Рулевой вал Камри 40 – рабочий узел автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от руля на колеса. Конструктивно узел состоит из ряда деталей, которые по мере эксплуатации могут выйти из строя. К примеру, может потребоваться замена рулевого карданчика с крестовинами. В представленном ниже материале речь пойдет о ревизии подрулевого кардана Camry 40, оригинальных и аналоговых расходниках для ремонта. Кроме того, будет представлена детальная инструкция по самостоятельной замене деталей.
Признаки неисправности
Детали рулевого управления Камри 40 должны находиться в исправном состоянии. В противном случае ситуация на дороге может стать аварийно-опасной. На неполадки будут указывать характерные признаки. При их обнаружении необходимо провести диагностику и ремонт.
Первый признак – следы коррозии на подшипниках крестовины рулевого вала Toyota Camry. При отсутствии смазки подшипники игольчатого типа начинают покрываться ржавчиной, что сказывается на работе рулевого карданчика. Поржавевшие подшипники можно поменять самостоятельно.
Еще один сигнал к ремонту – нехарактерные звуки при повороте руля. Поначалу такие звуки могут быть приглушенными, но со временем они становятся все отчетливее. В такой ситуации диагностику неисправности лучше не откладывать.
Эффект «тугого» руля. Рулевой вал Камри 40 должен вращаться легко, поскольку японский автомобиль оснащен гидроусилителем. Если приходится прикладывать усилия, требуется ревизия узлов управления колесами. «Тугой» руль может привести к ДТП в ситуации, когда необходима быстрая реакция водителя на высокой скорости.
Угол наклона руля Camry 40. Наличие дополнительной функции, позволяющей подкорректировать руль до удобного положения, предполагает его фиксацию в выбранном положении. Если вал имеет неисправность, блокировка под нужным углом становится невозможной.
Руль не возвращается в исходное положение. Гидроусилитель участвует в возвращении руля Камри 40 в исходное положение после выполнения маневра или полного выкручивания в одну из сторон при крутом развороте. Если он не возвращается, требуется диагностика карданчика и других узлов. Поскольку этот признак может говорить также о неисправности рейки, тяг, проверку лучше проводить комплексно. При необходимости вышедшие из строя детали подлежат замене.
Как самостоятельно заменить/отремонтировать подрулевой шлейф Камри 40
Артикулы
Оригинал рулевого вала Камри 40 можно найти по каталожному номеру 4522033190. Если же планируется установка аналоговых деталей, подойдет продукция следующих производителей:
- DOMINANT (номер в каталоге – TO45022033190);
- NSP (артикул – NSP044522033190);
- SAT (каталожный номер – ST4522033190);
- UKORAUTO (UAA4522033);
- ABLTON (артикул ABL4522033190);
- QUATTRO FRENI (QF01E00033).
Если будете менять только крестовины, то по отзывам водителей хорошо показали себя RU452080TO и Toyo ST1639.
Замена рулевого вала Камри 40
Снятие вала рулевого управления Camry 40 процесс не самый простой, поэтому разобьем его на несколько этапов.
Снятие подушки, руля и шлейфа
Чтобы произвести замену рабочих узлов на рулевом валу автомобиля Тойота Камри 40, нужно сначала снять подушку безопасности, само рулевое колесо и идущий к нему шлейф. Порядок действий такой:
- С аккумуляторной батареи снимаются клеммы, сначала минусовая.
- В салоне Камри 40 около рычага круиз-контроля снимается крышка. Ее нужно поддеть плоской отверткой. Под крышкой скрывается крепежный винт под ключ-шестигранник.
- Винт откручивается. Подушка безопасности аккуратно извлекается из посадочного места на руле. При этом нужно сначала отсоединить черный провод, идущий на минус. Желтые стопоры поднимаются, проводка отсоединяется.
- Центральная гайка на 19 помечается и откручивается при помощи ключа.
- Руль Камри 40 вынимается путем простукивания барабана с задней стороны. Предварительно отсоединяются все штекеры.
- Для демонтажа кожуха откручиваются два шурупа. Чтобы разъединить верхнюю и нижнюю части кожуха, необходимо пальцами с незначительным усилием надавить на нижнюю часть.
- Подрулевой шлейф Camry 40, закрепленный вверху и внизу на три застежки, освобождается.
Меняем передние и задние тормозные диски Камри 40 самостоятельно
Меняем вал
Следующий этап разбора конструкции рулевого вала Камри 40 выглядит следующим образом:
- Для удобства потребуется снятие нижней панели. Она крепится клипсами, шурупом и гайкой. Отсоединяются все штекеры. Помечать их не надо, поскольку сами разъемы отличаются друг от друга. Ошибиться здесь невозможно.
- Демонтируемый рабочий узел управления колесами автомобиля прикреплен еще на две гайки. После того, как половина конструкции руля будет освобождена, откроется доступ к трубке, соединенной с карданчиком Camry 40.
- На трубку приварена гайка, поэтому для освобождения карданчика откручивается только болт.
- Итогом демонтажа окажется освобожденная трубка. Доступ к карданчику открывается, когда будет снято правое колесо Камри 40. Карданчик прикреплен к рулевой рейке. Работу лучше выполнять вдвоем, один человек из салона тянет на себя рейку, другой легкими постукиваниями проталкивает карданчик. Можно использовать молоток и деревянную проставку.
После замены неисправных деталей на седане Тойота Камри 40 конструкция собирается в обратном порядке.
Замена крестовин рулевого вала Camry 40
Крестовины рулевого вала Камри 40 расположены по обеим сторонам карданчика. Перед извлечением узла в салон стоит поставить метки. Неисправная крестовинка выпрессовывается для последующей замены на новую. Оригинальную крестовину Тойота отдельно не продает, поэтому монтируются аналоги (о зарекомендовавших себя деталях речь шла выше).
Установка крестовинок Camry 40 требует учета люфта посадочных отверстий, поэтому запчасть нужно накернить или слегка приварить. Обратная сборка осуществляется по меткам. Кардан возвращается на место с замененными крестовинками. Если все сделано правильно, характерные признаки неисправности вала наблюдаться не будут.
Панель приборов Тойота Камри V40: описание значков, как снять