Второе поколение Avensis было спроектировано специально для рынка Европы и создано дизайн-студией Toyota во Франции. Эта версия автомобиля представляет собой изящное транспортное средство, которое отличается от предыдущей модели более длинным кузовом, увеличившимся на приблизительно 10 сантиметров. Новое поколение продавалось в нескольких вариантах: седан, лифтбек и универсал. Но на ряде рынков, включая Россию, предлагались только седаны и универсалы. Подвеска автомобиля Тойота Авенсис 2 на задней оси выполнена по двухрычажному типу, подобному тому, который используется на спортивной модели Celica, что способствует отличным характеристикам управляемости.
Загрузка ...
Проблемы и минусы Тойота Авенсис 2
На сегодняшний день Тойота Авенсис 2 отмечает свое 20-и летие, но, несмотря на свой возраст, не нужно считать их уходящими. Эти автомобили будут на дорогах, пока коррозия полностью не съест их кузова. Японское качество продолжает оставаться высоким, а надежность Авенсисов и отсутствие в них серьезных проблем подтверждает многолетняя эксплуатация.
Кузов
Здесь сразу стоит отметить высокую устойчивость Тойота Авенсис 2 к коррозии. Однако днище автомобилей сегодня представляет печальный вид, особенно в области задней части, где хранится запасное колесо. Даже применение антикоррозионных средств, таких как антикор, бесполезно в этой ситуации.
Пороги в нижней части тоже имеют небольшие признаки коррозии. Еще ржавчину можно заметить под ковриком в передней части салона. Это вызвано засором трубок, отводящих конденсат от кондиционера.
Рамка переднего стекла также подвержена коррозии, особенно в месте, где применялся клей. Ржавчина здесь приводит к отслаиванию краски на передней части авто (на крышке) и даже к попаданию влаги в салон через соединение с лобовым стеклом. Та же ситуация возникает на машинах с замененным стеклом или поврежденным заводским покрытием рамы.
Коррозия редко влияет на раму заднего стекла, и чаще всего это происходит из-за раскола клеевого слоя при сильных морозах. Важно помнить, что даже если внешний вид кузова кажется идеальным, это не исключает наличие скрытых участков коррозии.
Передние фары на Тойота Авенсис 2003-2008 как галогенные, так и ксеноновые, со временем перестают справляться со своей задачей. Это означает, что рано или поздно потребуется их замена или ремонт. Для этого можно использовать бывшие в употреблении оригинальные компоненты или качественные аналоги.
Задние фары закрепляются на кузове благодаря пористому уплотнителю, который со временем разрушается. Это нередко приводит к попаданию воды в корпус фонаря, что может вызвать его выход из строя. Кроме того, вода может затекать в задние карманы обивки багажного отсека. Чтобы предотвратить эту проблему, необходимо сразу принять меры по замене уплотнителя, что поможет сохранить в хорошем состоянии хромированные детали фар и сами фары на длительный срок.
Салон
Здесь распространенная проблема Тойота Авенсис 2 связана с замком багажника. При его демонтаже вы заметите окисленные контакты моторчика. Чтобы восстановить его работоспособность, необходимо удалить окислы с контактов. Если же вы обнаружите влагу в кнопке багажника, это может быть признаком несовершенного уплотнения. Чтобы восстановить функциональность этой кнопки, достаточно осторожно ее очистить.
Бывает и так, что моторчик функционирует без проблем, но замок не поддается отпиранию. Причина этой неисправности заключается в износе тяги, соединяющей моторчик и замок. Этот минус Toyota Avensis T250 можно легко устранить, установив пружину вдоль тяги, которая помогает прижать ее к замку.
Скрипы и шумы, напоминающие писк мыши, которые исходят из передней панели, вызваны движением заслонки вентиляционной системы. Это происходит из-за того, что заслонки не могут правильно устанавливаться. Для устранения этой неисправности необходимо подобраться к сервоприводам. Для этого нужно демонтировать перчаточный ящик. Затем открыть корпус заслонки и обнаружить дорожки сенсора, определяющие положение заслонок. Затем нужно тщательно смазать эти дорожки, и система начнет работать корректно.
Двигатели
Перейдем к рассмотрению силовых агрегатов Тойота Авенсис 2.
Бензиновые 1,6 и 1,8 (3ZZ и 1ZZ)
В большей части Тойота Авенсис 2 встречается мотор с объемом 1.8 литра. По сравнению с предыдущими версиями этого двигателя, он достаточно надежен и не нуждается в серьезном внимании при обслуживании. Однако важнейшим минусом является его высокий расход масла, что наблюдается как у более старых моделей, так и у машин последних годов выпуска.
Данная неполадка связана с системой поршней. Команда инженеров, работавших над Тойота Авенсис 2003-2008, решила не просто обновить, а значительно улучшить эту систему. В 2006 году они объявили, что автомобиль стал менее требовательным к маслу. Однако работа по совершенствованию длилась вплоть до 2013 года.
Если доходило до капитального ремонта, владельцы Авенсисов заменяли старую поршневую систему на обновленную или делали дополнительное отверстие для отвода смазки. Сейчас нередко встречается проблема, когда двигатели 1ZZ-FE очень активно потребляет масло. Поэтому, если вы собираетесь приобрести автомобиль с этим мотором, внимательно проверьте, нет ли утечки масла в систему выпуска. Это можно сделать, активно увеличив обороты двигателя. А затем осмотрев выхлопную трубу на предмет масляных отложений.
В остальном ситуация не так уж и плачевна. Агрегат с маркировкой 1ZZ-FE не подлежит восстановлению. Его алюминиевый блок цилиндров чувствителен к перегреву. Цепь ГРМ прослужит до 300 тыс. км, хотя первые признаки износа могут появиться примерно на 150 тысячах. Модификацию с объемом 1.6 л можно увидеть нечасто, и она имеет более низкий уровень маслопотребления по сравнению с 1.8 л версией из-за короткого хода поршней.
Бензиновые 2,0 и 2,4 (1AZ и 2AZ)
Эти агрегаты оснащены системой прямого впрыска (D4). На этот раз инженеры Toyota разработали надежные двигатели. Долговечность этой системы впрыска будет зависеть от качества используемого топлива. Если использовать качественный бензин, то ТНВД, форсунки и датчики горючего выслужат 300 тыс. км и более.
Проблемой, которая раньше часто возникала с этими двигателями на Тойота Авенсис 2, было срывание резьбы креплений ГБЦ. Однако при регулярной смене масла такие «атмосферники» могли без проблем пройти более 500 тыс. км.
Для нормальной работы мотора на обедненной смеси необходимо обеспечить чистоту в дроссельной заслонке. Возможно, придется также провести обслуживание вентиляционной системы и заменить ее клапан. Вихревые заслонки, в свою очередь, функционируют без нареканий и не нуждаются в особом внимании.
Иногда может возникнуть проблема с управляющим электровакуумным клапаном. Количество лямбда-датчиков (их 4 штуки) может показаться внушительным. Но прослужат они долго и без сбоев. И если все же один из них перестает работать, то это происходит отдельно от остальных.
Цепь газораспределения на Тойота Авенсис 2003-2008 с мотором 2,0 способна пройти 500.000 при условии качественного обслуживания. Однако срок службы напрямую зависит от тщательности заботы. Например, экономия на замене смазки может привести к раннему появлению шумов в двигателе.
Дизельные моторы
Также на Avensis T250 устанавливали дизельные моторы 2.0 и 2.2 D4-D. Перед рестайлингом 2008 Авенсисы оснащались двигателем 1CD мощностью 115 лошадиных сил. После проведения рестайлинга автомобили стали доступны с различными моторами из серии AD.
Двигатель 1CD создан на базе чугунного блока цилиндров с ременной системой ГРМ и имеет несколько минусов. К началу 2010-х годов большое количество автовладельцев столкнулись с проблемами, связанными с быстрым износом форсунок и ТНВД, вызванными распространением низкокачественного дизельного топлива. Замена этих компонентов требовала существенных финансовых затрат. Восстановление тоже было дорогостоящим процессом. Тем не менее множество двигателей этой модели, которые пережили данный кризис с топливом продолжают работать надежно и до настоящего времени.
Дизельный двигатель 2AD на Тойота Авенсис 2, оснащенный турбонаддувом, является последним из четырех в серии, выпускавшейся Toyota. Однако большинство из этих агрегатов имели серьезные проблемы и заменялись в рамках гарантии. Главной причиной была некачественная прокладка головки блока цилиндров, из-за чего случалась утечка газовой смеси в систему охлаждения.
Вопрос был решен к 2009 году, но даже улучшенные моторы могли столкнуться с этой проблемой. Кроме того, к минусам относился увеличенный расход масла из-за конструктивных особенностей поршневых колец. Двигатель D-CAT мощностью 177 л.с. с инновационными, но ненадежными нейтрализаторами также представлял определенные проблемы. Однако в целом эти дизельные двигатели способны функционировать без значительных неполадок до достижения пробега в 400 000.
Механика
У Тойота Авенсис 2003-2006 с пятиступенчатой МКПП возникают проблемы при больших пробегах из-за поломки шарикового подшипника вторичного вала (9036325-067), что сопровождается появлением шума.
В более поздних моделях 2006-2008 была использована усовершенствованная МКПП, подшипник в которой был более надежным и устойчивым к износу. Тем не менее при появлении необычных звуков в коробке передач следует немедленно обратиться в автосервис. Замена подшипника будет стоить 30$. Еще один минус, который стоит подметить: периодически возникает необходимость в замене уплотнительных сальников механики.
У дизельных двигателей Тойота Авенсис 2 до рестайлинга была 5-ступенчатая МКПП, которая столкнулась с проблемой износа шестерни. Эта проблема вызвана недостатками в конструкции, так как зубья имеют ограниченную площадь сцепления. Кроме того, износ усиливается из-за недостатка смазки, так как шестерня находится в отдельном корпусе. Однако это не влияет на работу других пар сцепления. Решением данного минуса является замена шестерни (3333620-090), подшипника (9036428-023) и муфты (3339542-010).
На Авенсисах с дизельными моторами после обновления используется 6-ступенчатая МКПП. Она демонстрирует высокую надежность и не выдает серьезных поломок на данный момент.
Автомат
Тойота Авенсис 2 имеет различные типы автоматических коробок передач (АКПП): 4-ступенчатая АКПП U341E для 1.8, 4-ступенчатая АКПП U140/U241E для 2.0 и 5-ступенчатая АКПП U151E для 2.4.
У второго Авенсиса существует некоторое противоречие в обслуживании коробок. АКПП оказываются проще в ремонте и демонстрируют более долгий срок службы по сравнению с механикой. Каждому бензиновому агрегату соответствует своя АКПП, даже если их конструкция очень похожа. Без ремонта они могут работать и до 400 тыс. км при условии замены масла (ATF) каждые 50 тысяч. Это также способствует продлению срока службы гидроблока, так как предотвращает быстрое загрязнение его каналов.
При активном разгоне с пробуксовкой и продолжительной эксплуатации автомат на больших пробегах может потребовать серьезного ремонта, включая замену подшипника задней крышки, замену самой крышки и проверку состояния переднего планетарного ряда. Эти факторы могут вызвать появление стойкого гула.
5-ступенчатая АКПП U151E обладает большим запасом прочности и выдерживает серьезные нагрузки, но проблема в том, что износ ее гидротрансформатора происходит быстрее. Поэтому регулярная замена ATF важна для поддержания АКПП в хорошем состоянии.
Тормоза
Минусом тормозов на Тойота Авенсис 2 является то, что нередко здесь изнашиваются направляющие втулок, из-за чего появляется люфт, а вследствие этого шум и вибрации при движении. Эта проблема происходит из-за недостаточной заботы о втулках на Тойота Авенсис 2003-2008, включая регулярную очистку и смазку.
Рулевое
На моделях Тойота Авенсис 2 с 1.8-литровыми моторам применяется электрорейка. Ее минус состоит в том, что со временем, при достаточном пробеге, она может начать издавать звуки, и продолжаться это может долго. Важно отметить, что данная рулевая рейка легко подлежит ремонту, но начать восстановление стоит как можно раньше.
Рулевая рейка с гидравлическим приводом может иметь проблемы с утечками. Важно отметить, что ГУР-насос (гидроусилитель руля) подвержен износу, но вы можете предотвратить эту проблему, регулярно (каждые 2 года) меняя рулевую жидкость и используя масла низкой вязкости.
Ходовая
Передняя подвеска Тойота Авенсис 2 проявляет впечатляющую долговечность и почти не имеет минусов. Втулка и стойка стабилизатора, например, прослужат вам до 150 000 км пробега. Замена стойки на оригинальную деталь (4882047-010) обойдется вам всего в 20$, а втулки (4881502-110) стоят всего 5$ за штуку.
Остальные детали, такие как шаровые опоры, прослужат вам до 200 000 км пробега без особых проблем. Замена шаровых опор не представляет сложности, так как они крепятся с помощью 3-х болтов. Оригинальные шаровые опоры (4333009-210) стоят 60$ за штуку, но можно найти аналоги, которые обойдутся всего в 40$. Но следует отметить, что оригинальные сайлентблоки не продаются, что является небольшим минусом. Рычаги (4806905-070) доступны по цене 140$ за штуку, но можно найти аналоги за 40$.
Ступичные подшипники передних колес (9008036-087) начинают издавать посторонние звуки после 100 тыс. пробега. Замена на оригинальные подшипники обойдется вам в 30$.
Задняя подвеска включает в себя несколько элементов с сайлентблоками: 2 шт. на верхних рычагах и 3 шт. на нижних рычагах, а также поперечную тягу, которая похожа на рулевую тягу и имеет свой собственный сайлентблок и наконечник. Если в этих элементах есть заметный люфт, это может сильно сказаться на управляемости Авенсиса, делая его нестабильным на дороге. Для предотвращения таких проблем важно регулярно контролировать углы задних колес и состояние задней подвески.
Такие детали, как задние тяги (4870405-030) можно приобрести за 90$ за штуку. Сайлентблоки для нижних элементов (48725050-90) доступны от 30$ за штуку. Верхние рычаги (4877021-011) оригинального производства в продаже по цене 170$, но можно найти аналоги за 30$. Минусом аналогов является то, что при их выборе, возможно, придется дополнительно искать сайлентблоки.
Еще несколько проблем Авенсис 2
Важным минусом, который стоит выделить, является муфта компрессора кондиционера. Она считается одной из наиболее подверженных износу деталей и может потребовать ремонта в любое время летом.
Система ABS в Тойота Авенсис 2 использует блок от компании Bosch. В этих блоках существует проблема, связанная с проводами, и она не ограничивается только этим автомобилем. Неполадка заключается в обрывах или переломах проводников между электронными компонентами и контактами. В этом случае можно быстро восстановить функциональность системы с помощью паяльника.
Также существует проблема с левой полуосью, которая характерна исключительно для Тойота Авенсис. Она проявляется разрывами в области гасителя колебаний в середине полуоси. Со временем под резинкой начинается скопление влаги, краска отслаивается, и коррозия разрушает всю деталь. В случае если коррозия еще незначительна, можно попытаться обрезать гаситель, что может помочь. Замена левой полуоси обойдется в 500$, если вы выберете оригинальную деталь (4347009-N40), аналог будет дешевле. Некоторые владельцы используют бывшие в употреблении полуоси.
Рестайлинг
В 2006 году Тойота Авенсис 2 была подвергнута ряду обновлений, включая изменения во внешнем дизайне с обновленной решеткой радиатора, передним бампером и фарами. Также были увеличены размеры боковых зеркал и в них были интегрированы указатели поворотов. Стали доступны новые варианты окраски кузова.
Внутри произошли изменения в цветовой гамме и используемых материалах, что способствовало более комфортной и спокойной обстановке. Улучшения также затронули ходовые характеристики автомобиля. На российском рынке представлены седаны с бензиновыми моторами объемом 1,8 л, 2,0 л и 2,4 л.
Салон автомобиля включал информационный дисплей, интегрированный в комбинацию приборов, а штатная магнитола обрела возможность воспроизведения файлов в формате MP3. Эргономика салона была улучшена, включая более удобное мультифункциональное рулевое колесо с переработанным расположением кнопок управления. Появился вариант с двухцветным интерьером, что создает ощущение роскоши. Комплектация Sol была дополнена датчиками света и дождя.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Характеристики
Двигатели, коробки, характеристики Toyota Avensis 2 (T250, 2003-2008) | |||
---|---|---|---|
Двигатель, коробка и привод | Мощность и момент л.с. Н-м | Разгон до 100 км/ч | Расход на 100 км в городе, на трассе, смешанный |
1,8 бензин 1ZZ-FE 5МКПП передний | 129 170 | 10,3 | 9.4, 5.8, 7.2 |
1,8 бензин 1ZZ-FE 4АКПП передний | 129 170 | 11,6 | 10.3, 6.3, 7.7 |
2,0 бензин 2AZ-FSE 5МКПП передний | 147 196 | 9,4 | 10.5, 6.6, 8.1 |
2,0 бензин 2AZ-FSE 4АКПП передний | 147 196 | 11,1 | 12.8, 7.2, 9.2 |
2,4 бензин 2AZ-FSE 5АКПП передний привод | 163 230 | 9,1 | 13.5, 7.2, 9.5 |
1,6 бензин 3ZZ-FE 5МКПП передний для Европы | 110 150 | 12 | 9.4, 5.8, 7.2 |
2,0 дизель 1CD-FTV 5МКПП передний для Европы | 116 280 | 11,4 | 7.5, 4.9, 5.8 |
2,2 дизель 2AD-FTV 5МКПП передний для Европы | 150 400 | 8,6 | 7.6, 5.2, 6.1 |
2,2 дизель 2AD-FHV 6МКПП передний для Европы | 177 400 | 8,6 | 7.6, 5.2, 6.1 |
Фото
До обновления 2006
После обновления 2006