Обзор Рав 4 2.2 дизель

Дизель 2.2 под капотом Toyota Rav 4 XA40 Rav 4 40

Официально в России продавался Rav 4 с дизельным мотором (2.2 2AD) только в четвертом поколении кроссовера. Используемый на Рав 4 силовой агрегат объемом 2.2 литра изготавливается с 2005 года. Далее рассмотрим основные характеристики автомобиля.

Дизель 2.2 под капотом Toyota Rav 4 XA40
2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4

Характеристики Тойота Рав 4 дизель

Toyota Rav 4 XA40



 

Toyota Rav4 дизель поставляется только с полным приводом и АКПП на 6 ступеней. Представим технические характеристики двигателя, а также габариты машины.

Габариты

Размеры кузова (марка ALA49) Тойота Рав 4 2.2 с дизельной установкой составляют:

  • длина – 460,5 см;
  • ширина – 184,5 см;
  • высота – 171,5 см.

Вес автомобиля — 1735 кг, при объеме топливного бака в шестьдесят литров. При этом максимальная загруженность Тойота Рав 4 ограничивается 455 кг. Салон состоит из двух рядов кресел, рассчитанных на транспортировку пяти человек. Объем багажника — 577 литров. Колесная база — 266 см, что обеспечивает минимальный радиус разворота в 5,3 м. Величина дорожного просвета равна 19,7 см. Ширина передней и задней колеи аналогична и составляет 157 см.

Габариты Toyota Rav 4 XA40

Рав 4 XA40 — четвертое поколение родоначальника класса кроссоверов

Параметры дизельного двигателя

Тойота Рав 4 дизель с двигателем объемом 2,2 литра (модель 2AD-FHV) обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • коэффициент сжатия – 15,7;
  • крутящий момент (Н*м) – максимум 340 при 2800 оборотах в минуту;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • питание дизельного двигателя – прямой впрыск топлива Common-rail, DOHC;
  • нагнетатель – турбина;
  • экологический уровень – Евро-5.

Дизельный Rav 4 разгоняется до 100 км/ч за десять секунд. При этом максимальная скорость составляет 185 км/ч.

Двигатели Тойота скрии AD
2AD-FHV



 

Немного о конструкции дизельного мотора Тойота 2.2 2AD

Тойота Рав 4 дизель оснащен мотором 2AD-FHV, точный объем которого составляет 2231 куб. см. Заводом изготовителем предусматривается трехлетняя гарантия или сто тысячный пробег. В качестве нагнетателя используется турбина. Далее детально остановимся на особенностях блока цилиндров и нагнетателя.

Блок цилиндров

Для изготовления рядного четырех цилиндрового двигателя Тойота Рав 4 дизель используется алюминиевый сплав. Диаметр цилиндра равняется 86 мм. Чтобы обеспечить соответствующий уровень теплоотвода, блок выполняется с открытой рубашкой охлаждения. Тонкостенные гильзы производятся из чугуна, наружная поверхность которых обладает специальными неровностями. Монтаж гильз осуществляется методом вплавления, что способствует высокому сцеплению с блоком.

Блок цилиндров 2AD
Блок цилиндров 2AD

Поршни легкосплавные с защитным слоем из полимера на юбке, ход которых составляет 96 мм. На поршне нирезистивная вставка, которая расположена непосредственно в верхней установочной канавке под компрессионным кольцом. Соединение с шатунами выполнено плавающими пальцами. Для обеспечения охлаждения камеры сгорания в блоке предусмотрен канал. Балансировочный механизм приводится в движение шестеренчатой передачей через коленчатый вал. У дизельного двигателя литой чугунный картер с влитыми крышками коренных подшипников коленчатого вала.

Производителем капитальный ремонт блока не предусмотрен, но в России моторы дизельных Рав 4 гильзуют.

Балансирный механизм AD
Балансирный механизм приводится в движение с помощью шестерни

Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

Турбина Toyota Rav 4 дизель

Toyota Rav 4 дизель оснащен турбиной I поколения с жидкостным охлаждением и вакуумным приводом. В турбокомпрессоре применена геометрия направляющего аппарата, которая обеспечивает работу дизеля 2AD-FHV в различных режимах. Когда мотор работает с пониженной частотой вращения коленчатого вала, пневматический привод воздействует на управляющее кольцо и прикрывает лопатки турбины. Перемещение лопаток осуществляется за счет шарниров. В момент прикрытия лопастей турбины происходит увеличения крутящего момента за счет роста давления наддува.

Смазка 2AD
Смазка мотора

При работе дизельного мотора с повышенными оборотами будет происходить открытие лопаток турбины. Что снижает уровень сопротивления на выходе посредством поддержки оптимального давления наддува.

Такая конструкция турбины обеспечивает:

  • регулирование и удерживание оптимального давления наддува в соответствии с частотой вращения коленчатого вала;
  • отсутствие перепускного клапана.
Масленый фильтр 2AD
Масленый фильтр разборный со сменным картриджем

Правильно подбираем масло для Рав 4

Возможные проблемы и неприятности с дизельным двигателем Рав 4

Проблемы дизельного двигателя Тойота Рав 4:

  • Нагар в узловых элементах мотора Rav 4 2.2 из-за повышенного потребления масла. Чаще всего сажа оседает в канале EGR, чистите его регулярно. Каждые 30 тыс. км пробега.
  • Довольно часто разрушается прокладка головки блока цилиндров, что может привести к выходу из строя всего блока.
  • Топливный контур характеризуется следующими неисправностями: выход из строя внутренних элементов ТНВД; неполадки с усиливающими и основными форсунками.
  • Отмечается нарушение герметичности масляного поддона, помпы и крышки цепи ГРМ.
  • Слабое место —  элементы, которые отвечают за снижение уровня токсичности. К ним относится нейтрализатор, датчик дифференциального давления, клапан EGR, приводящий механизм дроссельной заслонки и выпускные топливные форсунки.

Рав 4 4 поколения после рестайлинга

Нарушения в работе узла регенерации сажевого фильтрующего элемента, вызванные сбоями программного обеспечения в управляющем блоке.

Подробно разбираем замену масла в моторе Рав 4

Заключение

Комплектация Тойота Рав 4 дизель предусматривает использование полного привода в сочетании с автоматической шести ступенчатой КПП. При этом на Rav 4 устанавливается двигатель 2.2 2AD-FHV. В случае его поломки, как правило, потребуется замена на контрактный мотор. Также стоит отметить, что от дальнейшей модернизации двигателя японские производители отказались.

Видео




 

 

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Федя

    Полная хуйня! Он не убиенный!! Чистите его и будет счастье!

    Ответить