Тормозные колодки Камри 50 – элементы системы торможения, требующие замены при исчерпании ресурса. В материале речь пойдет о том, как определить, когда пришло время поменять передние и задние колодки на Camry 50, какие расходники приобрести и как осуществить демонтаж старых и установку новых деталей.
Когда менять тормозные колодки на Camry 50
Понять, что пришло время поменять тормозные накладки, несложно. Достаточно во время движения обратить внимание на поведение автомобиля. Признаки износа колодок Тойота Камри 50/55:
- Провалы педали тормоза. При торможении педаль может провалиться, а эффективность торможения снизится. Такая картина также может говорить о неполадках в других элементах системы, например, в цилиндрах, бачке с жидкостью.
- Ощущение сильной вибрации при выжимании педали тормоза. Неравномерный износ накладок приводит к вибрации, которая может распространяться не только на педаль, но и на кузов Тойота Камри.
- Скрипы и свисты при торможении. Посторонние звуки указывают на неисправность тормозной системы автомобиля Toyota Camry, но могут быть и сигналом о необходимой замене расходников. Речь идет о так называемом “скрипуне”, т.е. участке накладки, который при износе колодки предупреждает водителя.
- Для полной уверенности в исправности деталей тормозного механизма требуется полная ревизия рабочих узлов. Объясняется это тем, что датчики иногда дают сбой и вводят водителя в заблуждение.
- При износе фрикционных накладок Тойота Камри 50/55 в расширительном бачке снижается уровень жидкости. Понижение бывает связано и с утечкой, поэтому при обнаружении падения уровня требуется ревизия.
Точно определяем износ накладок
Определяется степень износа накладок Camry визуально. Обращают внимание на внешнюю и внутреннюю колодку и сам тормозной диск. Глубокие борозды и царапины свидетельствуют о необходимости установки новых расходников. Замер толщины накладок и диска при помощи штангенциркуля или линейки позволяют точно понять, требуется ли замена.
Для проверки состояния рабочих узлов тормозной системы Camry 50 потребуется демонтаж переднего колеса. Оценивать необходимо не только накладки и диск, но и направляющие суппортов, пыльники.
При установке новых деталей используется смазка.
При проверке ориентироваться можно на прорезь, идущей по фрикционной накладке. Если элемент стерся так, что прорези не видно, нужна замена.
При измерении толщины передних колодок сверяются со следующими данными:
- номинальная толщина дисков – 27,5 мм, минимальная – 25 мм;
- номинальная толщина накладок – 8 мм, минимальная – 1 мм.
Артикулы
Оригинал передних тормозных колодок идет под артикулом 0446533450. Еще один артикул оригинала 04465-33471.
Размеры оригинальной запчасти в мм – толщина 17.4, ширина 157.), высота 56.9. Аналоги поставляются под каталожными номерами:
- NIBK (PN1521);
- REMSA (1233.00);
- BREMBO (P 83 117);
- BOSCH (0 986 494 430);
- TRW (GDB3429);
- FERODO (FDB1991).
Оригинальные задние тормозные колодки Camry 50 идут под артикулом 0446633200. Размеры оригинала в мм – длина 96.8, толщина 15.4, высота 49.3.
Аналоговые расходники на Камри 50:
- NIBK (PN1522);
- ADVICS (‘SN134)
- BREMBO (P 83 089);
- FENOX (BP43068);
- TRW (GDB3426);
- FERODO (FDB1892).
Под каталожным номером TRW PFG110 – хорошая смазка для направляющих суппортов.
Каталожный номер 477-695-0010 – оригинальные заглушки направляющей суппорта.
Какие колодки лучше купить
Из популярных не оригинальных расходников чаще всего выбор водителей падает на продукцию компании NiBK. Колодки этого производителя дают плавное торможение, ресурс расходников высокий, элементы не скрипят.
Замена передних колодок Камри 50/55
Для замены передних колодок на автомобиле Тойота Камри 50 понадобятся ключи (14 и 17), а также пассатижи. Предварительно нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к верхней границе, надо откачать часть жидкости, чтобы исключить переливания при установке новых деталей.
Элементы системы торможения меняются только парами, на обоих колесах одной оси.
Порядок действий при обновлении передних колодок Camry 50:
- Демонтируется колесо на стороне, где будет осуществляться замена.
- Выкручиваются крепежные элементы направляющих пальцев.
- Освободившийся суппорт подвешивается и фиксируется на стойке.
- Убираются прижимные пружины и обе колодки (внутренняя и внешняя) извлекаются.
- С направляющих снимаются опорные пластины. Направляющие смазываются, проверяется целостность защитных чехлов. При необходимости они меняются.
- Смазанные опорные пластины возвращаются на место, ставятся новые колодки. Дальнейшие действия осуществляются в обратном демонтажу порядке.
- После установки колеса обратно нужно несколько раз нажать на педаль тормоза для подведения колодок к диску.
Аналогичные действия выполняются и с другой стороны Камри 50/55.
Замена задних колодок Camry 50/55
Для замены колодок Камри 50/55, расположенных сзади, понадобятся следующие инструменты:
- домкрат для поднятия авто;
- головка или ключ (14-й);
- приспособление для вдавливания поршня рабочего тормозного цилиндра.
Тормозные накладки меняются только все сразу (4 штуки) на одной оси. Задние колодки Camry 50/55 меняются так:
- Ослабляется колесный крепеж, чтобы после поддомкрачивания легче было скрутить колесо.
- Камри 50 поднимается домкратом, ставятся упоры, чтобы исключить скатывание.
- Ключом или головкой на 14 откручиваются крепежные болты суппорта.
- Демонтированный суппорт размещается в стороне, его можно зафиксировать на стойке. Главное, не допустить перегиба и чрезмерного натяжения шланга.
- Далее снимаются исчерпавшие свой ресурс расходники. Предварительно необходимо обратить внимание, а также запомнить расположение датчика износа накладок. Датчик представляют собой скобу, которая начинает соприкасаться с диском при предельном истирании фрикционного слоя. Соответствующий звук просигнализирует водителю о том, что пришел срок менять расходники.
- Осматриваются на предмет целостности пыльники направляющих. При обнаружении повреждений деталь идет под замену.
- Очищаются от грязи монтажные скобы колодок. Ряд производителей поставляет полный комплект колодок со скобами.
- Если старые датчики износа на Камри 50 исправны, их можно оставить.
- Для установки суппорта на место потребуется вжать поршень, расположенный внутри цилиндра. Упростить задачу можно, если снять крышку на расширительном бачке. Но жидкость гигроскопична, поэтому не оставляйте бачок открытым надолго.
Установка деталей ведется в обратном порядке. При финальной проверке состояния рабочих узлов выжимается педаль тормоза.
Самостоятельно меняем передние и задние стойки и втулки стабилизатора Камри 50
Полезные рекомендации
Колодки на автомобиле Камри 50 подлежат замене при износе. Менять детали нужно только полным комплектом, в противном случае эффективность торможения будет существенно снижена.
Перед установкой новых расходников из бачка имеет смысл откачать часть жидкости, чтобы исключить перелив. Утопить поршень в цилиндр легко при помощи отвертки, просунутой между этим поршнем и внутренней накладкой.
После обновления колодок на Camry 50 необходимо ездить аккуратно, чтобы детали притерлись друг к другу. Первые 100 км эффективность тормозов может быть снижена.