С 2008 года в Японии выпускается двигатель Тойота 1.3 1NR-FE. В зависимости от страны, для которой предназначен, мотор имеет разные экологические стандарты: Евро 3, Евро 4-5. Есть версия 1NR-FBE, топливом для неё служит биоэтанол. На китайском рынке продаются модели 6NR-FE и 4NR-FE.
Другие ДВС семейства NR:
- 2NR-FE;
- 3NR-FE;
- 1NR-VE;
- 2NR-VE;
- 1NR-FKE;
- 8NR-FTS.
Характеристики двигателя 1NR
Несмотря на то, что спроектировали двигатель 1NR-FE в далёком 2008 году, он в наше время не кажется устаревшим. Технические характеристики мотора 1НР-ФЕ:
- точный объем – 1329 см²;
- мощность (л.с.) – 95—101 л.с.;
- крутящий момент (Н/м) – 118—132 НМ;
- степень сжатия – 10,5—11,5;
- периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км.;
- объем масла в двигателе – 3,4 л;
- экологический класс – Евро 3, 4, 5;
- используемое топливо – АИ 95;
- блок цилиндров из алюминия;
- количество цилиндров − 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 80,5 мм;
- диаметр цилиндра – 72,5 мм;
- привод ГРМ 1NR-FE – цепь;
-
примерный ресурс – 200 тыс. км.
Расход топлива
Для достоверности рассмотрим какое потребление бензина у 1НР-ФЕ установленного в разные модели автомобилей.
- Для Тойота Аурис Е150 с двигателем 1,3 в паре с 6-ступенчатой механикой показатели следующие: город – 7,3 л; трасса – 5,1 л; средний – 5,9.
- Тойота Аурис второго поколения (Е180) с теми же агрегатами имеет меньший расход топлива: городской цикл – 6,6 л; загородный – 4,7 л; смешанный – 5,4.
Модификации мотора
Все 1NR имеют одинаковый объём, но разные мощность и крутящий момент. Существуют другие различия, рассмотрим их подробнее.
- 1НР-ФЕ. Является базовым, в моторном отсеке расположен поперечно. Оснащён электронным впрыском (EFI), а на обоих валах система изменяющая фазы газораспределения. Мощность и крутящий момент: 99 л.с., 132 НМ.
- 1NR-FKE. Отличается от базового циклом Миллера, более высокой степенью сжатия. Мощностные характеристики: 99 л.с., 121 Нм.
- 1NR-FBE. Имеет системы EFI, DVVT. В качестве топлива применяется этанол. На бразильском рынке этот мотор продаётся в упрощённом варианте (отсутствует VVT и гидрокомпенсаторы). Мощность 88-98 л.с., момент 123-128 Нм.
- 1NR-VE. Оснащён EFI и DVVT. Этот двигатель фирма Daihatsu (принадлежащая концерну Тойота) изготавливает для собственных автомобилей. Выдаёт 95 лошадей, 120 Нм.
Технические особенности 1NR-FE
1НР-ФЕ имеет блок цилиндров, выполненный из алюминия. Чугунные гильзы, благодаря неровной внешней поверхности, надёжно вплавлены в корпус мотора и имеют улучшенную теплоотдачу. Цилиндры разделяют стенки шириной всего 7 мм. За температурный режим всей этой конструкции отвечает открытая система охлаждения.
Капиталить ДВС 1НР-ФЕ бесполезно, в случае ремонта Тойота рекомендует менять блок целиком.
Коленвал в 1NR смещён относительно оси цилиндра на 8 мм. Продольная ось коленчатого вала не пересекается с осями цилиндров. Благодаря этому в момент, когда создаётся максимальное давление, пара поршень—гильза испытывают меньшие нагрузки.
Шейки коленчатого вала имеют уменьшенную ширину. Коренные подшипники оснащены отдельными крышками. От центробежных сил подшипники разгружаются четырьмя противовесами на коленвале 1NR-FE. Старшие серии мотора имеют восемь противовесов.
Поршни из лёгкого сплава имеют рудиментарную юбку и компактную Т-образную конструкцию. Кромки обоих колец имеют защитное покрытие, сформированное методом PVD (осаждение паров металлов). А канавка на компрессионном кольце защищена анодированным напылением.
Недостаток двигателя Тойота 1NR заключается в том, что если при ремонте рассоединить шатуны, поршни и их пальцы, то использовать их снова нельзя.
Причина этому пальцы, которые соединены с шатуном методом запрессовки.
Механизмы газораспределения, находящиеся под головкой блока 1NR-FE цилиндров, приводятся в движение с помощью цепи. Она однорядная с мелкими звеньями, оснащённая гидронатяжителем.
Система DVVT изменяет впускные фазы в границах 50°, выпускные – 45°. Её приводы расположены на распредвалах клапанов впуска и выпуска.
Крышка, закрывающая цепной привод ГРМ 1NR-FE, литая. В ней спрятаны помпа и масляный насос.
Недостатки и слабые места
Двигатели 1НР выпускаются уже давно и в нашей стране встречаются достаточно часто. Поэтому их минусы, которых не так уж и много, изучены в полной мере.
Чаще всего водители жалуются на повышенный расход масла 1NR-FE по причине залегания колец. Устранение масложора обходится дороговато, потому что поршни отдельно от шатунов поменять нельзя.
На стенках камеры сгорания и клапанах образуется нагар. Из-за этого снижается компрессия, и запуск двигателя занимает времени больше чем положено. Проблема не лечится, изготовитель предписывает просто обновить аккумулятор, поставить модернизированный стартер и ездить дальше.
На «холодную» лязгает привод ГРМ. В разряд проблем 1NR-FE это также не относят. Если цокот слишком сильный, то меняют цепь и натяжитель.
Когда отложения в камере сгорания становятся критичны (об этом расскажут шум или треск при работающем моторе), придётся менять поршневую группу на модернизированную. После этого обязательно перепрошить ЭБУ.
Ещё одно слабое место 1NR-FE – это появление сообщения «Check Engine», сопровождаемого ошибкой «Р2111» либо «Р2112». Это лечится сменой блока привода дросселя вместе с обновлением прошивки ЭБУ.
Многие механики для продления жизни мотора 1НР-ФЕ советуют отключить систему EGR (именно она является причиной быстрого отложения нагара). Для этого можно перепрошить программу, но надёжнее будет металлическая заглушка, установленная на канал.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1NR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался
Перечень машин, которые агрегировали 1NR-FE, широк. Среди них есть DAIHATSU Boon (2010—2016 годы) и даже ASTON MARTIN Cygnet (2011—2013 г).
Компания Toyota устанавливала этот мотор на следующие модели:
- YARIS XP90 ;
- YARIS XP130;
- AURIS E150;
- AURIS E180;
- COROLLA E150;
- COROLLA E160;
- COROLLA E180;
- IQ KGJ10;
- URBAN CRUISER XP110.
Заключение
Современные двигатели имеют сравнительно не большие ресурс и надёжность. Тойотовский 1NR-FE – не исключение. Но на фоне конкурентов он выглядит вполне прилично и доставляет минимум проблем.
Видео
Петр доброго дня, рассматриваю приобретение контрактного 1 NR-FE на ТОйту Аурис ДВС 1.33. Если вы в курсе не подсказали бы контрактный ДВС снятый с тойеты VITZ (2 и 3 поколения) подойдут к Аурису. Я так понимаю что 2 поколение ViTZ больше подходит или я ошибаюсь.
Добрый день.
Все правильно понимаете.
Добрый день Петр Я хочу поменять ГРМ 1 nr схема меток на ГРМ
Успехов
Здравствуйте…подскажите пожалуйста поддон Нижний от двигателя 1NR FE подходит на двигатель 1NR?