Двигатели 4A-GE производились для автомобилей Тойота с 1983 года. ГБЦ (головку блока цилиндров) двигателя разрабатывала Yamaha на мощностях Toyota Shimayama. На моторе была установлена система DOHC с 16-клапанной системой питания.
Многоточечная система подачи топлива производится инжектором MPFI. Двигатель 4A-GE обладает большой мощностью и очень надежен. Баланс, достигнутый инженерами концерна, породил целую армию поклонников этого мотора. Выпуск запчастей для улучшения производительных характеристик не прекращается до наших дней. Двигатель выпускался в пяти версиях.
4A-GE характеристики
Общие параметры мотора Toyota 4A-... | |
---|---|
Время производства | 1982-2002 |
Блок цилиндров | чугунный |
Подача топлива | карбюратор или инжектор |
Тип | рядный 4-х цилиндровый |
Кол-во клапанов на цилиндр | 2 или 4 или 5 |
Ход поршня и диаметр цилиндра | 77 и 81 мм |
Степень сжатия | 8,9 9 9,3 9,4 9,5 10,3 10,5 11 |
Объем мотора | 1587 см куб. |
Мощность | от 78 до 170 лошадиных сил |
Момент | от 117 до 206 Нм |
Используемое горючее | бензин АИ- 92 или 95 |
Объем смазки в мотора | от 3 до 3,7 литра |
Характеристики мотора Toyota 4A-GE с 4-мя клапанами на цилиндр | |
---|---|
Блок цилиндров | чугунный |
Подача топлива | инжектор |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня и диаметр цилиндра | 77 и 81 мм |
Степень сжатия | 9,3-10,3 |
Объем мотора | 1587 см куб. |
Мощность | от 110 до 140 лошадиных сил |
Момент | от 130 до 150 Нм |
Используемое горючее | бензин АИ- 92 |
Характеристики мотора Toyota 4A-GE с 5-ю клапанами на цилиндр | |
---|---|
Блок цилиндров | чугунный |
Подача топлива | инжектор |
Кол-во клапанов на цилиндр | 5 |
Ход поршня и диаметр цилиндра | 77 и 81 мм |
Степень сжатия | 10,4-11 |
Объем мотора | 1587 см куб. |
Мощность | от 160 до 165 лошадиных сил |
Момент | от 160 до 165 Нм |
Используемое горючее | бензин АИ- 95 |
5 поколений
В 1983 году появилась Corolla с новым спортивным двигателем 4A-GE с 16-клапанной ГБЦ, разработанной мотористами Yamaha. Этот стандартный 4-цилиндровый мотор был запущен в двух вариациях с 16 и 20 клапанами.
1 — Blue Top (Early Bigport, Big Ports)
4A-GE Blue Top и Early Bigport определяется по ГБЦ серебристого цвета с черно-синей графикой: Twin Cam 16 VALVE. Его устанавливали на Тойоты для японских и покупателей из США с 1983 года. Американские моторы 4A-GE имели датчик MAF (ДМРВ – сенсор массового расхода воздуха). Это было необходимо для соответствия экологическим нормам, что снизило отдачу до 112 л.с. Двигатели для японских покупателей не были задушены экологическими ограничениями, поэтому были мощнее — 128 л.с. Выпуск этой версии моторов прекратился в 1987 году.
2 — Red & Black Top (Late Bigport)
Обновленный двигатель 4A-GE под названием Red & Black Top и еще Late Bigport был представлен в 1987 году, производился до 1989 года и отличился 1 сменой цвета надписи. Она стала черно-красной. Мощность не изменилась, но конструкция была улучшена:
- увеличился диаметр и ширина подшипников шатунов;
- внутри блока цилиндров появились новые ребра жесткости;
Стрит-рейсеры и любители тюнинга боготворят 1-ые поколения 4A-GE за их дешевизну и беспроблемное обслуживание.
3 — Red Top (Smallport)
Очередной рестайлинг 4A-GE Red Top а так же Smallport произошел в 1989 году. Опять же произошла смена цвета Twin cam 16 valve на красный. Двигатель оснастили несколько уменьшенными каналами впуска. Степень сжатия двигателя 4A-GE выросла с предыдущей 9,4 до 10,3, что вызвало замену поршней и шатунов. Дополнительно поршни стали охлаждать при помощи масляных форсунок. Мощность конечно увеличилась до 140 л.с. На пользу долговечности мотора пошли датчики ДМРВ двух модификаций, как и прежде для разных рынков. Поколение просуществовало до 1991 года, до появления следующего.
4 — Silver Top
Наконец 4-ая генерация сменила предыдущую в 1991 году. Это был 4A-GE Silver Top с новой ГБЦ на 20 клапанов. Здесь цвет надписи стал серебристым. Этот вариант двигателя был рассчитан только для японского покупателя, не экспортировался. Из-за сложной впускной системе 4A-GE Silver Top с VVT и небольшому повышению компрессии до 10,5 двигатель стал очень мощным — 160 л.с. Главным новшеством в конструкции также стала 5-клапанная система DOHC на замену прежней 4-клапанной.
Производство продолжалось до 1995 года.
5 — Black Top
Финальный вариант 4A-GE Black Top оснастили клапанной крышкой абсолютно черного цвета. Исключительно для японского покупателя без выпуска на экспорт эту последнюю версию производили с 1995 по 2002 год. В очередной раз подняли компрессию с 10.5 до 11.0, что позволило по номинальной мощности практически упереться в потолок — 165 л.с. Была еще парочка незначительных полезных изменений:
- Снизили массу маховика;
- Подачу топлива в цилиндры улучшили.
4A-GE Black Top не самый современный двигатель, но пользуется большим спросом у гонщиков-фанатов для индивидуальной модернизации.
Характерные поломки, проблемы и недостатки
Стуки внутри мотора. Именно эти двигатели Тойота очень крепкие и простые, особых проблемных мест нет. При пробеге более 100 тысяч километров появляются стуки пальцев поршней, к этому времени они почти полностью вырабатываются. Нужно провести диагностику 4A-GE, потому что стучать могут и клапана. Их тоже стоит посмотреть.
Проблемы по электрике. Датчики 4A-GE могут потребовать особого внимания. Нужно периодически проводить ревизию электрических систем. Неисправность лямбда-зонда сразу проявляется в повышенном расходе топлива. Неисправность датчика температуры приводит к плохому запуску двигателя. Обороты начинают плавать из-за проблем с датчиками АД и ДРВ.
Активное потребление масла. На больших пробегах 4A-GE, как обычно, начинается повышенное потребление масла. Причина — износ поршневых колец, маслосъемных колпачков.
Мелкие поломки. Если мотор 4A-GE начинает периодически беспокоить по мелочам, то дело просто в большом пробеге. Заявленный ресурс 250 000 км, но при хорошем уходе он прослужит его ресурс в двое больше.
Обслуживание
Замена моторного масла 4A-GE
- Сроки замены — через 10 тысяч км. Лучше сократить до 5-7 тыс., гонщиками до 4-5 тыс.
- Объем моторного масла — 4.0 литра
- Необходимый объем для замены — 3.4 литра
- Индекс смазочных материалов — 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Примерный ресурс газораспределительного механизма:
- Вид привода ГРМ — ремень
- Пробег до замены — 100 тысяч км
- Рекомендуемый пробег для замены — 75 тысяч км, у гонщиков 50 тыс.
Регулировка клапанов:
- Сроки регулировки — через 100 тысяч км
- Способ регулировки — установка шайбы
Замена расходных материалов
- Фильтр воздушный — 30 тысяч км, лучше сократить вдвое.
- Фильтр топливный — 30 тысяч км
- Свечи зажигания — 20 тысяч км
- Вспомогательные ремни — 100 тысяч км, тоже лучше сократить до 70-80 тыс.
- Замена охлаждающей жидкости — 3 года или 75 тысяч км
На какие авто устанавливался
На какие Тойоты устанавливался двигатель 4A-GE | ||
---|---|---|
Carina 3 | A60 | 1983-1985 |
Carina 4 | T150 | 1984-1988 |
Carina 5 | T170 | 1987-1992 |
Carina 7 | T210 | 1996-2001 |
Celica 3 | A60 | 1983-1985 |
Celica 4 | T160 | 1985-1989 |
Corona 7 | T140 | 1983-1985 |
Corona 8 | T160 | 1985-1988 |
Corolla 5 | E80 | 1983-1987 |
Corolla 6 | E90 | 1987-1992 |
Corolla 7 | E100 | 1991-1998 |
Corolla 8 | E110 | 1995-2002 |
Sprinter 5 | E80 | 1983-1987 |
Sprinter 6 | E90 | 1987-1992 |
Sprinter 7 | E100 | 1992-1995 |
Sprinter | E110 | 1995-2000 |
MR2 1 | W10 | 1984-1989 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.