Масло в автоматической гидромеханической коробке передач менять нужно однозначно. Рассмотрим, как осуществляется замена масла в АКПП Камри 50 (55) своими руками.
Загрузка ...
Интервал замены
В инструкции не указан конкретный интервал замены масла в АКПП Camry 50 (55) при нормальных режимах и условиях эксплуатации. Однако там имеется уточнение для тяжелых условий. К таковым условиям относятся:
- Эксплуатация авто в сильно нагруженном состоянии.
- Движение с высоким скоростным темпом (80% и более от максимальной скорости авто) в течение более двух часов.
На основании этого производить замену масла в АКПП Камри 50/55, включая передний дифференциал, рекомендуется каждые 4 года или раз в 80 000 км.
Что необходимо для замены
Для замены смазочной жидкости в 6АКПП Камри 50 (55) потребуется следующие расходники (с артикулами):
- Масло для трансмиссии Toyota ATF WS: 0888602-305.
- Фильтр АКПП: 3533073-010.
- Прокладка поддона автомата: 3516873-010.
- Магниты: 3539430-011 (совсем не обязательно).
- Уплотнительное колечко для фильтра АКПП: 9030127-010.
- Уплотнительное колечко для сливной пробки АКПП: 9043018-008.
- Уплотнительное колечко для наливной пробки АКПП: 9043012-008.
Для смены рабочей жидкости в четырех ступенчатой (4АКПП) Камри 550 помимо масла понадобятся:
- 35168-21011 – прокладка поддона,
- 35330-06010 – фильтр.
Какое масло купить и сколько
Артикулы оригинального масла Toyota ATF WS:
- 0888602305 – 4 л. метал
- 0888681210 – 1 л. пластик
- 0888680200 – 4 л. пластик
Аналоги:
- Idemitsu ATF Type-TLS-LV: 30040096750 – 0,95 л., 30040096953 – 4,73 л.
- LUKOIL ATF SYNTH VI: 3041364 – 1 л, 3141993 – 4 л.
- TOTACHI ATF WS: 20801 — 1 л, 20804 – 4 л.
Для частичной смены масла, когда жидкость сливается из поддона со снятием и заменой фильтра, в 4АКПП и 6АКПП Camry 50/55 понадобиться 5 литров.
Если менять рабочую жидкость c прокачкой за счет насоса коробки, без подключения аппарата, потребуется 8-9 литров.
Для аппаратной замены, которую не рекомендуем, потребуется 12 литров.
Пошаговая инструкция по замене масла в 4АКПП Камри 50
Снимите защиту и найдите картер АКПП. Часть винтов картера находится над подрамником, что ограничивает доступ к ним. Поддомкратьте мотор, через деревянную или толстую резиновую прокладку.
Для решения этой задачи необходимо открутить все крепления подушек двигателя и подушки АКПП. Каждая подушка имеет три крепления к подрамнику. Боковые подушки зафиксированы гайками на 17, а передняя подушка закреплена болтами на 14. Чтобы открутить боковые подушки, нужно снять заглушки с подрамника.
Левая подушка расположена слева от картера АКПП. Две гайки на левой подушке откручиваются через подрамник, а одна — с левой стороны от подрамника. Правая подушка находится справа от моторного картера.
Две гайки на правой подушке откручиваются через подрамник, а одна — справа от подрамника. Передняя подушка расположена непосредственно перед двигателем. Первая гайка находится рядом с соединением выхлопного коллектора и приемной трубы. Гайка номер два находится между радиатором и подрамником. Третья гайка находится внутри подрамника, левее самой подушки.
Сейчас наш следующий шаг — это слив масла из АКПП Camry 50/55. Для этого мы используем шестигранник, чтобы открутить винт на картере. При сливе масла из АКПП обычно выпускается около 4 литров. После этого мы вновь закручиваем сливную пробку. Рекомендуется также взять новое кольцо-прокладку для сливной пробки, но при необходимости можно повторно использовать заводское.
Демонтаж поддона
Далее аккуратно отворачиваем все винты на картере АКПП. При снятии картера можно заметить, что на дне еще осталось примерно 300 грамм старого масла. Очень важно обратить внимание, что на дне картера расположены два магнита. Эти магниты играют ключевую роль в работе АКПП, так как они притягивают и удерживают все металлические частицы, которые могут образоваться в процессе эксплуатации коробки. Не потеряйте их, а лучше замените.
Для очистки картера рекомендуется использовать бензин. Тщательно очищаем картер, после чего протираем его и возвращаем на место магниты. Для установки картера назад нам необходима новая прокладка. Далее нужно заменить фильтр коробки и вернуть картер на место.
Замена фильтра
Будьте осторожны, внутри фильтра АКПП находится старое масло, около 150-200 граммов. После снятия картера коробки мы обнаруживаем фильтр АКПП, который необходимо открутить. Фильтр АКПП закреплен на трех винтах. Для снятия фильтра вам понадобится головка размером 10 и гаечный ключ. Корпус фильтра изготовлен из алюминия, поэтому будьте аккуратны при установке нового, чтобы не повредить его.
Также важно обратить внимание на то, что уплотнительное кольцо на новом фильтре бывает неправильно установлено. Такая ошибка завода может привести к повреждению АКПП, поскольку отверстие, куда они ошибочно установили это уплотнительное кольцо, находится в свободном пространстве картера автомата и нигде не закреплено. Следовательно, резинка рано или поздно может соскользнуть и попасть либо в сам фильтр, либо, что еще хуже, в механизмы коробки.
Если вы собираетесь использовать неоригинальный фильтр АКПП, стоит сохранить уплотнительное кольцо с вашего старого фильтра. Это кольцо расположено на черной стороне горловины фильтра, которая вставляется в коробку передач.
В случае если ваш бюджет ограничен, при первой замене масла в АКПП вы можете тщательно промыть старый фильтр АКПП бензином или очистителем карбюратора, просушить его воздухом и использовать повторно. Однако не стоит сохранять прокладку АКПП, так как она может быть повреждена трещинами по краям.
Размещаем фильтр АКПП на своем месте и закрепляем его. Затем приступаем к установке картера АКПП. Важно, чтобы отверстия прокладки соответствовали отверстиям для винтов. Осторожно подгоняем картер и ввинчиваем все винты, проходящие через соответствующие отверстия в прокладке. Затягиваем винты картера попеременно, а не последовательно по периметру. Последовательное затягивание по периметру может вызвать деформацию картера и, следовательно, утечку через образовавшиеся щели.
Спускаем двигатель с помощью домкрата и затягиваем гайки на опорах, которые ранее были откручены. Возможно, придется немного подергать двигатель, чтобы винты подушек встали в свои отверстия, но это не так сложно. Когда двигатель установлен и все подушки закручены, поднимаемся наверх и добавляем в коробку 5 литров масла.
Почему 5 литров, когда было слито только 4? 4 литра было слито + около 100 грамм было пролито мимо + 300 грамм на дне поддона + 200 грамм в фильтре + 100-200 грамм вытекло из трубки теплообменника + 100 грамм стекло с картера пока авто стояло без него. По итогу для замены масло в 4АКПП Камри 50/55 понадобится приблизительно 5 литров.
Замещение оставшейся смазки
Давайте разберемся, как можно произвести замену масла в АКПП Камри 50/55 с помощью метода замещения. Сначала нам потребуется снять часть пластиковой защиты, которая расположена между подрамником и бампером. Первым делом нужно открутить передний брызговик. Чтобы снять эту защиту, необходимо открутить 5 саморезов и снять две клипсы. Когда все крепления откручены, мы разъединяем правую и левую части этой защиты и извлекаем левую. Теперь можно переходить к перекачке.
Процедура перекачки масла довольно проста, но рекомендуется выполнять её вдвоем, поскольку слив масла из теплообменника происходит только при работающем двигателе. Если нет помощника, можно решить эту проблему, воспользовавшись автозапуском. Главное — не забудьте отключить концевик капота, иначе система охраны активируется, когда двигатель запускается, вызывая звуковой сигнал.
После снятия пластиковой защиты снова спускаемся вниз. Внизу радиатора обнаруживаем две резиновые трубки, закрепленные хомутами. Если смотреть на радиатор со стороны двигателя, то нас интересует правая трубка. Левую сначала снимаем для слива старого масла, а затем сразу же надеваем обратно. Правая остается снятой. Для процесса слития масла с помощью замещения используем пластиковую канистру вместимостью в литр. Процесс повторяем 3 раза. При третьем подходе сначала оцениваем количество нового масла, отмечая его на бутылке, и именно такое количество сливаем.
По завершении всех этапов возвращаем трубку на место, не забывая про хомут, и восстанавливаем пластиковую защиту и защиту двигателя. Прежде чем выезжать из гаража, необходимо провести небольшую процедуру адаптации к новому маслу. Для этого садимся в машину, запускаем двигатель и поочередно переключаем селектор в положения R, N и D, держа ногу на тормозе и ожидая около 30 секунд на каждом положении. После завершения этого процесса можно безопасно покинуть гараж. Проверяем уровень масла. Поскольку двигатель и коробка передач остывали, отметка на щупе масла должна быть на нижней отметке.
Выставление уровня
Чтобы корректно проверить уровень смазки в АКПП Камри 50/55, необходимо проехать 15-20 километров со скоростью до 100 километров в час. Это позволит маслу нагреться и обеспечит работу передач в различных режимах. После завершения поездки, для того чтобы выставить нужный уровень:
- Остановитесь на ровной поверхности.
- Переведите селектор АКПП через каждый режим работы на 2-3 секунды.
- Установите селектор в нейтральное положение и затяните ручной тормоз.
- Достаньте щуп АКПП и протрите его.
- Аккуратно вставляем чистый щуп на место, без лишних толчков, равномерно проводя его, чтобы избежать размазывания масла по всей поверхности.
- После введения щупа аккуратно извлекаем его и проверяем уровень масла. Он должен находиться в пределах отметки «HOT», что соответствует верхней отметке.
- Если уровень масла недостаточный, добавляем по 100-150 миллилитров.
Повторяем процедуру до достижения желаемого уровня масла.
Замена своими руками в 6АКПП Камри 50
Процесс замены масла в 6АКПП Камри 50/55 также абсолютно непроблематичен, занимает всего лишь 2 часа. Замена проводится на яме. Итак:
- Снимаем защиту и также снимаем пластиковую обшивку слева, иначе будет трудно добраться до болтов поддона АКПП Camry.
- Поднимаем левую сторону с помощью домкрата, снимаем колесо и откручиваем два болта, крепящих пластиковую защиту, отводим ее в сторону, чтобы получить доступ к заливной пробке.
- Используем шестигранник для откручивания сливной пробки и осуществляем слив масла (уйдет примерно 2,5 литра).
- После этого используем тот же шестигранник для выкручивания пластикового штуцера из сливного отверстия, который служит уровнемером (еще примерно 0,5 литра масла вытечет).
- Затем приступаем к откручиванию самого поддона АКПП, для этого придется выкрутить кучу болтов.
- Последний этап — замена фильтра АКПП, откручиваем два болта, крепящих фильтр, снова потечет масло, и это будет значительное количество, так что сливаем все в емкость. В общем, после всех процедур уйдет примерно 4 литра масла.
- После этого аккуратно удаляем лишние капли масла и устанавливаем новый фильтр.
- Тщательно моем и очищаем поддон, не забывая про наличие двух магнитов. Затем берем новую прокладку поддона и возвращаем все обратно на свои места в том же порядке.
- Далее, используя заливную пробку, заправляем масло из канистры, заливая на 200-300 грамм больше, чем слили. После этого закрываем пробку, устанавливаем колесо и запускаем автомобиль.
- После тщательной проверки работы коробки на всех передачах и в различных режимах на прогретом двигателе мы спускаемся в яму и открываем сливную пробку, дожидаясь, пока смазочная жидкость перестанет течь. Затем завинчиваем пробку, устанавливаем все обратно, включая защиту, и наслаждаемся комфортными поездками.
Чем опасна аппаратная замена
Полная замена масла полностью свежим — это некий вызов для коробки передач. Свежее масло, обладающее более сильными моющими свойствами. При такой замене может вымыть с коробки какие-то части и забить какие-либо каналы. Также после полной смены масла рекомендуется провести адаптацию коробки передач. А пока АКПП адаптируется к своему текущему состоянию, она будет подвергаться интенсивному износу. Поэтому частичная замена, проведенная в соответствии с вышеупомянутым алгоритмом, является более щадящей и безопасной процедурой для АКПП Camry 50/55.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.