1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota

Силовой агрегат 1HD-T Двигатели

Двигатель Тойота 1HZ начал выпускаться в 1990 году. За это время появилось несколько модификаций. Рассмотрим технические характеристики, плюсы и минусы, а также варианты тюнинга двигателя Toyota 1HZ.

двигатель Тойота 1HZ

Характеристики двигателя 1HZ

двигатель Тойота 1HZ



 

Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб. см) – 4164;
  • мощность (л.с.) – 131;
  • крутящий момент (Н/м) – 285;
  • степень сжатия – 22,4-22,7;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 6;
  • клапанов на цилиндр – 2;
  • диаметр цилиндра (мм) – 94;
  • ход поршня (мм) – 100;
  • привод ГРМ – ремень;
  • питание – вихревая камера IDI;
  • используемое топливо – дизель;
  • экологический класс – Евро-1;
  • объем масла в двигателе (л) – 9,5;
  • допустимый расход масла (грамм на тысячу километров пробега) – не более тысячи;
  • периодичность замены смазки (тыс. км) – в пределах от 7 до 10;
  • годы выпуска – с 1990 по сегодняшний день;
  • ресурс (тыс. км) – согласно эксплуатационным данным более 500.

Расход топлива

Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП
Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП

Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

  1. Ленд Круизер 100 с постоянным полным приводом и 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
    • город – 14,1;
    • трасса – 10,8;
    • смешанный цикл – 11,1.
  2. Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП – показатель потребления топлива в городском режиме составляет 15,3 л/100 км, а при езде по трассе – 10,3.

3L — дизельный двигатель Toyota

Модификации мотора

Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.

Силовой агрегат 1HD-T
Силовой агрегат 1HD-T

Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:

  1. 1HD-T в период времени с 1990 по 2002 год. Мотор агрегировали турбонаддувом. Это привело к увеличению мощности до 160 лошадиных сил и крутящего момента (M) до 360 Н/м.
  2. 1HD-FT (1995-1998) – конструкторы применили головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также систему SOHC с коромыслами. Показатель мощности стал 170 л.с, а M = 380.
  3. 1HD-FTE (1998-2007) отличался наличием электронного блока управления и ТНВД. Это привело к повышению мощности до 204 л.с, а крутящего момента до 430 Н/м.

Технические особенности двигателя 1HZ

Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.

Блок цилиндров 1HZ
Блок цилиндров 1HZ

Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.

ГБЦ с распредвалом 1HZ
ГБЦ с распредвалом 1HZ

Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:

  • 0,15-0,25 – впуск;
  • 0,35-0,45 – выпуск.

Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.

Ременной привод ГРМ 1HZ
Ременной привод ГРМ 1HZ

На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:

  • блок цилиндров;
  • поршни;
  • коленчатый вал.

Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.

Поршни для мотора 1HZ
Поршни для мотора 1HZ

Дизельный двигатель Toyota 3.0 — 5L-E

Недостатки и достоинства

Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:

  1. Простая конструкция, надёжность и высокий ресурс, даже при применении низкокачественного дизеля.
  2. Возможность проведения капитального ремонта.
ТНВД 1HZ
ТНВД 1HZ

Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:

  1. При каждом очередном набеге 50 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
  2. Ресурс ремня ГРМ ограничен ста тысячами километров пробега.
  3. Проблемы возникают практически у всех ТНВД 1HZ, после выбега 500000 км.
  4. Слабые места проявляются при несвоевременном и не правильном техническом обслуживании.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1HZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

1HD-FTE — дизельный рядный шестицилиндровый 4.2 от Toyota

Тюнинг

Двигатель Тойота 1HZ форсировать можно, но надо вложиться . При этом тюнинг разумен на свежих моторах. В противном случае проще приобрести другую машину с более мощным мотором.

Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.

Турбина мотора 1HD-T
Турбина мотора 1HD-T

Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.

Мотор 1VD-FTV — дизельный V8 Toyota

На какие автомобили устанавливался 1HZ

Land Cruiser J70
Land Cruiser J70



 

Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:

  • LandCruiser 80 1990 – 1997;
  • Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
  • Coaster HDB30 1990-1993;
  • Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
  • Land Cruiser J100 1998-2007.
Coaster HDB40
Coaster HDB40

Заключение

Атмосферный дизельный рядный (R6) двигатель Тойота 1HZ обладает высокой надежностью и ресурсом. От владельцев требуется проводить своевременное техническое обслуживание. При этом капитальный ремонт предусмотрен производителем.

Видео




 

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Ленчик

    Отлично

    Ответить
  2. Денчик

    Хорошо

    Ответить
  3. Андрейчик

    Очень даже прекрасно.

    Ответить
  4. Андрей

    Благодарю.

    Ответить