Бортовая сеть Camry 30 защищена плавкими вставками и релейной частью от перепадов напряжения, токовых перегрузок и коротких замыканий. Для каждой зоны используются предохранители определенного номинала. Рассмотрим, где расположены предохранители и реле Камри 30, и какое электрическое оборудование они защищают.
Расположение блоков предохранителей и управления в салоне Camry 30
Блок предохранителей в салоне Камри 30
Салонный силовой блок Camry 30 представляет собой схему предохранителей и реле. Релейная часть блочка:
- R1 – ПТФ;
- R2 – габариты;
- R3 – дополнительное реле;
- R4 – системы подогрева стекла сзади;
- R5 – зажигание;
- R6 – привода подъема стекол.
Предохранители Камри 30 в салонном силовом блоке:
- 1 (ECU-B) – система кондиционирования, приборная панель, часы, ЭБУ и индикация автоматической трансмиссии, круиз-контроль, ЭБУ ДВС Camry 30, центрального замка и кузова, иммобилайзер, оптика, подсветка салонного пространства, зуммер ключа зажигания и ремней безопасности, автоматизированный комплекс выключения поворотников, мультимедийный комплекс, навигационная и противоугонная система, люк, привода подъема стекол, центральный замок, ABS, ESP (10 А);
- 2 (DOME) – управляющий блочок гаражными воротами, информационный мультимедийный и фиксирующий температуру снаружи дисплей, подсветка зеркала в защитном козырьке от солнца, центральная, салонного пространства и замка зажигания Камри 30 (7.5 А);
- 3 (CIG) – прикуриватель (15 А);
- 4 (ECU ACC) – приборная панель, часы, ЭБУ зеркалами и электрическими приборами кузова (5 А);
- 5, 7 (RAD NO.2, 1) – мультимедийный и навигационный комплекс (10, 20 А);
- 6 (POWER POINT) – розетка (15 А);
- 8 (GAUGE1) – информационный мультимедийный дисплей, индикация не пристегнутого ремня безопасности, приборная панель, контроллер температуры снаружи, часы, блокиратор селектора КПП Камри 30 (10 А);
- 9 (ECU-IG) – оптика, подсветка салонного пространства, автоматизированная управляющая система освещением, зуммер ключа зажигания, ЭБУ электрических приборов кузова, люк, привода подъема стекол, центральный замок, охранный комплекс, ABS (10 А);
- 10 (WIPER) – дворники (25 А);
- 11 (HTR) – система кондиционирования Camry 30 (10 А);
- 12 (MIR HTR) – подогревательный комплекс зеркал (10 А);
- 13 (AM1) – система пуска (5 А);
- 14 (FOG) – ПТФ спереди (15 А);
- 15 (SUN-SHADE) – шторка сзади (15 А);
- 16 (GAUGE2) – центральное зеркало в салоне с функцией автоматического затемнения, люк, компас, фонари заднего хода, круиз-контроль, индикация автоматической трансмиссии (10 А);
- 17 (PANEL) – экран фиксации температуры снаружи, индикация овердрайва, информационный мультимедийный дисплей, часы, подсветка бардачка и приборной панели (10 А);
- 18 (TAIL) – габариты, подсветка регистрационного государственного номера (10 А);
- 19 (PWR NO.4) – привод подъема стекла в двери сзади слева (20 А);
- 20 (PWR NO.2) – привод подъема стекла в водительской двери и блокиратор пассажирской (20 А);
- 21 (OBD) – разъем для подключения диагностического оборудования (7.5 А);
- 22 (SEAT HTR) – обогревательный комплекс кресел Камри 30 (20 А);
- 23 (WASHER) – омывающая система стекла спереди (15 А);
- 24 (FAN RLY) – охлаждающий вентилятор радиатора (10 А);
- 25 (STOP) – основные и вспомогательные стоповые огни, круиз-контроль, ABS (15 А);
- 26 (FUEL OPEN) – лючок топливного бака (5 А);
- 27 (DOOR NO.2) – ЭБУ кузовным оборудованием Camry 30 (25 А);
- 28 (AMP) – усилитель (25 А);
- 29 (PWR NO.3) – привод подъема стекла в двери сзади справа (20 А);
- 30 (PWR SEAT) – электрический регулятор положения кресел (30 А);
- 31 (PWR NO.1) – привод подъема стекла в водительской двери и ее блокиратор пассажирской, люк (30 А);
- 32 (DEF) – подогревательный комплекс стекла сзади (40А).
Блоки управления в плавких вставках кузова
Блок предохранителей под капотом Camry 30
В моторном отсеке Camry 30 расположен силовой блочок, который состоит из реле и предохранителей. Релейная часть включает в себя следующие элементы:
- R1, R2 – не задействован;
- R3, R4, R6 – ДХО (NO.2, 3, 4);
- R5, R8, R14 – охлаждающий вентилятор радиатора (NO.2, 3, 1);
- R7 – электропедаль акселератора;
- R9 – муфта компрессора системы кондиционирования Camry 30;
- R10 – контроллер смеси топлива и воздуха;
- R11 – система кондиционирования Камри 30;
- R12 – пусковое устройство и зажигание;
- R13 – оптика;
- R15 – VSV (вакуумный клапан);
- R16 – сигнал;
- R17 – ЭБУ ДВС Camry 30.
Схема зон защит предохранителей подкапотного пространства Камри 30:
- 1 (ALT) – цепи питания плавких вставок в салонном блоке под номером 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 (100 А);
- 2, 11, 16 (ABS NO.1, 2, 3) – ABS, ESP, BAS, TSC (60, 40, 30 А);
- 3 (HEAD LH LWR) – ближний свет оптики слева, приборная панель, ПТФ, ЭБУ кузовным оборудованием (15 А);
- 4 (HEAD RH LWR) – ближний свет оптики справа, корректор светового потока фар, ЭБУ кузовным оборудованием Camry 30 (15 А);
- 5 (DRL) – ДХО (5 А);
- 6 (A/C) – система кондиционирования (10 А);
- 7, 8, 9, 30 – не задействован;
- 10 (MAIN) – цепи питания плавких вставок HEAD LH/RH LWR, HEAD LH/RH UPR и DRL (40 А);
- 12 (RDI) – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (30 А);
- 13 (CDS) – охлаждающий вентилятор теплообменника кондиционера (30 А);
- 14 (HTR) – система кондиционирования (50 А);
- 15 (ADJ PDL) – электропедаль акселератора (30 А);
- 17 (AM2) – цепи питания плавких вставок IGN и IG2, система запуска (30 А);
- 18, 19 (HEAD LH/RH UPR) – дальний свет оптики слева и справа (10 А);
- 20 (ST) – пусковое устройства, приборная панель и зажигание (5 А);
- 21 (TEL) – телефон (5 А);
- 22 (ALT-S) – цепь зарядки АКБ Camry 30 (5 А);
- 23 (IGN) – система пуска (15 А);
- 24 (IG2) – индикация не пристегнутого ремня безопасности и АКПП, цепь зарядки АКБ, приборная панель, круиз-контроль, ABS, ESP, TSC, ЭБУ ДВС и КПП (10 А);
- 25 (DOOR1) – охранный комплекс, центральный замок, управляющий блочок центрального замка и кузовного оборудования (25 А);
- 26 (EFI) – индикация автоматической трансмиссии, круиз-контроль, электронная управляющая программа силового агрегата и автоматической трансмиссии (20 А);
- 27 (HORN) – сигнал (10 А);
- 28 (D.C.C) – цепи питания плавких вставок в салонном силовом блочке под номером 1, 2, 7 (30 А);
- 29 (A/F) – ЭБУ силового агрегата (25 А);
- 31 (ETCS) – круиз-контроль, ЭБУ ДВС Камри 30 (10 А);
- 32 (HAZ) – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15 А).
Блок Реле АБС
В моторном отсеке Камри 30 предусмотрен дополнительный силовой блочок ABS. В него входит один предохранитель ABS NO.4 номиналом 7.5 Ампер, который обеспечивает защиту систем ABS, ESP, BAS, TSC. Также смонтировано три реле:
- R1 – не задействовано;
- R2, R3 – ABS.
Общие правила
Перед проведением работ по замене предохранителей Камри 30 потребуется ознакомиться и придерживаться следующих мер предосторожности:
- При работах в электрической сети Camry 30 предварительно снимается минусовой контакт с клеммы АКБ;
- Если планируется выполнить контрольные измерения или ремонт аккумуляторной батареи, то первоначально скидывается минусовой контакт, который напрямую зафиксирован к кузову;
- Если ремонтные работы требуют использование сварки, то помимо отключения АКБ понадобится отсоединить разъем питания электронного блока управления;
Вскрывать защитный кожух ЭБУ допускается только при необходимости. Дело в том, что он оснащен интегральной схемой, которая очень чувствительна. Схема может выйти из строя под воздействием статического электричества.
Тепловые предохранители
Перед проверкой или сменой тепловых предохранителей Камри 30, следует обесточить бортовую сеть посредством отключения контакта от минусовой клеммы АКБ. Далее выполняются следующие операции:
- Демонтируется тепловой предохранитель;
- Для включения предохранителя Camry 30 понадобится просунуть иглу в специальное отверстие и нажать;
- Щупы мультиметра присоединяются к контактным ножкам предохранителя для проверки проводимости. Измерения ведутся в режиме замера сопротивления;
- Отсутствие проводимости свидетельствует о необходимости смены защитного элемента. Если и после замены тепловой предохранитель отключается, то потребуется проверить цепь на наличие короткого замыкания.
Правильная замена плавких вставок
Смена предохранителей Камри 30 ведётся при отключенном состоянии всех электрических приборов и зажигания. На замену необходимо использовать плавкие вставки с регламентированным номинальным током. Запрещается применение перемычек и подобного рода элементов. Это опасно развитием более серьезного повреждения и даже воспламенением Camry 30.
Для извлечения и установки предохранителей Камри 30 применяется специальное приспособление. Вынимать и вставлять защитный элемент необходимо в прямолинейном направлении, избегая расшатывания и выкручивания. Это способствует расширению контактного гнезда, где в последующем не будет фиксироваться предохранитель.
Если после смены плавкой вставки наблюдается повторное перегорание, тогда понадобится проверять цепь на целостность и короткое замыкание.
Ну вот всё продумано у Тойоты до мелочей. Даже предохранители из плавких материалов и все сконструировано максимально продумано. А Corolla одна из самых удачных моделей этого производителя.
Предохранители из плавких материалов делают все производители и не только автомобилей.
Здравствуйте Петр! У меня Камри 2004 года. Проблема с кондиционером. Когда включаешь конди не работает компрессор, она не крутиться. В чем может быть причина? Может из-за проблем предохранителей? Если да, то не подскажите где находяться эти предохранители?
Доброго времени суток, Мурат
В материале указаны предохранители и реле, которые отвечают за работу кондиционера Камри 30. Чтобы их найти, включите поиск по странице нажав ctrl+F, в появившейся строке напишите «кондиц». Браузер покажет сколько раз встречается на странице «кондиц» и подсветит на странице этот набор букв.
Здравствуйте, не подскажите где предохранитель на печку Камри 30?
Здравствуйте.
Проверьте предохранитель в салоне под номером 11 и под капотом под номером 6.