Toyota FJ Cruiser – внедорожник японского происхождения, исполненный в ретро-стиле. Впервые концепт-кар был продемонстрирован на автосалоне в Чикаго в 2003 году. Оригинальный автомобиль внешне напоминает еще одного представителя концерна – FJ 40. Серийная версия предстала перед зрителем в 2005 году, а продажи Тойота Эф Джей Крузер стартовали в 2006 году. Поначалу разработчики не планировали серийный выпуск необычного авто, но живой интерес публики привел к обратному – ФДЖ Крузер пошел в поток.
Внешность FJ Cruiser
В плане дизайна Тойота FJ Cruiser берет на себя роль наследника легендарного внедорожника Toyota fj40. Внешность ЭфДжей Крузера выдает стремление японского концерна реализовать стиль ретро. Эффектный агрессивный вид автомобилю придают «клыки» переднего бампера, выполненные в серебристом цвете, а также угловатые арки и задние фонари необычной формы (они выпирают наружу словно рога).
О предшественнике 70-80-х годов напоминает практически каждый элемент современного внедорожника. Решетка радиатора осталась узкой, передняя оптика по-прежнему сдвинута к центру, а крыша отличается по цвету от кузова.
Если не присматриваться, FJ Крузер покажется 3-дверным автомобилем, но на самом деле производители задумали 5 дверей, причем правая и левая задние дверцы открываются в другую от движения сторону. И чтобы их открыть приходится сначала забираться в салон и дергать ручку изнутри (поскольку конструктивно дверцы идут внахлест).
Пассажирам забраться на свой ряд можно за счет складывания переднего сидения в вертикальное положение.
Минус FJ Cruiser в том, что после каждого «пролезания» регулировку наклона приходится повторять.
На задней двери установлена полноразмерная запаска, а зеркала заднего вида на FJ Крузере внешне напоминают камеру или фотоаппарат.
Салон Тойота Эф Джей Крузер
Интерьер внедорожника Тойота Эф Джей Крузер аскетичен, хотя назвать его некачественным язык не повернется. Незамысловатая передняя панель с круглыми кнопками выполнена под магнитолу бумбокс, но не лишена эргономики и в чем-то напоминает «торпеду» от Хаммера. Не вписывается в салон разве что руль, который напоминает об еще одном представителе концерна – Тойота Рав 4. Простой, но не примитивный просторный салон – это также отсылка к внедорожнику далеких 70-х. Разница – в серьезном современном оснащении.
Салон авто просторный, а багажное отделение вместительное. Причем форма багажника дает возможность разместить габаритный груз, который можно зафиксировать за петли по бокам и на дне. Запаска на задней дверце мешает обзорности, но этот факт компенсируется большими зеркалами заднего вида. На внедорожнике Toyota FJ Cruiser они вытянуты по вертикали, что позволяет контролировать автомобиль при движении назад во весь его рост.
Тест-драйв
Рабочие узлы ходовой внедорожник Тойота Эф Джей Крузер унаследовал от 4Runner, поэтому автомобиль сохраняет пластичность на трассе и надежен на бездорожье. Мощный мотор на 4 литра с отдачей в 239 лошадей уверенно рычит при наборе темпа, что вполне отвечает внешности. Водителю и переднему пассажиру шум двигателя слышен не так сильно, как задним пассажирам. Это объясняется настройками системы выпуска и слабой шумоизоляцией багажного отделения. В плане комфорта сидящим сзади повезло намного меньше.
Тест-драйв FJ Cruiser показывает динамичность автомобиля. Клиренс равен 24 см, полный привод подключается при необходимости, так что дорожные неровности внедорожник проходит с легкостью.
Все это наделяет машину внедорожными качествами, но и не приводит к позиции аутсайдера в городских условиях. Под капотом стоит двигатель «шестерка» с приличным объемом. Эф Джей Крузер концерна Тойота – это авто в ретро-стиле с современным оснащением. На нем удобно ездить в горах и по грунтовке, комфортно и на прямой дороге. Удачные ходовые характеристики делают ФДЖ Крузер мягким, помогают отчасти компенсировать недостатки дизайна, а именно снижающее обзор небольшое лобовое стекло и причудливые двери.
Технические характеристики FJ Крузер
В конструктивном плане FJ Cruiser наделен укороченной рамой. Под капотом стоит двигатель 1GR-FE объемом в 4 литра. С 2010 года на авто применяется система Dual VVT-i, что привело к росту отдачи на 19 л.с. Если на внедорожнике установлена автоматическая КПП с 5 ступенями, то полный привод подключается. На механике с 6 ступенями он остается постоянным. Трансмиссия с понижайкой.
Габариты и объемы
Тойота FJ Cruiser обладает характеристиками:
- клиренс – 24,4 см;
- длина (см) – 467,1;
- ширина (см) – 190,5;
- высота (см) – 182,9;
- масса – около 2 тон (зависит от комплектации);
- грузоподъемность – 550 кг;
- колесная база – 269 см;
- объем топливного бака – 72 л;
- объем багажника – 790 (1892).
Параметры двигателя
Технические характеристики двигателя V6 4.0 бензин 1GR-FE можно рассмотреть на примере FJ Cruiser с 5АКПП:
- мощность – 258 л.с. при 5600 об.;
- крутящий момент – 366 Н*м при 4400 об.;
- топливо – бензин АИ-92;
- степень сжатия – 10;
- расход топлива – 13,8 (в городе), 11,2 (на трассе).
Проблемы и минусы Toyota FJ Cruiser
При всей проходимости FJ Cruiser уязвимым местом оказывается рама, точнее участок в районе моторного отсека. Дело в том, что металл в этом месте конструктивно сделан с меньшим сечением (для создания зоны прогнозируемой деформации при аварии). По мнению ряда владельцев это причина быстрого износа. Чаще вместо слома наблюдаются трещины.
Еще одно уязвимое место – это лобовое стекло.
Его размер и угол расположения часто приводят к тому, что даже небольшой скол от камешка провоцирует появление трещин. На Тойота ФЖ Крузер часто подводит водительское сиденье, точнее механизм, перемещающий его в вертикальном направлении. Из-за этого оно иногда произвольно опускается. В целом, по салону особых нареканий нет, поскольку он практичен и минималистичен.
Надежный двигатель объемом в 4 литра лишен существенных недостатков. Незначительным минусом можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, что делает необходимым регулировку клапанов каждые 100 тысяч км пробега. При экстремальной эксплуатации на бездорожье мотор FJ Cruiser может перегреться. Возрастает риск пробивания прокладки головки блока цилиндров. При покупке б/у авто, обратите внимание на патрубки системы охлаждения, радиатор. Потеки, эмульсии говорит о том, что такой FJ Крузер лучше не приобретать.
Ходовая надежная, но в зависимости от стиля эксплуатации на вторичном рынке можно найти «убитый» вариант. Впереди стоит независимая пружинная подвеска с двойными рычагами. Сзади стоит пружинно-рычажная конструкция зависимого типа. Уязвимой деталью будет ступичный подшипник, который редко выхаживает больше 100 тысяч. Стоит обратить внимание и на гул заднего моста. Он может говорить об изношенных зубьях дифференциала, который был необдуманно заблокирован водителем.
Коробка-автомат чувствительна к уровню масла, но при правильной эксплуатации Тойота FJ Крузер она прослужит долго. Электронные помощники нареканий не вызывают, единственное, на что требует внимания, это ABS. Система, предотвращающая блокировку колес при торможении, иногда требует ремонта.
Заключение
Toyota FJ Cruiser – интересный экземпляр японского автопрома. Брутальный и необычный вид привлекает покупателя, но к выбору авто стоит подойти ответственно. Зная об уязвимых местах, можно найти на автомобильном рынке хорожий Крузер. В целом, Тойота Эф Джей Крузер относится к числу дорогих автомобилей, поскольку даже на вторичке цена 10-летнего внедорожника легко доходит до отметки в 2 миллиона рублей.
Видео
Спасибо за информацию. Я большой приверженец Японского автопрома. Считаю — только Японские машины достигли наивысшей оценки похвалы. Особенно выделяю TOYOTA FJ считаю самым совершенным внедорожником. Да, я, сторонник внедорожников, Российские дороги сделаны только под такие машины. Начитан об этой модели Toyota, но таможенная пошлина — просто расстрельная. Хочу больше узнать о трансмиссии и ходовой?
Спасибо.