1FZ — бензиновый двигатель 4.5 Toyota

двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE Двигатели

Японский двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE устанавливали на продаваемые в нашей стране Lexus LX и Land Cruiser.

Японский концерн выпускал этот мотор семнадцать лет с минимальными изменениями, если не считать что в 1998 году устаревший трамблёр сменился катушками зажигания. Для развивающихся стран выпускали карбюраторный вариант мотора с индексом 1FZ-F.

двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE
Мотор Тойота 4.5 1FZ-FE

Характеристики двигателя 1FZ-FE

двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE



 

Мотор 1FZ-FE живуч. Несмотря на то, что производство давно прекратилось, автомобили, оснащённые им, до сих пор встречаются на наших дорогах.

Технические характеристики:

  • годы выпуска: 1992-2009;
  • точный объём : 4446 куб.см;
  • мощность (л.с.): 212 л.с. при 4400 об. /мин;
  • крутящий момент (Н/м): 373 Н/м при 3200 об./мин;
  • степень сжатия: 9,0;
  • периодичность замены смазки: 7-10 тыс. км;
  • допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
  • объём масла в двигателе: 7,4 л;
  • экологический класс: нет данных;
  • используемое топливо: АИ 92;
  • питание: инжектор;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров: 6;
  • количество клапанов на цилиндр: 4;
  • ход поршня: 95 мм;
  • диаметр цилиндра: 100 мм;
  • ГРМ – цепь;
  • примерный ресурс: больше 400 тыс. км.

ГРМ 1FZ-FE
ГРМ 1FZ-FE

Расход топлива

Автомобиль Ленд Крузер 100 4.5 с 5МКПП и полным приводом лёгким назвать никак нельзя, поэтому потребление бензина у него соответствующее.

Расход топлива машины, оснащённой мотором 4.5 1FZ-FE:

  • город: 22,4 л/100 км;
  • трасса: 13,3 л/100 км.
Ленд Крузер 100
Ленд Крузер 100

История Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер)

Технические особенности двигателя 1FZ-FE

Самым объёмным в линейке шестицилиндровых двигателей компании Тойота стал 1ФЗ. Разработанный для Ленд Крузера, этот мотор превосходил конкурентов надёжностью.

Предыдущая модификация 1FZ-F имела в арсенале карбюратор, это обеспечивало простоту, надёжность конструкции. Рестайлинговый двигатель FZ-FE оснастили впрыском топлива, а так же изменили впускной и выпускной коллекторы, увеличили степень сжатия. Эти нововведения положительно повлияли на динамику автомобиля.

Карбюраторный мотор 1FZ-F
Карбюраторный мотор 1FZ-F

Блок цилиндров чугунный, поэтому 1ФЗ-ФЕ весит немалые 265 кг. Лишний вес добавляют все детали, изготовленные в расчёте на многолетний срок эксплуатации. Объёмный двигатель отличается аппетитом до 25 л на 100 км пути, но этот показатель не выше, чем у конкурентов.

Да о какой экономичности можно рассуждать, если мотор изначально создавался для тяжёлого внедорожника. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому время от времени необходимо проверять зазоры клапанов. Масло расходуется тоже в больших количествах, в моторах с большим пробегом порой приходится через каждую тысячу километров доливать до одного литра смазки.

Блок цилиндров 1ФЗ-ФЕ
Блок цилиндров 1ФЗ-ФЕ

2GR — двигатели Тойота V6 3.5

Обслуживание

В обслуживании двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE неприхотлив, но всё же обеспечить больший ресурс может вовремя проведённое ТО.

  1. Масло следует менять через 7-10 тыс. км. Вязкость от 5w-30 до 15w-50, этот параметр следует подбирать, руководствуясь климатическими условиями, слишком текучую смазку заливать не рекомендуется.
  2. Замена воздушного фильтра зависит от того по каким дорогам автомобиль чаще ездит и составляет от 7 до 15 тыс. км.

    Фильтр воздушный. Оригинал 4.5 1FZ-FE
    Фильтр воздушный. Оригинал
  3. Гидрокомпенсаторов в Тойоте не предусмотрено, поэтому придётся проводить операцию регулировки клапанов через каждые 40-50 тысяч пробега. Зазоры меряют на холодном моторе:
    • на впуске от 0,15 до 0,25 мм;
    • на выпуске от 0,25 до 0,35 мм.

    Регулировка клапанов 1FZ-FE
    Регулировка клапанов осуществляется по допускам зазоров
  4. Свечи меняются каждые 30 тыс. км пробега, срок их работы может сократить плохое топливо, сбои в системе зажигания.
  5. Цепь ГРМ у некоторых владельцев доживает до 400 тысяч, но лучше позаботиться об этом раньше.

2MZ-FE — бензиновый двигатель Тойота

Недостатки и слабые места 1FZ-FE

Чтобы найти слабые места этого мотора надо сильно постараться. При сбое в системе газораспределения клапана не гнёт, благодаря проточкам на поршнях, привод ГРМ цепной надёжный. Двигатель 1ФЗ создан прочным и долговечным.

Поршень 1FZ-FE
Поршень 1FZ-FE



 

Чугунный блок цилиндров практически не деформируется от перегрева. Поршневая группа может служить 400 тыс., а после капремонта её ресурс продлевается настолько же. Сальники текут редко, да и проблемы с вентиляцией картера отсутствуют.

Тойота разработала простой ремонтопригодный мотор. Однако, есть минусы. Их всего два – большой расход топлива и относительно большой расход масла.

1MZ — двигатель V6 3.0 Тойота

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов двигателе Тойота 1FZ-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Тойоты тех лет активно используют во внедорожных соревнованиях. Спортсмены, любители тяжёлого бездорожья нередко увеличивают мощность двигателя. Тюнинг можно осуществить двумя способами:

  1. Фирма TRD выпускает для Тойоты кит-комплект. Можно установить компрессор или турбонаддув. Это позволяет снять с двигателя до 300 л.с. Но при этом необходимо поставить радиатор большего размера, иначе система будет греться.

    Компрессор Eaton M90
    Компрессор Eaton M90
  2. Во втором случае растачивают цилиндры до пяти литров, ставят усиленный коленвал. При этом можно добиться мощности до 350 л.с. Однако этот метод дорогой и сложный.

При объединении двух способов форсировки можно добиться от 1FZ-FE мощности 400-450 лошадей.

4A-FE — двигатель Toyota 1.6 бензин

На какие автомобили устанавливался

Toyota Land Cruiser J70
Toyota Land Cruiser J70

Изначально двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE проектировали для Тойота Ленд Крузер, но потом этим агрегатом обзавёлся премиальный Лексус.

  • Toyota Land Cruiser J70 1992 – 2009 г.;
  • Toyota Land Cruiser J80 1992 – 2006 г.;
  • Toyota Land Cruiser J100 1998 – 2007 г.;
  • Lexus LX 450 J80 1995 – 2007 г.
Lexus LX 450 J80
Lexus LX 450 J80

3S-FE — двигатель Toyota 2.0 бензин

Заключение

В мировую автомобильную историю двигатель 1FZ-FE вошёл благодаря надёжности и неприхотливости. Ресурс его гораздо больше, чем у современников. Остаётся надеяться, что такие моторы не уйдут в прошлое.

Видео




 

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий