Тойота Ленд Крузер 105 — ответвление сотой серии японского рамного внедорожника. По сути это заточенная под бездорожье комплектация. Автомобиль выпускали с 1998 по 2007 год. Несмотря на то, что с момента появления модели LC105 прошло более двадцати лет, машина до сих пор актуальна для любителей охоты, рыбалки или бездорожья.
У неё есть все необходимые блокировки, тяговитый на низах дизель, чтобы с уверенностью пробираться по пересечённой местности.
В основном Крузер в 105-м кузове продавали в странах Ближнего Востока, Северной Америки.
Внешность TLC 105
Все кузова «круизёрного» семейства Тойоты имеют общие черты. Ленд Крузер 105 подобно собратьям массивен, мускулист, в меру угловат, но отличается формой фар и решётки радиатора.
Если поставить рядом TLC 100 и 105 версии, то близнецами они уже не кажутся. Отличия от 100 Крузака есть: не окрашенные бампера, одинарные стоп-сигналы, распашные двери багажника.
В 2003-м году провели первый рестайлинг, но на внешность машины он повлиял незначительно. Лишь немного увеличили радиаторную решётку.
Вторая модернизация в 2005 году принесла чуть больше внешних изменений. Изменились передние фары, решётка радиатора, задние фонари.
Многие люди покупают Land Cruiser 105 для езды по бездорожью и оснащают дополнительным оборудованием. В список тюнинга входят:
- грязевая резина;
- усиленные бамперы;
- багажник на крышу;
- дополнительное освещение;
- лебёдка;
- шноркель.
Укомплектованные так машины участвуют в соревнованиях по off-road, да и внешность становится ещё брутальней, внушительней.
Салон ЛК 105
Внутреннее пространство Land Cruiser 105 практичное и простое. В отличие от Ленд Крузер 100 тут нет ни кожаного салона, ни вставок под дерево. Часто встречаются версии без электрических стеклоподъёмников, оснащённые только водительской подушкой безопасности. Кресла обиты тканью, не имеют электрорегулировок. Сплошная утилитарность.
Даже в самой дорогой комплектации опций не так много – электропакет, кондиционер и тканевая обивка. Зато салон очень просторный, вполне может уместиться восемь человек, сиденья не маркие и удобно спрофилированные, а пол ровный. Стоит отметить, что Крузер 105 имеет качественную для утилитарного джипа звукоизоляцию, которая почти не пропускает внешние шумы внутрь авто.
Справа от водителя два рычага – КПП и раздатка, а блокировки активирует рычажок на торпедо слева внизу.
Технические характеристики Ленд Крузер 105
Такого количества моторов как у сотой модели тут нет. Производили дизельный Крузак 105, оснащённый пятиступенчатой МКПП или четырёхступенчатым автоматом. После первого обновления в 2003 году к гамме трансмиссий прибавили АКПП с пятью ступенями.
Дизель 1HZ 4.2 имеет шесть цилиндров расположенных в ряд, чугунный блок. Простой, надёжный, ремонтопригодный, но маломощный.
В 2005 году автомобиль получил бензиновый V8 2UZ с чугунным блоком и алюминиевой головкой.
С этим двигателем Land Cruiser 105 значительно улучшил свои динамические показания, но поставлялась эта комплектация только на американский континент.
Двигатели
Ленд Крузер 105 дизель 1HZ имеет следующие характеристики:
- точный объём – 4163 куб.см.;
- мощность – 135 л.с.;
- крутящий момент – 280 Нм при 2200 об./мин;
- степень сжатия – 22,7;
- расход топлива – 11,1 л (трасса)/14,1 л (город);
- разгон 0-100 км/ч – 16,9 с.
Характеристики Land Cruiser 105 с бензиновым двигателем 2UZ:
- точный объём – 4664 куб.см.;
- мощность – 282 л.с.;
- крутящий момент – 410 Нм;
- степень сжатия – 10,5;
- расход топлива – 16,5 л (город)/10 л (трасса);
- разгон 0-100 км/ч – 11,7 с.
Подвеска и полный привод Ленд Крузер 105
В основе японского внедорожника лежит прочная рама с мотором расположенным продольно.
Основные отличия Ленд Крузер 105 от 100 в подвеске.
Она зависимая как спереди, так и сзади с пружинами, гидравлическими амортизаторами. В некоторых версиях машины в передней подвеске расположены торсионы.
Число блокировок у Land Cruiser 105 может отличаться. Всё зависит от комплектации. В модели STD привод реализует одна центральная блокировка, версия GXR1 обладает двумя, а GXR2 – тремя устройствами блокирующими дифференциал. Комплектация GXR2 оснащалась электрической лебёдкой.
Подвеска у ЛК105 отличается жёсткостью, но назвать её некомфортной язык не повернётся. Плавность хода, конечно хуже чем у «Сотки», но от конкурентов не отстаёт. Боковые крены, однако, никуда не делись, поворачивает Тойота неохотно – это расплата за большой клиренс и неразрезные мосты. Зато на прямой дороге ничто не способно сбить машину с курса.
Габариты и объемы
Ленд Крузер 105 имеет внушительные размеры. Длина, высота машины могут быть разными, так как владельцы часто устанавливают дополнительное внедорожное оборудование. А грязевая резина с высоким профилем может изменить высоту машины в большую сторону на пару сантиметров.
Размеры стандартного LC 105:
- длина – 4890 мм;
- ширина – 1940 мм;
- высота – 1890 мм;
- колёсная база – 2850 мм;
- диаметр разворота – 11 м;
- передняя колея колёс – 1620 мм;
- задняя колея колёс – 1615 мм.
Количество мест 5 — 8. Объём багажника 830 литров, если сложить спинки второго ряда сидений, то 1370 литров.
Объём топливного бака 95 литров.
В автомобили продаваемые на Ближнем Востоке, а для других стран как опцию устанавливали дополнительный бак на 50 л.
Проблемы ТЛК 105
Если ежедневно не эксплуатировать автомобиль, разъезжая по лесам, болотам, а хоть иногда выезжать на асфальт и давать ему отдышаться, то срок службы можно назвать неограниченным.
Правильное обслуживание, разумное отношения – гарантируют непревзойденную надежность Ленд Крузер 105.
Отправить двигатель на капитальный ремонт может только совсем уж наплевательское обращение с ним. Дизель до такого состояния может довести частая работа на топливе самого плохого качества. Бензиновый мотор подкинет проблем, если не соблюдать сроки замены масла.
При покупке на вторичном рынке Land Cruiser 105 следует проинспектировать состояние трансмиссии. На бездорожье с долгими пробуксовками происходит повышенный износ устройства блокирующего трансформатор. Часто деформируется плоскость, в которой действует блокировка. Если своевременно не устранить эту болячку, то сальник насоса начнёт сопливить маслом, это может стать причиной поломки втулки или самого насоса.
После зимней эксплуатации из-за обильного количества реагентов на дороге могут начать заедать блокирующие механизмы. Во избежание таких проблем необходимо раз в 150-200 тысяч километров пробега проводить переборку устройства.
При экстремальной езде вне дорог узел может деформироваться или дать течь.
Важно время от времени проверять состояние мостов. Своевременная диагностика поможет выявить назревающие проблемы на ранней стадии и устранить их с малыми затратами.
В остальном Ленд Крузер 105 проблем не доставляет, его ценят за ресурс и надёжность.
Заключение
Проектируя сотое семейство японских внедорожников, инженеры сделали акцент на комфорт и безопасность. Это вызвало негатив среди поклонников марки, которые использовали автомобиль не только на асфальте. Для них и предназначена модель Тойота Ленд Крузер 105. Этот внедорожник ещё много лет будет популярен у охотников, рыбаков и любителей помесить грязь.
Видео