Дизельный двигатель Тойота 3L выпускался 27 лет, использовали их для разных микроавтобусов, грузовиков, пикапов и внедорожников. Этот мотор завоевал доверие, поэтому его копии продолжают производить и эксплуатировать для автомобильной техники.
Характеристики двигателя 3L
Мотор 3L отличается от других двигателей большей мощностью. Технические характеристики это подтверждают.
Общая информация:
- изготовитель — Toyota
- годы выпуска — 1991—1997
- масса — 230 кг
- точный объем — 2779 см3
- экологический класс — Евро-2
примерный ресурс — заявленный официально – 250 тысяч км; в реальности – 400 тысяч км
Информация о компонентах двигателя 3L:
- блок цилиндров состоит из чугуна
Блок цилиндров 3L - количество цилиндров — 4
- порядок работы цилиндров — 1, 3, 4, 2
- количество клапанов на каждом цилиндре — 2
- диаметр одного цилиндра — 96 мм
Поршень 3L - ход поршня — 96 мм
- разновидность ремня ГРМ — Pitwork AY440TY036.
Ремень ГРМ 3L - мощность — 91 л. с. или 67000 Вт.
- крутящий момент — 189 Нм (2400 оборотов в минуту).
- степень сжатия — 22.
- питание осуществляется за счет топливного насоса высокого давления (ТНВД).
ТНВД - рабочая температура — 82-88 градусов Цельсия.
Информация о горючем и масле:
- допустимый расход масла не должен превышать максимум — 0,6 л/1000 км.
- вид используемого топлива — дизтопливо.
- объем масла в двигателе — 6,0 л 2WD и 6,6 л 4WD.
- периодичность замены смазки — каждые 10 тысяч км (или 6 месяцев).
Расход топлива 3L
Двигатель Тойота 3L отличается тем, что не требует большого количества топлива. Если привести в пример Toyota Land Cruiser Prado 1997 года, имеющий механическую коробку передач, то потребление дизеля составляет:
- в городе — 13.5 л (10 л/100 км).
- на трассе — 8.6 л (9 л/100 км)
- на смешанной местности — 10.6 л (12 л/100 км).
На какие автомобили устанавливался ДВС 3L
Двигатель 3L дизель устанавливался на следующих марках автомобилей:
- Hilux N80 (1988-1997);
- Hilux N140 (1997-2005);
HiAce H100(внизу) и Hilux N140(вверху) - 4Runner N120 (1989-1995);
- Hiace H100 (1989-2004);
Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу) - Land Cruiser Prado J70 (1990-1996);
- Land Cruiser Prado J90 (1996-2002).
Технические особенности двигателя 3L
Двигатель 3L дизель состоит из нижеперечисленных деталей:
- Блок цилиндров, изготовленный из чугуна и расположенных в ряд, с головками из сплава алюминия.
- Клапаны в количестве 8 штук, без гидрокомпенсаторов.
- Навесное оборудование сконструировано особым образом, которое не мешает самостоятельному ремонту.
- Устаревшая конструкция в виде вискомуфта над помпой.
- Для передачи масла присутствует трохоидный насос и система смазки в районе приемника масла.
Стоит отметить, что для мотора 3L не проводилась модернизация. Поэтому у двигателя есть одна особенность конструкции – диаметр цилиндра и ход поршня имеют одинаковый размер (96 мм).
Обслуживание мотора 3L
Учитывая информацию, которую предоставил производитель, двигатель Toyota 3L обязан обслуживаться по истечении определенного времени или проделанного пути:
- Ремень ГРМ — каждые 60 тысяч км.
- Тепловой зазор клапанов — после 30 тысяч км.
- Очистка вентиляции картера — по истечении 24 месяцев.
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40 - Замена масла в моторе — каждые 6 месяцев.
Масляный фильтр - Замена фильтра масла — после 10 тысяч км.
Воздушный фильтр - Замена фильтра воздуха — после 50 тысяч км.
Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 - Срок использования антифриза не превышает 24 месяца.
Топливный фильтр - Обновление фильтра для топлива — после 60 тысяч км.
- Начало прогорания стенки выпускного коллектора через 60 тысяч км.
Недостатки, минусы, слабые места и плюсы дизеля Тойота 2.8
Слабые места и минусы эксплуатации этого двигателя:
- Из-за разрыва ремня ГРМ, возникает большая вероятность, что загнет не только клапан, но и сломается распредвал.
- Зазоры клапанов следует регулировать самостоятельно, ведь гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
- Нужно осуществлять замену топливной форсунки, когда показатель пробега будет превышать 200-300 тысяч км.
- В большинстве случаев, люди, которые используют этот двигатель, жалуются не на какие-либо поломки, а на течи.
- Данные моторы отличаются шумностью и вибронагруженностью, хотя и являются очень надёжными.
На этом все проблемы мотора заканчиваются. Поговорим о плюсах двигателя Тойота 3L. В этот список входят: отсутствие волов и толкателей в системе газораспределения, возможность заливать масло минеральное без последующих проблем, коленвал с комплексным набором противовесов. Также, при поломке камеры сгорания, прибор не отсоединяется и не выпадает из головки блока цилиндров, а сам автомобиль может продолжать движение в каком состоянии.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 3Л. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Заключение
Двигатель Toyota 3L — это пример надёжности. Даже, несмотря на минусы и недостатки, он, при правильной эксплуатации, прослужит долго.
Видео
Ох и намаялся я с этим надежным мотором. Главное у знакомого на Prado J70 никаких проблем, а на моем Hiace H100 ремонтов целый ворох.
Отъездил на таком моторе 150 тыс. Никаких проблем, главное хорошо обслужтвать.
Стоит на грузовичке Тойота Дюна. Сам менял ПГЦ.Простой ДВС.Минус гнёт клапана (( А так всё хорошо.
На тойота тоун айс какие-то проблемы с завоздушиванием системы охлаждения, как результат лопнула гбц
Нужно более педантично подходить к техническим моментам в описании двигателей. А то складывается впечатление, что в ремонте вы лично не участвовали, а только руководили. С уважением.
подскажите пож.на3l дв.установлен на т. дюна ,вместо прокладки поддона ,герметик?
здравствуйте пользователи дизельных двс 3L скажите может кто нибудь знает в чем причина повышенное давление картерного газа под крышкой клапанов по началу было всё нормально при работе снимал крышку клапанов немного газу и газы пропадали их выход.не давно я его откапиталил но выход газов продолжился выходить даже при увеличении оборотов расход масла стало уходить в норме но после пробега 25 тысяч стал жрать масло на 600 км где то около литра в чём причина может кто нибудь сталкивался с такой проблемой помогите решить эту проблему