7A-FE — четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.8 Toyota

двигатель Тойота 7A-FE Двигатели

На протяжении многих лет с 1990 по 2002 годы двигатель Тойота 7A-FE устанавливался на модели Corolla, Avensis, Carina и Caldina и некоторые другие. Интересно, что этот 1,8-литровый мотор выпускался в двух версиях: стандарт и Lean Burn. Последняя отличалась конструктивными особенностями направленными на повышение экономичности.

Линейка моторов серии «А» широка, кроме уже упомянутого, в неё входят следующие агрегаты:

  • 4A-F;
  • 4A-FE;
  • 4A-FHE;
  • 4A-GE;
  • 4A-GZE;
  • 5A-F;
  • 5A-FE;
  • 5A-FHE;
  • 8A-FE.

двигатель Тойота 7A-FE

Характеристики двигателя 7A-FE

двигатель Тойота 7A-FE



 

Двигатель 7A-FE самый объёмный в серии «А». Его технические характеристики:

  • годы выпуска – 1990-2002;
  • точный объем – 1762 см²;
  • мощность (л.с.) – 105-120 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – 149-159 Нм;
  • степень сжатия – 9,5;
  • периодичность замены смазки – 10,000 км, но лучше чаще;
  • допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
  • объем масла в двигателе – 3,7 л;
  • используемое топливо – АИ 92;
  • питание – инжектор;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 85,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 81 мм;
  • рабочая температура – нет данных;
  • ГРМ – ремень;
  • примерный ресурс – от 300 тысяч.

Расход топлива мотора 7А

Тойота Авенсис Т220
Тойота Авенсис Т220

Для наглядности рассмотрим потребление бензина на трёх разных автомобилях.

  1. Тойота Авенсис Т220 с мотором 7А-ФЕ с 5-ступенчатой механикой в городском цикле на 100 км потребляет бензина 9,6 л, за городом аппетит снижается до 6,2 л.
  2. Королла Е100 с такими же агрегатами сжигает в городе 8,1 л, а на трассе 6,9 л.
  3. Тойота Карина с 7A-FE и 5МКПП имеет расход топлива в городском режиме 9,8 л, в загородном – 5,7 л, смешанный – 7 литров.

1JZ — культовый двигатель Toyota

На какие автомобили устанавливался

Тойота Королла E100 1997 года
Тойота Королла E100 1997 года



 

Двигатель Тойота 7A-FE можно найти под капотами многих автомобилей:

  • Королла E100 (1993-1997);
  • Селика T200 (1993-1999);
  • Карина T190 (1994-1996);
  • Корона T190 (1994-1996);
  • Спринтер E110 (1995-2001);
  • Калдина T190 (1996-1997);
  • КаринаT210 (1996-2001);
  • Корона T210 (1996-2001);
  • Авенсис T220 (1997-2001);
  • Королла Спасио E110 (1997-2001);
  • Калдина T210 (1997-2001);
  • Королла E110 (1997-2002).
Тойота Королла Спасио E110 2000 года
Тойота Королла Спасио E110 2000 года

2JZ — легендарный двигатель Тойота

Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE

Беспроблемная работа любого мотора во многом зависит от своевременного технического обслуживания, 7A-FE не исключение.

Менять масло вместе с масляным фильтром необходимо раз в 10 тысяч километров, но лучше сократить этот срок в два раза. Вязкость выбирайте, учитывая климатические особенности региона в котором происходит эксплуатация. Чаще для 7A-FE используют смазку SAE 5w-30 или 5w-40. Покупая масло для замены, можно смело ограничиться канистрой в 4 литра. Жидкости понадобится около 3,5 литров, оставшееся пойдёт на долив.

Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

Приводом системы ГРМ 7A-FE служит ремень. Завод-изготовитель заявляет, что его ресурс 100 тыс.км, но на практике менять деталь лучше тысяч на 20 раньше.

Гидрокомпенсаторы на Тойота 7A-FE не предусмотрены, поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов нужна каждые сто тысяч пробега.

Ремень ГРМ 7A-FE
Ремень ГРМ 7А-ФЕ

Замена воздушного фильтра необходима раз в 40 тысяч, на этом же пробеге меняют топливный фильтр. Как показала практика – оба фильтра необходимо время от времени проверять и при неблагоприятных условиях эксплуатации сократить периодичность их смены.

Свечи зажигания служат 20 000 км. Свежий антифриз заливают раз в пять лет или каждые 120 тысяч пробега.

4S-FE — бензиновый 1.8 Toyota

Недостатки и слабые места мотора 7А

Двигатель 7А-ФЕ выпускали двух видов – стандартный и экономичный Lean Burn. Однако, экономия последних не окупается. Причина в их чувствительности к качеству бензина и дорогих платиновых свечах зажигания. Также сложно будет избавиться от болезни 7A-FE, которая заключается в провалах тяги в средних режимах.

Блок цилиндров 7A-FE
Блок цилиндров 7А-ФЕ

Стандартные ДВС явных слабых мест не имеют. При пробеге 100 тыс. км могут начать стучать пальцы поршней, но такой же звук могут издавать и неотрегулированные клапаны, поэтому их зазор стоит проверить в первую очередь.

Со временем начинается прогрессирующий масложор, проблема в залегании маслосъёмных колец.

Ещё один минус – часто отказывают датчики. При неисправном лямда-зонде увеличивается расход бензина, а если неисправен датчик, следящий за температурой, то двигатель Тойота 7A-FE не заведётся. Кроме того частой замены требуют датчик дроссельной заслонки и датчик давления во впускном коллекторе.

Головка блока цилиндров 7A-FE
Головка блока цилиндров 7А-ФЕ с двумя распредвалами

Все моторы 7A-FE имеют большой возраст, поэтому часто проявляются мелкие неполадки. Они выражаются в сбоях зажигания или пропускающем масло сальнике коленчатого вала. В случае плавающих оборотов при холостой работе двигателя, необходимо провести чистку дросселя и форсунок.

Двигатель 1NR-FE — бензиновый четырехцилиндровый 1.33 Toyota

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 7A-FE. Если хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг мотора 7А

Чип-тюнинг смысла не имеет. Более рационально применить турбину.

На мотор 7A-FE ставят турбонаддув до 0,5 бар. При таком варианте тюнинга нужны другие форсунки, насос и выхлоп. Срок службы ДВС это значительно сократит.

Турбированный 7A-FE
Турбированный 7А-ФЕ

5S-FE — четырехцилиндровый бензиновый 2.2 Toyota

Заключение

Двигатель Тойота 7A-FE сходил с конвейера достаточно долго. Надёжность его не хуже чем у конкурентов, при правильной эксплуатации 300 и даже 400 тысяч пробега – далеко не предел. Благодаря чугунному блоку, капитальный ремонт не вызывает затруднений и продлевает ресурс.

Видео




 

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. николай

    Тойота- карина 1996 движок 7А пробег 250 тыс замена расходников,
    ГРМ,стойки, маслосъёмные колпачки, кольца. Отходила 22 года пока в аварии не убили сами.
    Подтупливала на разгоне, но при повторной перегазовке шла хорошо.
    Каких либо нареканий особо не было. Думаю бегала бы до сей поры.

    Ответить
  2. Николай

    Всем привет умная мотор 7а-фе проходил без ремонта 750 тысяч , проблемы начались после 500 тысяч начал кушать масло и соответственно не тянул всё.

    Ответить