Замена ремня ГРМ 7A-FE

Ремень ГРМ выступает в роли синхронизирующего звена между коленчатым и распределительным валами. Его внутренняя поверхность покрыта зубцами, а располагается деталь под капотом за пыльником. Универсальность обусловлена тем, что деталь выступает не только в роли синхронизатора работы распредвала и коленвала, но также охватывает вспомогательные детали. Срок службы агрегата ограничен, а универсальность ремня только повышает скорость износа.

Замена ГРМ 7A-FE

Производители регламентируют срок регулярной замены ремня газораспределительного механизма, однако, не все водители относятся к такой процедуре с должным вниманием и пренебрегают рекомендациями. Повышенный износ приведет к обрыву ремня ГРМ. Такой обрыв негативно сказывается на функционировании силовой установки и выводит из строя клапана. Поэтому не следует пренебрегать рекомендациями изготовителя, необходимо регулярно производить диагностику и замену детали.

Замена ГРМ 7A-FE



Необходимые запчасти

Одновременно с обновлением ремня ГРМ 7A-FE рекомендуется обратить внимание на необходимость замены прочих деталей:

  • натяжитель ремня;
  • сальники свечного колодца и шайбы клапанной крышки;
  • сальники распредвала и коленвала;
  • свечи зажигания;
  • прокладка клапанной крышки;
  • втулка клапана сапуна;
  • ремни генератора, кондиционера и гидроусилителя.
Замена ГРМ 7A-FE
Демонтируем старые сальники свечных колодцев

Демонтаж навесного оборудования

Замена ремня ГРМ на моторе 7A-FE начинается с работ по демонтажу навесного оборудования. Первым делом ставим автомобиль на домкрат со стороны правого переднего колеса. Под лонжерон устанавливается опора, домкрат убираем, поскольку он пригодится в дальнейшем.

Демонтируем правую часть защиты двигателя, а также убираем высоковольтные провода, свечи зажиганияи два шланга.

Замена ГРМ 7A-FE

Следующий шаг – демонтаж клапанной крышки 7A-FE, для этого нужно выкрутить четыре гайки по углам конструкции. Далее отгибаем ограничительные усики и, используя молоток и отвертку, выбиваем старые сальники.

Потом необходимо ослабить гайки гидроусилителя, компрессора и генератора. Чтобы непосредственно снять ремень нужно сначала ослабить два болта: регулировочный и стопорный.

Замена ГРМ 7A-FE

Далее прослеживаем обязательное совпадение метки шкива с меткой 0. Колесо нужно надежно зафиксировать, а следом демонтировать крепежную гайку. После этого необходимо снять сам шкив и натяжной ролик.

Также нужно установить домкрат под двигатель 7A-FE и демонтировать опору силовой установки, для чего необходимо выкрутить шесть гаек.

Замена ГРМ 7A-FE

Замена сальников

Дальнейший шаг – демонтаж шкива распредвала и ослабление четырех гаек ролика помпы. Вкручиваем два самореза и плоскогубцами демонтируем старый сальник. Жесткость старого сальника свидетельствует о необходимости установки на его место новой детали. Сбор производится в обратном порядке.

Замена ГРМ 7A-FE



Метки и сбор

Обратную сборку следует осуществлять с учетом обязательного выставления меток. Метки ГРМ 7A-FE должны совпадать полностью, только тогда можно рассчитывать на требуемый результат.

Прежде всего, необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. Далее проворачиваем распредвал до полного совмещения меток подшипника и ролика.

 

Замена ГРМ 7A-FE

Затем следует ненадолго вернуть ремень газораспределительного механизма, вместе с направляющей лицевой стороной к себе. Момент затяжки 8 Н/м. Следующий шаг – монтаж шкива коленвала 7A-FE с обязательным совпадением метки.

Зубчатый ремень ставится на холодный мотор. Монтаж агрегата производится с учетом обязательного совпадения меток и необходимого уровня натяжения распредвала и коленвала. Удостоверившись в совпадении метки ГРМ 7A-FE нужно зафиксировать ролик-натяжитель (момент затяжки: 38 Н/м).

Замена ГРМ 7A-FE

Далее необходимо монтировать на место правую опору силовой установки. Момент затяжки для трех гаек 53 Н/м, а для трех болтов 74 Н/м. При помощи подъемника силовой агрегат опускается на место, а затем монтируется шкив коленвала, для чего затягивается крепежный болт с моментом затяжки 120 Н/м. После монтажа шкива насоса охлаждающей жидкости на 4 болта ставится кронштейн кондиционера (48 Н/м), а также компрессор кондиционера (25 Н/м).

Замена ГРМ 7A-FE

Следующие действия – монтаж провода датчика давления и установка крышки ремня ГРМ (8 Н/м). Для закрытия головки блока цилиндров нужно обновить герметик, поставить прокладку, а затем посадить крышку на четыре гайки с моментом затяжки 6 Н/м.

Замена ГРМ 7A-FE

Затем подводим шланг вентиляционной системы, жгут проводки с защитой, ремни привода насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, а также бачок омывателя и ремень генератора. Ролик насоса антифриза следует затягивать с моментом в 10 Н/м. Финальные штрихи: монтаж правой части защиты силового агрегата и подключение аккумулятора.

Замена ГРМ 7A-FE

Видео




Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий