Исправная тормозная система Camry 40 — залог вашей безопасности. Она требует периодического обслуживания и проверок. Не стоит тянуть с её ремонтом даже при малейшей неисправности. Поговорим о том, как проверить тормозные диски Камри 40 и произвести их замену.
Когда пора менять тормозные диски
Косвенных признаков с большой долей вероятности указывающих на износ тормозных дисков Тойота Камри 40 мало. Однако стоит провести их ревизию, если заметили следующие изменения в поведении автомобиля:
- Педаль тормоза проваливается при нажатии сильнее обычного.
- Во время торможения чувствуются рывки и вибрация. Причиной этому может быть изменение геометрии элемента, искривление его плоскости.
- На руль передаётся биение. Это тоже может возникать из-за перекосов и деформации тормозных элементов Camry
- При замедлении слышен свистящий или скрипящий звук.
Все эти приметы могут быть вызваны как изношенными тормозными дисками, так и критично стёртыми колодками или другими неполадками. Поэтому при их возникновении стоит подвергнуть проверке всю тормозную систему Camry 40 и произвести замену вышедших из строя деталей.
Проверка на предельно допустимый износ
Для того, чтобы понять в каком состоянии находятся тормозные диски необходимо осмотреть их на предмет сильных канавок и трещин, измерить их толщину и биение.
Для начала приведём номинальные размеры тормозных дисков Тойота Камри 40.
Передняя ось Camry 40 (все размеры в мм):
- диаметр – 296;
- толщина нового – 28;
- минимальная толщина – 25;
- максимально допустимое биение – 0,05 мм.
Задняя ось Камри 40 (мм):
- диаметр– 281;
- толщина нового – 10;
- минимальная толщина – 8,5;
- максимально допустимое биение – 0,15 мм.
Теперь, собственно о процессе проверки дисков Toyota Camry 40. Процесс не сложен. Понадобится домкрат, балонный ключ и штангенциркуль.
Проверка передних и задних тормозных механизмов на Тойота Камри 40 происходит по одинаковому алгоритму:
- Поднимите автомобиль домкратом с нужной стороны и снимите колесо.
- Теперь вам ничего не мешает добраться до нужной детали. Осмотрите его и замерьте толщину в 4 местах.
- Если обнаружили заметные глазу искривления, трещины или толщина минимальная от допустимой – нужна замена.
- Заодно будет полезно проверить и состояние тормозных колодок. Для этого тем же штангеньциркулем надо измерить толщину фрикционных накладок. Минимально допустимая толщина фрикционов на колодках задних и передних колёс Камри 40 составляет 1 мм.
Артикулы
В процессе замены тормозных дисков возможно вы обнаружите износ и других элементов. Поэтому заранее приведём артикулы всех деталей, которые могут понадобиться вам для ремонта системы торможения Toyota Camry 40.
Для передних механизмов:
оригинальный диск тормозной передний — 43512-33130, его размеры (мм): диаметр – 296; толщина рабочей части – 28; общая высота – 49,2;
- колодки — 04465-33440/04465-33450 (до 2009 года) или 04465-33470 (после 2009);
- ремонтный набор для суппорта Camry 40 — 04478-33100 (до 2007 г) или 04478-33130;
- поршень суппорта — 47731-33340;
- верхняя направляющая — 47715-52190;
- нижняя направляющая — 47715-33340.
Для задних механизмов Камри 40:
- задние тормозные диски оригинал — 42431-33130, его размеры (мм): диаметр –281; толщина рабочей части – 10; общая высота – 66,8;
- колодки — 04466-33160/04466-33180;
- ремкомплект суппорта — 04479-33240 (для автомобилей выпущенных с 2006 до июня 2007 г), 04479-33260 (с июня по октябрь 2007) или 04479-33280 (на все Camry 40 после октября 2007);
- поршень суппорта — 47831-33210;
- верхняя направляющая — 47814-33210;
- нижняя направляющая — 47814-33211.
К этим спискам можно добавить TRW PFG-110 – отличная смазка для направляющих суппортов.
Есть и неоригинальные диски тормозные на Камри 40. Приведём популярные варианты с каталожными номерами.
Передние:
- DELPHI BG4192;
- TRW DF4828S;
- BOSCH 0 986 479 768;
- REMSA 61189.10;
- FERODO DDF1646;
- NIBK RN1241;
- BREMBO 09A4171X;
- ZIMMERMANN 590.2810.52.
Задние для Camry 40:
- DELPHI BG4268;
- TRW DF6176;
- REMSA 61327.00;
- NIBK RN1432;
- BOSCH 0 986 479 R06;
- TEXTAR 92257803.
Камри 40: ближний свет, применяемые лампы, замена лампочек и линз
Какие диски лучше
Замена передних тормозных дисков Камри 40
Замена этой детали на Camry 40 не представляет собой ничего сложного. Справиться можно своими силами в гараже, имея минимальный набор инструмента. Итак, приступим:
- Первым делом надо поддомкратить Камри с нужной стороны и открутить колесо.
- Далее ключами на 14 и на 17 открутите направляющие суппорта.
- Теперь суппорт свободен. Его можно снять и убрать в сторону, чтобы не мешал. Шланг отсоединять не надо, но обязательно сделайте так, чтобы он не пережимался, не перекручивался и не вытягивался. Суппорт можно подвязать проволокой или верёвкой к частям подвески.
- Осмотрите суппорт. Если необходимо, замените изношенные части, порванные пыльники и сальники или стёртые колодки.
- Чтобы снять тормозной диск с Тойота Камри 40, надо вкрутить в отверстия на нём два болта. Постепенно подтягивая их, вы стяните деталь с посадочного места.
- Ступицу очистите от грязи и смажьте, можно смазкой на медной основе.
- Установите новый элемент. Если делаете это впервые, можете подумать, что что-то пошло не так, когда заметите, что деталь болтается после установки. По этому поводу не стоит переживать — деталь впоследствии плотно прижмётся к ступице колёсным диском.
- Установите обратно суппорт и закрутите направляющие.
- Установите колесо.
Осталось заменить передние тормозные диски на втором колесе Камри. Всегда меняйте эти расходники комплектом на обеих сторонах передней оси. То же самое относится и к замене колодок.
Панель приборов Тойота Камри V40: описание значков, как снять
Меняем задние тормозные диски Camry 40
Теперь о замене задних тормозных дисков на Тойота Камри 40. Здесь тоже ничего сложного:
- Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Под передние колёса подставьте противооткатные упоры. Стояночный тормоз должен быть выключен (ручник опущен до конца вниз).
- Далее надо выкрутить два болта, которыми направляющие колодок закреплены на поворотном кулаке Камри.
- Снимите суппорт и закрепите его так, чтобы прикрученный к нему шланг не перегибался, не вытягивался и не был перекручен. Суппорт можно привязать проволокой к пружине стойки амортизатора.
- Теперь тормозной диск Camry 40 свободен и его можно снять со ступицы просто потянув на себя.
- Если деталь сидит крепко, и руками стянуть не получается, вкрутите вас выручат имеющиеся в нём два отверстия с резьбой М8, расположенные друг напротив друга. В них надо вкрутить болты подходящей длины. Поочерёдно и равномерно завораживайте болты, пока диск не стянется со ступицы.
- Посадочное место на ступице Камри 40 необходимо тщательно очистить от грязи, ржавчины, песка и мелкой металлической пыли. Надо добиться максимальной чистоты, чтобы диск сел ровно, без малейших перекосов, иначе биения не избежать.
- Установите новую деталь и соберите всё в обратном порядке.
- В процессе работ по замене стоит внимательно осмотреть суппорт и колодки Camry 40. Если заметили повреждения или износ деталей — замените.
Тормозные диски на Камри на удивление здорово сделаны, можно пользоваться без лишних проблем. Пока именно такой вариант меня больше всего устраивает среди автомобилей. Качество отличное.