1UR-FE — бензиновый V8 4.6 Toyota

двигатель 1UR-FE Двигатели

Двигатель 1UR-FE объемом 4.6 л был впервые представлен в 2006 году. Мотор разрабатывался под внедорожники и пикапы, также его планировалось устанавливать на представительские автомобили, предназначенные для реализации на развивающихся рынках.

двигатель 1UR-FE

Характеристики двигателя 1UR

двигатель 1UR-FE



 

Технические характеристики силового агрегата 1UR-FE:

  • точный объем – 4608 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 296 до 347 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – от 439 до 460;
  • степень сжатия – 10,2;
  • периодичность замены смазки – 10000 км;
  • допустимый расход масла – до 1 литра на 1000 км;
  • объем масла в двигателе – 7.5 литров;
  • экологический класс – Евро 3/4;
  • используемое топливо – АИ-92 (95);
  • питание – инжектор MPI;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 8;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 83 мм;
  • диаметр цилиндра – 94 мм;
  • рабочая температура – н.д.;
  • привод ГРМ – стальная цепь;
  • примерный ресурс – 450 тысяч км.

Годы выпуска двигателя – с 2007-го по настоящее время.

Расход топлива

Land Cruiser J200
Land Cruiser 200. Модель 2016 года



 
  1. Потребление бензина на автомобиле Ленд Крузер 200 с постоянным полным приводом и 6АКПП – 18,2/11,4/13,9 (город, трасса, смешанный вариант).
  2. Мотор 1UR-FE, установленный на Lexus GX460 с постоянным полным приводом и 6АКПП, выдает следующие показатели расхода топлива – 17,7/9,9/12,8.
  3. На Lexus LS 460 с модификацией 1UR-FSE и задним приводом и 8АКПП – 15,7/7,8/10,7.

2UZ-FE — бензиновый V8 4.7 от Toyota

Модификации мотора

Базовым двигателем серии является 1UR-FSE – силовая установка с электроприводом изменения фаз и смешанным впрыском. Отдача составляет 392 л.с., крутящий момент 459 Н*м, а степень сжатия 10,5. На легковые автомобили и внедорожники шел 1UR-FE с распределенным впрыском. Параметры двигателя 1UR-FSE hp – мощность — 392, крутящий момент — 500.

Агрегат 2UR-FSE шел на гибридные топовые Лексусы. Отдача составляет 394 л.с., а момент равен 520. Двигатель 2UR-GSE отличается титановыми впускными клапанами, головкой Ямаха. Это форсированная версия мотора обладает мощностью 477 лошадей при крутящем моменте 530 Н*м.

Силовой агрегат 2UR-FSE
Силовой агрегат 2UR-FSE

Силовая установка 3UR-FE считается самой большой, поскольку объем равен 5663 куб. см. Мощность – 383 л.с., момент 543.

3UR-FE — бензиновый 5.7 V8 от Тойота

Технические особенности

1UR-FE рассчитан на внедорожники и топовые варианты легковушек с задним приводом. V-образная «восьмерка» с блоком цилиндров из алюминия и двумя распредвалами оснащена 32 клапанами. Привод ГРМ осуществляется цепью, выполненной из стали. Система Dual VVT-i отвечает за изменение фаз.

Блок цилиндров 1UR-FE
Блок цилиндров 1UR-FE

Дроссельная заслонка управляется электроникой (с учетом возможностей ДВС и пожеланий водителя). Речь идет о ETCS-I. Система под названием ACIS позволяет менять геометрию впускного коллектора, что ведет к росту отдачи. EGR контролирует рециркуляцию выхлопных газов. Управляющая система ECCS учитывает показатели датчиков и пускает выхлопные газы (точнее их дозированную часть) в цилиндры. За счет этого снижается температура ДВС, не выделяется оксид азота. Клапан EGR требует регулярной чистки.

Дроссельная заслонка 1UR-FE
Дроссельная заслонка 1UR-FE

Благодаря распределенному впрыску автомобили с двигателем Тойота 1UR-FE можно оснащать газобаллонным оборудованием (четвертого поколения). На первой версии 1UR-FSE требуется уже шестое поколение ГБО, что ведет к удорожанию монтажа.

Мотор 1VD-FTV — дизельный V8 Toyota

Обслуживание 1UR

Первое ТО двигателя Тойота 1UR-FE проводится, когда отметка одометра достигает 10 тыс. км. Замене подлежит масло и масляный фильтр. Масло лучше использовать оригинальное тойотовское 0-W20. Последующие обновления производятся при каждом обслуживании. Согласно регламенту антифриз обновляется при пробеге в 160 тыс., проверять его нужно каждые 40 тысяч. Свечи зажигания подлежат замене после 100 тыс.

Оригинальное масло и масляный фильтр Тойота
Оригинальное масло и масляный фильтр Тойота

Производитель утверждает, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но лучше после 150 тыс. км проверить на сколько выдвинулся натяжитель, и повторять эту процедуру на каждом втором ТО.

Ремкомплект цепи ГРМ 1UR-FE
Ремкомплект цепи ГРМ 1UR-FE



 

Чтобы избежать серьезных проблем, лучше подстраховаться и менять помпу раз в 100 – 120 тыс. км пробега. Новый топливный фильтр ставится после 80000, а воздушный – каждые 40000 км.

2JZ — легендарный двигатель Тойота

Недостатки и слабые места

Среди минусов двигателя Тойота 1UR-FE отметим:

  • умеренный масложор;
  • ослабление цепи газораспределительного механизма (причина в отказе натяжителя);
  • неполадки с электроникой, отвечающей за функционирование дроссельной заслонки.

Проблемы могут возникнуть с водяной помпой, она дает течь еще до достижения отметки в 100 тысяч км. Слабым местом оказываются поршневые кольца, но только при условии постоянной городской эксплуатации автомобиля.

Поршень с маслосъемными кольцами 1UR-FE
Поршень с маслосъемными кольцами 1UR-FE

Стоит отметить, что концерн Тойота организовывал официальную отзывную кампанию в 2010 году. Причина – дефект клапанных пружин.

При правильном обслуживании мотор точно не доставит проблем до 450 тыс. км.

4GR — шестицилиндровый V-образный 4.0 Тойота

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1UR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался

Tundra XK50
Land Cruiser Tundra XK50. Модель 2016 года

Двигатели Тойота 1UR-FE/FSE ставились на следующие автомобили:

  1. Toyota: Land Cruiser J200 c 2012-го, Tundra XK50 с 2010-го, Sequoia XK60 в период с 2010 по 2012.
  2. Lexus: GX 460 J150 с 2009 года, LS 460 XF40 в период с 2006 по 2017-й, GS 460 S190 2007-2011.
LS 460 XF40
Lexus LS 460 XF40. Модель 2008 года

Заключение

Двигатели Тойота 1UR-FE и 1UR-FSE ставились и продолжают использоваться на внедорожниках и легковых автомобилях, поставлявшихся на развивающиеся рынки.

Надежность моторов не вызывает сомнений, поскольку при своевременной замене расходников и соблюдении регламента ТО двигатели выхаживает 450-500 тысяч км. Такой ресурс – заслуга разработчиков японского концерна, хотя уязвимые места у рассмотренного ДВС все же имеются.

Видео




 

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Andrei

    Спасибо за информацию. Интересно написано и ничего лишнего.

    Ответить
  2. Иванович

    Спасибо !
    — информация конкретная и нужная для такого «чайника» как Я .

    Ответить