С 2018 года компания Тойота начала производство вариатора К120 (Direct Shift-CVT), а также модификации K120F для машин с полным приводом. Бесступенчатая коробка используется в популярных моделях концерна Toyota. Вариатор Камри XV70 серии К120 обладает характерной особенностью – механическая первая передача.
Характеристики Direct Shift-CVT
В сборе с главной передачей масса вариатора Toyota К120 составляет девяносто килограмм. Технические характеристики Direct Shift-CVT:
- тип привода – передний или полный;
- объем ДВС – до двух литров;
- количество передач – ∞;
- крутящий момент – до 215 Н*м;
- объем смазочного материала – 8.6 л;
- вид используемого масла – Toyota CVT FLUID FE;
- периодичность замены масла – 60 тыс. км пробега;
- ориентировочный ресурс – 250 тыс. км.
Диапазон изменения передаточного числа вариатора Direct Shift-CVT представлен на примере Тойота Камри 2020 года с ДВС 2.0:
- 236 — 0.447 – Forward;
- 136 – Reverse;
- 262 – FinalDrive;
- 377 – передний ход механической передачи.
Плюсы и минусы вариатора Камри
В связи с недостаточным эксплуатационным периодом вариатора К120 Тойота Камри для сбора и анализа статистики, сложно выделить конкретные недостатки. Рекомендуется производить смену смазочного вещества в трансмиссии с периодичностью 50-60 тыс. км пробега, а также не допускать загрязнения системы охлаждения. Это позволит поддержать ресурс автоматической коробки передач на должном уровне.
Зато уже сейчас отмечаются следующие плюсы Direct Shift-CVT, благодаря наличию первой механической передачи:
- беспроблемный резкий старт с места;
- отсутствие пробуксовок и движений в раскачку.
Отличия от CVT Jatco
Обзор вариаторов Ниссан (Jatco) найдете в этом материале.
Многие считают, что в основе вариатора К120 Тойота применена принципиальная концепция бесступенчатой трансмиссии Jatco CVT7. На самом деле имеется существенное отличие. В конструкции Aisin зубчатая передача смонтирована в параллель вариатору. При этом обеспечивается одновременное функционирование только одной из ветвей передачи мощности. Конструктивное исполнение Jatco предполагает монтаж дополнительного планетарного редуктора последовательно с постоянно функционирующим клиноременным вариатором.
Несомненным достижением устройства Jatco является наибольший показатель (7.3 или 8.7) непрерывного диапазона изменения передаточных отношений. При этом наиболее близкая к тойотовской бесступенчатая трансмиссия от Jatco может сочетаться только с силовыми агрегатами, у которых крутящий момент составляет не более 150 Н*м.