Двигатели 5L Тойота производили в течение чуть более десяти лет с 1994 по 2005 года. Преимущественно использовались для микроавтобусов или пикапов. Однако даже в 2010 такие моторы все еще собирали в некоторых странах Азии.
Дизельные четырехцилиндровые двигатель 5L-Е Тойота — аналог модели 5Л, их начали производить еще до начала нулевых, с 1997 года по настоящее время. Отличие его от 5Л в наличии ТНВД Denso.
Характеристики двигателя 5L и -E
Ниже подробно рассмотрим технические характеристики двигателей 5L и 5Л-Е и сравним их:
Технические характеристики мотора TOYOTA 5L-E:
- точный объем — 2986 см³
- питание — форкамера
- мощность двигателя внутреннего сгорания — 89—97 л.с.
- крутящий момент — 191 Н/м
- периодичность замены смазки 5-10 тыс. км
- блок цилиндров — чугунный R4
- количество цилиндров — 4
- диаметр цилиндра — 99.5 мм
- ход поршня — 96 мм
- степень сжатия — 22.2
- объем масла — 5.1 литра 5W-40
- привод ГРМ — ремень
- используемое топливо — дизель
- примерный ресурс — 450 000 км
Технические характеристики мотора TOYOTA 5Л:
- точный объем — 2986 см³
- питание — форкамера
- мощность ДВС — 91—105 л.с.
- крутящий момент — 190—200 Н/м
- периодичность замены смазки 5-10 тыс. км
- блок цилиндров — чугунный R4
- количество цилиндров — 4
- диаметр цилиндра — 99.5 мм
- ход поршня — 96 мм
- степень сжатия — 22.2
- объем масла в двигателе- 5.7 литра 5W-40
- привод ГРМ — ремень
- используемое топливо — дизель
- примерный ресурс — 420 000 км
Расход топлива мотора 5Л и -Е
Сравним расход топлива двигателей в следующих трех ситуациях:
Рассмотрим потребление дизеля на примере Toyota Hilux с МКПП с двигателем 5L:
- город — 12.5 л.
- трасса — 8.1 л.
- смешанный — 9.6 л.
Рассмотрим потребление дизеля на примере Toyota Prado с МКПП с двигателем 5L-Е:
- город — 13.7 литра
- трасса — 8.6 литра
- смешанный — 10.4 литра
Модификации мотора
Одна из наиболее популярных серий вихрекамерных дизелей использовалась в производстве некоторых легковых автомобилей стандартной комплектации типа «Е» (семейства Mark II, Crown), джипы (семейства HiLux, LC Prado), большие микроавтобусы (HiAce). Основа стандартная — чугунный цилиндров блок, SOHC и привод ГРМ — ремень.
Для проверки надежности силовых установок Л серии можно сравнить с линейкой «С». Это не самые мощные атмосферники, такие как 2L, 3L, 2L-T, 2L-TE.
Буква T в маркировке говорит, что двигатель турбированный.
Что касается наддувных типов, то здесь головку блока можно принять за расходный материал, при этом не понадобятся критические режимы — хватит долгой поездки по трассе.
Технические особенности
Для двигателей 5Л и 5L-Е используются вихревые камеры сгорания, которые состоят из двух частей, основной и вихревой камеры. Над движущимся поршнем располагается основная камера, в то время как вихревая занимает позицию у головки цилиндра, выполнена в обтекаемой форме, чаще идеально ровного шара или немного приплюснутого. Охлаждается вихревая камера водой. Чтобы стартовал процесс вихревого движения воздуха, вихревая камера должна преобладать в количестве пространства, и поэтому по сравнению с основной, вихревая камера занимает от половины до трех четвертей всего объема камеры сгорания. Сообщение между ними происходит путем горловины.
Первым тактом воздух из основной камеры переходит в вихревую в процессе сжатия, так что воздух поступает тангенциально поверхности, что способствует образованию вихревых потоков. Во время смесеобразования внутрь впрыскивается топливо, которое подхватывается потоком воздуха и затем начитает сгорать. При этом наблюдается интенсивное повышения давления в камере. Затем остатки топлива попадают в основную камеру, где процесс сгорания заканчивается расширением воздуха. Основное преимущество такой работы — при низких показателях избытка воздуха, наблюдается хорошее смешение кислорода и топлива, что обуславливает работу без большого количества дыма или вовсе его отсутствия. Это также снижает требования к качеству распыливания топлива и допускает низкое рабочее давление форсунок, от 12 до 15 МПа.
Интенсивность вихрей зависит, как правило, от скорости движения потока воздуха и увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя, то есть тут можно говорить о том, что такая система обладает широким диапазоном скоростей. Поэтому такие виды вихрекамерных моторов считаются наиболее популярными и являются быстроходными двигателями тракторного типа. Скорость нарастания давления при этом способе dp/dα = 0,25…0,35 МПа/град, а невысокое максимальное давление цикла составляет 4,5-5,5 мПа при расходе топлива 255-275 г/кВт*ч.
Недостатки и слабые места двигателей 5L
Как и у любого другого механизма, двигатели 5L и 5Л-Е имеют некоторые слабые места. Ниже рассмотрим их подробнее.
Атмосферные дизели 3.0 серии L можно назвать надежными, но не исключены шумы во время работы.
Необходимо следить за состоянием ГРМ, так как может лопнуть распредвал.
Так как гидрокомпенсаторы тут отсутствуют, то зазоры клапанов нуждаются в регулировке.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Тойота 5L. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался 5L-E (5Л)
Ниже приведены модели TOYOTA, на которые ставятся двигатели 5Л и 5L-Е.
- 5L-Е:
- Fortuner AN50 — 2004-2015
- Hiace H200 — 2004-н.в.
- Land Cruiser Prado J120 — 2002-2009
- Kijang F60 — 1997-2007
- Fortuner AN150 — 2015-н.в.
- Hilux N140 — 1997-2005
- Land Cruiser Prado J90 — 1999-2002
- Land Cruiser Prado J150 — 2009-н.в.
Toyota Prado 120 (позади) и Toyota Prado 150 (впереди)
- 5L:
- Hiace H100 — 1994 — 2004
- Hilux N140 — 1997 — 2005
- Land Cruiser Prado J90 — 1996 — 2002
Заключение
Дизельные моторы 5L и 5L-Е отличаются надежностью. К преимуществам относят отличную динамику и невысокий расход топлива. А так же то, что ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.
Видео
Прадо 120 араб, вопросов нет к двигателю и топливной аппаратуре, пробег 180000 км из них мои 110000. Недостаток слабая динамика — для пенсионеров, больше недостатков нет
Двигатель реально очень хороший, проехал на таком более 180 тыс., когда продавал на одометре было под 300 тыс., мотор был живее всех живых. Материал тоже правильный.
Мотор то отличный, в этом сомнений никаких нет, но текст такой же отстойный.