1.3-литровый 4E-FE на бензине производился Тойота в период 1989 – 2001 год и устанавливался на множество машин. Но известен в основном по модели Королла.
Выпускалась также модификация этого силового агрегата с маркировкой 4E-FTE, с турбонаддувом.
Характеристики 4E-FE
Двигатель 4E-FE имеет следующие технические характеристики:
- точный объём – 1331 см³;
- мощность – 80—100 «лошадей»;
- крутящего момента (н/м) – 110 – 125;
- степень сжатия – 9.6;
- периодичность смены моторной смазки – раз в 10,000 км;
- экологический класс – ЕВРО 2;
- топливо – АИ-92;
- питание – инжекторное;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на один цилиндр – 16;
- ход поршней – 77.4 мм;
- диаметр каждого цилиндра – 74 мм;
- в приводе работает ГРМ ремень;
- примерный ресурс – 300 000 пробега.
Двигатель 1NR-FE — бензиновый четырехцилиндровый 1.33 Toyota
Расход топлива
Потребление бензина Тойота Королла Е110 с 5МКПП (л/100 км):
в городе – 7.7;
на трассах за городом – 5,1;
смешанный цикл – 6,8.
Расход топлива Тойота Королла Е110 с 4АКПП (л/100 км):
в городе – 10,3;
за городом – 6,4.
Модификации мотора 4E-FE
Бензиновый 1.33 4E-FE принадлежит к малолитражной серии (Е) ДВС Тойоты. Использовалась эта серия на моделях Caldina, Corolla, Starlet, Tercel.
К базовым ДВС Е-серии относятся:
- 4E-FE, 5E-FE, выпускались в 1989—2002 гг.
- 5E-FHE, выпуск в 1991—1999 гг.
- 4E-FTE, производство 1989—1999 гг – турбоверсия.
Если в маркировке двигателя Тойота присутствует буква Т, она указывает на турбоннаддув.
Технические особенности
Двигатель Тойота 1.33 4E-FE характеризуется EFI-распределённым впрыском, его начали выпускать в 1989 году. У ДВС 4Е-ФЕ обычное строение: блок цилиндров из чугуна (рядный), 16-клапанная головка блока цилиндров из алюминия, ремень ГРМ, вращает один распредвал, при этом второй с ним соединяется шестерней. Клапанные зазоры иногда требуется регулировать, т.к. гидрокомпенсаторы не устанавливали.
В случаях обрывов или перескока ремня ГРМ 4E-FE клапана не гнутся.
Существуют три поколения данного двигателя: 1989, затем 1996 и 1997 годов. Имеющиеся различия между ДВС минимальны, сводились они в основном к обновлению впуска либо выпуска.
Формально серия Е не подлежит капремонту, при этом заметно уступает по ресурсу представителям серии А. Если двигатель серии Е соответствует классу машины, то он отрабатывает свой ресурс без проблем. Но если он слабоват (как 4E-FE для Corolla), работает на пределе и изнашивается значительно раньше времени.
Обслуживание 4E-FE
Перечислим основной регламент сервисного обслуживания, которого требует двигатель 4Е-ФЕ:
- Периодичность замены масла – каждые 10 000 км. Объем масла в двигателе – 3.2 литра, для замены требуется – 2.8 литра. Подходящее масло – 5W-30 -W40.
- Привод ГРМ – резиновый ремень. Срок службы – 100,000 пробега, но лучше менять каждые 80,000 из-за сложных условий.
- Регулировка клапанов требуется раз в 100 тысяч км, осуществляется подбором шайб.
- Топливный фильтр 4E-FE нужно менять каждые 40 тысяч пробега. Топливный фильтр внутри бака менять не нужно.
- Воздушный фильтр меняется раз в 20,000.
- Свечи зажигания по плану меняются каждые 30 тысяч км.
- Охлаждающую жидкость или антифриз следует менять через 24 месяца или 40 тысяч пробега.
Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ
Перечислим основные слабые места двигателя 4E-FE.
- Он подвержен быстрому перегреву, часто пробивается прокладка ГБЦ. Затвердевают и начинают протекать сальники, от повышенных температур. Система охлаждения требует постоянного контроля, с ней возможны неожиданные проблемы.
- Бензин плохого качества приводит к быстрому забиванию топливных форсунок. Из-за плохого топлива клапан холостого хода и дроссель покрываются слоем нагара. В результате 4E-FE начинает работать с перебоями.
- Перерасход масла становится заметным уже через 120-150 тыс. км. К этому времени маслосъёмные колпачки уже изнашиваются и кольца начинают «залегать».
- Срок работы ремня ГРМ заявлен производителем на уровне 100 тысяч пробега, но на практике резиновый ремень изнашивается раньше. Однако, несомненный плюс данного двигателя – в случаях обрыва зубчатого ремня ГРМ в ДВС клапана не гнутся.
Как все старые двигатели, 4Е-ФЕ может беспокоить всякими мелкими поломками: то масло протекает, то система зажигания подводит, то лямбда-зонд или другие датчики прекращают работать.
Еще минусы: периодически требуется регулировать клапана, т.к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Заявленный производителем ресурс ДВС – 220 тыс. км., но при надлежащем обслуживании он увеличивается до 300 тыс. км.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 4E-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался
4E-FE устанавливался на:
- Corolla E100: 1991-1998
- Corolla E110: 1995-2001
- Cynos L40: 1991-1995
- Cynos L50: 1995-1999
- Starlet P80: 1989-1995
- Starlet P90: 1989-1995
- Tercel L40: 1990-1994
- Tercel L50: 1994-1999
Заключение
Тойоту можно поблагодарить за создание моторов «для людей», т.к. их ДВС, в т.ч. и двигатель 4Е, отличаются разумными и простыми идеями и такой же их реализацией. Никаких излишеств и непонятных дополнений, только практичность, надёжность и приличный ресурс. Простых автолюбителей такие характеристики моторов вполне удовлетворяют.
Видео
«Заявленный производителем ресурс ДВС – 220 тыс. км., но при надлежащем обслуживании он увеличивается до 300 тыс. км.»-у моего пробег 290тысяч-блок цилиндров ещё 50-100 без капиталки проедет….а вот прокладку и колпачки маслосъёмные уже менял.
у меня старлет EP95 1996г двигатель 4E-fe. пробег 600.000 и норм…двигатель родной…масло немного только подьедает….а так не лазел в него почти….грм только менял в 2014г
После замены уплотнительного кольца масляного насоса , датчик давления масла на панели приборов горит постоянно, не качает насос возможно ?