Двигатель 2С — неудачный дизель Тойота

Двигатель 2C Двигатели

Дизельный двигатель 2С выпускался Тойотой с 1983 по 2001 год для легковых седанов Корона, Карина, Королла. При установке под капотом в поперечном положении маркировка изменялась на 2C-L.

2С двигатель: характеристики

Мотор 2C

Характеристики дизельного двигателя Тойота 2C
Блок цилиндровчугунный
Подача топливафоркамера
Типрядный 4-х цилиндровый
Ход поршня и диаметр цилиндра 85 и 86 мм
Степень сжатия 23
Объем мотора 1974 см куб.
Мощностьот 70 до 75
Момент от 125 до 135 Нм
Используемое горючеедизель
ГРМремень
ГБЦалюминиевая
Турбинанет
Масло4,1 литра, 5W-40
Ресурс около250 тыс. км

Расход топлива на примере Тойота Королла 95 года с МКПП: 

  • в городе — 8,6
  • на трассе — 5,6
  • смешанный — 6,7

Описание и устройство

Появившийся в 1985 году 2C — самый неудачный дизельный мотор Toyota. Он ставился на многие седаны Toyota и микроавтобусы.

Двигатель имел огромное количество недоработок, положительные отзывы были минимальны и только у владельцев легковых машин. Предыдущая серия 1C, казалось, дала инженерам полную информацию обо всех проблемных местах и недоработках дизельных агрегатов. Но оказалось, что новые двигатели 2С вышли с еще большим количеством нареканий.

Под капотом Тойота Корона 10 поколения

Микроавтобусы вообще быстро отрабатывали ресурса этих моторов. Двигатели испытывали высокую нагрузку из-за веса микроавтобуса. Долгим сроком службы этот двигатель не отличался. Мощность двигателей 2С достигала 70 лошадиных сил при 130 Hm крутящего момента. Таких параметров совсем недостаточно для эксплуатации 2-тонного микроавтобуса.

Дизельные моторы 2С оснащались турбокомпрессором, двигатель чугунный, ГБЦ алюминиевая. Именно ГБЦ при эксплуатации от перегрева и недостаточного охлаждения теряла функциональность и выходила из строя. В ГБЦ установлены 8 клапанов, система Sohc с одним распредвалом, ременной привод ГРМ, который нуждался в постоянном контроле из-за вероятности обрыва и вследствие этого загибания клапанов.

2С двигатель

Чугунный блок двигателя 2С нареканий не вызывает и дает возможность свободно провести капитальный ремонт. При производстве этой серии инженеры компании не учли своих ошибок на производстве предыдущей серии. При этом компания понизила свои позиции и рейтинги на рынке дизельных установок.

Получили неконкурентный слабый двигатель большим количеством недоработок.

Характерные поломки, проблемы и недостатки

  1. Первая распространенная неисправность дизеля 2С от Тойоты- перегрев и растрескивание ГБЦ.
  2. Разбивание клапанных седел, присутствие осколков внутри цилиндров.
  3. Причиной абразивного воздействия на стенки цилиндров может быть проникновение твердых частиц из негерметичных воздуховодов. Эта причина приводит в моторах 2Ск износу поршней и стенок цилиндров.
  4. Короткий срок службы ремня ГРМ, обрыв которого чреват сгибанием клапанов и разрушением распредвала.

Являетесь или были владельцем дизельного двигателя 2.0 Тойота — 2C, напишите отзыв в комментариях. 

Обслуживание двигателя 2C

Продлить срок эксплуатации силовой установки 2С можно при помощи проведения регламентного технического обслуживания. Необходимо вовремя производить замену расходников, следить за режимом двигателя, вовремя устранять неисправности.

Важно постоянно следить за состоянием масла в смазочной системе. Контролировать уровень масла, производить доливку при падении уровня. При высокой скорости убыли масла необходимо планировать капитальный ремонт. Иначе двигатель может серьезно пострадать. Двигатель 2C хорошо работает на моторном масле среднего уровня: синтетическом или полусинтетическом 5w-30, 5w-40.

Мотор 2C-T с турбиной

Сроки ТО:

  • регулировка клапанов — 30 000 км;
  • регулировка форсунок — 100 000 км;
  • замена ремня ГРМ — 70 000 км;
  • замена фильтров — 20 000 км;
  • замена моторного масла — 10 000 км.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Сергеи

    Здраствуте Петр. У меня грузовичек .В собственности 5 лет . Год выпуска 92. За все время две поломки. Первая ремень ГРМ. Вторая- в седле второго целиндра в пускного клапана оприсовачная шаиба (незнаю правильно ли я ее назвал) выскачила с посадочного места и встала бочком , взалом.Клапан приоткрыт. Я вижу Петр вы не один пуд соли с ели в своем дели. Посоветуите мне, как поступить в этои ситуации.Если я ее верну на место , неподвидет ли она меня второи раз? И в чем кроется причина?Зарание Благодарен?

    Ответить
    1. Михаил автор

      Здравствуйте.
      Увы, ничего конкретного подсказать в данной ситуации не смогу.

      Ответить
  2. Джаба

    Сегодня ехал и заглох не срабатывает клапан и пропал на приборе свеча накала что может быть

    Ответить