Тойота Хайлендер 1 поколения с заводским индексом XU20 – вместительный и комфортабельный кроссовер. Автомобиль комплектуется различными сочетаниями ДВС и трансмиссий. Также имеется гибридная версия. Рассмотрим характеристики и слабые места Toyota Highlander 1.
- Тойота Хайлендер первого поколения
- Внешность и салон Toyota Highlander 1
- Проблемы двигателей Хайлендер I поколения
- Надежность коробок
- Полный привод Toyota Highlander XU20
- Стойкость подвески Хайлендер 1 поколения
- Частые поломки
- Тойота Хайлендер 1 поколения гибрид: неисправности
- Технические характеристики Highlander 1
Тойота Хайлендер первого поколения
Для конструирования Тойота Хайлендер 1 поколения использовалась платформа Toyota K, также применяемая для Camry V30 и Lexus RX. Что отражается на сходстве интерьера.
Управляющие органы понятны на интуитивном уровне. Отмечается удобная посадка в автомобиль за счет больших дверных проемов. В салонном пространстве могут комфортабельно разместиться пять пассажиров.
Рестайлинговая версия Toyota HighlanderI от 2004 года предусматривала два дополнительных сиденья в багажном отсеке. Располагаться на них взрослым пассажирам неудобно – тесно. Для возможности складывания кресел в пол, конструкторам понадобилось изменить конфигурацию топливного бака.
Для австралийского и японского рынка кроссовер поставлялся с правым рулем под названием Kluger. Независимо от рынка сбыта, кроссоверы собирались исключительно в Японии.
Внешность и салон Toyota Highlander 1
Брутальный экстерьер Тойота Хайлендер 1 поколения вполне соответствовал запросам клиентов на момент выпуска автомобиля. Дизайнеры воспользовались популярными воплощениями облика других представительских внедорожников.
Оригинальные контуры Highlander 1 гармонично сочетаются с габаритами автомобиля:
- длина кузова – 468.4 см;
- длина колёсной базы – 220 см;
- ширина кузова без наружных зеркал – 183.6 см;
- высота кузова – 169.7 см;
- клиренс – 18.5 см.
Масса снаряжённой машины составляет 1725 кг.
Салонное пространство Хайлендер первого поколения обладает классической компоновкой. Пассажирам первого и второго ряда в нём достаточно свободно. Для отделки интерьера используются материалы высокого качества. Также отмечается комфортабельность и весьма смелые решения для того времени. По уровню комфорта подвески кроссовер сопоставим с седаном. Стоит отметить и вместительное багажное отделение, 297 литров при разложенном 2 и 3 ряде.
Проблемы двигателей Хайлендер I поколения
На Toyota Highlander 1 поколения в базовом оснащении установлен четырёх цилиндровый ДВС 2.4 модификации 2AZ-FE, мощностью в 155-160 лошадиных сил. Мотор работает в паре с 4АКПП, показывая весьма приемлемые характеристики. Ощущается нехватка динамичности, но машина оперативно откликается на педаль акселератора. Преимущество этой пары — экономичность потребления топлива.
Тойота Хайлендер 1 с шести цилиндровым ДВС 3.0 серии 1MZ-FE (220 л. с.) значительно шустрее базовой вариации. На смену 1MZ-FE пришёл ДВС 3.3 с шестью цилиндрами модификации 3MZ-FE (215-230 л. с.) после рестайлинга Highlander 1. Отмечается низкий уровень шумности при функционировании силовой установки, высокий крутящий момент и достаточно умеренный расход топлива.
На четырёх цилиндровом ДВС привод ГРМ выполнен цепью. Иногда фиксируется её растяжка после набега двухсот тысяч километров. На силовых установках с шестью цилиндрами привод ГРМ – ремень. Первая его смена рекомендуется на 150000, а последующие каждые 90000 км пробега.
На всех модификациях ДВС Тойота Хайлендер I имеется система изменения фаз газораспределения VVT-i, отличающаяся высокой надёжностью. Крайне редко возможны перебои в функционировании клапана VVT-i. Причина этой проблемы – экономия на качестве или регулярности замены масла.
Характерные отклонения для всех моторов Highlander 1:
- отказ датчика детонации
- перебои в работе кислородного контроллера
- загрязнение поверхности дроссельной заслонки при значительном пробеге.
Основные элементы ДВС, при условии соблюдения правильной эксплуатации и регламента обслуживания, прослужат длительное время. Иначе велика вероятность преждевременного ремонта или смены ДВС.
На шести цилиндровых силовых установках 3.0 нередко начинается излишнее потребление масла при пробеге от трёхсот тысяч километров. В лучшем случае удастся устранить проблему сменой маслосъемных колпачков. При неблагоприятном раскладе фиксируется залегание колец или изношенность поршневой группы. В такой ситуации целесообразно провести смену мотора контрактным.
Силовые агрегаты 2.4 модификации 2AZ-FE, произведенные до 2007 года, имели существенный заводской дефект. При эксплуатации ДВС постепенно разрушается резьба крепежных болтов ГБЦ. Что провоцирует разгерметизацию каналов, протечку жидкостей и перегрев. Для устранения дефекта понадобится заново нарезать резьбу, и установить резьбовые втулки или сменить силовой агрегат целиком.
Из используемых на Хайлендер I ДВС у 3MZ-FE нет явных заводских проблем.
Надежность коробок
Первые модификации Тойота Хайлендер 1 оснащались четырехступенчатыми АКПП Toyota U140 или Aisin U240. Рестайлинговая версия Highlander XU20 комплектовалась силовой установкой с шестью цилиндрами в сочетании со скоростной (модернизированная версия 4АКПП) автоматической трансмиссией Toyota U150 или Aisin U250. В конструкцию внесли усиленный планетарный ряд и обновили гидравлический блочок с соленоидами. Большая часть деталей беспроблемно устанавливается на обе вариации трансмиссии.
4АКПП в комплексе с ДВС 2.4 более надёжна. В сочетании с шести цилиндровым мотором, коробка быстрее выходит из строя, особенно при агрессивной стилистике вождения. Но надёжность АКПП Тойота Хайлендер 1 достаточно высока. Главное соблюдать регламент смены смазочного материала – каждые 50-60 тыс. км пробега.
Часто наблюдаются перебои в функционировании коробки передач из-за неисправности датчика детонации ДВС. Значительные неполадки возможны при пробеге свыше трёхсот тысяч километров. А начиная с 500 тыс. км, постепенно выходят из строя:
- гидравлический трансформатор
- планетарный ряд
- крышка сзади
- втулки насоса
- фрикционный слой.
Если на восстановление работоспособности АКПП требуется свыше ста пятидесяти тысяч рублей, рекомендуется рассмотреть вариант с приобретением контрактной коробки передач.
Полный привод Toyota Highlander XU20
Система полного привода Toyota Highlander 1 с постоянным 4WD не предназначена для эксплуатации по глобальному бездорожью. Полноприводная трансмиссия кроссовера обеспечивает дополнительную сцепку с мокрым или заснеженным дорожным полотном. Помогает преодолевать легко-пересеченную местность.
Трансмиссионные детали надёжны и обладают большим ресурсом. На пробеге в 250-300 тыс. км может потребоваться замена и регулировка крестовин карданного вала, внутренних или внешних ШРУСов.
Загрузка ...
Стойкость подвески Хайлендер 1 поколения
Toyota Highlander XU20 оснащена независимой подвеской. Спереди типа Макферсон, сзади многорычажный механизм, практически идентичный подвеске Тойота Камри. Подвеска уверенно и плавно отрабатывает разнообразные неровности на дорожном полотне. По скорости реакции схожа с седаном.
Подвеска переднеприводной версии Хайлендер I легкая и точная, по отношению к оснащению с полным приводом. На 4WD чувствуется недостаток поворачиваемости. Но отмечается хорошая отзывчивость рулевого колёса.
Ресурс ходовой части достаточен. К слабым местам относятся:
- задние сайлентблоки рычагов сзади – изнашиваются при пробеге 120,000-180,000 км;
- амортизаторы – 150,000-200,000 км;
- сайлентблоки рычагов спереди – после двухсот тысяч километров;
- подшипник ступицы спереди – 200,000-300,000 км;
- насос ГУР (начинает подвывать) – 250,000-300,000 км.
Часто наблюдается проблема с прохудившимися или потрескавшимися от старости шлангами гидравлического усилителя.
Частые поломки
По большому счету кузов Тойота Хайлендер 1 поколения не предрасположен к коррозии. Незначительные очаги ржавчины и вспучивания краски наблюдаются на машинах солидного возраста. На стойках спереди, сверху лобового стекла, порогах и крышке багажника. Поэтому следы коррозии, как правило, указывают на проведение кузовных работ.
При пробеге от двухсот тысяч километров и выше разрушается уплотнительное колечко защитной крышки горловины бензобака. Проблема незначительная, но сопровождается ошибками и выпадением индикаторов – Check, VCS и TRACK OFF. Для устранения понадобится поискать подходящую прокладку или сменить крышку в сборе.
На Highlander XU20 в оснащении с кондиционером, часто ломается корректор температуры или скорости обдува. Причина в переломе питающего шлейфа, который восстанавливается пайкой.
Нередко засоряется теплообменник отопительного комплекса. Что сопровождается значительной разницей температур воздушного потока, подаваемого из дефлекторов. Проблема проявляется при пробеге свыше 250,000-300,000 км.
Тойота Хайлендер 1 поколения гибрид: неисправности
Гибридная версия Toyota Highlander I поколения вышла в 2005 году. Автомобиль оснащён ДВС 3.3 3MZ-FE на 208 л.с. и электромотор-генератором, бесступенчатой АКПП, электрическим приводом рулевого колеса и помпы.
Вращение колёс сзади обеспечивается работой электромотора. При движении по сложной местности электрическая силовая установка часто перегревается. С течением времени нередко ломаются транзисторы в силовых ключах инвертора. Устройство дорогостоящее, но отдельные мастера приспособились заменять исключительно повреждённые транзисторы.
Крайне редко на гибридных версиях Хайлендер I фиксируются неисправности рулевой рейки.
Технические характеристики Highlander 1
Габариты, объемы Тойота Хайлендер 1 поколения | ||
---|---|---|
Характеристика | До обновления 2000-2003 | После обновления 2003-2007 |
Длина (см) | 468,4 | 468,9 / 471,4 |
Высота (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 167,9 / 168,9 | 167,9 / 168,9 / 172,5 / 173,5 / 175 |
Ширина (см) | 182,6 | 182,6 |
Колесная база (см) | 271,5 | |
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 17,5-18,5 | |
Объем бака (л) | 75 | 72 |
Объем багажника (л) | 297 / 1090 / 1124 | |
Вес (зависит от комплектации, кг) | 1581-1685 | 1597-1939 |
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 1 поколения ДО обновления 2000-2003 | |
---|---|
Двигатель коробка привод | Мощность/при оборотах крутящий момент/при оборотах |
2,4 2AZ-FE 4АКПП передний | 155/5600 221/4000 |
2,4 2AZ-FE 4АКПП полный |
|
3,0 1MZ-FE 4АКПП передний | 220/5800 301/4400 |
3,0 1MZ-FE 4АКПП полный |
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 1 поколения ПОСЛЕ обновления 2003-2007 | |
---|---|
Двигатель коробка привод | Мощность (л.с.)/при оборотах крутящий момент (Н.м.)/при оборотах |
2,4 2AZ-FE 4АКПП передний 2003-2005 | 160/5700 224/4000 |
2,4 2AZ-FE 4АКПП полный 2003-2005 |
|
2,4 2AZ-FE 4АКПП передний 2005-2007 | 155/5700 220/4000 |
2,4 2AZ-FE 4АКПП полный 2005-2007 |
|
3,3 3MZ-FE 5АКПП передний 2003-2005 | 230/5800 328/4400 |
3,3 3MZ-FE 5АКПП полный 2003-2005 | 232/5800 328/4400 |
3,3 3MZ-FE 5АКПП передний 2005-2007 | 215/5600 301/3600 |
3,3 3MZ-FE 5АКПП передний 2005-2007 |
|
3,3 гибрид 3MZ-FE бесступенчатая передний мощность электромотора (кВт) | 208/5600 287/4400 167 |
3,3 гибрид 3MZ-FE бесступенчатая полный |
|
На Хайлендер 1 поколения устанавливались только бензиновые моторы |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Обзор новинки — Тойота Гранд Хайлендер