Есть такие автомобили, которые считаются очень надёжными, но они скучны, как пустынный пейзаж. Об одной такой машине мы сегодня и поговорим. Наверное, вы уже догадались, о какой. Итак, встречайте — Toyota Camry пятого поколения (XV50).
Загрузка ...
Эта машина появилась в 2011 году и внешне была невероятно скучной, особенно дорестайлинговый вариант, как в нашем случае. Но через пару лет у японских дизайнеров что-то щёлкнуло, да и в целом Toyota пообещала больше не делать скучные тачки. Поэтому рестайлинговые Camry образца 2014 года стали ярче и интереснее. Но сейчас не об этом — как всегда, наши обзоры касаются надёжности, проблем, поломок и эксплуатации автомобилей.
Кузов
Итак, начнём, как всегда, с кузова. У Toyota Camry 50 есть проблемы с коррозией, особенно у дорестайлинговых машин.
У таких машин ни с того ни с сего начинали ржаветь капот и крышка багажника. Но дилеры исправляли этот момент по гарантии. Поэтому перед покупкой дорестайлинговой Toyota Camry пятого поколения обязательно осмотрите кромки капота и крышки багажника, особенно изнутри.
Идём далее. У рестайлинговых Camry 55, которые эксплуатировались в суровых зимних условиях, ржавчина появляется по кромкам и завальцовкам. Часто у таких автомобилей двери уже перекрашены. Владельцам стоит знать, что вытравка ржавчины — это сложный и не всегда долговечный процесс.
При осмотре особое внимание уделите колёсным аркам, а также участку крыши над лобовым стеклом. Обязательно очищайте полости в передних крыльях: снимайте локеры и тщательно всё вычищайте. Там скапливаются грязь и влага, что приводит к коррозии. Часто коррозия появляется в местах контакта крыльев с бамперами: краска начинает вспучиваться, а затем образуется ржавчина. Помутневшие хром и стёкла фар свидетельствуют о пробеге за 200 000 км. Кстати, фары хорошо поддаются полировке.
Ещё одна распространённая проблема — днище Camry 50. Оно ржавеет, но пока не насквозь. У автомобилей, днище которых было качественно и вовремя обработано антикором, оно и выглядит прекрасно. Однако на других машинах под днищем могут быть проблемы, включая ржавчину на элементах и трубках от топливной горловины. Если планируете долго ездить на Camry 50 (55), рекомендуется отпескоструить днище и покрыть его антикоррозийным составом.
Салон
Интерьер этой машины в пятом поколении пытается выглядеть как бизнес-класс, но не достигает успеха, потому что Toyota не может перепрыгнуть выше Lexus.
Первое, что может напрягать — это износостойкость материалов. Маловероятно, что отделочные материалы будут отваливаться, но точно можно ожидать, что со временем обивка протрётся. В остальном салон выглядит очень даже хорошо.
Глянцевые поверхности интерьера, будь то пластиковые или имитирующие ценные породы дерева, легко царапаются и оставляют следы неаккуратной эксплуатации.
У дорестайлинговых Camry 50 быстро проседает водительское сиденье, особенно если водитель крупный и тяжёлый. Тканевая обивка сидений долговечна, а вот кожаная часто трескается уже к пробегу в 100 000 км. Трещины неглубокие, но выглядят неаккуратно.
Нередко у Камри 50 скрипит центральный подлокотник при надавливании локтем. Проблема в том, что пластик под обивкой подлокотника трескается от чрезмерного надавливания. Поклонники этих автомобилей часто снимают крышку подлокотника, разбирают её, чтобы подклеить и армировать трещины с внутренней стороны.
Также у Camry пятого поколения часто ломаются тяги подвески крышки бардачка или сам замок бардачка. Лопаются шестерёнки плавного открытия и закрытия очёчника. Некоторые владельцы жалуются на «сверчков» в салоне, но это скорее мелочь.
Электроника у Camry 50 абсолютно не подкидывает проблем. Нет нареканий ни на провода, ни на кнопки, ни на исполнительные механизмы.
Двигатели
Силовые агрегаты у Toyota Camry пятого поколения — исключительно бензиновые и атмосферные. После рестайлинга инженеры замахнулись на непосредственный впрыск топлива. Естественно, существует и гибридная версия.
2,0 1AZ-FE
До рестайлинга самым младшим двигателем в линейке был 2-литровый «старичок» 1AZ-FE. Этот двигатель появился в 2001 году и очень хорошо себя зарекомендовал. Однако у него была проблемка — вытягивание резьбы болтов ГБЦ. Эта проблема сплошь и рядом возникала в середине 2000-х годов. Триггером для неё был перегрев двигателя. Однако, когда этот двигатель появился на Camry 50, проблема была полностью решена. Но специалисты и фанаты марки Toyota всё же советуют не доводить двигатель до перегрева. Также не следует без нужды снимать ГБЦ, потому что есть риск сорвать резьбу в блоке даже при правильной затяжке болтов.
Из реальных эксплуатационных особенностей двигателя 1AZ-FE можно отметить частую течь масла по заднему сальнику коленвала. Также раз в 50 000 км будет нелишним почистить компоненты впускного тракта: дроссель, расходомер и впускной коллектор.
2,0 6AR-FSE
После рестайлинга Камри 50 старый двухлитровый атмосферник ушёл на покой, а на его место пришёл новый двигатель 6AR-FSE с комбинированным впрыском: во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры.
Этот двигатель оснащён усовершенствованной системой фаз газораспределения, которая работает в более широких диапазонах, что позволяет ему функционировать по циклу Миллера-Аткинсона. Степень сжатия у двигателя — 12,7, что требует использования качественного 95-го бензина. В остальном, это очень надёжный двигатель, хотя в 2016 году была проведена отзывная кампания для перепрошивки из-за некорректной работы клапана EGR.
К пробегу 200 000 км могут возникнуть проблемы с цепью ГРМ.
2,5 2AR-FE
Camry 50 (55) также выпускалась с двигателем 2AR-FE — это надёжный мотор, который без труда проходит 500 000 км. Он алюминиевый, с чугунными гильзами и цепным приводом ГРМ, имеет два фазовращателя.
Если владелец экономит на моторном масле, можно столкнуться с повышенным расходом смазки. Но при своевременной замене масла каждые 6-8 тыс. км этого не произойдёт. Если же расход масла начался, помогут средства для раскоксовки.
Цепь ГРМ служит 300 000 км, а при хорошем обслуживании — до 500 000 км.
Некоторые владельцы ругают двигатель из-за преждевременного износа фазовращателей, но эта проблема была решена в 2013-2014 годах в рамках отзывной кампании. Об износе фазовращателей свидетельствует громкий цокающий звук, исчезающий через пару секунд после запуска двигателя — этот симптом устраняли по гарантии.
Особенностью двигателя 2AR-FE является наличие балансировочных валов, которые находятся в одном модуле. В этом модуле есть несколько шестерён, некоторые из которых композитные, а другие — стальные. Очень редко встречается проблема разрушения этих шестерён, после чего двигатель начинает работать с сильными вибрациями.
Еще иногда появляется глухой стук из демпферного механизма балансиров, где используются резиновые вставки между металлическими компонентами. В 2014 году модуль был заменён на улучшенный, со стальными шестернями. Однако такие проблемы очень редки и встречаются на моторах старше 2011 года.
В целом, 2,5-литровый бензиновый ДВС очень надежен. Если пробег Camry 50 2,5 перевалил за 200 000 км, стоит следить за состоянием помпы и готовиться к замене прокладок и сальников.
3,5 2GR-FE
Camry пятого поколения также оснащалась мощным V6 объёмом 3,5 литра — 2GR-FE, который выдаёт 270 л.с. А для российского рынка — около 249 л.с. Этот двигатель феноменально надёжен и неприхотлив. Его расход топлива в 15-17 литров компенсируется отсутствием дорогостоящих проблем на протяжении всего срока эксплуатации. Все немногочисленные болячки были решены до появления этого двигателя на Camry 50.
Коробки
Все двигатели у Toyota Camry 50 (55) работают в паре с автоматическими трансмиссиями. Старый двухлитровый дорестайлинговый двигатель работает с медлительной четырёхступенчатой коробкой (U241E), которая, тем не менее, надёжна.
Все остальные версии работают с шестиступенчатой трансмиссией. Трансмиссия U760E без проблем пройдет 200 000 км, а если менять масло каждые 40-60 тыс. км, она сможет пройти и 400 000 км. В большинстве случаев такие автоматы отправляются на ремонт только из-за износа фрикционной накладки муфты блокировки гидротрансформатора.
Трансмиссия U660E, которая работает в паре с 3,5-литровым V6, имеет ресурс, зависящий от стиля вождения владельца. Если водитель постоянно «наказывает» других автомобилистов на светофорах, эта трансмиссия может отправиться на капитальный ремонт уже при пробеге 100 000 км из-за изношенных фрикционов. При нормальном вождении трансмиссия служит около 300 000 км.
Ходовая и рулевое
Теперь перейдём к подвеске. У Toyota Camry 50 (55) проблем с ней нет: она комфортная и надёжная. Однако есть проблема с закусыванием рулевого вала. Эта проблема пришла с других моделей Toyota и связана с износом крестовины рулевого вала. Новый рулевой вал стоит около 350 $, но можно заменить только нижнюю крестовину.
Шаровые опоры передних рычагов меняются отдельно, их ресурс — около 150 000 км, и цена за оригинальные детали не разочарует.
Сами рычаги стальные, но оригинальные сайлентблоки для них отдельно не продаются. Один оригинальный рычаг стоит 200 $, а заменители можно найти в три-четыре раза дешевле. Оба неоригинальных сайлентблока обойдутся примерно от 10 до 30 $.
Передние амортизаторы служат порядка 180 000 км. Оригинал стоит около 400 $ за штуку, но есть качественные заменители известных брендов за 50 $ — это очень хорошее предложение.
Самые востребованные детали подвески — это тяги и втулки стабилизатора, которые служат примерно 60-80 000 км. Оригинальные тяги стоят около 30 $, втулки — около 10 $. Неоригинальные варианты обойдутся ещё дешевле.
Задняя подвеска у Toyota Camry пятого поколения независимая и очень простая: по три рычага на каждое колесо. Она служит около 150 000 км, а рычаги можно купить по цене от 40 до 120 $. Подвеска надёжна, и предложений от неоригинальных производителей много.
Тормоза
При владении Toyota Camry 50 (55) желательно каждые два года обслуживать тормозные суппорты, так как они могут закисать.
Передние тормозные диски считаются слабым местом — они могут деформироваться после одного сильного торможения.
Вот такая Toyota Camry пятого поколения. О ней особо нечего рассказывать — она просто ездит и не ломается. Единственное, на что жалуются владельцы, — это тонкий слой краски и лака, который легко царапается и отваливается.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.