Двигатели 4A-GE

4A-ГЕ Двигатели

Двигатели 4A-GE производились для автомобилей Тойота с 1983 года. ГБЦ (головку блока цилиндров) двигателя разрабатывала Yamaha на мощностях Toyota Shimayama. На моторе была установлена система DOHC с 16-клапанной системой питания.

Многоточечная система подачи топлива производится инжектором MPFI. Двигатель 4A-GE обладает большой мощностью и очень надежен. Баланс, достигнутый инженерами концерна, породил целую армию поклонников этого мотора. Выпуск запчастей для улучшения производительных характеристик не прекращается до наших дней. Двигатель выпускался в пяти версиях.

4A-GE характеристики

4А-ГЕ
Blue Top
Общие параметры мотора Toyota 4A-...
Время производства 1982-2002
Блок цилиндровчугунный
Подача топливакарбюратор или инжектор
Типрядный 4-х цилиндровый
Кол-во клапанов на цилиндр 2 или 4 или 5
Ход поршня и диаметр цилиндра 77 и 81 мм
Степень сжатия 8,9
9
9,3
9,4
9,5
10,3
10,5
11
Объем мотора 1587 см куб.
Мощностьот 78 до 170 лошадиных сил
Момент от 117 до 206 Нм
Используемое горючеебензин АИ- 92 или 95
Объем смазки в мотора от 3 до 3,7 литра
Характеристики мотора Toyota 4A-GE с 4-мя клапанами на цилиндр
Блок цилиндровчугунный
Подача топливаинжектор
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Ход поршня и диаметр цилиндра 77 и 81 мм
Степень сжатия 9,3-10,3
Объем мотора 1587 см куб.
Мощностьот 110 до 140 лошадиных сил
Момент от 130 до 150 Нм
Используемое горючеебензин АИ- 92
Характеристики мотора Toyota 4A-GE с 5-ю клапанами на цилиндр
Блок цилиндровчугунный
Подача топливаинжектор
Кол-во клапанов на цилиндр 5
Ход поршня и диаметр цилиндра 77 и 81 мм
Степень сжатия 10,4-11
Объем мотора 1587 см куб.
Мощностьот 160 до 165 лошадиных сил
Момент от 160 до 165 Нм
Используемое горючеебензин АИ- 95

5 поколений

В 1983 году появилась Corolla с новым спортивным двигателем 4A-GE с 16-клапанной ГБЦ, разработанной мотористами Yamaha. Этот стандартный 4-цилиндровый мотор был запущен в двух вариациях с 16 и 20 клапанами.

4А-ГЕ Black Top

1 — Blue Top (Early Bigport, Big Ports)

4A-GE Blue Top и Early Bigport определяется по ГБЦ серебристого цвета с черно-синей графикой: Twin Cam 16 VALVE. Его устанавливали на Тойоты для японских и покупателей из США с 1983 года. Американские моторы 4A-GE имели датчик MAF (ДМРВ – сенсор массового расхода воздуха). Это было необходимо для соответствия экологическим нормам, что снизило отдачу до 112 л.с. Двигатели для японских покупателей не были задушены экологическими ограничениями, поэтому были мощнее — 128 л.с. Выпуск этой версии моторов прекратился в 1987 году.

4А-ГЕ Блуе ТОП

2 — Red & Black Top (Late Bigport)

Обновленный двигатель 4A-GE под названием Red & Black Top и еще Late Bigport был представлен в 1987 году, производился до 1989 года и отличился 1 сменой цвета надписи. Она стала черно-красной. Мощность не изменилась, но конструкция была улучшена:

  • увеличился диаметр и ширина подшипников шатунов;
  • внутри блока цилиндров появились новые ребра жесткости;

Стрит-рейсеры и любители тюнинга боготворят 1-ые поколения 4A-GE за их дешевизну и беспроблемное обслуживание.

4А-ГЕ Ред Блек ТОП

3 — Red Top (Smallport)

Очередной рестайлинг 4A-GE Red Top а так же Smallport произошел в 1989 году. Опять же произошла смена цвета Twin cam 16 valve на красный. Двигатель оснастили несколько уменьшенными каналами впуска. Степень сжатия двигателя 4A-GE выросла с предыдущей 9,4 до 10,3, что вызвало замену поршней и шатунов. Дополнительно поршни стали охлаждать при помощи масляных форсунок. Мощность конечно увеличилась до 140 л.с. На пользу долговечности мотора пошли датчики ДМРВ двух модификаций, как и прежде для разных рынков. Поколение просуществовало до 1991 года, до появления следующего.

4A-GE Red Top

4 — Silver Top

Наконец 4-ая генерация сменила предыдущую в 1991 году. Это был 4A-GE Silver Top с новой ГБЦ на 20 клапанов. Здесь цвет надписи стал серебристым. Этот вариант двигателя был рассчитан только для японского покупателя, не экспортировался. Из-за сложной впускной системе 4A-GE Silver Top с VVT и небольшому повышению компрессии до 10,5 двигатель стал очень мощным — 160 л.с. Главным новшеством в конструкции также стала 5-клапанная система DOHC на замену прежней 4-клапанной.

Производство продолжалось до 1995 года.

4A-GE Silver Top

5 — Black Top

Финальный вариант 4A-GE Black Top оснастили клапанной крышкой абсолютно черного цвета. Исключительно для японского покупателя без выпуска на экспорт эту последнюю версию производили с 1995 по 2002 год. В очередной раз подняли компрессию с 10.5 до 11.0, что позволило по номинальной мощности практически упереться в потолок — 165 л.с. Была еще парочка незначительных полезных изменений:

  • Снизили массу маховика;
  • Подачу топлива в цилиндры улучшили.

4A-GE Black Top не самый современный двигатель, но пользуется большим спросом у гонщиков-фанатов для индивидуальной модернизации.

4A-GE Black Top

Характерные поломки, проблемы и недостатки

Стуки внутри мотора. Именно эти двигатели Тойота очень крепкие и простые, особых проблемных мест нет. При пробеге более 100 тысяч километров появляются стуки пальцев поршней, к этому времени они почти полностью вырабатываются. Нужно провести диагностику 4A-GE, потому что стучать могут и клапана. Их тоже стоит посмотреть.

Проблемы по электрике. Датчики 4A-GE  могут потребовать особого внимания. Нужно периодически проводить ревизию электрических систем. Неисправность лямбда-зонда сразу проявляется в повышенном расходе топлива. Неисправность датчика температуры приводит к плохому запуску двигателя. Обороты начинают плавать из-за проблем с датчиками АД и ДРВ.

Активное потребление масла. На больших пробегах 4A-GE, как обычно, начинается повышенное потребление масла. Причина — износ поршневых колец, маслосъемных колпачков.

Мелкие поломки. Если мотор 4A-GE начинает периодически беспокоить по мелочам, то дело просто в большом пробеге. Заявленный ресурс 250 000 км, но при хорошем уходе он прослужит его ресурс в двое больше.

Обслуживание

Замена моторного масла 4A-GE

  • Сроки замены — через 10 тысяч км. Лучше сократить до 5-7 тыс., гонщиками до 4-5 тыс.
  • Объем моторного масла — 4.0 литра
  • Необходимый объем для замены — 3.4 литра
  • Индекс смазочных материалов — 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40

4А-ГЕ

Примерный ресурс газораспределительного механизма:

  • Вид привода ГРМ — ремень
  • Пробег до замены — 100 тысяч км
  • Рекомендуемый пробег для замены — 75 тысяч км, у гонщиков 50 тыс.

Регулировка клапанов:

  • Сроки регулировки — через 100 тысяч км
  • Способ регулировки — установка шайбы

ГРМ

Замена расходных материалов

  • Фильтр воздушный — 30 тысяч км, лучше сократить вдвое.
  • Фильтр топливный — 30 тысяч км
  • Свечи зажигания — 20 тысяч км
  • Вспомогательные ремни — 100 тысяч км, тоже лучше сократить до 70-80 тыс.
  • Замена охлаждающей жидкости — 3 года или 75 тысяч км

На какие авто устанавливался

На какие Тойоты устанавливался двигатель 4A-GE
Carina 3 A60 1983-1985
Carina 4 T150 1984-1988
Carina 5 T170 1987-1992
Carina 7 T210 1996-2001
Celica 3 A60 1983-1985
Celica 4 T160 1985-1989
Corona 7 T140 1983-1985
Corona 8 T1601985-1988
Corolla 5 E80 1983-1987
Corolla 6 E90 1987-1992
Corolla 7 E100 1991-1998
Corolla 8 E110 1995-2002
Sprinter 5 E80 1983-1987
Sprinter 6 E90 1987-1992
Sprinter 7 E100 1992-1995
Sprinter E1101995-2000
MR2 1 W10 1984-1989

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий