Сравним два достаточно популярных продукта Тойота. А выбирать Хайлендер или Прадо должен владелец исходя из своих задач. Ведь Хайлендер про комфорт, вместительность, путешествия большой компанией по асфальту и хорошей грунтовке. А Прадо про проходимость, частые поездки по плохим дорогам и направлениям.
Хайлендер или Прадо: технические характеристики
Габариты, объемы Тойота Хайлендер и Тойота Прадо | ||
---|---|---|
Характеристика | Хайлендер 3 поколение XU50 рест 2016-2022 | Прадо 4 поколения J150 2 рест 2017-2022 |
Длина (см) | 489 | 484 |
Высота (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 177 | 184,5 |
Ширина (см) | 192,5 | 188,5 |
Колесная база (см) | 279 | 279 |
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 20 | 21,5 |
Объем бака (л) | 72 | 87 |
Объем багажника (л) | 269 813 со сложенным 3 рядом 2370 со сложенными 2 и 3 рядом | 621 со сложенными 2 рядом 1934 |
Вес (зависит от комплектации, кг) | 1875-2205 | 2095-2165 |
Сравнение Хайлендер и Прадо с разными силовыми установками | ||||
---|---|---|---|---|
Хайлендер 3 поколение XU50 рест 2016-2022 | Прадо 4 поколения J150 2 рест 2017-2022 |
|||
Двигатель, коробка, привод | 3,5 бензин, 8АКПП, полный | 2,7 бензин, 6АКПП, полный | 2,8 дизель, 6АКПП, полный | 4,0 бензин, 6АКПП, полный |
Мощность (л.с. при об/мин) | 249 при 6600 | 163 при 5200 | 177 при 3400 | 249 при 5600 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 356 при 4700 | 246 при 3900 | 450 при 2400 | 387 при 4400 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 8,8 | 13,9 | 12,7 | 8,8 |
Максимальная скорость км/ч | 180 | 165 | 175 | 175 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12.8, 7.6, 9.5 | 13.9, 9.3, 11 | 9.2, 6.3, 7.4 | 14.5, 8.4, 10.6 |
Объем топливного бака л | 72 | 87 |
Загрузка ...
Сравнение Хайлендер и Прадо на ходу
Разберемся, где ходовые качества лучше на Хайлендер или Прадо. Для этого отдельно рассмотрим преимущества и недостатки каждого автомобиля.
Тест Prado
Первые недостатки Тойота Прадо ощущаются при преодолении крупных выпуклостей дорожного полотна. Например, лежачий полицейский. Даже при скорости в 20-30 км/ч пассажиры заднего дивана прочувствуют жесткий удар. Использование комфортного режима проблему не решает. Для выхода из ситуации понадобится скинуть скорость практически до нуля или наоборот проскакивать препятствие на большой скорости. Для Прадо очень актуально выражение – больше скорость, меньше ям.
При передвижении на дальние расстояния отмечается комфортабельность Прадо. При отличном показателе потребления топлива на трассе – от 8 до 9 литров на сто километров (дизель 2,8).
Автомобиль четко держит курс, при условии поддержания давления в покрышках в две атмосферы. Элементы подвески с толстыми шинами Hakkapeliitta R2 SUV размерностью 265/60R18 спокойно сглаживают ямочки, швы и трещины на дорожном полотне. При значительном увеличении давления в шинах, Прадо не столь устойчив.
Несмотря на значительные габариты Тойота Прадо (Хайлендер крупнее), на автомобиле можно спокойно маневрировать в городской черте. Об этом свидетельствует большое количество Prado на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга. Успешность и легкость движения обеспечивается высокой посадкой, прекрасной обзорностью, простотой ощущения габаритов кузова и наличием камеры для обзора вида сзади. Стоит отметить, что первоначально потребуется адаптироваться к управлению автомобилем. Особенно если до этого владели низким седаном.
Перед вхождением в поворот требуется скинуть скорость. Тяжелый рамный внедорожник прилично раскачивается. Также передняя часть сильно опускается вниз при торможении. Но крен терпимый.
Разгон до сотни занимает не мало времени – 12.7 секунды. Соответственно, на обгон лучше выходить с запасом времени. Не стоит рисковать и пытаться проскочить на мигающий зеленый цвет светофора.
Система подогрева, вентиляции и боковой поддержки на креслах не впечатляет. Для упрощения управлением Прадо предусмотрена система KDSS.
Тест Highlander
Highlander не вызывает проблем в промежутках между техническими обслуживаниями. Не перегорают лампочки в оптике, нет необходимости в доливке моторного масла или антифриза.
Но выделяется большой расход топлива. Заправлять машину требуется часто, приблизительно раз в три дня. Придерживаясь спокойного режима вождения, расход составляет от 7.3 л/100 км. Показатель увеличивается при нахождении в пробках, увеличении динамичности и составляет до 19 л/100 км. Все зависит от конкретной манеры передвижения на автомобиле. В среднем Хайлендер потребляет 10.5-15.5 литров на сто километров, при вместимости бака 72 л.
Чрезмерный аппетит топлива оправдывается уверенной динамикой. Хайлендер с шести цилиндровой силовой установкой беспроблемно ускоряется при любых оборотах. Но на повышенных оборотах, мотор раскрывается во всей красе.
Под мощный ДВС ощутимо не хватает налаженной тормозной системы. Подстроиться под педаль тормоза проблематично. При первичном надавливании, кузов автомобиля уверенно склоняется вперед. Но в дальнейшем потребуется сильно давить на педаль, для успешного торможения. Это приводит водителя в смятение. Приспособиться к системе торможения довольно сложно.
Существенный недостаток при движении – функционирование заводской системы навигации. Отмечается неудобства интерфейса, сложность построения маршрута и долгая отзывчивость системы при внесении корректировок. Нередко требуется перезагрузка навигации для начала корректного отображения информации.
В салонном пространстве Хайлендер предусмотрен третий ряд кресел, в багажном отсеке. Задействуется он редко, но вызывает сложности при складывании в подполье. Также он приводит к уменьшению объема багажника, приблизительно на пятьдесят литров. Но для любителей путешествовать большой компанией, третий ряд кресел несомненный плюс.
Несмотря на некоторые недостатки, Хайлендер выделяется повышенным удобством и комфортабельностью. Это проявляется во многих деталях. Начиная от вместимости салона, регулировки кресел, заканчивая эффективной оптикой, работой трансмиссии и подвески. Отдельно стоит выделить системы хранения между передними креслами и в нише центральной консоли. В них можно положить большое количество важных предметов и устройств.
Прадо или Хайлендер что выбрать: отзывы
Разберемся, что лучше Хайлендер или Прадо, изучив отзывы автовладельцев.
Отзывы о кроссовере
Андрей, Санкт-Петербург (Highlander 4WD, 2014 год, ДВС V6 3.5 и АКПП)
Большой и комфортабельный автомобиль с плавной трансмиссией и достаточной мощностью силового агрегата. Мягкость подвески отлично проявляется в городской черте, но по езде по трассе показывает себя с отрицательной стороны. Отмечу слабость тормозных дисков. Их ведет независимо от стиля езды. Установка деталей других фирм проблему не решает. К салонному пространству претензий нет. Обогревательный комплекс не охватывает полностью лобовое стекло. К тому же оно достаточно быстро затирается.
Плохо складывается внешнее зеркало справа, особенно при отрицательных температурах. Причина в неразборном механизме, который не ремонтируется. За время эксплуатации поменял:
- теплообменник на пробеге 160 тыс. км – образовалась течь;
- натяжное устройство с роликами ремня навесного оборудования на 200 тыс. км – первоначально загремели ролики при пробеге 190000 км.
Юсуп, Владивосток (Хайлендер с полным приводом, 2014 год, ДВС V3.5 и автоматическая трансмиссия)
Машину приобретал новую в салоне. На данный момент пробег 105000 км. Визуально привлекательный автомобиль, комфортный и хорошо управляемый. Прекрасно держит дорогу. Бензина потребляет 10-11 литров на сотню в среднем.
Из минусов выделю недостаточный объем бака в 72 л. Лучше бы было 90 л. Шумность со стороны рулевой рейки, повышенная вибрации при движении по неровному дорожному полотну и слабые тормоза.
При набеге тридцать тысяч километров потребовалась смена колодок и тормозных дисков. Штатные изогнулись, даже без агрессивного стиля вождения.
Вячеслав, Пятигорск (Хайлендер с АКПП, полным приводом и бензиновым мотором 3,5)
Надежная машина. Уверенно себя чувствует на мокром и заснеженном дорожном полотне, даже в условиях бездорожья. Прекрасный вариант семейного автомобиля, в котором много систем хранения, просторный салон, эргономичный багажник и третий ряд кресел. Не прихотлив в обслуживании. Все сводится к своевременной замене расходных материалов.
Раздражает работа навигации.
При высокой скорости, автоматически включается звуковое предупреждение. Оповещение ведется поверх музыки, приглушая ее уровень. Не предусмотрена возможность корректировки фонового цвета подсветки. Стоит отметить отсутствие электрической системы складывания третьего ряда кресел, розетки на 220 В, амортизационных стоек капота. Недостаточно освещения в багажном отсеке, из-за низкого расположения лампочки подсветки.
Александр (Highlander, 2013 год, 3500 куб. см., бензин, автомат, полный привод)
Динамичный, вместительный и удобный автомобиль. Из минусов отмечу слабую 6АКПП, которую использовали до 2015 года. Дальше применялась восьми ступенчатая модификация. Восстановление коробки передач практически невозможно. Как правило, помогает только замена.
Часто нагреваются тормозные диски, независимо от манеры вождения. Их замена не приносит желаемого эффекта.
Отзывы о внедорожнике
Игорь, Владивосток (полноприводный, дизельный Prado на автомате, 2018 год, 2800 куб. см)
Автомобиль с брутальным видом, хорошей шумоизоляцией, проходимостью, низким потреблением топлива и высокой надежностью. На ходу мягок и уверенно держит дорогу. Среди минусов:
- дороговат в обслуживании;
- быстро деформируются тормозные диски из-за перегрева, большой массы машины и недостаточной толщины дисков (за время эксплуатации дважды менял диски спереди и раз сзади).
По гарантии менялся тройник из пластика в районе лобового стекла, отвечающий за подачу омывающей жидкости. Деталь разрушилась. Специалисты пришли к заключению, что из-за некачественной омывающей жидкости.
Александр, Радужный (Land Cruiser Prado, 2015 год, бензиновый ДВС 2.7 с АКПП и 4WD)
Очень надежный автомобиль, в котором замены требуют исключительно расходные материалы. К мотору одно замечание – нехватка мощности для трассы. Высокая, мягкая и удобная машина.
При длительных поездках усталость не накапливается, но ощущается недостаточность комфортабельности.
За четыре года эксплуатации, один раз раздался не характерный звук со стороны ДВС. Металлический щелчок, схожий с перескоком звеньев цепи или работой гидрокомпенсаторов без масла. Выяснилось, что поврежден сальник между поддоном и маслозаборником.
Евгений, Оренбург (Prado, 2018 года, с бензиновым силовым агрегатом 4.0, автоматической трансмиссией и полным приводом)
Прекрасная обзорность. При этом нет ощущения, что управляешь огромным кораблем. Четырех литровый мотор обеспечивает отличную динамику на трассе. Уровень потребления топлива сопоставим с ДВС 2.7. В зимний период 16-19, в летний 14-15 литров на сто километров пробега. Пока менялись только расходные материалы.
К отрицательным моментам отнесу отсутствие зарядки беспроводного типа, устаревшую мультимедийную систему, быстрый износ кожи на рулевом колесе и креслах.
Дмитрий, Томск (Прадо 2016 года с дизельной силовой установкой 2.8, 4WD и АКПП)
Внедорожник беспроблемно эксплуатируется в любых климатических условиях и любых регионах России. Машина надежна и безотказна. Статусный, надежный автомобиль с хорошей проходимостью по бездорожью.
На протяжении трех лет сталкивался с необходимостью замены расходных материалов и тормозных дисков. Последние менял, в связи с собственной стилистикой вождения.
Существенный минус – сапун редуктора наподобие советского типа. Он быстро засоряется, рассыхается, что сопровождается проникновением в смазку влаги и грязи. Ремонт стоит дорого. Рекомендую после каждой поездки по бездорожью менять масло в редукторе. В противном случае понадобится менять механизм целиком.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.