Обзор надежности Toyota Highlander 1 поколения

Комплектация Лимитед после рестайлинга Highlander

Тойота Хайлендер 1 поколения с заводским индексом XU20 – вместительный и комфортабельный кроссовер. Автомобиль комплектуется различными сочетаниями ДВС и трансмиссий. Также имеется гибридная версия. Рассмотрим характеристики и слабые места Toyota Highlander 1.

Тойота Хайлендер первого поколения

Для конструирования Тойота Хайлендер 1 поколения использовалась платформа Toyota K, также применяемая для Camry V30 и Lexus RX. Что отражается на сходстве интерьера.

Управляющие органы понятны на интуитивном уровне. Отмечается удобная посадка в автомобиль за счет больших дверных проемов. В салонном пространстве могут комфортабельно разместиться пять пассажиров.

Рестайлинговая версия Toyota HighlanderI от 2004 года предусматривала два дополнительных сиденья в багажном отсеке. Располагаться на них взрослым пассажирам неудобно – тесно. Для возможности складывания кресел в пол, конструкторам понадобилось изменить конфигурацию топливного бака.

Тойота Хайлендер 1 поколения до обновления

Для австралийского и японского рынка кроссовер поставлялся с правым рулем под названием Kluger. Независимо от рынка сбыта, кроссоверы собирались исключительно в Японии.

Внешность и салон Toyota Highlander 1

Брутальный экстерьер Тойота Хайлендер 1 поколения вполне соответствовал запросам клиентов на момент выпуска автомобиля. Дизайнеры воспользовались популярными воплощениями облика других представительских внедорожников.
Оригинальные контуры Highlander 1 гармонично сочетаются с габаритами автомобиля:

Вид сзади сбоку на Toyota Highlander 1

  • длина кузова – 468.4 см;
  • длина колёсной базы – 220 см;
  • ширина кузова без наружных зеркал – 183.6 см;
  • высота кузова – 169.7 см;
  • клиренс – 18.5 см.

Масса снаряжённой машины составляет 1725 кг.

Салон Тойота Хайлендер 1 поколения

Салонное пространство Хайлендер первого поколения обладает классической компоновкой. Пассажирам первого и второго ряда в нём достаточно свободно. Для отделки интерьера используются материалы высокого качества. Также отмечается комфортабельность и весьма смелые решения для того времени. По уровню комфорта подвески кроссовер сопоставим с седаном. Стоит отметить и вместительное багажное отделение, 297 литров при разложенном 2 и 3 ряде.

Обзор надежности Toyota Highlander 2.

Проблемы двигателей Хайлендер I поколения

На Toyota Highlander 1 поколения в базовом оснащении установлен четырёх цилиндровый ДВС 2.4 модификации 2AZ-FE, мощностью в 155-160 лошадиных сил. Мотор работает в паре с 4АКПП, показывая весьма приемлемые характеристики. Ощущается нехватка динамичности, но машина оперативно откликается на педаль акселератора. Преимущество этой пары — экономичность потребления топлива.

2AZ - двигатель Тойота 2.4
Схема 2AZ

Тойота Хайлендер 1 с шести цилиндровым ДВС 3.0 серии 1MZ-FE (220 л. с.) значительно шустрее базовой вариации. На смену 1MZ-FE пришёл ДВС 3.3 с шестью цилиндрами модификации 3MZ-FE (215-230 л. с.) после рестайлинга Highlander 1. Отмечается низкий уровень шумности при функционировании силовой установки, высокий крутящий момент и достаточно умеренный расход топлива.

На четырёх цилиндровом ДВС привод ГРМ выполнен цепью. Иногда фиксируется её растяжка после набега двухсот тысяч километров. На силовых установках с шестью цилиндрами привод ГРМ – ремень. Первая его смена рекомендуется на 150000, а последующие каждые 90000 км пробега.

Под капотом 3,0

На всех модификациях ДВС Тойота Хайлендер I имеется система изменения фаз газораспределения VVT-i, отличающаяся высокой надёжностью. Крайне редко возможны перебои в функционировании клапана VVT-i. Причина этой проблемы – экономия на качестве или регулярности замены масла.

Характерные отклонения для всех моторов Highlander 1:

  • отказ датчика детонации
  • перебои в работе кислородного контроллера
  • загрязнение поверхности дроссельной заслонки при значительном пробеге.

toyota 2az-fe под капотом Хайлендера

Основные элементы ДВС, при условии соблюдения правильной эксплуатации и регламента обслуживания, прослужат длительное время. Иначе велика вероятность преждевременного ремонта или смены ДВС.

На шести цилиндровых силовых установках 3.0 нередко начинается излишнее потребление масла при пробеге от трёхсот тысяч километров. В лучшем случае удастся устранить проблему сменой маслосъемных колпачков. При неблагоприятном раскладе фиксируется залегание колец или изношенность поршневой группы. В такой ситуации целесообразно провести смену мотора контрактным.

2AZ-FE

Силовые агрегаты 2.4 модификации 2AZ-FE, произведенные до 2007 года, имели существенный заводской дефект. При эксплуатации ДВС постепенно разрушается резьба крепежных болтов ГБЦ. Что провоцирует разгерметизацию каналов, протечку жидкостей и перегрев. Для устранения дефекта понадобится заново нарезать резьбу, и установить резьбовые втулки или сменить силовой агрегат целиком.
Из используемых на Хайлендер I ДВС у 3MZ-FE нет явных заводских проблем.

Надежность коробок

Первые модификации Тойота Хайлендер 1 оснащались четырехступенчатыми АКПП Toyota U140 или Aisin U240. Рестайлинговая версия Highlander XU20 комплектовалась силовой установкой с шестью цилиндрами в сочетании со скоростной (модернизированная версия 4АКПП) автоматической трансмиссией Toyota U150 или Aisin U250. В конструкцию внесли усиленный планетарный ряд и обновили гидравлический блочок с соленоидами. Большая часть деталей беспроблемно устанавливается на обе вариации трансмиссии.

Коробка U241E
На переднем плане гидротрансформатор (бублик)

4АКПП в комплексе с ДВС 2.4 более надёжна. В сочетании с шести цилиндровым мотором, коробка быстрее выходит из строя, особенно при агрессивной стилистике вождения. Но надёжность АКПП Тойота Хайлендер 1 достаточно высока. Главное соблюдать регламент смены смазочного материала – каждые 50-60 тыс. км пробега.

Часто наблюдаются перебои в функционировании коробки передач из-за неисправности датчика детонации ДВС. Значительные неполадки возможны при пробеге свыше трёхсот тысяч километров. А начиная с 500 тыс. км, постепенно выходят из строя:

Гидроблок коробки U241E
Гидроблок
  • гидравлический трансформатор
  • планетарный ряд
  • крышка сзади
  • втулки насоса
  • фрикционный слой.

Если на восстановление работоспособности АКПП требуется свыше ста пятидесяти тысяч рублей, рекомендуется рассмотреть вариант с приобретением контрактной коробки передач.

Планетарный ряд U241E
Планетарный ряд

Полный привод Toyota Highlander XU20

Система полного привода Toyota Highlander 1 с постоянным 4WD не предназначена для эксплуатации по глобальному бездорожью. Полноприводная трансмиссия кроссовера обеспечивает дополнительную сцепку с мокрым или заснеженным дорожным полотном. Помогает преодолевать легко-пересеченную местность.

Toyota Highlander 1 поколени

Трансмиссионные детали надёжны и обладают большим ресурсом. На пробеге в 250-300 тыс. км может потребоваться замена и регулировка крестовин карданного вала, внутренних или внешних ШРУСов.

Как вам Хайлендер 1 поколения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Стойкость подвески Хайлендер 1 поколения

Toyota Highlander XU20 оснащена независимой подвеской. Спереди типа Макферсон, сзади многорычажный механизм, практически идентичный подвеске Тойота Камри. Подвеска уверенно и плавно отрабатывает разнообразные неровности на дорожном полотне. По скорости реакции схожа с седаном.

Корма Тойота Хайлендер 1 поколения

Подвеска переднеприводной версии Хайлендер I легкая и точная, по отношению к оснащению с полным приводом. На 4WD чувствуется недостаток поворачиваемости. Но отмечается хорошая отзывчивость рулевого колёса.

Ресурс ходовой части достаточен. К слабым местам относятся:

  • задние сайлентблоки рычагов сзади – изнашиваются при пробеге 120,000-180,000 км;
  • амортизаторы – 150,000-200,000 км;
  • сайлентблоки рычагов спереди – после двухсот тысяч километров;
  • подшипник ступицы спереди – 200,000-300,000 км;
  • насос ГУР (начинает подвывать) – 250,000-300,000 км.

Часто наблюдается проблема с прохудившимися или потрескавшимися от старости шлангами гидравлического усилителя.

Салон Тойота Хайлендер 1 поколения

Частые поломки

По большому счету кузов Тойота Хайлендер 1 поколения не предрасположен к коррозии. Незначительные очаги ржавчины и вспучивания краски наблюдаются на машинах солидного возраста. На стойках спереди, сверху лобового стекла, порогах и крышке багажника. Поэтому следы коррозии, как правило, указывают на проведение кузовных работ.

При пробеге от двухсот тысяч километров и выше разрушается уплотнительное колечко защитной крышки горловины бензобака. Проблема незначительная, но сопровождается ошибками и выпадением индикаторов – Check, VCS и TRACK OFF. Для устранения понадобится поискать подходящую прокладку или сменить крышку в сборе.

Багажник 5-и местной версии Тойота Хайлендер 1 поколения

На Highlander XU20 в оснащении с кондиционером, часто ломается корректор температуры или скорости обдува. Причина в переломе питающего шлейфа, который восстанавливается пайкой.

Нередко засоряется теплообменник отопительного комплекса. Что сопровождается значительной разницей температур воздушного потока, подаваемого из дефлекторов. Проблема проявляется при пробеге свыше 250,000-300,000 км.

Комплектация Лимитед после рестайлинга

Тойота Хайлендер 1 поколения гибрид: неисправности

Гибридная версия Toyota Highlander I поколения вышла в 2005 году. Автомобиль оснащён ДВС 3.3 3MZ-FE на 208 л.с. и электромотор-генератором, бесступенчатой АКПП, электрическим приводом рулевого колеса и помпы.

Под капотом гибридной версии Тойота Хайлендер 1 поколения

Вращение колёс сзади обеспечивается работой электромотора. При движении по сложной местности электрическая силовая установка часто перегревается. С течением времени нередко ломаются транзисторы в силовых ключах инвертора. Устройство дорогостоящее, но отдельные мастера приспособились заменять исключительно повреждённые транзисторы.

Крайне редко на гибридных версиях Хайлендер I фиксируются неисправности рулевой рейки.

Под капотом

Технические характеристики Highlander 1

Габариты, объемы Тойота Хайлендер 1 поколения
ХарактеристикаДо обновления
2000-2003
После обновления 2003-2007
Длина (см)468,4468,9 / 471,4
Высота
(зависит от комплектации и размера дисков, см)
167,9 / 168,9167,9 / 168,9 / 172,5 / 173,5 / 175
Ширина (см)182,6182,6
Колесная база (см)271,5
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см)17,5-18,5
Объем бака (л)7572
Объем багажника (л)297 / 1090 / 1124
Вес (зависит от комплектации, кг)1581-16851597-1939
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 1 поколения ДО обновления 2000-2003
Двигатель
коробка
привод
Мощность/при оборотах
крутящий момент/при оборотах
2,4 2AZ-FE
4АКПП
передний
155/5600
221/4000
2,4 2AZ-FE
4АКПП
полный
3,0 1MZ-FE
4АКПП
передний
220/5800
301/4400
3,0 1MZ-FE
4АКПП
полный
Силовые установки и их характеристики Тойота Хайлендер 1 поколения ПОСЛЕ обновления 2003-2007
Двигатель
коробка
привод
Мощность (л.с.)/при оборотах
крутящий момент (Н.м.)/при оборотах
2,4 2AZ-FE
4АКПП
передний
2003-2005
160/5700
224/4000
2,4 2AZ-FE
4АКПП
полный
2003-2005
2,4 2AZ-FE
4АКПП
передний
2005-2007
155/5700
220/4000
2,4 2AZ-FE
4АКПП
полный
2005-2007
3,3 3MZ-FE
5АКПП
передний
2003-2005
230/5800
328/4400
3,3 3MZ-FE
5АКПП
полный
2003-2005
232/5800
328/4400
3,3 3MZ-FE
5АКПП
передний
2005-2007
215/5600
301/3600
3,3 3MZ-FE
5АКПП
передний
2005-2007
3,3 гибрид 3MZ-FE
бесступенчатая
передний
мощность электромотора (кВт)
208/5600
287/4400
167
3,3 гибрид 3MZ-FE
бесступенчатая
полный
На Хайлендер 1 поколения устанавливались только бензиновые моторы

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Обзор новинки — Тойота Гранд Хайлендер

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

6135