3L — дизельный двигатель Toyota

Двигатель Toyota 3L Двигатели

Дизельный двигатель Тойота 3L выпускался 27 лет, использовали их для разных микроавтобусов, грузовиков, пикапов и внедорожников. Этот мотор завоевал доверие, поэтому его копии продолжают производить и эксплуатировать для автомобильной техники.

Двигатель Toyota 3L

Характеристики двигателя 3L

Двигатель Toyota 3L



 

Мотор 3L отличается от других двигателей большей мощностью. Технические характеристики это подтверждают.

Общая информация:

  • изготовитель — Toyota
  • годы выпуска — 19911997
  • масса — 230 кг
  • точный объем — 2779 см3
  • экологический класс — Евро-2
  • примерный ресурс — заявленный официально – 250 тысяч км; в реальности – 400 тысяч км

Информация о компонентах двигателя 3L:

  • блок цилиндров состоит из чугуна

    Блок цилиндров 3L
    Блок цилиндров 3L
  • количество цилиндров — 4
  • порядок работы цилиндров — 1, 3, 4, 2
  • количество клапанов на каждом цилиндре — 2
  • диаметр одного цилиндра — 96 мм

    Поршень двигателя 3L
    Поршень 3L
  • ход поршня — 96 мм
  • разновидность ремня ГРМ — Pitwork AY440TY036.

    Ремень ГРМ двигателя 3L
    Ремень ГРМ 3L
  • мощность — 91 л. с. или 67000 Вт.
  • крутящий момент — 189 Нм (2400 оборотов в минуту).
  • степень сжатия — 22.
  • питание осуществляется за счет топливного насоса высокого давления (ТНВД).

    ТНВД двигателя 3L
    ТНВД
  • рабочая температура — 82-88 градусов Цельсия.

Информация о горючем и масле:

  • допустимый расход масла не должен превышать максимум — 0,6 л/1000 км.
  • вид используемого топлива — дизтопливо.
  • объем масла в двигателе — 6,0 л 2WD и 6,6 л 4WD.
  • периодичность замены смазки — каждые 10 тысяч км (или 6 месяцев).

Дизельный двигатель Toyota 3.0 — 5L-E

Расход топлива 3L

Toyota Land Cruiser 1997 года
Toyota Land Cruiser 1997 года



 

Двигатель Тойота 3L отличается тем, что не требует большого количества топлива. Если привести в пример Toyota Land Cruiser Prado 1997 года, имеющий механическую коробку передач, то потребление дизеля составляет:

  • в городе — 13.5 л (10 л/100 км).
  • на трассе — 8.6 л (9 л/100 км)
  • на смешанной местности — 10.6 л (12 л/100 км).

На какие автомобили устанавливался ДВС 3L

Двигатель 3L дизель устанавливался на следующих марках автомобилей:

  1. Hilux N80 (1988-1997);
  2. Hilux N140 (1997-2005);

    HiAce H100 и Hilux N140
    HiAce H100(внизу) и Hilux N140(вверху)
  3. 4Runner N120 (1989-1995);
  4. Hiace H100 (1989-2004);

    Land Cruiser Prado J70 и Land Cruiser Prado J90
    Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)
  5. Land Cruiser Prado J70 (1990-1996);
  6. Land Cruiser Prado J90 (1996-2002).

1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota

Технические особенности двигателя 3L

Двигатель 3L дизель состоит из нижеперечисленных деталей:

ГБЦ двигателя 3L
ГБЦ с распредвалом



 
  • Блок цилиндров, изготовленный из чугуна и расположенных в ряд, с головками из сплава алюминия.
  • Клапаны в количестве 8 штук, без гидрокомпенсаторов.
  • Навесное оборудование сконструировано особым образом, которое не мешает самостоятельному ремонту.
  • Устаревшая конструкция в виде вискомуфта над помпой.
  • Для передачи масла присутствует трохоидный насос и система смазки в районе приемника масла.

Стоит отметить, что для мотора 3L не проводилась модернизация. Поэтому у двигателя есть одна особенность конструкции – диаметр цилиндра и ход поршня имеют одинаковый размер (96 мм).

1HD-FTE — дизельный рядный шестицилиндровый 4.2 от Toyota

Обслуживание мотора 3L

Учитывая информацию, которую предоставил производитель, двигатель Toyota 3L обязан обслуживаться по истечении определенного времени или проделанного пути:

  • Ремень ГРМ — каждые 60 тысяч км.
  • Тепловой зазор клапанов — после 30 тысяч км.
  • Очистка вентиляции картера — по истечении 24 месяцев.

    Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
    Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
  • Замена масла в моторе — каждые 6 месяцев.

    Масляный фильтр двигателя 3L
    Масляный фильтр
  • Замена фильтра масла — после 10 тысяч км.

    Воздушный фильтр двигателя 3L
    Воздушный фильтр
  • Замена фильтра воздуха — после 50 тысяч км.

    Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072
    Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072
  • Срок использования антифриза не превышает 24 месяца.

    Топливный фильтр 3L
    Топливный фильтр
  • Обновление фильтра для топлива — после 60 тысяч км.
  • Начало прогорания стенки выпускного коллектора через 60 тысяч км.

Мотор 1VD-FTV — дизельный V8 Toyota

Недостатки, минусы, слабые места и плюсы дизеля Тойота 2.8

Двигатель Toyota 3L

Слабые места и минусы эксплуатации этого двигателя:

  • Из-за разрыва ремня ГРМ, возникает большая вероятность, что загнет не только клапан, но и сломается распредвал.
  • Зазоры клапанов следует регулировать самостоятельно, ведь гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
  • Нужно осуществлять замену топливной форсунки, когда показатель пробега будет превышать 200-300 тысяч км.
  • В большинстве случаев, люди, которые используют этот двигатель, жалуются не на какие-либо поломки, а на течи.
  • Данные моторы отличаются шумностью и вибронагруженностью, хотя и являются очень надёжными.
Коленвал двигателя 3L
Коленвал

На этом все проблемы мотора заканчиваются. Поговорим о плюсах двигателя Тойота 3L. В этот список входят: отсутствие волов и толкателей в системе газораспределения, возможность заливать масло минеральное без последующих проблем, коленвал с комплексным набором противовесов. Также, при поломке камеры сгорания, прибор не отсоединяется и не выпадает из головки блока цилиндров, а сам автомобиль может продолжать движение в каком состоянии.

1GD — дизельный двигатель 2.8 Toyota

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 3Л. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Заключение

Двигатель Toyota 3L — это пример надёжности. Даже, несмотря на минусы и недостатки, он, при правильной эксплуатации, прослужит долго.

Видео




 

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Федор

    Ох и намаялся я с этим надежным мотором. Главное у знакомого на Prado J70 никаких проблем, а на моем Hiace H100 ремонтов целый ворох.

    Ответить
  2. Иван

    Отъездил на таком моторе 150 тыс. Никаких проблем, главное хорошо обслужтвать.

    Ответить
  3. Ержан

    Стоит на грузовичке Тойота Дюна. Сам менял ПГЦ.Простой ДВС.Минус гнёт клапана (( А так всё хорошо.

    Ответить
  4. Сергей

    На тойота тоун айс какие-то проблемы с завоздушиванием системы охлаждения, как результат лопнула гбц

    Ответить
  5. Аноним

    Нужно более педантично подходить к техническим моментам в описании двигателей. А то складывается впечатление, что в ремонте вы лично не участвовали, а только руководили. С уважением.

    Ответить
  6. ИГОРЬ

    подскажите пож.на3l дв.установлен на т. дюна ,вместо прокладки поддона ,герметик?

    Ответить
  7. Александр

    здравствуйте пользователи дизельных двс 3L скажите может кто нибудь знает в чем причина повышенное давление картерного газа под крышкой клапанов по началу было всё нормально при работе снимал крышку клапанов немного газу и газы пропадали их выход.не давно я его откапиталил но выход газов продолжился выходить даже при увеличении оборотов расход масла стало уходить в норме но после пробега 25 тысяч стал жрать масло на 600 км где то около литра в чём причина может кто нибудь сталкивался с такой проблемой помогите решить эту проблему

    Ответить
  8. Дмитрий

    И мотор хороший, проехал на таком более 200 тыс., и материал правильный, все описано по делу.

    Ответить
  9. Максим

    Полный отстой, а не обзор двигателя. Вообще ничего не соответствует действительности, все полный трындеж.

    Ответить
  10. Александр

    Микроавтобус Нi Ace 4 WD 1992 года, грузопассажирский. Куплен в городе Уссурийске в 1998 году, практически с судна пришедшего из Японии. Двигатель — дизель Тойота 3 L, пробег на момент покупки 70000 км. Пробег на момент ноября 2025 года 400000 км. по любым дрогам, по городам и на дальние расстояния. По двигателю менялся только термостат один раз после 300000 тысяч пробега, прокладка крышки ТНВД, ремень ГРМ каждые 93-95 тыс.км., 2 раза приводные ремни. ВСЁ! Ни разу не вскрывалась крышка ГБЦ для регулировки клапанов. Масло 5 W 40 каждые 10 тыс. км. отечественного производства. Первые 200 тыс. полусинтетика, последующие 200 тыс. синтетика. Автобус и сегодня не поменяю на новые «Газель» или «Баргузин» с отечественными двигателями. Вот что такое дизель 3 L.

    Ответить
    1. Пётр автор

      Благодарю за такой развернутый отзыв.

      Ответить