1NR-FE — бензиновый четырехцилиндровый 1.33 Toyota

С 2008 года в Японии выпускается двигатель Тойота 1.3 1NR-FE. В зависимости от страны, для которой предназначен, мотор имеет разные экологические стандарты: Евро 3Евро 4-5. Есть версия 1NR-FBE, топливом для неё служит биоэтанол. На китайском рынке продаются модели 6NR-FE и 4NR-FE.

Двигатель Toyota 1NR-FE
Двигатель Toyota 1NR-FE

Другие ДВС семейства NR:

ДВС семейства NR

  1. 2NR-FE;
  2. 3NR-FE;
  3. 1NR-VE;
  4. 2NR-VE;
  5. 1NR-FKE;
  6. 8NR-FTS.

Характеристики двигателя 1NR

Двигатель Toyota 1NR-FE
Двигатель Toyota 1NR-FE

Несмотря на то, что спроектировали двигатель 1NR-FE в далёком 2008 году, он в наше время не кажется устаревшим. Технические характеристики мотора 1НР-ФЕ:

  • точный объем – 1329 см²;
  • мощность (л.с.) – 95101 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – 118132 НМ;
  • степень сжатия – 10,511,5;
  • периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км.;
  • объем масла в двигателе – 3,4 л;
  • экологический класс – Евро 3, 4, 5;
  • используемое топливо – АИ 95;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров − 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 72,5 мм;
  • привод ГРМ 1NR-FE – цепь;

    Цепь ГРМ Toyota 1NR-FE
    Цепь ГРМ двигателя 1NR-FE
  • примерный ресурс – 200 тыс. км.

Расход топлива

Для достоверности рассмотрим какое потребление бензина у 1НР-ФЕ установленного в разные модели автомобилей.

  1. Для Тойота Аурис Е150 с двигателем 1,3 в паре с 6-ступенчатой механикой показатели следующие: город – 7,3 л; трасса – 5,1 л; средний – 5,9.

    Toyota Auris E150
    Toyota Auris E150
  2. Тойота Аурис второго поколения (Е180) с теми же агрегатами имеет меньший расход топлива: городской цикл – 6,6 л; загородный – 4,7 л; смешанный – 5,4.

    Toyota Auris E180
    Toyota Auris E180

Модификации мотора

Все 1NR имеют одинаковый объём, но разные мощность и крутящий момент. Существуют другие различия, рассмотрим их подробнее.

  • 1НР-ФЕ. Является базовым, в моторном отсеке расположен поперечно. Оснащён электронным впрыском (EFI), а на обоих валах система изменяющая фазы газораспределения. Мощность и крутящий момент: 99 л.с.132 НМ.
  • 1NR-FKE. Отличается от базового циклом Миллера, более высокой степенью сжатия. Мощностные характеристики: 99 л.с., 121 Нм.

    Двигатель Toyota 1NR-FKE
    Двигатель Toyota 1NR-FKE
  • 1NR-FBE. Имеет системы EFIDVVT. В качестве топлива применяется этанол. На бразильском рынке этот мотор продаётся в упрощённом варианте (отсутствует VVT и гидрокомпенсаторы). Мощность 88-98 л.с., момент 123-128 Нм.
  • 1NR-VE. Оснащён EFI и DVVT. Этот двигатель фирма Daihatsu (принадлежащая концерну Тойота) изготавливает для собственных автомобилей. Выдаёт 95 лошадей120 Нм.

    Двигатель Toyota 1NR-VE
    Двигатель Toyota 1NR-VE

Технические особенности 1NR-FE

Блок цилиндров двигателя Toyota 1NR-FE
Блок цилиндров двигателя Toyota 1NR-FE

1НР-ФЕ имеет блок цилиндров, выполненный из алюминияЧугунные гильзы, благодаря неровной внешней поверхности, надёжно вплавлены в корпус мотора и имеют улучшенную теплоотдачу. Цилиндры разделяют стенки шириной всего 7 мм. За температурный режим всей этой конструкции отвечает открытая система охлаждения.

Капиталить ДВС 1НР-ФЕ бесполезно, в случае ремонта Тойота рекомендует менять блок целиком.

Коленвал двигателя Toyota 1NR-FE
Коленвал двигателя Toyota 1NR-FE

Коленвал в 1NR смещён относительно оси цилиндра на 8 мм. Продольная ось коленчатого вала не пересекается с осями цилиндров. Благодаря этому в момент, когда создаётся максимальное давление, пара поршеньгильза испытывают меньшие нагрузки.

Шейки коленчатого вала имеют уменьшенную ширину. Коренные подшипники оснащены отдельными крышками. От центробежных сил подшипники разгружаются четырьмя противовесами на коленвале 1NR-FE. Старшие серии мотора имеют восемь противовесов.

Поршень 1NR-FE
a — полимерное покрытие, c — PVD-покрытие

Поршни из лёгкого сплава имеют рудиментарную юбку и компактную Т-образную конструкцию. Кромки обоих колец имеют защитное покрытие, сформированное методом PVD (осаждение паров металлов). А канавка на компрессионном кольце защищена анодированным напылением.

Недостаток двигателя Тойота 1NR заключается в том, что если при ремонте рассоединить шатуны, поршни и их пальцы, то использовать их снова нельзя.

Причина этому пальцы, которые соединены с шатуном методом запрессовки.

Механизмы газораспределения, находящиеся под головкой блока 1NR-FE цилиндров, приводятся в движение с помощью цепи. Она однорядная с мелкими звеньями, оснащённая гидронатяжителем.

Цепь ГРМ 1NR-FE
1 — успокоитель цепи, 2 — натяжитель цепи ГРМ, 3 — башмак натяжителя, 4 — звездочка коленвала, 5 — направляющая цепи, 6 — цепь привода ГРМ

Система DVVT изменяет впускные фазы в границах 50°, выпускные45°. Её приводы расположены на распредвалах клапанов впуска и выпуска.

Система DVVT двигателя 1HR-FE
1 — муфта VVT (впуск), 2 — успокоитель цепи, 3 — муфта VVT (выпуск), 4 — впускной распредвал, 5 — выпускной распредвал, 6 — рокер, 7 — гидрокомпенсатор, 8 — клапан, 9 — выпускной клапан, 10 — впускной клапан, 11 — направляющая цепи, 12 — башмак натяжителя, 13 — натяжитель цепи

Крышка, закрывающая цепной привод ГРМ 1NR-FE, литая. В ней спрятаны помпа и масляный насос.

Недостатки и слабые места

Двигатели 1НР выпускаются уже давно и в нашей стране встречаются достаточно часто. Поэтому их минусы, которых не так уж и много, изучены в полной мере.

Чаще всего водители жалуются на повышенный расход масла 1NR-FE по причине залегания колец. Устранение масложора обходится дороговато, потому что поршни отдельно от шатунов поменять нельзя.

На стенках камеры сгорания и клапанах образуется нагар. Из-за этого снижается компрессия, и запуск двигателя занимает времени больше чем положено. Проблема не лечится, изготовитель предписывает просто обновить аккумулятор, поставить модернизированный стартер и ездить дальше.

Стартер двигателя Toyota 1NR-FE
Стартер двигателя Toyota 1NR-FE

На «холодную» лязгает привод ГРМ. В разряд проблем 1NR-FE это также не относят. Если цокот слишком сильный, то меняют цепь и натяжитель.

Комплект для замены цепи ГРМ 1NR-FE
Комплект для замены цепи ГРМ

Когда отложения в камере сгорания становятся критичны (об этом расскажут шум или треск при работающем моторе), придётся менять поршневую группу на модернизированную. После этого обязательно перепрошить ЭБУ.

Комплект: поршни, пальцы, кольца
Комплект: поршни, пальцы, кольца

Ещё одно слабое место 1NR-FE – это появление сообщения «Check Engine», сопровождаемого ошибкой «Р2111» либо «Р2112». Это лечится сменой блока привода дросселя вместе с обновлением прошивки ЭБУ.

Блок дроссельной заслонки 1NR-FE
Блок дроссельной заслонки 1NR-FE

Многие механики для продления жизни мотора 1НР-ФЕ советуют отключить систему EGR (именно она является причиной быстрого отложения нагара). Для этого можно перепрошить программу, но надёжнее будет металлическая заглушка, установленная на канал.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1NR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался

DAIHATSU Boon и ASTON MARTIN Cygnet
DAIHATSU Boon (справа) и ASTON MARTIN Cygnet (слева)

Перечень машин, которые агрегировали 1NR-FE, широк. Среди них есть DAIHATSU Boon (20102016 годы) и даже ASTON MARTIN Cygnet (20112013 г).

Компания Toyota устанавливала этот мотор на следующие модели:

  • YARIS XP90 ;
  • YARIS XP130;

    YARIS XP130 и AURIS E180
    YARIS XP130 (справа) и AURIS E180 (слева)
  • AURIS E150;
  • AURIS E180;
  • COROLLA E150;

    COROLLA E150 и COROLLA E180
    COROLLA E150 (слева) и COROLLA E180 (справа)
  • COROLLA E160;
  • COROLLA E180;
  • IQ KGJ10;
  • URBAN CRUISER XP110.

    IQ KGJ10 и URBAN CRUISER XP110
    IQ KGJ10 (слева) и URBAN CRUISER XP110 (справа)

Заключение

Современные двигатели имеют сравнительно не большие ресурс и надёжность. Тойотовский 1NR-FE – не исключение. Но на фоне конкурентов он выглядит вполне прилично и доставляет минимум проблем.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector