4E-FE — бензиновый 1.3 Toyota

1.3-литровый 4E-FE на бензине производился Тойота в период 1989 2001 год и устанавливался на множество машин. Но известен в основном по модели Королла.

Выпускалась также модификация этого силового агрегата с маркировкой 4E-FTE, с турбонаддувом.

Двигатель 4E-FE
Двигатель 4E-FE

Характеристики 4E-FE

Двигатель 4E-FE
Двигатель 4E-FE

Двигатель 4E-FE имеет следующие технические характеристики:

  • точный объём – 1331 см³;
  • мощность – 80100 «лошадей»;
  • крутящего момента (н/м) – 110125;
  • степень сжатия – 9.6;
  • периодичность смены моторной смазки – раз в 10,000 км;
  • экологический класс – ЕВРО 2;
  • топливо – АИ-92;
  • питание – инжекторное;

    Инжектор с форсунками 4E-FE
    Инжектор с форсунками 4E-FE
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на один цилиндр – 16;
  • ход поршней – 77.4 мм;
  • диаметр каждого цилиндра – 74 мм;
  • в приводе работает ГРМ ремень;

    Ремень ГРМ 4E-FE
    Ремень ГРМ 4E-FE
  • примерный ресурс – 300 000 пробега.

Расход топлива

Потребление бензина Тойота Королла Е110 с 5МКПП (л/100 км):

в городе – 7.7;

на трассах за городом – 5,1;

смешанный цикл – 6,8.

Toyota Corolla E110 1999 года
Toyota Corolla E110 1999 года

Расход топлива Тойота Королла Е110 с 4АКПП (л/100 км):

в городе – 10,3;

за городом – 6,4.

Модификации мотора 4E-FE

Бензиновый 1.33 4E-FE принадлежит к малолитражной серии (Е) ДВС Тойоты. Использовалась эта серия на моделях Caldina, Corolla, Starlet, Tercel.

К базовым ДВС Е-серии относятся:

  • 4E-FE, 5E-FE, выпускались в 19892002 гг.

    Двигатели 4E-FE и 5E-FE
    Двигатели 4E-FE (слева) и 5E-FE (справа)
  • 5E-FHE, выпуск в 19911999 гг.

    Двигатель 5E-FHE
    Двигатель 5E-FHE
  • 4E-FTE, производство 19891999 гг – турбоверсия.

    Двигатель 4E-FTE
    Двигатель 4E-FTE

Если в маркировке двигателя Тойота присутствует буква Т, она указывает на турбоннаддув.

Технические особенности

ГБЦ с распредвалами 4E-FE
Ремень ГРМ, вращает один распредвал, а второй соединен с ним шестерней

Двигатель Тойота 1.33 4E-FE характеризуется EFI-распределённым впрыском, его начали выпускать в 1989 году. У ДВС 4Е-ФЕ обычное строение: блок цилиндров из чугуна (рядный), 16-клапанная головка блока цилиндров из алюминия, ремень ГРМ, вращает один распредвал, при этом второй с ним соединяется шестерней. Клапанные зазоры иногда требуется регулировать, т.к. гидрокомпенсаторы не устанавливали.

Блок цилиндров 4E-FE
Блок цилиндров 4E-FE (ссылка на источник изображения)

В случаях обрывов или перескока ремня ГРМ 4E-FE клапана не гнутся.

Существуют три поколения данного двигателя: 1989, затем 1996 и 1997 годов. Имеющиеся различия между ДВС минимальны, сводились они в основном к обновлению впуска либо выпуска.

Ремень ГРМ 4E-FE
Ремень ГРМ 4E-FE

Формально серия Е не подлежит капремонту, при этом заметно уступает по ресурсу представителям серии А. Если двигатель серии Е соответствует классу машины, то он отрабатывает свой ресурс без проблем. Но если он слабоват (как 4E-FE для Corolla), работает на пределе и изнашивается значительно раньше времени.

Обслуживание 4E-FE

Двигатель 4E-FE
Двигатель 4E-FE

Перечислим основной регламент сервисного обслуживания, которого требует двигатель 4Е-ФЕ:

  1. Периодичность замены масла – каждые 10 000 км. Объем масла в двигателе – 3.2 литра, для замены требуется – 2.8 литра. Подходящее масло – 5W-30 -W40.

    Toyota «ENGINE OIL 5W-40»
    Toyota «ENGINE OIL 5W-40»
  2. Привод ГРМ – резиновый ремень. Срок службы – 100,000 пробега, но лучше менять каждые 80,000 из-за сложных условий.
  3. Регулировка клапанов требуется раз в 100 тысяч км, осуществляется подбором шайб.
  4. Топливный фильтр 4E-FE нужно менять каждые 40 тысяч пробега. Топливный фильтр внутри бака менять не нужно.

    Сервисный набор для 4E-FE
    Сервисный набор для 4E-FE: воздушный фильтр, топливный и масляный фильтры
  5. Воздушный фильтр меняется раз в 20,000.
  6. Свечи зажигания по плану меняются каждые 30 тысяч км.
  7. Охлаждающую жидкость или антифриз следует менять через 24 месяца или 40 тысяч пробега.

Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ

Перечислим основные слабые места двигателя 4E-FE.

  1. Он подвержен быстрому перегреву, часто пробивается прокладка ГБЦ. Затвердевают и начинают протекать сальники, от повышенных температур. Система охлаждения требует постоянного контроля, с ней возможны неожиданные проблемы.

    прокладка ГБЦ двигателя 4E-FE
    прокладка ГБЦ двигателя 4E-FE
  2. Бензин плохого качества приводит к быстрому забиванию топливных форсунок. Из-за плохого топлива клапан холостого хода и дроссель покрываются слоем нагара. В результате 4E-FE начинает работать с перебоями.
  3. Перерасход масла становится заметным уже через 120-150 тыс. км. К этому времени маслосъёмные колпачки уже изнашиваются и кольца начинают «залегать».

    Кольца начинают «залегать»
    Кольца начинают «залегать»
  4. Срок работы ремня ГРМ заявлен производителем на уровне 100 тысяч пробега, но на практике резиновый ремень изнашивается раньше. Однако, несомненный плюс данного двигателя – в случаях обрыва зубчатого ремня ГРМ в ДВС клапана не гнутся.

Как все старые двигатели, 4Е-ФЕ может беспокоить всякими мелкими поломками: то масло протекает, то система зажигания подводит, то лямбда-зонд или другие датчики прекращают работать.

Еще минусы: периодически требуется регулировать клапана, т.к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Заявленный производителем ресурс ДВС220 тыс. км., но при надлежащем обслуживании он увеличивается до 300 тыс. км.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 4E-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался

4E-FE устанавливался на:

  1. Corolla E100: 1991-1998

    Corolla E100 рестайлинг
    Corolla E100 рестайлинг 1995
  2. Corolla E110: 1995-2001
  3. Cynos L40: 1991-1995
  4. Cynos L50: 1995-1999
  5. Starlet P80: 1989-1995
  6. Starlet P90: 1989-1995

    Starlet P90 1995 года
    Starlet P90 1995 года
  7. Tercel L40: 1990-1994
  8. Tercel L50: 1994-1999

    Tercel L50
    Tercel L50

Заключение

Тойоту можно поблагодарить за создание моторов «для людей», т.к. их ДВС, в т.ч. и двигатель 4Е, отличаются разумными и простыми идеями и такой же их реализацией. Никаких излишеств и непонятных дополнений, только практичность, надёжность и приличный ресурс. Простых автолюбителей такие характеристики моторов вполне удовлетворяют.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector