В середине осени 1989 года компания Тойота представила широкой общественности первый Land Cruiser с постоянным полным приводом. Гамма двигателей предлагаемых для этого автомобиля была широка. Шестицилиндровые рядные моторы можно было выбрать как с карбюратором, так и с впрыском, разных объёмов и мощности, бензин, дизель, турбодизель.
В самом начале 1995 года Ленд Крузер 80 немного освежили, на радиаторной решетке вместо надписи «Тойота» появилась фирменная эмблема, также изменили панель автомобиля. При этом технические характеристики рестайлинг почти не затронул.
Внешность Toyota Land Cruiser 80
К разработке внедорожника приступили ещё в середине 80-х годов. Перед инженерами стояла сложная задача. Дело в том, что ближневосточные и австралийские покупатели ценили в прежней модели простоту, надёжность, используя её технические возможности в хвост и в гриву. А покупателям из других стран был необходим большой комфортный имиджевый автомобиль. Компания Тойота решила объединить эти качества в единое целое.
Большое внимание уделили внешности внедорожника. Дизайнеры из «Toyota Araco» представили множество эскизов, результатом которых стал макет из глины. Несмотря на все их старания, работу раскритиковали. А вот зарисовки экстерьера комиссии понравились, именно их авторам надо было воплотить.
В результате внешность нового Ленд Крузер 80 разительно отличалась от предшественника округлыми линиями, улучшенной аэродинамикой. Передняя часть машины получила легковой дизайн, но широкие колёса и огромная радиаторная решётка придают облику дерзость, брутальность. Внедорожное назначение выдают рейлинги на крыше, пространство для закрепления туристического оборудования.
Оставалось определиться, как будет выглядеть дверь багажника − повесить на нее запасное колесо или спрятать его подальше. В итоге решили оставить обе версии.
Внедорожники, собранные для реализации на Ближнем Востоке имели эмблему Тойота на крышке моторного отсека, обозначались аббревиатурами GX-R и VX-R.
Салон Ленд Крузер 80
Существует три заводских комплектации Ленд Крузер 80: простая STD, побогаче GX и максимальная VX. Рассмотрим каждую из них.
Базовое исполнение имеет минимум комфорта, но максимум надёжности. Тут нет никаких электрорегулировок, отсутствует тахометр. Салон при необходимости легко почистить от грязи, в его отделке дешевый, но практичный кожзам.
Средняя вариация GX отличается тканевым салоном, ковролином под ногами. Здесь есть всё необходимое, включая кондиционер.
Самый дорогой «Крузак» VX series кроме всего прочего имел подъемную дверь багажника, оснащался круиз контролем и автоматической трансмиссией. Покупатели могли выбрать материал обивки салона – кожа или велюр. Нашлось место для тахометра.
Багажное отделение при сложенном заднем диване увеличивается с 830 до 1370 литров.
Рестайлинг в 1996 году дополнил начальную комплектацию Тойоты подушками безопасности, ABS, новой панелью приборов.
Технические характеристики
Габариты Ленд Крузер 80 превосходили размеры старой версии. Внедорожник подрос не только в длину и в ширину, но обрёл больший клиренс. Рассмотрим габариты Land Cruiser 80 подробнее:
- длина − 4820 мм;
- ширина − 1830;
- высота − 1850;
- клиренс – 220;
- колёсная база − 2850;
- объём топливного бака – 95 л.;
- объём багажника – 830 (1370) л.;
- передний свес – 720 мм;
- задний свес – 1100 мм;
- максимальная грузоподъёмность 840 кг.
Полный привод Ленд Крузер 80
Полный привод в Ленд Крузер 80 применялся двух версий — full-time (постоянный привод на все колёса) и part-time (подключаемый).
Full-Time
Land Cruiser 80 оснащённый постоянным полным приводом можно узнать по-соответствующему шильдику на задней двери и буквам H-N-L на набалдашнике, увенчивающем рычаг включения раздатки. Причём завод выпускал машины как с вискомуфтой, так и без неё.
В редких случаях, на дорогих комплектациях Ленд Крузер 80 можно обнаружить систему блокировки дифференциала на обоих мостах. Включить её можно просто повернув флажок на панели.
До 1997 года при активации понижающей передачи, автоматически на Тойоте включался только передний дифференциал, задний активировался кнопкой, после это исправили.
Part-Time
Если рычаг раздаточной коробки увенчан надписью H2-H4-N-L2 , то перед вами машина с приводом part-time.
Чаще всего подключаемый полный привод встречается на Land Cruiser 80 с движком 1FZ-F и реже на машинах с дизельными моторами.
Чтобы подключить переднюю ось, необходимо осуществить следующие манипуляции.
- повернуть «лок» на ступице;
- нажать клавишу на приборной панели;
- перевести рычаг в позицию 4L либо в 4H.
Постоянно ездить с включённым полным приводом нельзя, включать систему можно только на небольших скоростях на бездорожье или на льду иначе трансмиссия не проживёт пары лет.
Привод Part-Time не очень удобен для зимней эксплуатации в нашей стране. Мощный тяжёлый заднеприводный Ленд Крузер 80 на скользкой дороге норовит пойти в занос, но полный привод задействовать постоянно нельзя.
Двигатели 80 Крузака
Шестицилиндровые рядные двигатели Ленд Крузер 80 прославились своей надёжностью. На Тойоту устанавливали бензиновые карбюраторные и инжекторные агрегаты, дизельные и турбодизельные. Все они имели шестицилиндровую рядную конструкцию.
3F-E — этот бензиновый двигатель объёмом 4 л. без переделок перекочевал с шестидесятой серии. Был оснащён системой впрыска топлива и выдавал 155 л.с. До 1992 года ставился на автомобили, продаваемые в Австралии.
1FZ-F. Бензиновый, карбюраторный мотор объёмом 4,5 л. и мощностью 190-205 лошадей. С 1992 по 1997 «Крузеры», оснащённые им поставлялись на китайский, арабский и африканский рынки.
1FZ-FE. Отличался от 1FZ-F только наличием инжектора и чуть большей мощностью (205-215 л.с.). Популярный надёжный мотор, представленный на всех мировых рынках до 2008 года.
1HZ и 1HD-T. Время прихода на рынок Land Cruiser 80 ознаменовалось появлением двух дизельных моторов нового поколения. Рядные шестицилиндровые дизели с индексами получили стенки между цилиндрами большей толщины. Все детали, не подвергающиеся сильным нагрузкам, сделали из прочной пластмассы.
Характеристики Land Cruiser 80 с атмосферным дизельным двигателем 4.2 1HZ.Дизель 4.2 1HZ | 5МКПП |
---|---|
Максимальная скорость (км/ч) | 165 |
Мощность (лош. с.) | 135 |
Крутящий момент (Н/м) | 285 |
Степень сжатия | 16,4 |
Расход в городе (л/100 км) | 15,3 |
Расход на трассе (л/100 км) | 10,3 |
Нововведения уменьшили вес и габариты двигателя, но при этом не сказались на его прочности. Оба новых мотора имели минимальный расход топлива, объём 4,2 литра. 1HZ − атмосферник с мощностью 120-135 л.с., 1 HD-T — турбодизель развивающий 165 лошадей.
1HD-FT. Модернизированная 24-х клапанная версия турбодизеля 1HD-T. Устанавливался на машины 1995-1997 годов выпуска, имел мощность 170 л.с. и объём 4,2 литра.
Подвеска
В сравнении с конкурентами подвеска Ленд Крузер 80 почти не убиваема. Спереди и сзади она пружинная, зависимая с неразрезными мостами. Поворотный кулак крепится коническими подшипниками. На дорогих комплектациях можно встретить амортизаторы позволяющие регулировать их жесткость.
Заключение
Ленд Крузер 80 стал бестселлером мирового рынка. Давно уже снятый с производства, он до сих пор часто встречается во всех уголках нашей планеты.
Видео