Популярный сейчас тип полноприводных автомобилей — городской кроссовер. Он идеально сочетает в себе относительно высокую проходимость и легковое поведение на асфальте. Ответ на вопрос: Тойота Хайлендер рамный или нет? Однозначный: Highlender — кроссовер с несущим кузовом, и рамным не был ни в одном поколении. Но надо понимать, что не все внедорожники обязательно рамные, тот же Pajero 2 и 3, Нива.
Тойота Хайлендер внедорожник или кроссовер
Нам предстоит ответить на очень интересный вопрос: к какому типу машин отнести этот автомобиль, какие признаки позволят нам уверенно утверждать, что Тойота Хайлендер это городской кроссовер.
Отличия кроссовера
Тойота Хайлендер внедорожник или кроссовер. Среди некоторых современных автолюбителей принято называть их паркетниками. Не потому что они могут уверенно ездить только по асфальту, а скорее всего обозначают их слабые возможности на бездорожье. Да, разумеется для них идеальные условия эксплуатации — ровное асфальтовое покрытие.
Первоначально сами производители приклеили им такое название, паркетные внедорожники, намекая на то, что они являются городскими версиями более серьезных полноприводных автомобилей. Они имеют мощные двигатели, комфортную легковую подвеску и дополнительную опцию — привод на обе оси.
Для уверенного передвижения по пересеченной местности и сельской грунтовке городской полноприводник оснащен крепким кузовом, увеличенным клиренсом и высоким крутящим моментом мощного силового агрегата. Это позволяет ему не застревать в грязи и сугробах.
Кроссовер можно расценивать как удачное сочетание внедорожника и легкового универсала. Его конструкция рассчитана на уверенную эксплуатацию в легкой внедорожной ситуации. Внешне он может выглядеть как полноценный джип, но это просто маркетинговый ход. До функционала настоящего внедорожника ему слишком далеко.
Чем они различаются:
- коробка передач не оснащена понижающим рядом
- не сильно высокий дорожный просвет
- бывают паркетники только переднеприводные
- полный привод у большинства кроссоверов подключается только в случае пробуксовки ведущих колес
- часто бывают оснащены низкопрофильными шинами, на которых по бездорожью особо не поездишь.
Производитель не обманывает нас, когда заявляет, что на этом автомобиле можно уверенно передвигаться по загородной грунтовке. Но на настоящем бездорожье им будет сложно проявить свои внедорожные способности, ведь их просто нет. Здесь конкурировать с настоящими джипами они не смогут. Частые передвижения вне асфальтированных дорог могут привести к появлению неисправностей и поломок. Все таки его предназначение поездки по городу с возможностью иногда съезжать с асфальта.
Классические признаки внедорожника
Тойота Хайлендер — почему он кроссовер, а не внедорожник. Рассмотрим основные отличия между этими двумя видами полноприводных автомобилей.
Размер. Полноразмерный внедорожник крупнее кроссовера, имеет солидный дорожный просвет. Хотя в глаза это не бросается, и не всякий заметит эту разницу. Внешне они особо не отличимы. Как раз в этом отношении у Хайлендера никаких проблем.
Рама. Настоящий внедорожник имеет раму, исключения бывают, но безрамных джипов очень мало. Рама дает кузову дополнительную прочность, равномерно распределяет нагрузки. Кроме того она дает защиту двигателю, коробке и внутренним элементам конструкции от ударов при прохождении сложного бездорожья. У кроссовера кузов тоже достаточно прочный, но умеренно жесткий, на высокие нагрузки не рассчитан. У Хайлендера ни в одном поколении рамы не было.
Двигатель. Считается , что полноценные джипы мощнее. Но последние модели паркетников тоже стали обладать неплохими данными, некоторые имеют двигатели мощностью выше 300 и даже 500 лошадиных сил. У современных Хайлендеров мощность переваливает отметку в 300 л.с.
Трансмиссия. У полноценного внедорожника полный привод постоянный или подключается принудительно. Полный привод еще на этапе проектирования создается для суровых условий работы.
Но если в трансмиссии имеется многодисковая муфта, автоматически подключающая крутящий момент на вторую ось, то это кроссовер.
Движение по сложному бездорожью, песку, снегу приводит к перегреву муфты. При возникновении критического режима, риска перегрева муфты, электроника отключает полный привод. Внедорожник не имеет подобных проблем. У Хайлендера простой полный привод на базе муфты, такой на бездорожье долго не проживет.
Подвеска. Различия есть и в подвеске. У джипа колеса в подвеске взаимозависимы, что значительно улучшает сцепление с неровным дорожным покрытием. Кроссовер имеет независимые друг от друга колеса, позволяющие легко передвигаться по городу, но на бездорожье вызывает проблемы. Ходы подвески у Хайлендера хорошие, но все равно меньше чем у настоящего джипа.
Проходимость. Проходимость внедорожник на высоте, на сложной дороге он ведет себя достойно. Кроссовер тоже может ездить по грунтовке, но сложное бездорожье для него непроходимо. Переднеприводные версии паркетников являются легковыми автомобилями с высоким клиренсом. В сложных, но дорожных условиях Хайлендер не пасует. Но настоящее бездорожье для него непреодолимо.
Стоимость. По стоимости кроссовер дешевле. В этом его привлекательность. Покупать внедорожник предпочтительно для жизни в сельской местности, где нормальных дорог нет. Для городского жителя, который выезжает иногда на дачу, городской паркетник более привлекателен. Он комфортнее и дешевле по стоимости и обслуживанию. Если придется больше времени ездить по грунтовым дорогам, то нужен джип. Для города кроссовера более чем достаточно. Хайлендер дешевле внедорожников.
Отличия внедорожника от паркетника: современные реалии
Мы выяснили почему Тойота Хайлендер не внедорожник. Добавим еще два признака, отличающие даже современный внедорожник от кроссовера (ничего из этого у Хайлендера нет):
- в трансмиссии джипа есть понижающая передача;
- полный привод очень надежный на базе дифференциалов, а не муфт.
Даже если автомобиль не имеет рамы (например, наша любимая отечественная «Нива» или немецкий Volkswagen Touareg), но у него есть эти два признака, то перед нами полноценный внедорожник, а не его городская паркетная имитация.
Очень здравый текст для тех кто по каким-то причинам хочет купить Прадо для езды в городе. Как по мне — странная идея. 95% водителей нужен именно Хайлендер как раз потому, что рама не нужна.
А что ты вообще несешь? У меня у друга был Хайлендер, так вот я тебе скажу, что он рамный. Вообще машина огонь, сколько раз на ней и на рыбалку и на охоту и в поход с детьми. Не верьте этому писаке.
Хайлендер — настоящий рамник.