Двигатель Тойота дизель 3.0 1KD-FTV производится в Японии, начиная с 2000 года. Мотор устанавливается на внедорожники, пикапы и микроавтобусы. На последних иногда устанавливается дефорсированная модель 1КД мощностью 136 лошадиных сил.
Характеристики двигателя 1KD-FTV
Двигатель 1КД-ФТВ имеет следующие технические характеристики:
- точный объем (куб.см) – 2982;
- мощность (л.с.) – 109, 136, 163, 170, 173;
- степень сжатия – 18,4;
- крутящий момент (Н/м) – 286, 300, 343, 343, 410;
- питание – Common Rail Denso;
- привод ГРМ – ремень;
- экологический класс – Евро 3, 4, 5;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- диаметр цилиндра (мм) – 96;
- ход поршня (мм) – 103;
- используемое топливо – дизель;
- объем масла в двигателе (л) – 7,4;
- допустимый расход масла (гр/1000 км) – не более тысячи;
- периодичность замены смазки (тыс. км) – 10;
- годы выпуска – начиная с 2000 по настоящее время;
-
примерный ресурс мотора 1KD-FTV (тыс. км) – более четырехсот.
Расход топлива
Показатели потребления дизеля 1KD рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:
- Ленд Крузер Прадо 150 с 5АКПП – расход топлива на сто километров составляет:
- город – 9,7;
- трасса – 7,1;
- смешанный – 8,1.
- Ленд Крузер Прадо 120 двигатель 3.0 дизель мощностью 166 л.с. и с 5АКПП – среднее потребление топлива составляет 9 л/100 км, а за городом и в черте города 7,5 и 11,6 соответственно.
Toyota Fortuner 2012 года с механической трансмиссией – на трассе расход равняется 7,3 л/100 км, тогда как при езде в населенном пункте 10,6, а в смешанном цикле 8,5.
Технические особенности 1КД
Блок цилиндров дизельного мотора 3.0 1KD-FTV вылит из чугуна без использования гильз. В силовом агрегате задействованы два балансирных вала, которые вращаются посредством шестеренчатой связи с коленчатым валом. Кованный коленвал оснащен восемью противовесами. Поршни изготовлены из алюминия. Их юбки покрыты резиновым напылением.
Двигатель Toyota 1KD оснащен алюминиевой ГБЦ с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра равняется 96 мм.
В моторе нет гидрокомпенсаторов, значит надо периодически регулировать тепловые зазоры клапанов посредством подбора тарельчатых толкателей.
Приводное устройство газораспределительного механизма состоит из ремня и шестеренчатой связи, которая обеспечивает работу маслонасоса, двух балансировочных валов и ТНВД. Ремень предназначен для вращения впускного распределительного вала, от которого посредством шестерни приводится в движение выпускной распредвал.
Для нагнетания воздуха с давлением до 1,1 Бар используется компрессор Тойота CT16V. Для охлаждения нагнетаемого турбиной воздуха до подачи в камеры сгорания предусмотрен интеркулер. Он смонтирован над пластмассовой крышкой клапанов. На двигателе смонтирована система рециркуляции отработавших газов (EGR).
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя 1KD-FTV заключается в проведение нижеперечисленных мероприятий по факту набега определенного километража:
- 7000-30000 – смена воздушного фильтрующего элемента. Такой диапазон пробега обусловлен конкретной моделью автомобиля, где установлен мотор 1KD-FTV, а также условиями работы.
- 10000 – замена моторного масла и масляного фильтра.
- 60000 – регулировка тепловых зазоров клапанов;
- 90000 – смена ремня ГРМ 1KD;
- 100000 – чистка внутренней полости впускного и выпускного коллектора.
Специалисты сервисных центров рекомендуют отклониться от требований мануала и производить замену с периодичностью в пять тысяч километров пробега. При этом внимательно выбирать масло.
1HD-FTE — дизельный рядный шестицилиндровый 4.2 от Toyota
Недостатки и слабые места 1KD
Двигатель Тойота 1KD-FTV имеет следующие минусы:
- Проблемы с поршнями на моторах с экологическим классом Евро 4;
- На моторах изготовленных в период с 2004 по 2007 год слабым местом являются шайбы из меди под форсунками.
- Быстрое засорение топливных форсунок при использовании некачественного дизеля.
- Повышенный уровень вибрации и шума.
- Залегание маслосъёмных колец.
Подробно о поршнях
Двигатель Тойота 1KD-FTV с экологическим классом Евро 4 обладает одним существенным недостатком – растрескивание поршней. При этом на моторах 1КД с экологическим классом Евро 3 и 5 данная проблема исключена.
Проблема с поршнями обусловлена их хрупкостью. К формированию трещин на поршнях приводят следующие факторы:
- продолжительная езда на высокой скорости;
- повышенная нагрузка;
- эксплуатация при повышенной температуре наружного воздуха;
- проведение чип-тюнинга.
Проявление неисправности начиналось при пробеге от ста до ста пятидесяти тысяч километров. При этом наиболее часто на Прадо 120 3.0 дизель. Характерными признаками растрескивания поршней являются:
- стук;
- черный дым из выхлопной системы;
- излишки картерных газов;
- понижение тяги.
Последствия разрушений можно определить после разборки 1КД. В результате, как минимум, понадобится заменить поврежденный поршень, а в худшем случае потребуется выполнить капитальный ремонт 1KD-FTV.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Тойота 1КД-ФТВ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Повысить мощность 1KD-FTV можно чип-тюнингом. Это позволит достичь двухсот лошадиных сил, а также повысить динамические показатели. При этом осуществлять чип-тюнинг на модификации мотора 1KD с экологическим классом Евро 4 не рекомендуется. Такие действия приведут к формированию трещин в поршнях.
На какие автомобили устанавливался 1KD-FTV
Двигателем 1KD агрегировали следующие модели Toyota:
- Hilux N140 – с 2001 по 2005 год;
- 4Runner N210 – с 2002 по 2009;
- Fortuner AN60 – с 2004 по 2015;
- Hilux AN10 – с 2005 по 2015;
- Land Cruiser Prado J120 – с 2006 по 2009;
- Hilux AN120, Fortuner AN160, Land Cruiser Prado J150 – с 2015 по настоящее время.
Заключение
Надёжность дизель двигателя Тойота 3.0 1KD-FTV зависит от качества топлива и своевременности технического обслуживания. При этом ресурс может составлять более четырехсот тысяч километров пробега.
Видео