Lexus RX 2 поколения относится к категории достаточно надежных кроссоверов вторичного рынка. Но у любого авто есть слабые места и минусы, особенно у возростного. Рассмотрим, какие проблемы возможны на Лексус RX 2 поколения.
Загрузка ...
Лексус RX 2: общая информация
Lexus RX 2 поколения (серия XU30) визуально схож с предшествующей моделью. Но некоторые детали ярко выделяются и отличаются – динамичность дизайна, заостренный передок, укрупненный спойлер сзади и мощная стойка, смещенная к заду.
Второе поколение Лексус RX получило удлиненный на шестнадцать и расширенный на три с половиной сантиметра кузов. Колесная база увеличилась с 2619 до 2715 мм. В результате значительно увеличилось салонное пространство, особенно в области задних пассажиров.
Lexus RX 2 относится к машинам бизнес-класса. Автолюбителям доступна комфортабельность, высококачественная отделка, эффективная шумоизоляция и обилие оборудования.
Во втором поколении бензиновые Лексус RX330 выпускался с моделями RX300 на протяжении трех лет до 2006 года. В дальнейшем выпускалась модель RX350.
Японские конструкторы разрабатывали Lexus RX для американского рынка, отдающего предпочтение крупногабаритным и мощным внедорожникам. Потребителям предоставили брутальную, комфортабельную и экономичную машину, предназначенную для движения по дорожному полотну хорошего качества.
В серийное производство Lexus RX (2003-2009) второго поколения поступил с проверенными силовыми агрегатами. Новый ДВС V6 3,5 использовался на рестайлинговой версии, на которой также изменилась внешность. В то же время появилась и гибридная версия.
Проблемы и минусы Lexus RX 2
Первым Lexus RX 2 уже более пятнадцати лет, но машины успешно эксплуатируются до сих пор. Требуется контролировать техническое состояние, своевременно выявляя и устраняя неисправности.
В целом Лексус RX 2 надежный автомобиль, что отмечается большинством владельцев.
Так поломка автоматической трансмиссии возможна при полном отсутствии обслуживания узла. Помимо качественного обслуживания, понадобится приложить усилия к устранению дефекта по протеканию воды в салонное пространство и по антикоррозионной обработки кузова.
Кузов
Кузов Lexus RX 2 не сильно подвержен коррозии. Как правило, ржавчина образуется на поврежденных участках лакокрасочного покрытия. Среди слабых зон выделяются: кромки металла на колесных арках, двери сзади и области стыка с накладками из пластика.
Проблема усугубляется тем, что коррозия формируется на внутренних частях колесных арок задней оси, на порогах, закрытых пластиком и водостоках по заднему срезу крыши. Для визуальной фиксации коррозии на водостоках понадобится полностью открыть дверь багажника.
При планировании длительной эксплуатации Lexus RX (2003-2009) рекомендуется провести антикоррозионную обработку кузова и отдельных деталей. Для удобства лучше их предварительно демонтировать.
Главный минус кузова – вода в салоне
На большей части Lexus RX (2003-2009) наблюдается серьезная проблема – протекание воды в салонное пространство. Как правило, промокает по всей высоте обивка стоек. Реже фиксируется полное промокание пола в салоне. Печально, что вода проникает в салон по разным каналам.
Обозначим наиболее слабые места для Lexus RX 2 поколения:
- Дверь багажника – нарушение герметизации швов на крышке двери сзади сопровождается заливанием воды в багажный отсек. Герметик на стыковых соединениях со временем растрескивается. Рекомендуется нанести свежий герметик на нижние крепежные упоры двери багажника, отверстия под стоповые огни, клипсы фиксации бампера к кузову и разнообразные заглушки.
- Боковые вентиляционные решетки на заднем бампере – проблема устраняется нанесением нового герметика.
- Крыша – влага просачивается в салон из-за расширения стыков между крышей и боковыми частями кузова. Стыки визуально закрыты рейлингами. В образовывающуюся щель вода протекает к потолку, а затем стекает по стойкам Лексус RX 2.
- Задние фиксаторы рейлингов на крыше – фиксаторы сквозного типа дополнительно укомплектованы пластмассовыми направляющими. Со временем между пластмассой и металлом кузова формируется зазор, свободно пропускающий воду в салонное пространство.
- Дренаж люка – конструктивный недостаток Lexus RX 2. Дренажный контур отводит влагу от люка в специальные каналы на пороге. Постепенно каналы засоряются, усложняя и замедляя отвод воды. В результате уровень воды в каналах повышается, достигая открытых технологических отверстий. Через них влага попадает в салонное пространство, увлажняя напольное покрытие в передней части автомобиля. Для устранения заводского недочета потребуется удлинить шланги дренажного контура люка, выведя их за подкрылки.
- Технологические отверстия на днище – отверстия закрыты заглушками, которые при эксплуатации теряются. В результате вода с дорожного полотна попадает под пол салонного пространства.
На Lexus RX (2003-2009) множество точек проникновения влаги в салон. При приобретении автомобиля рекомендуется тщательно оценить салонное пространство на наличие увлажненных мест. Вода активирует и ускоряет коррозионный процесс.
Оптика
На Lexus RX 2 отмечаются проблемы и с оптикой. Плафоны на оптике спереди быстро тускнеют, также со временем выгорают линзы. Нередко отмечается запотевание блок-фар после мойки, неисправность корректора светового потока и механические повреждения фиксаторов оптики.
Для восстановления крепежей доступен ремонтный комплект, стоимость десять долларов. Он состоит из крепежных лапок, устанавливаемых поверх сломанных фиксаторов. К перебоям корректора в большинстве случаев приводит повреждение тяг контроллера положения кузова.
Блок-фары Лексус RX 2 сзади, также мутнеют. Еще на них часто выгорают хромированные поверхности, что сопровождается ухудшением внешнего вида.
Салон
К минусам салонного пространства Lexus RX (2003-2009) относится:
- Подогрев кресел – встречаются два типа неисправностей с обогревательным комплексом кресел: перегорание предохранителей и выход из строя управляющего блочка. В первом случае обогрев полностью отключается, а во втором остается во включенном положении. Стоимость новых блочков (установлены под креслом) 230 $, аналогов нет. Квалифицированные электрики способны восстановить блочок, перепаяв или сменив поврежденную микросхему.
- Аудиосистема – заводская магнитола хорошего качества, но иногда фиксируется полное или частичное исчезновение подсветки экрана. Причина в перегорании транзистора, который беспроблемно меняется электриком.
- Нередко отмечаются перебои в работе CD-чейнджера из-за скопления пыли и высыхании заводской смазки. Проблема устраняется удалением пыли и обновлением смазочного вещества. Рекомендуется смонтировать к головному устройству Lexus RX 2 мультимедийный дисплей.
- Крестовина и шлейф руля – достаточно редко наблюдаются проблемы с крестовиной рулевого вала, что сопровождается заеданием руля. Для смены доступны аналоговые варианты крестовин. Иногда отмечается отказ в работе кнопок управления и селектора системы кондиционирования на руле из-за обрыва шлейфа. Цена нового невысока.
Двигатели
На Lexus RX 2 поколения используются шести цилиндровые силовые агрегаты бензинового типа и гибридная модификация, появившаяся после обновления.
RX300 (1MZ-FE) и RX330 (3MZ-FE)
Первоначально Lexus RX 2 комплектовался устаревшими силовыми установками линейки MZ с ременным приводом ГРМ и фазовращателями на распределительных валах впуска. Выделяется простота конструкции и неприхотливость. Но возможны проблемы при отсутствии контроля за теплообменником.
Велика вероятность перегрева и дальнейшего прогорания прокладки ГБЦ.
Закоксовывание колец сопровождается чрезмерным потреблением масла – до полулитра на 1000 км пробега. Использование моторной смазки низкого качества и несоблюдение регламентов по замене, приводит к проворачиванию шатунных вкладышей.
Несомненное преимущество Lexus RX (2003-2009) с ДВС 1MZ-FE и 3MZ-FE – защита клапанов от повреждения при разрыве ременного привода ГРМ.
Проблемы с моторами линейки MZ возникают при отсутствии требуемого технического обслуживания и периодического контроля.
RX350 (2GR-FE)
На Lexus RX 2 поколения после обновления 2006 г. устанавливали более усовершенствованные и мощные ДВС 2GR-FE. В конструкции используется цепной привод ГРМ, фазовращатели с ресурсом в 150 000 км пробега. В дальнейшем фазовращатели трещат из-за фиксирующих стопоров, но без негативных последствий для мотора. Цена одной муфты 130 $, всего их четыре.
На Лексус RX 2, выпущенных до 2007 года, фиксируется серьезный минус. Из-за растрескивания патрубка, ведущего к фазораспределению задней ГБЦ, протекает масло. Дефект устранялся по гарантии посредством смены резиновой секции на металлическую. Снизу ДВС V3.5 размещены сдвоенные трубки с резиновой вставкой по центру. Трубки часто разрушаются, пропуская масло вплоть до полного опустошения. Для исключения проблем рекомендуется сразу заменить трубки на металлические.
К силовому агрегату существенных нареканий нет. Потребуется своевременно менять расходные материалы и с периодичностью в 100000 км пробега менять прокладки крышки клапанов. Изредка подтекают сальники валов и запотевает поддон.
RX400
Гибридная версия Lexus RX (2003-2009) состоит из бензинового ДВС (233 л.с.) и пары электромоторов. Первый интегрирован в трансмиссию, а второй в задний редуктор. Чем образуется полный привод без карданного вала.
Гибридная силовая установка надежна и практически без слабых мест. Проблемы возникают при смене свечей зажигания. Дополнительно потребуется снять впускной коллектор.
Lexus RX 2 с гибридным агрегатом охлаждается по двум контурам. Отдельный контроль требуется за контуром охлаждения инвертора с розовым антифризом. Расширительный бачок размещен со стороны водителя. Нарушение эффективной циркуляции в контуре определяется по отсутствию бурления в момент работы ДВС. Что опасно поломкой инвертора из-за перегрева. Прокачка охлаждающей жидкости обеспечивается электрическим насосом с ресурсом 150 000-160 000 км пробега. Стоимость нового приблизительно 160 $.
Бесступенчатая трансмиссия сводит мощность моторов, направляя крутящий момент на переднюю ось. Часть крутящего момента частично возвращается, обеспечивая работу системы рекуперации энергии. Все отрабатывает бесперебойно, несмотря на трудности восприятия механизма.
Электрический двигатель сзади, смонтированный в редуктор, охлаждается воздухом и не обслуживается. Проблем с диагностированием АКБ нет.
Автомат
LexusRX 2 оснащен пяти ступенчатой автоматической трансмиссией типа U151F. Довольная надежная коробка передач, требующая смену масла каждые 50 000 км пробега и выдерживающая нагрузки в разнообразных условиях эксплуатации. Необходимо периодически оценивать состояние радиатора, проводя чистку по окончанию зимнего сезона, и патрубков на наличие коррозии. На Lexus RX (2003-2009) для Японии и отдельные машины для США теплообменники не устанавливали.
Главная проблема 5АКПП U151F – пинки в момент перехода со второй на третью передачу. Устраняется довольно просто, сменой поршней барабана Direct/Overdrive. Иногда фиксируются подтеки смазки сквозь заглушку сверху коробки передач. Также утечка смазки образуется в результате постепенного разрушающего воздействия коррозии на патрубки циркуляции ATF.
Система охлаждения
До 2006 года на Lexus RX 2 поколения (300/330) часто трескался теплообменник ДВС. Проблему устранили установкой нового радиатора. Многие автовладельцы производили смену своими силами, используя доступные аналоги. Для предотвращения чрезмерного повышения давления в системе охлаждения, рекомендуется с периодичностью 100 000 км пробега менять пробку радиатора.
Полный привод
Lexus RX 2 (300/330) оснащен постоянным 4WD с межосевым дифференциалом. Модели RX350 имеют иную конструкцию полного привода с муфтой. К редким минусам раздаточных коробок Lexus RX (2003-2009) относится протеки сальников.
Достаточно своевременно менять смазку в раздаточной коробке и заднем редукторе. Согласно заводскому мануалу раз в четыре года или с периодичностью в 40000 км пробега. На заливку потребуется менее одного литра масла 80W-90.
Карданный вал не нуждается в обслуживании. Но на больших пробегах возможно образование люфта, разрушение подвесного подшипника и подклинивание. Для замены на оригинал понадобится приобрести комплект, стоимостью 900 $, а на аналог – 250 $. Также доступны по отдельности аналоговые крестовины и подвесные подшипники. Что снижает затраты на ремонт карданного вала Лексус RX 2. Отдельные специалисты используют на смену кардан от микроавтобуса Toyota HiAce с 4WD, заменяя съемные крестовины.
Рейка
Lexus RX 2 с бензиновыми ДВС оснащен гидравлической рулевой рейкой, а с гибридным силовым агрегатом электрической. Редко на версиях с ГУРом фиксируются подтеки жидкости в местах крепления патрубков. В остальном отмечается высокая надежность и неприхотливость устройств.
Пневма и датчики положения кузова
Богатые комплектации Lexus RX 2 предусматривают подвески пневматического типа. Проблемы с подвеской, как правило, обусловлены коррозией корпуса пневматических стоек. Для предотвращения неполадок рекомендуется ежегодно убирать грязь, зачищать и обрабатывать специальными веществами места образования ржавчины. Нередко производится полная окраска металла.
Еще один минус – высокая стоимость стоек пневматического типа. Цена оригинала $900, а аналоговой продукции – 500 $. Нередко вместо них на смену используют обычные пружины. В процессе эксплуатации на пневмастойках стучат амортизаторы, но это нормально.
Lexus RX (2003-2009) укомплектованы двумя контроллерами положения кузова, а модели с пневматической подвеской четырьмя. Они обеспечивают регулировку светового потока оптики. В процессе эксплуатации окисляются и обламываются шарниры тяг. Избежать проблем можно обработкой металлических частей тяг специализированными аэрозолями. Цена нового контроллера очень высока. Как правило, на смену используются аналоговые детали.
Тормоза
Тормозная система Lexus RX 2 требует доработки. Минус заводских тормозных дисков – перегревание с последующей деформацией. Без должного технического обслуживания закисают суппорта на колесах сзади. Редкое применение ручного тормоза в сочетании с постоянной эксплуатацией Лексус RX 2 по бездорожью, также сопровождается закисанием натягивающего тросика. Причина в воздействии влаги, провоцирующей коррозионный процесс. Проблема устраняется сменой тросика в сборе, старый восстановить не удастся.
Ходовая
Передняя часть подвески Lexus RX 2 базируется на стойках McPherson. На всех версиях Lexus RX (2003-2009) используются одинаковые рычаги. В продаже отсутствуют сайлентблоки передних рычагов. При необходимости понадобится приобретать рычаг в сборе. Его цена 160 $. Нередко взамен изношенных сайлентблоков используются детали от Toyota Camry для передней оси и от Daihatsu Terios для задней. Стоимость оригинальных шаровых опор составляет приблизительно пятьдесят долларов.
Задняя часть подвески Lexus RX 2, также базируется на стойках McPherson с тремя нижними рычагами, соединенными сайлентблоками с цапфами. Изношенность подвески сзади фиксируется по стуку. Оригинал сайлентблока с цапфой стоит 350 $. Гораздо дешевле запасные части от автомобилей Тойота Carina E, Avalon. Цена за один оригинальный рычаг находится в диапазоне от 60 до 90 $. Всего их шесть. Но ресурс рычагов порядка двухсот тысяч километров пробега.
Слабое место подвески сзади – закисание фиксаторов рычагов. Часто болты приходится срезать при ремонте. Иногда образовывается люфт штанги заднего стабилизатора, повреждая торсион. Новый стабилизатор с крепежами стоит порядка 130 $. Ступичные подшипники стоят сто долларов, а для передних ступиц пятьдесят. За тяги стабилизатора потребуется выложить около сорока долларов.
По большому счету критических минусов у подвески Lexus RX 2 нет. Она надежна, вынослива и долговечна. Обслуживание и ремонт не сопровождается значительными тратами. Помимо оригинальных запасных частей, доступны разнообразные аналоги.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Двигатели, коробки, характеристики Lexus RX 2 поколения 2003-2009 | |||
---|---|---|---|
Двигатель, коробка и привод | Мощность и момент л.с. Н-м | Разгон до 100 км/ч | Расход на 100 км в городе, на трассе, смешанный |
RX300 3.0 V6 бензин 1MZ-FE 5АКПП полный 2003-2006 | 204 301 | 9 | 8.2, 5.9, - |
RX330 3,3 V6 бензин 3MZ-FE 5АКПП полный 2003-2006 | 230 328 | 7,7 | 13.1, 9.8, - |
RX350 3,5 V6 бензин 2GR-FE 5АКПП полный 2006-2009 | 276 342 | 7,8 | 15.7, 8.5, 11.2 |
RX400h 3,3 V6 бензин 3MZ-FE бесступенчатая полный 2006-2009 | 211 288 123 кВт (167 л.с.) | 7,9 | 9.1, 7.6, 8.0 |
Спасибо огромное за объемную информацию!!!
Очень познавательно!!!