Двигатель 1NR-FE — бензиновый четырехцилиндровый 1.33 Toyota

Двигатель Toyota 1NR-FE Двигатели

С 2008 года в Японии выпускается двигатель Тойота 1.3 1NR-FE. В зависимости от страны, для которой предназначен, мотор имеет разные экологические стандарты: Евро 3Евро 4-5. Есть версия 1NR-FBE, топливом для неё служит биоэтанол. На китайском рынке продаются модели 6NR-FE и 4NR-FE.

Двигатель Toyota 1NR-FE
Двигатель Toyota 1NR-FE

Другие ДВС семейства NR:

ДВС семейства NR

  1. 2NR-FE;
  2. 3NR-FE;
  3. 1NR-VE;
  4. 2NR-VE;
  5. 1NR-FKE;
  6. 8NR-FTS.

1JZ — культовый двигатель Toyota

Характеристики двигателя 1NR

Двигатель Toyota 1NR-FE
Двигатель Toyota 1NR-FE



 

Несмотря на то, что спроектировали двигатель 1NR-FE в далёком 2008 году, он в наше время не кажется устаревшим. Технические характеристики мотора 1НР-ФЕ:

  • точный объем – 1329 см²;
  • мощность (л.с.) – 95101 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – 118132 НМ;
  • степень сжатия – 10,511,5;
  • периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км.;
  • объем масла в двигателе – 3,4 л;
  • экологический класс – Евро 3, 4, 5;
  • используемое топливо – АИ 95;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров − 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 72,5 мм;
  • привод ГРМ 1NR-FE – цепь;

    Цепь ГРМ Toyota 1NR-FE
    Цепь ГРМ двигателя 1NR-FE
  • примерный ресурс – 200 тыс. км.

2JZ — легендарный двигатель Тойота

Расход топлива

Для достоверности рассмотрим какое потребление бензина у 1НР-ФЕ установленного в разные модели автомобилей.

  1. Для Тойота Аурис Е150 с двигателем 1,3 в паре с 6-ступенчатой механикой показатели следующие: город – 7,3 л; трасса – 5,1 л; средний – 5,9.

    Toyota Auris E150
    Toyota Auris E150
  2. Тойота Аурис второго поколения (Е180) с теми же агрегатами имеет меньший расход топлива: городской цикл – 6,6 л; загородный – 4,7 л; смешанный – 5,4.

    Toyota Auris E180
    Toyota Auris E180

4S-FE — бензиновый 1.8 Toyota

Модификации мотора

Все 1NR имеют одинаковый объём, но разные мощность и крутящий момент. Существуют другие различия, рассмотрим их подробнее.

  • 1НР-ФЕ. Является базовым, в моторном отсеке расположен поперечно. Оснащён электронным впрыском (EFI), а на обоих валах система изменяющая фазы газораспределения. Мощность и крутящий момент: 99 л.с.132 НМ.
  • 1NR-FKE. Отличается от базового циклом Миллера, более высокой степенью сжатия. Мощностные характеристики: 99 л.с., 121 Нм.

    Двигатель Toyota 1NR-FKE
    Двигатель Toyota 1NR-FKE
  • 1NR-FBE. Имеет системы EFIDVVT. В качестве топлива применяется этанол. На бразильском рынке этот мотор продаётся в упрощённом варианте (отсутствует VVT и гидрокомпенсаторы). Мощность 88-98 л.с., момент 123-128 Нм.
  • 1NR-VE. Оснащён EFI и DVVT. Этот двигатель фирма Daihatsu (принадлежащая концерну Тойота) изготавливает для собственных автомобилей. Выдаёт 95 лошадей120 Нм.

    Двигатель Toyota 1NR-VE
    Двигатель Toyota 1NR-VE

Технические особенности 1NR-FE

Блок цилиндров двигателя Toyota 1NR-FE
Блок цилиндров двигателя Toyota 1NR-FE

1НР-ФЕ имеет блок цилиндров, выполненный из алюминияЧугунные гильзы, благодаря неровной внешней поверхности, надёжно вплавлены в корпус мотора и имеют улучшенную теплоотдачу. Цилиндры разделяют стенки шириной всего 7 мм. За температурный режим всей этой конструкции отвечает открытая система охлаждения.

Капиталить ДВС 1НР-ФЕ бесполезно, в случае ремонта Тойота рекомендует менять блок целиком.

Коленвал двигателя Toyota 1NR-FE
Коленвал двигателя Toyota 1NR-FE

Коленвал в 1NR смещён относительно оси цилиндра на 8 мм. Продольная ось коленчатого вала не пересекается с осями цилиндров. Благодаря этому в момент, когда создаётся максимальное давление, пара поршеньгильза испытывают меньшие нагрузки.

Шейки коленчатого вала имеют уменьшенную ширину. Коренные подшипники оснащены отдельными крышками. От центробежных сил подшипники разгружаются четырьмя противовесами на коленвале 1NR-FE. Старшие серии мотора имеют восемь противовесов.

Поршень 1NR-FE
a — полимерное покрытие, c — PVD-покрытие

Поршни из лёгкого сплава имеют рудиментарную юбку и компактную Т-образную конструкцию. Кромки обоих колец имеют защитное покрытие, сформированное методом PVD (осаждение паров металлов). А канавка на компрессионном кольце защищена анодированным напылением.

Недостаток двигателя Тойота 1NR заключается в том, что если при ремонте рассоединить шатуны, поршни и их пальцы, то использовать их снова нельзя.

Причина этому пальцы, которые соединены с шатуном методом запрессовки.

Механизмы газораспределения, находящиеся под головкой блока 1NR-FE цилиндров, приводятся в движение с помощью цепи. Она однорядная с мелкими звеньями, оснащённая гидронатяжителем.

Цепь ГРМ 1NR-FE
1 — успокоитель цепи, 2 — натяжитель цепи ГРМ, 3 — башмак натяжителя, 4 — звездочка коленвала, 5 — направляющая цепи, 6 — цепь привода ГРМ

Система DVVT изменяет впускные фазы в границах 50°, выпускные45°. Её приводы расположены на распредвалах клапанов впуска и выпуска.

Система DVVT двигателя 1HR-FE
1 — муфта VVT (впуск), 2 — успокоитель цепи, 3 — муфта VVT (выпуск), 4 — впускной распредвал, 5 — выпускной распредвал, 6 — рокер, 7 — гидрокомпенсатор, 8 — клапан, 9 — выпускной клапан, 10 — впускной клапан, 11 — направляющая цепи, 12 — башмак натяжителя, 13 — натяжитель цепи



 

Крышка, закрывающая цепной привод ГРМ 1NR-FE, литая. В ней спрятаны помпа и масляный насос.

5S-FE — четырехцилиндровый бензиновый 2.2 Toyota

Недостатки и слабые места

Двигатели 1НР выпускаются уже давно и в нашей стране встречаются достаточно часто. Поэтому их минусы, которых не так уж и много, изучены в полной мере.

Чаще всего водители жалуются на повышенный расход масла 1NR-FE по причине залегания колец. Устранение масложора обходится дороговато, потому что поршни отдельно от шатунов поменять нельзя.

На стенках камеры сгорания и клапанах образуется нагар. Из-за этого снижается компрессия, и запуск двигателя занимает времени больше чем положено. Проблема не лечится, изготовитель предписывает просто обновить аккумулятор, поставить модернизированный стартер и ездить дальше.

Стартер двигателя Toyota 1NR-FE
Стартер двигателя Toyota 1NR-FE

На «холодную» лязгает привод ГРМ. В разряд проблем 1NR-FE это также не относят. Если цокот слишком сильный, то меняют цепь и натяжитель.

Комплект для замены цепи ГРМ 1NR-FE
Комплект для замены цепи ГРМ

Когда отложения в камере сгорания становятся критичны (об этом расскажут шум или треск при работающем моторе), придётся менять поршневую группу на модернизированную. После этого обязательно перепрошить ЭБУ.

Комплект: поршни, пальцы, кольца
Комплект: поршни, пальцы, кольца

Ещё одно слабое место 1NR-FE – это появление сообщения «Check Engine», сопровождаемого ошибкой «Р2111» либо «Р2112». Это лечится сменой блока привода дросселя вместе с обновлением прошивки ЭБУ.

Блок дроссельной заслонки 1NR-FE
Блок дроссельной заслонки 1NR-FE



 

Многие механики для продления жизни мотора 1НР-ФЕ советуют отключить систему EGR (именно она является причиной быстрого отложения нагара). Для этого можно перепрошить программу, но надёжнее будет металлическая заглушка, установленная на канал.

7A-FE — четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.8 Toyota

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1NR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался

DAIHATSU Boon и ASTON MARTIN Cygnet
DAIHATSU Boon (справа) и ASTON MARTIN Cygnet (слева)

Перечень машин, которые агрегировали 1NR-FE, широк. Среди них есть DAIHATSU Boon (20102016 годы) и даже ASTON MARTIN Cygnet (20112013 г).

Компания Toyota устанавливала этот мотор на следующие модели:

  • YARIS XP90 ;
  • YARIS XP130;

    YARIS XP130 и AURIS E180
    YARIS XP130 (справа) и AURIS E180 (слева)
  • AURIS E150;
  • AURIS E180;
  • COROLLA E150;

    COROLLA E150 и COROLLA E180
    COROLLA E150 (слева) и COROLLA E180 (справа)
  • COROLLA E160;
  • COROLLA E180;
  • IQ KGJ10;
  • URBAN CRUISER XP110.

    IQ KGJ10 и URBAN CRUISER XP110
    IQ KGJ10 (слева) и URBAN CRUISER XP110 (справа)

Заключение

Современные двигатели имеют сравнительно не большие ресурс и надёжность. Тойотовский 1NR-FE – не исключение. Но на фоне конкурентов он выглядит вполне прилично и доставляет минимум проблем.

Видео




 

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Стас

    Петр доброго дня, рассматриваю приобретение контрактного 1 NR-FE на ТОйту Аурис ДВС 1.33. Если вы в курсе не подсказали бы контрактный ДВС снятый с тойеты VITZ (2 и 3 поколения) подойдут к Аурису. Я так понимаю что 2 поколение ViTZ больше подходит или я ошибаюсь.

    Ответить
    1. Пётр автор

      Добрый день.
      Все правильно понимаете.

      Ответить
  2. Михаил

    Добрый день Петр Я хочу поменять ГРМ 1 nr схема меток на ГРМ

    Ответить
    1. Пётр автор

      Успехов

      Ответить
  3. Константин

    Здравствуйте…подскажите пожалуйста поддон Нижний от двигателя 1NR FE подходит на двигатель 1NR?

    Ответить