Трамблер также известен под названием прерыватель-распределитель зажигания. Предназначение этого механизма двигателя заключается в распределение искры по цилиндрам бензиновых ДВС. Для других моторов характерен иной принцип образования искры, поэтому в таком механизме данные двигатели не нуждаются.
Современные бензиновые силовые установки с электронным управлением также не оснащаются распределителем зажигания, поскольку момент образования искры в таких моторах определяется программой, а каждая свеча оборудована собственной катушкой, благодаря чему отсутствует необходимость в распределении напряжения.
Принцип работы распределителя зажигания
Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.
В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.
На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.
Диагностика электрической части трамблера
Ремонт трамблера 4A-FE требует предварительной диагностики. При разборке распределителя зажигания может быть обнаружен износ крышки и бегунка. В таком случае деталь демонтируется и проводится диагностика составляющих компонентов.
Проверка катушки трамблера 4A-FE покажет, превышено ли сопротивление обмоток. Такую процедуру следует производить «на холодную». Проверка коммутатора покажет, соответствуют ли значения сопротивления между контрольными точками рекомендуемым нормам. Также необходимо выяснить, нуждается ли в замене конденсатор. Датчики распредвала и коленвала также следует проверять «на холодную» — такая процедура предоставит информацию о сопротивлении обмоток. Если датчики демонтировать, то для обратной установки понадобится специальный плоский щуп. Дополнительно следует проверить на наличие люфтов подшипника, вала и направляющей. Уплотнительное кольцо не должно иметь разрывов и повреждений.
Механическая часть и катушка
Ремонт трамблера 4A-FE может также потребоваться, если сальник пропускает масло. Навесное оборудование с распределителя зажигания демонтируется крестовой отверткой. Затем необходимо аккуратно выбить штифт из вала. Об износе старого сальника трамблера 4A-FE свидетельствует жесткость детали. Чтобы легко демонтировать старый подшипник после проверки на наличие люфтов вал нужно отшлифовать и смазать. Ту же процедуру можно проделать в отношении демонтированного штифта, чтобы легче установить на место.
Крышки путем естественного износа и воздействия масла также могут нуждаться в замене. Заменить можно на самодельные крышки, вырезанные по размерам из картона. Устанавливать самодельные картонные крышки необходимо на суперклей.
Далее необходимо собрать и установить на место навесное оборудование, выставить зазоры на датчиках коленвала и распредвала, очистить пространство под распределителем от масла и установить механизм на место.
Заключение
Распределитель зажигания в 4A-FE имеет большое значение для бесперебойной и эффективной работы мотора. Естественный износ деталей, протечка масла и работа в условиях высоких нагрузок двигателя – факторы, определяющие нарушения в работе трамблера. Диагностика и ремонт компонентов технологии – обязательные процедуры в случае выявления признаков неисправности конструкции. Процедуру обновления составляющих механизма можно выполнить собственными силами, новые компоненты найти не сложно, стоимость деталей приемлемая.
Всем привет. У меня карина е 1.6. Проблема с Трамблёром наверное на свечной поводке искры мала дают. И когда газ даёшь машина троит и глохнет. Матор 4AFe.тромблер 3в1
у меня такая проблема, вы решили эту проблему и как?*
Как выставить зазоры на датчика коленвала и распредвала
Здравствуйте.
В теории если датчик оригинальный (или хороший заменитель), то проблем с зазором быть не должно. Но это в теории) На практике с зазором могут возникнуть проблемы.
Для начала надо понять какая именно у Вас ситуация, зазор мал или велик. Если зазор мал, то датчик может работать на холодном, а на разогретом моторе зазор уменьшается, датчик не работает. Если зазор велик, то на холодную может не работать, а на хорошо разогретом моторе все работает.
Если зазор мал, то его можно увеличить подложив под датчик распредвала (коленвала) прокладку (вырезаете из подручного материала).
Если зазор ДПКВ (ДПРВ) велик, то можно напильником сточить часть плоскости крепления.
Прозвонил комутатор , датчики коленвала и катушку все в норме . На холостых работает нормально а при оборотах троит и глохнет
Скорее всего зазор мал.
Таков вопрос перебрал трамблёр катушка новая камутатор с контракта датчики с контракта не заводиться пишет датчик коленвала ошибка 12 щамеряю датчик показывает и первый и второй выкручиваю свечку искра есть заводиться сразу на 3 горшках глушешь вкручиваешь свечку заводиться глушишь все перестаёт уже всю голову сломал что может быть где копать
все правельно, спас..бо.
Зазор по тех документации от 0,2 мм до 0,4. Выставил 0,3. Как лучше?
Сделали все правильно
У меня Спаська 97г.Раритет.Проблема такая ездишь,всё нормально.Поставил в гараж,утром заводить,не заводится.Искры нет.Снимаешь трамблёр,всё нормально визуально.Поменял конденсатор на уазовский.Завелась с потычка.До вечера отъездил,загнал в гараж,утром прихожу-таже проблема.Снова всё раскидываю,меняю кондёр и всё погнал.Купил оригинал,поставил,завелась,поработала,утром таже проблема.Что-то совсем голова закружилась.Помогите.
Петр Викторович доброго времени суток!
Если на обеих обмотках катушки высвечивается 7,85 — 7,-86 катушку под замену? Двс 4а фе, тойота карина ат175 4вд 1989 г. в.
Здравствуйте.
Уже не помню что там и как, давно было.