С 2007 года японский автоконцерн Toyota Motor Corporation выпускает мотор 1VD-FTV объёмом 4,5 литра. Мощный дизель с двумя турбинами разрабатывался специально для автомобилей Лексус и Ленд Крузер 200.
Дефорсированной версией двигателя Тойота оснащается Крузак 70-й серии.
Характеристики двигателя 1VD-FTV
Двигатель Toyota 1VD-FTV по всем параметрам не уступает конкурентам.
Технические характеристики:
- годы выпуска – с 2007 по наше время;
- точный объём – 4461;
- мощность (л.с) – 202—286 (зависит от года выпуска);
- крутящий момент (Н/м) – 430—650 (также различаются по годам);
- степень сжатия – 16,8;
- периодичность замены смазки – 5 тыс. км.;
- допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
- объём масла в двигателе – 9,2 литра;
- экологический класс – Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5;
- используемое топливо – ДТ;
- питание – Common Rail, ТНВД Denso HP4.;
- турбина – IHI VB36+VB37 Garrett GTA2359V;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 8 (расположение V);
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 96 мм;
- диаметр цилиндра – 86 мм;
- рабочая температура – нет данных;
- привод ГРМ – цепь;
- примерный ресурс – более 400 тысяч.
Моторы первых годов выпуска, поставляемые на российский рынок, имели 235 л.с. и 615 Нм, после обновления в 2015 году мощность увеличилась до 249 сил, а момент до 650. На эти показатели повлияло налогообложение нашей страны, в другие страны продавали агрегаты с показателями 265 или 272 лошади.
Расход топлива
Потребление дизеля Тойота Ленд Крузер 200 с постоянным приводом на все колёса, оснащённого двигателем 1VD-FTV в паре с 6-ступенчатым автоматом:
- городской цикл – 12 литров на 100 км;
- трасса – 9,1 л;
- средний расход – 10,2 л.
Потребление дизеля Lexus LX450 с таким же приводом и коробкой:
- город – 11,2;
- загородный цикл – 8,5;
- смешанный – 9,5.
Технические особенности
С приходом двухсотой серии Ленд Крузер появился и новый двигатель, заменивший атмосферный дизель 1HZ и турбированный 1HD. ДВС объёмом 4,5 литра, получивший название 1VD-FTV, имеет V-образную компоновку, угол развала которой 90 градусов. Блок цилиндров чугунный, оснащённый кованым коленчатым валом. Диаметр каждого из восьми цилиндров составляет 86 мм, а поршень ходит в пределах 96 мм.
Расположенные над блоком цилиндров головки выполнены из алюминия. В них по два распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по два впускных клапана диаметром 30,1 мм и по два выпускных размером 27 мм, стержень у всех толщиной 6 мм.
ГБЦ имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировкой клапанов заниматься не придётся.
Шестерённо-цепной привод вращает распредвалы. Цепи (их две) не приносят хлопот и служат столько же, сколько и сам мотор.
Впрыск осуществляется топливной системой коммон-рэйл, ТНВД DENSO HP4. Топливо поступает в камеру сгорания под давлением в 25-175 или 25-129 Мпа. Обе турбины с изменяемой геометрией охлаждает интеркуллер. В нашу страну поставляются моторы с пониженным давлением в системе и, как следствие, менее мощные.
Соответствия для жёстких современных требований экологических норм позволяет добиться система EGR, сажевый фильтр и новая прошивка ЭБУ.
Такие же двигатели Тойота устанавливаются на ставший классическим Ленд Крузер 70, но отличаются тем, что турбина в них одна.
Обслуживание 1VD-FTV
Бережная эксплуатация и своевременное обслуживание – залог долгой жизни двигателя.
Дизельный двигатель Toyota 1VD-FTV экономичен надёжен, но требует больше внимания, нежели бензиновые собратья.
Менять смазочную жидкость вместе с фильтром необходимо каждые 5000 километров (после рестайлинга ТЛК 200 2015 интервал увеличили до 10 тыс.). Оригинальное синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30 имеет квалификацию ACEA C2. Артикул 08880-82871 (канистра 4 л) и 08880-82870 (1 литр). Топливный фильтр можно купить, используя номер 04152-38020.
При пробеге 30 тыс. км. меняют воздушный фильтр (арт. 17801-51020), проверяют предварительный воздухоочиститель.
Когда одометр покажет число 80000, требуется замена топливного фильтра, его каталожный номер 23390-51070.
Тойота утверждает, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы мотора, но во избежание проблем, время от времени стоит проводить диагностику механизма.
После 160 тысяч пробега приходит пора залить новый антифриз. После этого интервал замены сокращают вдвое. Применяют оригинальную жидкость Toyota Super Long Life. Можно купить концентрат, разбавить дистиллированной водой (артикул 08889-80140) или взять уже разведённый (08889-80072).
Регламент предписывает менять топливный насос каждые 300 тыс. км. Оригинал Toyota 22100-51042.
Благодаря тому, что двигатель Тойота оснащён гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не требуется.
Недостатки и слабые места
Из-за сложной конструкции мотор 1VD-FTV получился не таким надёжным, как предшественники, но проблем доставляет мало и без капитального ремонта ходит более 400 тыс. км.
Однако следует внимательно относиться к выбору топлива, заливать только качественное масло, предписанное регламентом.
Есть и минусы, остановимся на них подробнее:
- до 2010 года масложор был частым явлением, проблема решалась заменой вакуумной помпы;
- неверно установленный масляный фильтр приведет к капитальному ремонту;
- слабое место – топливный фильтр, иногда при плохом топливе требует замены уже через несколько тысяч пробега;
- водяная помпа редко ходит больше 100 тысяч;
- случалось, что дизель Тойота выходил из строя после долгой эксплуатации на больших оборотах;
- чиптюнингом необходимо заниматься без фанатизма иначе потребуется ремонт.
Из этого списка видно, что часто поломки – результат небрежной эксплуатации.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1VD-FTV. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Щадящий вариант тюнинга – смена электронного блока управления на европейский вариант, мощность поднимется до 286 либо 272 лошадей.
После чип-тюнинга ДВС получает 320 сил 750 Нм, а при установленном даунпайпе c прошивкой Stage 2 дизель 1VD-FTV выдаёт более 360 л.с 800 Нм момента.
Однотурбинный мотор, устанавливаемый на Ленд Крузер 70, имеющий 202 л.с., после прошивки раскачивается до 250 лошадей.
Заключение
1VD-FTV, как и остальные дизели Тойота, получился удачным. Он имеет отменную надёжность, любим многими водителями. Двигатель спокойно ходит 400,000 километров этот ресурс далеко не предельный.
Видео
Отличный и надёжный двигатель, он долгие годы может служить верой и правдой если за ним правильно ухаживать ?