Надежность Тойоты Короллы E210 с 2018

Corolla 210 Corolla 210

После европейского провала одиннадцатой Toyota Corolla, которая по мнению многих экспертов оказалась уж слишком азиатской, к разработке следующей генерации модели инженеры и дизайнеры подошли с особым усердием. Они постарались сделать данное поколение максимально космополитичным. И реванш не заставил себя долго ждать. Продажи двенадцатой Короллы резко пошли в гору. А что с надёжностью у Corolla 210. Все проблемы и болячки разберем в нашем материале.

Как вам Toyota Corolla 210?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Toyota Corolla 12 (E210): общая информация

Corolla 210

Представление новой Тойота Королла проходило в несколько этапов. Сначала в марте 2018 года в Женеве и Нью-Йорке презентовали модель в кузове хетчбэк, под названием Аурис. Затем осенью того же года в Гуанчжоу показали седан, а в Париже универсал.

В России официально продавались только седаны, причём выпущенные в Турции. Обделили российского покупателя и силовыми агрегатами. Ведь для двенадцатой Короллы предлагалась широкая линейка двигателей и трансмиссий, в том числе гибриды, а также недавно запущенные в серию моторы и коробки переключения передач.

Corolla 210

Но вместо всего этого российскому рынку полагался всего один атмосферный движок 1,6, выпускавшийся ещё со второй половины десятых годов. В паре с ним работали либо шестиступенчатая механическая коробка передач либо вариатор. Эти модификации теперь и составляют основу рынка поддержанных Королл 12-о поколения.

Хотя в последнее время в Россию стали завозить версии предназначенные для других рынков. Например, китайского  таких машин ещё не очень много, тем не менее, среди них уже можно выделить наиболее популярные версии. Во-первых, это Короллы оснащённые трёхцилиндровым двигателем 1.5 (M15B-FKS). Во-вторых, машины оснащённые уже четырёхцилиндровым мотором 1.2, который во всём мире известен под индексом 8NR-FTS. Однако, в поднебесной его индекс 9NR-FTS. Но сути это не меняет, оба мотора агрегировали бесступенчатым вариатором.

Салон

Двигатели

О каждом ДВС расскажем подробно в отдельном подпункте.

1,2 8NR-FTS

1,2 8NR-FTS

Мотор 1,2 8NR-FTS одно из самых свежих творений тойотовской инженерной мысли запущенное в серию в 2015 году. Нам этот движок известен по кроссоверу C-HR. Пока статистика его типичных неисправностей не слишком обширна. Но уже можно сказать, что к тихим данный мотор явно не относится. В процессе работы он издаёт звуки так или иначе связанные с функционированием компонентов системы изменения фаз газораспределения VVT. С чем именно связан этот шум, и может ли он стать источником для беспокойства известно, увы, далеко не всегда.

О некоторых очевидных симптомах я расскажу дальше, но в любом случае приобретая Corolla 210 оснащённую двигателем 8NR-FTS надо быть внутренне готовым к практически постоянному акустическому давлению. Проявляется оно в виде характерного потрескивания из моторного отсека прямо с холостых оборотов.

Цена катушки 1.900 руб.

К другим типичным проблемам малообъемника можно отнести сравнительно невысокий ресурс катушек зажигания. Через 100.000, а иногда и меньше, придётся заменить их новыми. Когда они начнут выходить из строя, во-первых, загорится индикатор проверки двигателя, во-вторых, появятся пропуски зажигания, в-третьих, неровный холостой ход и прочие перебои в работе мотора. Ну и попутно возрастёт расход топлива. По счастью катушки недорогие.

Неисправности помпы охлаждения и топливного насоса высокого давления также нередко встречаются на этом двигателе. При поломке  помпы на Королла 210 появляются проблемы с перегревом ну и посторонний шум, который от неё исходит.

Также могут быть замечены протечки, которыми иной раз грешили патрубки системы охлаждения.

Цена ТНВД 260.000 руб.

Симптомы приближающейся смерти топливного насоса это:

  • загорающийся Чек
  • перебои в работе двигателя
  • нестабильный холостой ход
  • посторонний шум.

Вот только замена ТНВД больно ударит по карману. Причем немало сервисов по всей России занимаются переборкой ТНВД. И этот насос им не в новинку. Так что смело обращайтесь к специалистам.

1,5 M15B-FKS

Двигатель 1,5 под капотом Королла 210

Двигатель M15B-FKS ещё моложе. Этот трёхцилиндровый китайский эксклюзив пополнил линейку модификаций в январе 2021 года. И как все другие двигатели семейства Dynamic Force засветился в не очень приятной истории, связанной с проблемой радиатора EGR. Причём Toyota отказалась трактовать данную проблему, как конструктивный дефект, и удовлетворять претензии автовладельцев по гарантии.

Дело в том, что на новых движках Королла 210 стала применяться высокопроизводительная система EGR с водяным охлаждением, которой производитель, к сожалению, не обеспечил подобающее коррозионной стойкости. В итоге из-за разрушения теплообменника стали в массовом порядке возникать утечки антифриза. Они в свою очередь приводили к образованию обильных отложений в виде порошка или кристаллов. Нередко из-за них заедал клапан EGR Corolla 12.

Катушки мотора 1,5 Королла 210

Заподозрить неладное на небольших пробегах можно было по белёсому выхлопу, по снижению мощности и динамики, по снижению уровня антифриза в бачке, по перегреву двигателя, и по появлению ошибок p319300 p04019.

1,6 1ZR-FE

Cтарый добрый движок 1ZR-FE куда надёжнее новинок.

1ZR Тойота

Страсти вызванные проблемами первых лет выпуска и в том числе оголтелый масложор уже давно отгремели. Многочисленные модернизации внедрены, поэтому серьёзных проблем этот мотор Corolla 12 не доставит.

Единственное на что сейчас можно посетовать — небольшой срок службы водяного насоса. Он редко преодолевает отметку в 100.000. Но обычно перед своей кончиной он издаёт либо посторонний шум, либо начинает протекать.

Цена водяного насоса 4.200 руб.
Цепь ГРМ стоит 4.000 руб.

1ZR
1ZR без клапанной крышки

Кроме того повышенный шум может быть связан с натяжителем цепи газораспределительного механизма или самой цепью, которая критически растягивается обычно после 150-160.000.

Впускной коллектор на этом моторе быстро забивается грязью. Что приводит к плаванию оборотов. Если вы купили Короллу 210 с большим пробегом целесообразно сразу же отправиться на его чистку, не забывая и про дроссельную заслонку.

ГРМ ZR
ГРМ ZR

Несмотря на бесспорный вклад в экономию топлива и производительность клапаны системы изменение фаз газораспределения Dual VVT-I является ещё одним источником головной боли. На двигателях 1,6 Corolla 210 любая проблема с ними, а возможно и заклинивания, приведет к весьма дорогостоящей замене всего узла.

Вариатор

Ещё один патриарх на двенадцатой Королле — тойотовский вариатор семейства К3, который, как и двигатель 1,6 1ZR-FE, не блещет молодостью. Но относится к довольно надёжным агрегатам, естественно, при условии регулярной замены трансмиссионной жидкости. 

Селектор вариатора Corolla 210

Однако некоторые владельцы Coroll E210 столкнулись с серьёзной проблемой выражавшейся в нелинейном разгоне. Машина набирала скорость рывками, то есть обороты сначала резко падали, потом восстанавливались и так продолжалось по несколько раз. При этом при движении на крейсерской скорости, то есть с постоянной какой-то скоростью на трассе, либо при торможении подобного не возникало. Подобные эффекты отсутствовали и на холодную. То есть пока коробка не прогревалась до своей нормальной рабочей температуры. При этом пробег не играл никакой роли. Подобное могло случиться и на 35-40.000 и на 100-130.000.

Дефект вызвал оживлённые дискуссии и бурные споры о причинах возникновения. Первым делом многие грешили на двигатель, меняли свечи, топливные насосы, датчики, чистили дроссельные заслонки. Но это не помогало и только тогда уже обращались к вариатору. Как показывала диагностика, проблема заключалась в блоке клапанов.

Салон Corolla 210

Цена блока клапанов вариатора 115.000 руб.

И счастливчикам, которые столкнулись с перебоями в работе в гарантийный период, меняли агрегат без лишних слов. А вот тем, кого данная проблема настигла уже в постгарантийный период, приходилось проводить ремонт за свои кровные. Это удовольствие не из дешёвых. Ведь блок клапанов стоит довольно приличных денег.

Но одна отрада есть, если проблему вовремя заметить и, скажем так, не проводить диагностику коробки, то есть провести ремонт без снятия и деффектовки, то это позволить сильно снизить сумму стоимости работ.

Салон Королла 210

4 литра смазки Toyota CVT Fluid FE стоят 5.300 руб.

Теперь что касается замены трансмиссионной жидкости, производитель её никак не регламентирует, хотя дилеры от себя рекомендовали менять её при пробегах в 80-90.000. Но это всё-таки много для данного вариатора. К тому же стиль езды во многом влияет на исправность и ресурс агрегата. Поэтому лучше всего примерно в два раза сократить указанный интервал.

МКПП

А вот про шестиступенчатую механическую коробку рассказывать особо нечего. Как и подавляющее большинство механических коробок передач она без проблем ходит сотни тысяч километров. Сцепление у неё также вполне ресурсное. И при надлежащем обращении служит более 100.000.

Комплект сцепления стоит 22.500 руб.

Ходовая

Передняя подвеска Королла 210

А вот с подвеской Короллы 210 не всё так хорошо. Едва пробег переваливал 20.000 км, как при отрицательных температурах во время проезда искусственных неровностей и вполне естественных изъянов дорожного полотна может возникать неприятный глухой стук спереди. Чаще всего он связан со стабилизатором поперечной устойчивости. У Toyota даже был соответствующий сервисный бюллетень. Однако, он относился лишь к хэтчбекам 2019-2020 годов выпуска.

Но как показала практика проблема характерна и для седанов. Важный нюанс для возникновения стуков – это отрицательная температура на улице. При положительной стабилизатор не стучит.

Подвеска задняя

При проведении ремонтных процедур дилеры обычно меняли втулки стабилизатора, а иногда вместе с кронштейнами. Ну и попутно наносили смазку.

Другим источником стука могут быть стойки амортизаторов. Похожая ситуация возникала и с Тойотой Камри, на которой их массово меняли по гарантии. А вот в случае с Короллой принять решение не успели. Вопрос подняли, как раз за несколько месяцев до ухода бренда с российского рынка. Дилеры же брать на себя ответственность решаются далеко не всегда.

К тому же, судя по отзывам, на Corolla 210 действительно стоят чересчур мягкие амортизаторы, которые запросто могут постукивать при проезде ям.

Рулевое

Частый минус за бортом и как следствие в салоне может негативно сказаться и на состоянии рулевой колонки. Только в отличие от стабилизатора она начинает не стучать, а скрипеть. При плюсовой температуре скрип часто сам собой проходит и потом не возвращается.

Руль

По словам официалов внутри механизма от сильных и продолжительных морозов дубели и теряли эластичность резиновые элементы. Иначе как заменой это всё не исправлялось.

Также наблюдались и подтёки масла под рулевым колесом на пластике. Дилеры их затирали, а через несколько тысяч километров проверяли. Если появлялись вновь, то уже меняли весь рулевой вал в сборе. И вроде как на модернизированный вариант.

Тормоза

Колеса Corolla 210

Тормозные диски ходят до 90-100.000, а вот колодки, на которые многие владельцы откровенно ругаются, часто сдаются уже после 25-30.000. Вероятно, поэтому-то диски такие живучие. Колодки слишком мягкие, быстро стачиваются и не дают привычной многим тормозной динамики. В связи с этим некоторые обладатели свежих Королл 210 шли на небольшую манипуляцию. Они меняли штатные пары трения на неоригинальные комплекты с более понятными характеристиками торможения и сроком службы. А оригинал выгодно продавали на одном из известных маркетплейсов.

Другие проблемы

Переходя к другим типичным неисправностям, сразу надо сказать, что множество заядлых тойотаводов сетует на то, что у 12-ой Короллы жутко слабый пластик причём не где-то конкретно, а повсюду. Через 3-4 года даже не очень напряжённой эксплуатации разнообразные более или менее крупные трещинки усеивали детали салона и экстерьера они появляются буквально на всём, что сделано из пластика.

Также на третий-четвёртый год эксплуатации могут разрушиться внутренние контакты моторчика стеклоомывателя из-за чего узел перестанет работать. По какой-то непонятной причине оригинальная деталь стоит ну просто неприлично много, свыше 60.000 руб. А аналогов якобы не существует однако пытливые владельцы Coroll 210 методом проб и ошибок выяснили, что моторчик от Camry встаёт сюда как влитой. А стоит не в пример дешевле. Более того у него есть просто целый букет бюджетных заменителей.

Цена моторчика от Камри 1.800 руб

Владельцы Королл собранных не только в Турции, но и в Великобритании, откуда официально на наш рынок машины не поставлялись, нередко жалуются на сложности с открытием боковых стёкол. Проблема проявляется в виде дребезжания или лёгкой дрожи в приоткрытом состоянии. Сопровождается болячка скрипом или затруднениями движения стекла в момент открытия или закрытия. В крайних случаях стёкла могут вообще автоматически не закрываться, а закрывшись, резко упасть.

Проведение адаптации, как во многих других моделях, ситуацию не спасает, равно как и гарантийная замена узлов. Тут приходит на помощь только регулярная разборка дверей и профилактическая чистка и смазка всех механизмов направляющих подъёмника. Зная об этой беде, Toyota выпустила сервисный бюллетень, в котором рекомендовала применять консистентную смазку нового типа.

Двенадцатая Toyota Corolla не грешит совсем уж критичными проблемами и дефектами. А практически все, что возникает, легко устраняется, и не требует серьёзных затрат.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Технические характеристики

Габариты, размеры, объемы Toyota Corolla 210
Corolla 210
Длина
см
463
Ширина
см
178
Высота
см
143,5
Колесная база
см
2700
Клиренс
см
15
Объем бака
л
50
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
470
Масса
кг
1405
Двигатели, коробки, характеристики Toyota Corolla 210
***
***
Варианты для рынка РФ
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
1,6 бензин
6МКПП
передний
122
153
118.7, 5.4, 6.6
1,6 бензин
вариатор
передний
122
153
10,88.2, 5.3, 6.3

Фото

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Н