Меняем масло в раздатке и мостах Toyota Prado 150

В автомобиле Прадо 150 замена масла в мостах – важная, но несложная работа. Смазка в раздатке быстро изнашивается, так как она подвержена влиянию трения. Расскажем, как самостоятельно заменить смазку, не прибегая к помощи автомеханизмов.

Замена масла в мостах и раздатке Prado 150

Когда менять смазку в раздатке и мостах Prado 150

Использованное потемневшее масло и новое масло.
Использованное потемневшее масло и новое масло.



Производители советуют заменять масло автомобиля Прадо 150 через каждые 40 тыс км пробега. Согласно литературе, на заводе как задний, так передний мост заполняется минеральным или полусинтетическим маслом. Такие варианты оптимальны для внедорожника этой модели.

Частая замена масла в мостах Прадо необходима, так как в масло попадает пыль и грязь, а также других продукты работы трения механики авто. Ввиду отсутствия достаточного объема масла нагрузка на узлы возрастает.

Важно тщательно прогреть автомобиль перед заменой смазки. Чтобы определить, нужно ли менять масляную жидкость, следует внимательно осмотреть. Если визуально можно определить наличие продуктов износа, помутнений или изменение цвета, требуется сменить его. Использованное масло сильно темнеет, при чем больше всего изменениям цвета подвержена смазка раздатки.

Что понадобиться для замены

Замена масла в раздатке Прадо 150 – несложная процедура, не требующая профессиональных навыков и знаний. Для замены своими руками потребуется:

  1. 6 литров смазки, заливаемого в мосты: 3 литра в задний мост, примерно по 1,5 литра в передний мост и раздатку;

    По регламенту слева масло для раздатка и справа для мостов.
    Согласно регламенту слева масло для раздатка и справа для переднего и заднего мостов.
  2. инструмент для заливки смазывающей жидкости: шприц, бутылка со шлангом и тому подобное;

    Шприц для заливки масла
    Шприц для заливки масла
  3. набор ключей, шестигранник на 10;

    Набор ключей и шестигранников.
    Набор ключей и шестигранников.
  4. небольшой кусок ветоши (хлопчатобумажной ткани);
  5. смотровая яма, можно  без использования ямы, но так работать проще.

Меняем масло в заднем мосту

В первую очередь выполняется замена масла заднего моста Прадо 150. Для того, чтобы заменить смазку заднего отделения, необходимо снять сливную и контрольную пробку головкой ключа на 24. Во время работы придется приложить немаленькие усилия, так как крышки имеют большие размеры, при этом надежно фиксируются на месте.

Снимаем сливную и контрольную пробки и даем маслу стечь.
Снимаем сливную и контрольную пробки и даем маслу стечь.

Далее лучше дать масляной жидкости стечь на протяжении 1-2 часов, а также можно шприцем с капельницей откачать немного самой грязной смазки со дна. На дне резервуара концентрируется пыль и грязь. Перед продолжением работ нужно, чтобы бак очистился.

Масло 5л для мостов и новые прокладки для пробок.
Масло 5л для мостов и новые прокладки для пробок.

Такие работы – повод купить новые прокладки для пробок, так как они также изнашиваются. Нижняя сливная пробка с магнитом, не перепутайте. Его хорошо прочистите кусочком ветоши с помощью бензина или раствора Уайт-спирит, химические составы помогут растворить и вывести старую жидкость.

Нижняя сливная пробка с магнитом до и после чистки раствором Уайт-спирит.
Нижняя сливная пробка с магнитом до и после чистки раствором Уайт-спирит.

Когда старая жидкость стекла, нижняя пробка закручивается, и можно приступать к заливанию новой смазки с помощью шприца или другого инструмента.

Заливаем новую смазку с помощью шприца.
Заливаем новую смазку с помощью шприца.



Нужно контролировать уровень жидкости бака и, когда он достигнет ограничительной отметки, перестать его заливать. По окончании работы нужно крепко закрыть вторую крышку и протереть раздатку от остатков масла.

Смена смазки в переднем мосту Прадо 150

Переходим к замене масла в переднем мосту Prado 150. Если на отделах есть дополнительная защита, ее нужно снять на время замены.

Торцевым ключом на 10 выкручиваются пробки
Торцевым ключом на 10 выкручиваются пробки.

Торцевым ключом на 10 выкручиваются пробки. Для упрощения процесса снятия крышки можно несколько раз ударить по ней тяжелым предметом (например, молотком или небольшой кувалдой). Если крышку не удается извлечь, используются специальные жидкости. Жидкий термоключ охладит деталь и заставит тело уменьшиться в размерах, и крышка извлекается. Есть и альтернативный способнагрев, но этот вариант опаснее для прилегающих поверхностей.

Следует тщательно промыть магнит на пробке.
Следует тщательно промыть магнит на пробке.

Как и в предыдущем пункте, следует тщательно промыть магнит на пробке. Далее нужно наполнить дифференциал до ограничителя, закрыть отверстие и протереть поверхности.

Наполняем дифференциал до ограничителя.
Наполняем дифференциал до ограничителя.

Закручивая болты не прилагайте чрезмерного усилия, можно сделать это без использования специальных ключей или других инструментов.

Масло в раздаточную коробку Prado 150

Снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24.
Снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24.

Перед заменой масла в раздатке Прадо 150 снимается имеющаяся защита. С задней части раздатки снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24. Так же, как и при замене материала мостов, нужно подождать, пока смазка вытечет из резервуара.

Нужно подождать, пока смазка вытечет.
Нужно подождать, пока смазка вытечет.

Для раздаточной коробки лучше использовать специализированная жидкость, но подойдет и та, которая использовалась для мостов. Для раздатки потребуется около полутора литров.

Специализированное масло для раздаточной коробки, но если нет подойдет и то что для мостов.
Специализированное масло для раздаточной коробки, но если нет подойдет и то что для мостов.

При вставлении пробок на место важно следить, чтобы они не повредили резьбу.

Заливаем новое масло в раздаточную коробку и закручиваем пробку.
Заливаем новое масло в раздаточную коробку и закручиваем пробку.

Алюминиевые крышки имеют большие размеры и вес, поэтому, работая ключом, нужно быть аккуратным и контролировать каждое движение.

Заключение

Замена масла в мостах и раздатке Прадо 150 необходима, так как со временем оно загрязняется и теряет свои свойства. Каждый автомобиль нуждается в своевременной замене смазки, так как она играет важную роль в работе полного привода. Тем не менее, процесс замены совсем не сложный, его можно выполнить своими руками, изучив некоторый теоретический материал по теме.

Видео




Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector