Двигатель 1UR-FE объемом 4.6 л был впервые представлен в 2006 году. Мотор разрабатывался под внедорожники и пикапы, также его планировалось устанавливать на представительские автомобили, предназначенные для реализации на развивающихся рынках.
Характеристики двигателя 1UR
Технические характеристики силового агрегата 1UR-FE:
- точный объем – 4608 куб. см;
- мощность (л.с.) – от 296 до 347 л.с.;
- крутящий момент (Н/м) – от 439 до 460;
- степень сжатия – 10,2;
- периодичность замены смазки – 10000 км;
- допустимый расход масла – до 1 литра на 1000 км;
- объем масла в двигателе – 7.5 литров;
- экологический класс – Евро 3/4;
- используемое топливо – АИ-92 (95);
- питание – инжектор MPI;
- блок цилиндров из алюминия;
- количество цилиндров – 8;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 83 мм;
- диаметр цилиндра – 94 мм;
- рабочая температура – н.д.;
- привод ГРМ – стальная цепь;
-
примерный ресурс – 450 тысяч км.
Годы выпуска двигателя – с 2007-го по настоящее время.
Расход топлива
- Потребление бензина на автомобиле Ленд Крузер 200 с постоянным полным приводом и 6АКПП – 18,2/11,4/13,9 (город, трасса, смешанный вариант).
- Мотор 1UR-FE, установленный на Lexus GX460 с постоянным полным приводом и 6АКПП, выдает следующие показатели расхода топлива – 17,7/9,9/12,8.
- На Lexus LS 460 с модификацией 1UR-FSE и задним приводом и 8АКПП – 15,7/7,8/10,7.
Модификации мотора
Базовым двигателем серии является 1UR-FSE – силовая установка с электроприводом изменения фаз и смешанным впрыском. Отдача составляет 392 л.с., крутящий момент 459 Н*м, а степень сжатия 10,5. На легковые автомобили и внедорожники шел 1UR-FE с распределенным впрыском. Параметры двигателя 1UR-FSE hp – мощность — 392, крутящий момент — 500.
Агрегат 2UR-FSE шел на гибридные топовые Лексусы. Отдача составляет 394 л.с., а момент равен 520. Двигатель 2UR-GSE отличается титановыми впускными клапанами, головкой Ямаха. Это форсированная версия мотора обладает мощностью 477 лошадей при крутящем моменте 530 Н*м.
Силовая установка 3UR-FE считается самой большой, поскольку объем равен 5663 куб. см. Мощность – 383 л.с., момент 543.
Технические особенности
1UR-FE рассчитан на внедорожники и топовые варианты легковушек с задним приводом. V-образная «восьмерка» с блоком цилиндров из алюминия и двумя распредвалами оснащена 32 клапанами. Привод ГРМ осуществляется цепью, выполненной из стали. Система Dual VVT-i отвечает за изменение фаз.
Дроссельная заслонка управляется электроникой (с учетом возможностей ДВС и пожеланий водителя). Речь идет о ETCS-I. Система под названием ACIS позволяет менять геометрию впускного коллектора, что ведет к росту отдачи. EGR контролирует рециркуляцию выхлопных газов. Управляющая система ECCS учитывает показатели датчиков и пускает выхлопные газы (точнее их дозированную часть) в цилиндры. За счет этого снижается температура ДВС, не выделяется оксид азота. Клапан EGR требует регулярной чистки.
Благодаря распределенному впрыску автомобили с двигателем Тойота 1UR-FE можно оснащать газобаллонным оборудованием (четвертого поколения). На первой версии 1UR-FSE требуется уже шестое поколение ГБО, что ведет к удорожанию монтажа.
Обслуживание 1UR
Первое ТО двигателя Тойота 1UR-FE проводится, когда отметка одометра достигает 10 тыс. км. Замене подлежит масло и масляный фильтр. Масло лучше использовать оригинальное тойотовское 0-W20. Последующие обновления производятся при каждом обслуживании. Согласно регламенту антифриз обновляется при пробеге в 160 тыс., проверять его нужно каждые 40 тысяч. Свечи зажигания подлежат замене после 100 тыс.
Производитель утверждает, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но лучше после 150 тыс. км проверить на сколько выдвинулся натяжитель, и повторять эту процедуру на каждом втором ТО.
Чтобы избежать серьезных проблем, лучше подстраховаться и менять помпу раз в 100 – 120 тыс. км пробега. Новый топливный фильтр ставится после 80000, а воздушный – каждые 40000 км.
Недостатки и слабые места
Среди минусов двигателя Тойота 1UR-FE отметим:
- умеренный масложор;
- ослабление цепи газораспределительного механизма (причина в отказе натяжителя);
- неполадки с электроникой, отвечающей за функционирование дроссельной заслонки.
Проблемы могут возникнуть с водяной помпой, она дает течь еще до достижения отметки в 100 тысяч км. Слабым местом оказываются поршневые кольца, но только при условии постоянной городской эксплуатации автомобиля.
Стоит отметить, что концерн Тойота организовывал официальную отзывную кампанию в 2010 году. Причина – дефект клапанных пружин.
При правильном обслуживании мотор точно не доставит проблем до 450 тыс. км.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1UR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался
Двигатели Тойота 1UR-FE/FSE ставились на следующие автомобили:
- Toyota: Land Cruiser J200 c 2012-го, Tundra XK50 с 2010-го, Sequoia XK60 в период с 2010 по 2012.
- Lexus: GX 460 J150 с 2009 года, LS 460 XF40 в период с 2006 по 2017-й, GS 460 S190 2007-2011.
Заключение
Двигатели Тойота 1UR-FE и 1UR-FSE ставились и продолжают использоваться на внедорожниках и легковых автомобилях, поставлявшихся на развивающиеся рынки.
Надежность моторов не вызывает сомнений, поскольку при своевременной замене расходников и соблюдении регламента ТО двигатели выхаживает 450-500 тысяч км. Такой ресурс – заслуга разработчиков японского концерна, хотя уязвимые места у рассмотренного ДВС все же имеются.
Видео
Спасибо за информацию. Интересно написано и ничего лишнего.
Спасибо !
— информация конкретная и нужная для такого «чайника» как Я .