Известный и надежный вид моторов – это 3S-GE двигатель 2.0, он широко использовался в различных автомобилях Toyota. В данной статье мы подробно рассмотрим его характеристики, поколения, а также возможные неисправности и обслуживание.
3S-GE: характеристики двигателя
Характеристики двигателя 3S-GE первых 3 поколений | |
---|---|
Блок цилиндров | чугунный |
Подача топлива | инжектор |
Тип | рядный 4-х цилиндровый |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня и диаметр цилиндра | 86 и 86 мм |
Степень сжатия | 9.2-10.3 |
Объем мотора | 1998 см куб. |
Мощность | от 135 до 180 лошадиных сил |
Момент | от 170 до 190 Нм |
Используемое горючее | бензин АИ- 95 |
Характеристики двигателя 3S-GE 4 и 5 поколений | |
---|---|
Блок цилиндров | чугунный |
Подача топлива | инжектор |
Тип | рядный 4-х цилиндровый |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня и диаметр цилиндра | 86 и 86 мм |
Степень сжатия | 11,1-11,5 |
Объем мотора | 1998 см куб. |
Мощность | от 180 до 210 лошадиных сил |
Момент | от 190 до 215 Нм |
Используемое горючее | бензин АИ- 98 |
5 поколений
В 80-х годах компания Toyota впервые представила на данный момент знаменитый мотор. Он представлял собой стандартный двигатель объемом 2.0 3S-GE имеющий 4 цилиндра, распределенный впрыск и чугунный блок. Однако с усовершенствованной головкой блока цилиндров на 16 клапанов, созданной совместно с инженерами Yamaha. Эта модель выделяется среди остальных тем, что ее ремень ГРМ приводит в движение два распредвала, не ограничиваясь впускным. Помимо этого, данный агрегат был оснащен множеством на то время новых технологий, о которых пойдет речь далее.
Существует множество вариаций данной модели, которые можно разделить на пять подвидов.
1 — 3S-GE Blue Top
Первый его тип, известный как двигатель 3S-GE Blue Top, производился начиная с 1984 и вплоть до 1989 года. 135 л.c, а также угол опережения зажигания в 9.2 – вот что выдавала на тот момент версия для Америки. Тогда как японская преобразованная модель при помощи использования системы T-VIS (изменения геометрии впускного коллектора) и отсутствию ЕГР предоставляла 160 лошадей.
2 генерация
Вторая генерация двигателя 3S-GE производилась уже между 1989 и 1993 годами, и главное его внешнее различие – это другая крышка. В этой модели степень сжатия была увеличена до 10, что позволило увеличить потенциал до 155 и 165 сил. Помимо этих изменений, механизм T-VIS изменился на систему ACIS (иная организация изменения геометрии впуска), которая имела лучшую производительность.
3 генерация
Третье поколение моторов, известных как 3S-GE gen3, производилось начиная с 1993 и заканчивая 1999 годом. Степень сжатия в данной модели была повышена до 10,3, а версии производимые для экспорта имели отдачу в 170 лошадиных сил, в то время как японские модели выдавали — 180.
4 — Beams (3S-GE Grey Top и 3S-GE Red Top)
Четвертая модель двигателей 3S-GE Beams была двух видов, которые имели отличие в цвете клапанной крышки. Версия Grey Top имела черно-серую верхнюю часть и отдачу между 180 и 190 лошадиных сил.
В свою очередь, модификация 3S-GE Red Top носила крышку клапанов красного цвета, а так же имела больше мощности, выдавая до 200 лошадиных сил. По характеристикам данные виды были почти идентичными: степень сжатия была повышена до 11,1, а также тут первый раз был использован механизм, регулирующий фазы типа VVT-i на впускном распределительном валу.
5 — 3S-GE Black Top
Последнее поколение 3S-GE, также известное как Black Top, агрегировали только на автомобилях Altezza между 1997 и 2005 годами. Конкретно на данном моторе был представлен оригинальный механизм двойной регуляции фаз Dual VVT-i. Данная версия, предназначенная для ДВС со степенью сжатия 11,1, могла выдавать 200 лошадиных сил. А ДВС предназначенный для механики, было со степенью сжатия 11,5 и отдачей в 210 сил.
Характерные поломки, проблемы и недостатки
В целом двигатель 3S-GE очень надежный и при должном обслуживании не докучает владельцу. Но идеальных моторов не существует:
- Потребление масла. Хотя все моторы данной серии известны своей надежностью, у них есть один недостаток: приближаясь к отметке в 200 000 км, частенько возникает проблема с расходом масла, который может быть достаточно серьезным.
- Разрыв ремня. Передаточный ремень газораспределительного механизма в этой линейке обладает достаточной прочностью, но не рекомендуется рисковать его состоянием. Моторы типа Beams не имеют впадин в поршнях, поэтому поломка ремня может привести к искривлению клапанов.
- Плывущие обороты. Моторы 3S-GE, имеющие клапан ЕГР, часто могут столкнуться с проблемой плавающих оборотов. Это связано с тем, что в сам клапан часто попадает нагар, и он забивается, что может привести к его зажиманию. Чтобы избежать таких проблем, необходимо периодически осматривать не только клапана ЕГР, но и компоненты рядом с ним.
- Вибрации и шумы. Обычно 3S-GE производит достаточно много шума и имеет тенденцию к вибрациям, но это является нормой для него. Тем не менее рекомендуется периодами проводить проверку состояния подушек двигателя, так как они не сильно надежны. Кроме того, иногда проблема может быть в стучащих клапанах. Их следует регулировать, так как гидрокомпенсаторов здесь нет.
- Небольшие поломки. Так как данный мотор уже стар, у 3S-GE могут возникать мелкие проблемы. Но наиболее часто могут выходить из строя компоненты связанные с системой зажигания, а также некоторые датчики.
Владели или владеете машиной с мотором 3S-GE, поделитесь опытом в комментариях.
Согласно заявлению изготовителя, резерв двигателя 3S-GE составляет 300 000 км, но на самом деле он может работать без проблем и до 500 000.
Обслуживание двигателя 3S-GE
Менять масло в двигателе 3S-GE необходимо максимум спустя 10 000 км. Объем смазки в двигателе должен составлять 4.5 / 5.1 литра, а при замене необходимо около 3.9 / 4.2 литра. Рекомендуемое масло для использования — 5W-30 или 5W-40.
По документации ремень ГРМ следует менять каждые 100 000 км, но лучше делать это уже после 80 000, так как он может порваться. Обрыв ремня на моделях BEAMS может принести большие проблемы.
Регулировать клапана стоит каждые 100 000 км по принципу подбора шайбы.
Из расходников:
- Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 000 км.
- Свечи — каждые 20 000 км.
- Вспомогательный ремень – каждые 100 000 км.
- Антифриз – каждые 40000 км или 2 года.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.