С 2007 года японский автоконцерн Toyota Motor Corporation выпускает мотор 1VD-FTV объёмом 4,5 литра. Мощный дизель с двумя турбинами разрабатывался специально для автомобилей Лексус и Ленд Крузер 200.
Дефорсированной версией двигателя Тойота оснащается Крузак 70-й серии.
Характеристики двигателя 1VD-FTV
Двигатель Toyota 1VD-FTV по всем параметрам не уступает конкурентам.
Технические характеристики:
- годы выпуска – с 2007 по наше время;
- точный объём – 4461;
- мощность (л.с) – 202—286 (зависит от года выпуска);
- крутящий момент (Н/м) – 430—650 (также различаются по годам);
- степень сжатия – 16,8;
- периодичность замены смазки – 5 тыс. км.;
- допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
- объём масла в двигателе – 9,2 литра;
- экологический класс – Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5;
- используемое топливо – ДТ;
- питание – Common Rail, ТНВД Denso HP4.;
Common Rail (слева) и ТНВД Denso HP4 (справа) - турбина – IHI VB36+VB37 Garrett GTA2359V;
Двойная турбина IHI VB36+VB37 Garrett GTA2359V - блок цилиндров из чугуна;
Блок цилиндров Toyota 1VD-FTV - количество цилиндров – 8 (расположение V);
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 96 мм;
- диаметр цилиндра – 86 мм;
- рабочая температура – нет данных;
- привод ГРМ – цепь;
Цепь ГРМ Toyota 1VD-FTV - примерный ресурс – более 400 тысяч.
Моторы первых годов выпуска, поставляемые на российский рынок, имели 235 л.с. и 615 Нм, после обновления в 2015 году мощность увеличилась до 249 сил, а момент до 650. На эти показатели повлияло налогообложение нашей страны, в другие страны продавали агрегаты с показателями 265 или 272 лошади.
Отличный и надёжный двигатель, он долгие годы может служить верой и правдой если за ним правильно ухаживать 👍