Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.
Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.
За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.
Управление пневмоподвеской Прадо 120
Управляется пневма Прадо 120 с помощью блока переключателей. На нём расположена клавиша «OFF», выключающая автоматический режим, и регулятор, позволяющий выбрать один из вариантов ручного управления: высокий (HI), средний (Normal) и низкий (LO).
В режиме HI клиренс увеличивается на 30-40 мм (величина зависит от модификации). На это уходит 15-20 секунд. В низком режиме LO кузов Прадо за 10-15 секунд приседает на 30 мм.
При активированном автоматическом управлении и повернутом флажке в режим Normal, на скорости более 50 км/ч подвеска будет находиться в среднем положении. Если ехать медленней, то клиренс максимально увеличится. При движении менее 12 км/ч дорожный просвет снизится до минимума, и наоборот.
Нюансы работы и настройка пневмы
На форумах владельцев Ленд Крузер Прадо 120 достаточно часто обсуждается крен кузова на одну сторону. Причина этого не поломка, а неопытность водителей и их лень изучать инструкцию по эксплуатации. Некоторые владельцы едут с этой проблемой в автосервис, им крупно везёт, если попадается честный механик, который всё объяснит и не заставит платить за «ремонт».
Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Прадо 120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.
Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.
При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.
- Поставить Prado 120 на ровную поверхность.
- Нажав на клавишу «OFF», выключите автоматическое переключение режимов.
- Заглушите мотор.
- Снова запустите двигатель и нажмите «OFF», для активации системы автоматического выбора режимов.
Осуществляя буксировку Прадо 120, отключите автоматический режим подвески и переведите её в положение «Normal». При передвижении по бездорожью выключите автоматический выбор режимов и переведите переключатель в позицию «HI».
Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже -30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.
Диагностика
Чтобы избежать неприятных сюрпризов в дороге, необходимо регулярно проводить диагностику пневмоподвески Прадо 120. Для самодиагностики в салоне внедорожника присутствует разъём. А в технической инструкции Prado 120 подробно расписан этот процесс.
С технической документацией Prado120 и инструкциями можно ознакомиться здесь.
Полезно время от времени заезжать в автосервис для проверки пневмоподвески Прадо 120. О явных неполадках в работе подвески говорят следующие признаки:
- при неработающем двигателе машина проседает;
- не удерживается один из выбранных ручных режимов;
- клапаны в электромагнитном блоке не герметичны;
- после запуска мотора перед или зад машины приподнимается.
Сначала проводится компьютерная диагностика. Проверяют исправность системы, клапанов и датчиков. Затем механик проверяет пневму на внешние дефекты, и устраняет их.
Следите за состоянием пневмоподвески. Вовремя обнаруженная неисправность, позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге.
Конструкция пневмоподвески Prado 120
Система управления пневматической подвеской (АНС) состоит из следующих механизмов.
- Пневматический модулятор или управляющий блок АБС на Прадо без пневмы.
- Концевики положения дверей.
- Датчики скорости.
- Реле системы АНС.
- Пневматический цилиндр.
- Датчик, определяющий величину дорожного просвета.
- Клапан пневмы Prado 120.
- Управляющий клапан.
- Клапан перепускной.
- Клапан выпускной.
- Воздухофильтр.
- Датчик открытия багажника.
Индикаторы и переключатели пневматики Prado 120 на приборной панели:
- Указатель режима системы АНС.
- Указатель включения/выключения пневматики.
- Блок управления АНС.
- Блок управления TEMS.
- Разъём для диагностики.
- Концевик выключателя сигналов остановки.
- Флажок переключения режимов пневматики.
- Выключатель пневмы «OFF».
Также в систему пневмоподвески Прадо 120 входят следующие механизмы:
- блок, управляющий электрическим оборудованием (принимает информацию от концевиков и перенаправляет её в блок управления AHC);
- узел управления АБС (отсылает информацию от датчиков скорости блоку управления системой АНС);
- блок управления системой АНС.
Компрессор
Компрессор пневмоподвески Прадо 120 состоит из осушителя воздуха, выпускного клапана и самого компрессора. Разберёмся в предназначении каждой из этих деталей.
Компрессор подаёт воздух в воздушные цилиндры, поднимающие кузов. Он работает, только когда мотор заведён.Название выпускного клапана говорит за себя — через него выходит воздух, когда кузов опускается. В воздухе всегда присутствует некое количество водяного пара. Для удаления конденсата из системы используется осушитель.
Ресивер
Ресивер скомпонован из клапанного блока и дополнительной ёмкости для воздуха. В дополнительной ёмкости временно скапливается воздух, выпускаемый пневматическим цилиндром. Благодаря этому снижается время, затрачиваемое на изменение высоты подвески.
Блок клапанов пневмоподвески Прадо 120 состоит из трёх элементов:
- перепускной клапан − служит для перепускания воздуха между пневматическими цилиндрами;
- управляющий клапан − связывает компрессор и пневмоцилиндр;
- клапан сброса давления − связывает пневмоцилиндр и дополнительную ёмкость.
Датчики положения кузова
Эти механизмы расположены на пневмоподвеске Прадо 120 и отвечают за определение высоты кузова над дорогой.
Датчик кузова Prado 120 устроен просто. Вал соединён со щёткой, которая ходит по резистору. Взаимодействие резистора и щётки образует сопротивление, оно имеет переменное значение и зависит от того на какой угол повернут вал датчика. При повороте щётки меняется и напряжение на выходе.
Пневмобаллон
Пневматический цилиндр поддерживает кузов на заданной высоте, при необходимости поднимая или опуская его. Пневмоцилиндр обеспечивает плавность хода. Конструктивно это отдельная воздушная камера, в которой находится сжатый воздух.
Ссылка на замену пневмобаллона Прадо 120.
Заключение
Пневмоподвеска Прадо 120 конструктивно сложнее обычной пружинной. Она требует к себе внимания, а также расходов на обслуживание и ремонт. Однако это компенсируется комфортом в любых дорожных условиях и улучшенной управляемостью.
Видео
Не правильно описываете работу пневмы. В оригинальном руководстве совсем другое написано, как она работает в реале.