Смена ремня ГРМ на 3S-GE ведется с периодичностью, указанной в технической документации. Своевременная замена обеспечивает эффективную и безопасную работу силового агрегата. При замене обязательно требуется совмещать все метки ГРМ. Рассмотрим, как выставить на ДВС 3S-GE метки ГРМ и порядок самостоятельной замены ременного привода.
Запчасти для замены ГРМ 3S-GE
Для смены ремня газораспределительного механизма 3S-GE требуются запасные части. Остановимся на варианте оригинальных запчастей к мотору 3S-GE для ГРМ и сопряженных узлов производства Toyota. Перечень артикулов деталей, которые решили заменить:
Название запчасти | Артикул | Цена* |
---|---|---|
Передний сальник коленвала | 9031-1420-26 | 450 |
Сальник, прокладка, ротор маслонасоса | 1516-5883-82 1518-8740-50 1510-2740-20 | 860 450 |
Сальники распредвала | 9031-1460-04 9031-1350-41 | 1500 1500 |
Ремень ГРМ | 1356-8800-15 | 15,800 |
Натяжной ролик | 1350-5885-60 Тойота LAT-1015-E KOYO | 12,000 3,500 |
Обводной ролик | 1350-3885-60 Тойота PU-355816-RR9D Koyo | 5,000 1,000 |
Натяжной механизм ремня ГРМ 3S-GE | 1354-0885-60 | 5,000 |
Помпа | 1611-0791-35 Тойота WPT-128 Aisin | 16,000 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Актуальную цену можно узнать, кликнув на ссылку |
Еще полезные артикулы для этого мотора:
Название запчасти | Артикул | Цена* |
---|---|---|
Термостат | 9091-6031-00 | 4,000 |
Прокладка термостата | P-108 TAMA | 150 |
Ремень ГУР генератора | 3PK-763 5PK-1120 Gates | 350 800 |
Моторное масло SN 5W30 | 0888-0107-05 | 4,000 |
Масляный фильтр | 9091-5100-03 | 900 |
Воздушный фильтрующий элемент | 1780-1030-10 Toyota 1987-4291-51 BOSCH | 2,300 1,800 |
Бензиновый фильтр | 2330-0194-25 Toyota KL-560 MAHLE | - 3,000 |
Сетчатый, топливный фильтрующий элемент грубой очистки в топливном баке | 2321-7740-21 | 330 |
Свечки зажигания | 9091-9011-78 | 1,600 |
Сенсор давления масла | 8353-0600-20 | 2,000 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Актуальную цену можно узнать, кликнув на ссылку |
3S-GE замена ГРМ
Для перехода к смене ременного привода ГРМ 3S-GE первоначально обеспечивается доступ к механизму. Но для начала надо снять клеммы с аккумулятора:
- Правая, передняя сторона машины устанавливается на домкрат, и снимается правое колесо спереди.
- Взамен домкрата подставляется упорный брусок, и домкрат извлекается.
- Выкручиваются крепежные болты, саморезы и демонтируется правый, нижний щиток силового агрегата.
- При одновременной смене ремня ГРМ и помпы, дополнительно сливается охлаждающая жидкость. Выкручивается сливная пробка теплообменника. Пробку слива на блоке откручивать не рекомендуется. Нередко она выкручивается вместе с резьбой.
- Отсоединяются тросики газа и привода автоматической трансмиссии. Они отводятся за ресивер.
- Откручивается и снимается декоративная крышечка со словом Beams.
Снятие ремней навесного и шкива
Следующий этап состоит из демонтажа привода навесного оборудования и шкива:
- Ключом на четырнадцать ослабляется затяжка ролика ремня генератора и кондиционера.
- Ослабляется затяжка натяжного болта приводного ремня генератора. Болт вкручивается по часовой стрелке до упора (ключом на двенадцать), ослабляя натяжку ремня. Снимается ремень.
- Демонтируется ремень ГУР – потребуется подлезть под автомобиль со стороны левого крыла, и найти насос ГУР. На нем окрутить фиксирующий болт ключом на четырнадцать. Насос сдвигается в сторону блока, и скидывается ремень гидравлического усилителя руля.
- Начинается этап демонтажа шкива коленвала. Операции удобнее выполнять с помощником, но можно справиться и самостоятельно. Головка на девятнадцать с трещоткой аккуратно, избегая повреждения граней, одевается на болт крепления шкива. Рукоять трещотки упирается в приводной вал. Прокручивается стартер на пол оборота для срыва затяжки болта. Выкручивается фиксирующий болт шкива. При наличии возможности, для фиксации коленвала используется специальный ключ.
- Специальным съемником на три лапы, стягивается шкив коленвала.
Демонтаж опоры, бачка ГУР и крышек ремня
Для получения полного доступа к ГРМ 3S-GE выполняются следующие операции:
- Используя проставку из дерева, домкратом приподнимается ДВС. Домкрат устанавливается под масляный поддон.
- Демонтируется правая опора силового агрегата 3S-GE. Ключом на четырнадцать выкручиваются два болта крепления к кузову и гайка возле бачка ГУР. Выкручивается крепежный болт кронштейна бачка ГУР со шляпкой на десять. Демонтируется бачок и кронштейн.
- Выкручивается болт и гайка на четырнадцать крепления опоры к ДВС, используя удлиненную головку. Еще одна гайка на четырнадцать расположена внизу – для откручивания понадобится подлезть под крыло. Аккуратно изменяя положения домкрата, ловится момент для освобождения и извлечения правой опоры силового агрегата 3S-GE.
- Освобождается пространство перед верхним кожухом ремня ГРМ от проводников питания генератора. Жгут с проводниками зафиксирован болтом на четырнадцать и гайкой на десять у натяжного ролика ремня электромашины, которые необходимо открутить. Провода отсоединяются от генератора, и жгут отводится в сторону.
- Выкручиваются фиксаторы кожуха ремня ГРМ – четыре болта. Два расположены вверху, справа и слева по бокам в боковой части. Левый болт труднодоступен для откручивания. Для удобства рекомендуется приподнять ДВС домкратом. Демонтируется верхний кожух ремня ГРМ 3S-GE.
- Снимается кронштейн опоры ДВС, прикрученный к блоку. Он удерживается тремя длинными болтами со шляпками на четырнадцать. Два болтика выкручиваются после снизу из-под крыла. Верхний болт откручивается после максимально возможного подъема силового агрегата домкратом.
- Откручиваются фиксаторы нижней крышки ремня ГРМ. Крышка извлекается через низ. Что обеспечивает полноценный доступ к приводу газораспределительного механизма.
3S-GE метки ГРМ
Для выставления меток ГРМ прокручивается коленвал за болт по направлению движения часовой стрелки. Для облегчения процесса выкручиваются свечи зажигания. Должны совпасть следующие метки:
- вверху на распредвалах с наплывами на ГБЦ;
- внизу на шкиве коленвала точка на шестерне (задающий диск датчика положения коленвала) с треугольником на блоке ДВС.
Дополнительно наносятся метки на ремень ГРМ. Далее выполняются следующие операции:
- Аккуратно прикладывается усилие к болту натяжного ролика. Параллельно вставляется жесткий прут в отверстие у штока гидронатяжителя ремня, для фиксации штока натяжного устройства.
- Выкручивается болт, и снимается натяжной ролик. При планировании смены кронштейна натяжного ролика, следует сразу открутить и демонтировать элемент.
- Выкручивается фиксирующий болт, и снимается обводной ролик.
- Скидывается ремень ГРМ 3S-GE.
- Ключом на двенадцать выкручиваются два болта, и демонтируется гидронатяжитель.
- Если дополнительно меняются сальники, то необходимо провернуть коленвал против часовой стрелки на девяносто градусов. Это предотвратит случайное соприкосновение клапанов с поршнями.
Замена помпы 3S-GE
Смена водяного насоса на 3S-GE ведется следующим образом:
- От генератора отсоединяются все проводники питания.
- Выкручивается два фиксирующих болта электромашины к кронштейну. Электромашина извлекается из моторного отсека.
- Откручиваются крепежные болты (ключом на четырнадцать) кронштейна электромашины к головке блока цилиндров. Демонтируется кронштейн с прокладкой. На месте детали образуется технологическое отверстие, которое рекомендуется прикрыть ветошью. Для исключения заноса грязи.
- Выкручиваются болты фиксации компрессора системы кондиционирования к блоку ДВС. Два крепежа расположены снизу, два сбоку и один сверху. Компрессор отводится в сторону. Демонтируется кронштейн натяжного ролика ремня навесного оборудования.
- Под ДВС подставляется приемная емкость для сбора антифриза.
- Аккуратно, постепенно с одинаковым усилием ослабляются фиксирующие болты крышки помпы. Их шесть штук. Также ослабляется шуруп, обладающий мягкими шлицами. Откручивается крестовой отверткой. Запоминается месторасположение, и полностью выкручиваются крепежи помпы.
- Вытаскивается из посадочного места водяной насос и прокладка.
- Чистится от частиц грязи и остатков старой прокладки посадочное место помпы. Проводится обезжиривание поверхности растворителем.
- Новый водяной насос с прокладкой устанавливается на место. Наживляются все фиксаторы, затягивая усилием руки. Далее затягивается шуруп и болты через один по кругу. Точная схема затяжки указана в технической документации.
Замена сальников
Следующим этапом станет замена сальников 3S-GE. Пошагово представим порядок действий:
- Демонтируется шкив с кругленькой шпонкой выпускного вала. Для его фиксации используется старый ременной привод ГРМ.
- Снимается шкив VVT-i – отключается питание клапана OCV. Выкручивается ключом на десять болт фиксации клапана, расположенный вверху, в районе левого фиксатора верхнего кожуха ГРМ. Извлекается клапан, ветошью протирается от масла посадочное место. Несколько раз прокручивается впускной шкив, на угол не более двадцати пяти градусов. Повторно протирается вытекшее масло. Шкив фиксируется старым ременным приводом газораспределительного механизма. Шестигранным ключом выкручивается заглушка, а затем болт во внутренней полости шкива. Шкив стягивается с вала с круглой шпонкой, запоминая ее расположение. Важно помнить, что при демонтаже шкива VVT-i не нужно откручивать фиксаторы под звездочку, в количестве пяти штук.
- Поочередно демонтируется шкив коленчатого вала и маслонасоса, используя для фиксации изношенный ремень ГРМ. При снятии шкива коленвала, может дополнительно потребоваться демонтировать шпонку шкива ременного привода навесного оборудования 3S-GE.
- Извлекаются старые сальники. Согласно технической документации, для их демонтажа необходимо срезать выступающую часть детали. Далее аккуратно выковыривать сальник из посадочного места отверткой. Доступны и другие варианты. При условии соблюдения мер безопасности, предотвращающих нанесение механических повреждений валам. Сальник впускного распредвала аккуратно поддевается отверткой, упирая рукоять в поясок вала. Для извлечения сальников маслонасоса, коленвала и выпускного вала используется саморез с кусачками. Саморез вкручивается на пару витков в сальник, не допуская упора. Кусачками ухватывается и тянется саморез вместе с сальником, извлекая деталь из посадочного места. Для съема сальника коленвала требуется большее усилие, что обусловлено наличием железного кольца в конструкции.
- Очищаются и обезжириваются растворителем места посадки сальников.
- Запрессовываются в посадочные места новые сальники. Для облегчения процесса рекомендуется обработать рабочую кромку смазочным материалом. Для прессовки используется соответствующая оправка или ранее демонтированные сальники. Новые сальники прессуются до сравнивания в одну плоскость с посадочным местом.
- Устанавливаются шкивы распределительных валов, коленчатого вала и маслонасоса, выдерживая требуемый момент затяжки.
- Монтируется клапан OCV. Впускной шкив несколько раз прокручивается, не превышая угол в двадцать пять градусов.
- Выставляются согласно меткам шкивы распредвалов. Шкив коленвала проворачивается обратно на девяносто градусов, устанавливаясь по меткам.
Финальное выставление меток ГРМ 3S-GE
Для окончательного совмещения меток и установки ремня ГРМ 3S-GE необходимо:
- Провести тщательную очистку от частиц грязи, пыли и масла.
- Установить компрессор системы кондиционирования, кронштейн натяжного ролика ременного привода навесного оборудования.
- Монтируется новый гидронатяжитель, не изымая фиксатора. Устанавливаются ролики.
- Накидывается новый ремень ГРМ 3S-GE, соблюдая следующие рекомендации. Надписи на поверхности ремня должны быть перевернуты относительно вас, чтобы обеспечить полезность меток. На ремне нанесено три белых полосочки и одна пунктирная. Находим две белые полосы, с наименьшим расстоянием между собой. Накидываем их на впускной и выпускной распредвал. Далее ремень одевается на помпу, обводной ролик, с небольшим натяжением на шкив коленвала, следя за четким совпадением полоски и метки.
- Планомерно прокручивается коленвал на два оборота, контролируя совпадение меток. При их правильном соотношении, вытягивается фиксатор гидронатяжителя. Автоматически происходит натяжение ремня ГРМ 3S-GE.
- Проводится контрольная проверка совпадения меток после прокрутки коленвала на два оборота.
Операции по монтажу ремня ГРМ завершены.
Заключительная сборка ГРМ
После установки ремня ГРМ 3S-GE, проводятся окончательная сборка:
- Устанавливается направляющая пластинка ременного привода газораспределительного механизма на коленвал.
- Ставится на место и прикручивается нижний кожух ГРМ.
- Монтируется кронштейн опоры ДВС на три болта.
- Устанавливается шкив гидравлического усилителя руля и кондиционера на коленчатый вал. Перед затяжкой крепежного болта под ключ на девятнадцать, рекомендуется нанести на часть болта резьбовой фиксатор.
- Шкив коленвала фиксируется удобным способом, затягивая болт с усилием в 109 Н*м.
- Коленвал проворачивает на два оборота. Контролируется совпадение меток на распредвалах и между большим шкивом и нижним кожухом ГРМ. На шкиве метка высечена, а на кожухе нанесена отметка «0».
- Поочередно монтируется верхний кожух ремня ГРМ, опора ДВС с затяжкой всех фиксирующих элементов, кронштейн и бачок ГУР.
- Убирается домкрат.
- Накидывается и натягивается ременной привод ГУР, и фиксируется болт.
- Ставится на место электромашина, подключая проводники питания и фиксируя жгуты.
- Накидывается и натягивается ремень навесного оборудования.
- Вкручиваются свечи, устанавливаются катушки, и ставится на место декоративная крышечка красного цвета.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.