Обзор Lexus RX 3 поколения

Lexus RX 3 Lexus

Lexus RX 3 поколения – это классическое исполнение кроссовера, отличающегося привлекательным видом и надежностью. Автомобили оснащаются только бензиновыми моторами в паре с автоматической трансмиссией. Рассмотрим плюсы и минусы Лексус RX третьего поколения.

Lexus RX 3
До обновления 2012

Как вам Лексус RX 3 поколения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Lexus RX 3 поколения: общая информация

Lexus RX 3 Lexus RX 3
Lexus RX 3 Lexus RX 3
Lexus RX 3 2009-2012 Lexus RX 3 2009-2012
Салон Салон
Панель приборов бензинового Панель приборов бензинового
Экран Экран

Lexus RX третьего поколения выпускался во временной промежуток 2008-2015 г. В сравнении с паркетными немецкими моделями аналогичного ценового уровня, Lexus RX 3 остался привержен консервативности. Для оснащения используются бензиновые, атмосферные силовые агрегаты. Автоматическая трансмиссия доступна только на шесть ступеней.

Лексус RX 3 предлагает разнообразные опции, в зависимости от комплектации – адаптивный круиз-контроль, проекция на лобовое стекло, мультимедиа с джойстиком управления, вентиляционный комплекс кресел, панорамная крыша и мощная, чистая акустика. По оснащению Lexus RX 3 практически ни в чем не проигрывает идентичным кроссоверам немецкого производства по цене и габаритам. Отдельно выделяется комфортабельность салона, приближенная к домашнему уюту.

Салон

Детально остановимся на показателях надежности отдельных узлов Lexus RX 3, проблемах и недостатках.

Проблемы и минусы Lexus RX 3

Lexus RX 3 бесспорно премиальный автомобиль по критериям домашней комфортабельности, гибридности и отчасти футуристического интерьера. Что касается надежности и технического обслуживания, то проблем с большим капиталовложением не отмечается. Среди минусов, относящихся к дорогостоящему ремонту, выделяется стоимость пневмостоек.

Lexus RX 3
После обновления 2012

Для приобретения надежного, неприхотливого в обслуживании кроссовера, можно смело отдавать предпочтение Lexus RX 3.

Обзор Toyota Highlander 3 поколения

Кузов

Вид сзади на Lexus RX 3

Первым машинам Lexus RX 3 поколения уже пятнадцать лет. Но у большинства, кузов по-прежнему остается в приличном состоянии. Не исключено наличие сколов, царапин, вмятин, но коррозия отсутствует.

Несмотря на это, рекомендуется обработать антикоррозионным материалом колесные арки и днище, а консистентным антикором внутренние полости кузова. Кузов Lexus RX 3 отлично герметизирован, по сравнению с предшествующим поколением, вода в салонное пространство не проникает.

Вид сбоку на Lexus RX 3

Наблюдается проблема с чрезмерной хрупкостью бамперов. Деталь трескается при незначительных столкновениях, особенно при отрицательных температурах. 

Головная оптика дорестайлинговой вариации Лексус RX 3 на ксеноновых лампочках. Что сопровождается постепенным выгоранием специального напыления на отражателях за линзами. В результате нарушается отчетливость светотеневой границы, с дальнейшим потускнением светового потока. Проблема проявляется по истечению 10-15 лет эксплуатации. Дефект устраняется сменой фар, линз, отражателей или восстановлением на них специального напыления.

Lexus RX 3 до рестайлинга

На отметке в двести тысяч километров нередко ослабевают петли на дверях, особенно с водительской стороны. По причине изношенности втулок начинают поскрипывать петли, дверь постепенно проседает. Устраняется проблема заменой петель. Стоимость детали 25 $, артикульный номер 687-401-2120, 687-201-2151. Петли подходят от многих моделей Toyota и Lexus.

Иногда возникают сложности с сервоприводом багажника Lexus RX 3. Устройство перестает поднимать крышку багажника. В зависимости от дальнейшей реакции сервопривода проблема решается следующим образом:

  1. Устранение окисления в контактной части датчика, расположенного в нише боковых частей за обшивкой – сервопривод не поднимает заднюю дверь, но закрывает после самостоятельного открытия багажника.
  2. Восстановление схемы пайкой или полной заменой управляющего блочка – сервопривод не откликается на любые командные импульсы.

Lexus RX 3 2009-2012

Электроника Лексус RX 3 поколения не имеет систематических сбоев. Редко выходят из строя насосы подачи омывающей жидкости(853-306-0190) к переднему или заднему стеклу. Также от влаги иногда ломаются парктроники.

Главный минус Лексус RX 3 – легко скручивается показатель пробега. Данные фиксируются исключительно на панели приборов.

Фары Lexus RX 3

Салон

По состоянию салонного пространства беспроблемно определяется реальный пробег Lexus RX 3. На моделях третьего поколения отмечается снижение качества и ресурса отделочных материалов салона. Изношенность отчетливо просматривается по кожаной обивке, которая протирается и местами покрывается глубокими складками. На ручках дверей и селектора автоматической трансмиссии стирается основное покрытие от соприкосновения с рукой. Проблема с износом салонного пространства возникает достаточно рано.

Салон Lexus RX 3

Также отмечается множество скрипов в интерьере. Со стороны панели приборов, дверных карт, петель и опор заднего дивана.

На Lexus RX 3 2008-2015 года проблемным местом является рулевое управление. Посторонние звуки со стороны руля (хруст, цокот, стук) нередко возникали уже на пробеге двадцать тысяч километров. Также на руле может ощущаться небольшая дрожь. Причина – неисправность двигателя ЭУР (452-504-8181), расположенного на рулевой колонке в области колен водителя. Чтобы добраться до узла понадобится:

  1. Демонтировать пластиковый кожух под рулем.
  2. Визуально найти электрический мотор с валом, который располагается перпендикулярно относительно рулевого вала.
  3. Со стороны свободного конца корпуса вала поддевается и снимается крышка.
  4. На открывшиеся усики фиксирующей скобы вала дополнительно устанавливаются пару витков пружины. Подходящий вариант – пружины из ремонтного комплекта тормозных суппортов «Жигули».

Панель приборов бензинового

При значительных пробегах Lexus RX 3 формируется стук и люфт на рулевом кардане. На смену крестовин допускается использовать аналоговые запасные части.

Бензиновые RX350 и RX270

Lexus RX 3 2008-2015 года выпуска оснащался следующими модификациями бензиновых силовых агрегатов:

  • RX270 2,7 (1AR-FE рядный 4-х цилиндровый) 188 лошадиных сил – надежный ДВС с блоком цилиндров из легких сплавов и двумя фазовращателями. Критических заводских отклонений на моторе нет. Ресурс до 500000 км пробега, при своевременной смене масла (каждые десять 7-10 тыс. км). Цепной привод ГРМ эксплуатируется по 250 тыс. км. Из недостатков отмечаются редкие потеки масла и помпы.1AR-FE
  • RX350 3,5 V6 (2GR-FE) 275 л.с. – основной силовой агрегат с ресурсом в полмиллиона километров пробега. Также требуется соблюдение регламента по замене масла. Необходимость в проведении капитального ремонта может быть обусловлена перегревом из-за засорения теплообменника. На Lexus RX 3 с ДВС 3,5 иногда фиксируется изношенность впускных клапанов и выпадение их седел в первом цилиндре. Проблема обусловлена кожухом воздушного фильтрующего элемента с вкладышем из бумаги (артикул 178-013-1131). Периодически на 2GR-FE наблюдается шум от фазовращателей. Но на функционирование системы изменения фаз это не отражается. Рекомендуется использовать трубки подачи масла к фазовращателям задней ГБЦ из цельного металла. Нередко используются трубки со вставками из резины, которые менее надежны. Требуется контролировать состояние прокладок, сальников, нижних трубок подвода масла, не допуская потеков смазки.2GR-FE

Гибрид RX450h

На Lexus RX 2008-2015 годов использовалась гибридная версия ДВС – 2GR-FXE с двумя электрическими моторами. Общая отдача 313 л.с. Это второе поколение гибридных установок от Лексус. База гибрида форсированный ДВС 2GR-FXE, работающий по циклу Аткинсона. С ним в паре функционирует бесступенчатая КПП, но не вариатор, с двумя редукторами планетарного типа. Второй электромотор, в большинстве случаев, установлен на задней оси. На американский рынок поставлялись RX450h с передним приводом.

Панель приборов гибридного Lexus RX 3

К надежности гибридной версии Lexus RX 3 нареканий нет. Проблемы возникают при неполадках с помпой. Для их исключения рекомендуется менять помпу каждые 150000 км пробега.

Автомат

u760e
АКПП

Lexus RX 3 поколения с исключительно бензиновым ДВС комплектуется 6-АКПП Aisin U660F с 4WD и U760E для моторов 1AR-FE. Трансмиссии практически аналогичны. Характеризуются высокой надежностью, при своевременной смене масла. Каждые 40 тыс. км нужно проводить частичную смену смазки. Для этого требуется четыре литра ATF. Замена фильтрующего элемента совмещается с очисткой поддона – периодичность 80 тыс. км пробега. Это обеспечит защиту гидравлического блока Lexus RX 3 от частиц, образованных в результате естественного износа. 

Агрессивная езда, не соблюдение регламента по замене смазки в АКПП приводит к серьезным проблемам.

Руль Lexus RX 3

Потенциальные слабые места

Среди вероятных проблем, с которыми могут столкнуться владельцы Lexus RX третьего поколения 2008-2015 года, отмечаются:

  • Опоры ДВС – при значительных пробегах формируется вибрация. На поиск и устранение проблемы уходит немало времени. А причина кроется в изношенности опор силового агрегата. Наиболее часто вибрация появляется из-за износа задней опоры ДВС (123-803-1060). Изношенность других демпферов силового агрегата Lexus RX 3 сопровождается посторонними стуками.
  • Электрическая рулевая рейка – электрический мотор расположен на рулевом валу. Большая часть неполадок с рейкой решается сменой втулок. Для устранения посторонних стуков со стороны рейки рекомендуется попробовать подтянуть прижимную гайку. Если операция не помогает, следует подложить под гайку пружину, так как заводская потеряла упругость.
  • 4WD – минусов у трансмиссии Lexus RX 3 нет, если соблюдаются сроки смены смазочного вещества (с периодичностью 50000 км).

Ходовая

Колесо

На Lexus RX 2008-2015 года нередко задействована пневматическая подвеска. По истечению 200 000 км пробега пневматические стойки разгерметизируются. Попутно изнашиваются опорные подшипники, которые не продаются отдельно.

Решить проблему с пневматическими стойками возможно заменой на новые (480-204-8075) или ремонтом, который проводят узкопрофильные специалисты. Стоимость новых стоек в районе тысячи долларов. В качестве альтернативы, владельцы Lexus RX 3 переходят на классический, пружинный вариант стоек. На переднюю ось потребуется приобрести стойки, пружины и опорные подшипники, а на заднюю – исключительно пружины.

lexus rx3

Подвеска Лексус RX 3 поколения в классическом исполнении служит долго и корректно. Оригинальные стойки стабилизатора (артикул 488-202-8050) со втулками ходят по 50000 км. Цена за стойки 50 $, за втулки 10 $. Аналоговые варианты дешевле в пять раз.

На Lexus RX 3, как и моделях второго поколения, на передней оси используются стойки MacPherson, рычаги из стали (48069-48040) и съемные шаровые опоры (433-404-9035), зафиксированные тремя болтами. Стоимость шаровых шестьдесят, а рычагов двести долларов. С помощью аналоговых вариантов возможно заменить сайлентблоки – цена от 15 $.

lexus rx3 рест

Ходовая часть Лексус RX 3 значительно лучше второго поколения. Сайлентблоки служат по 150000 км пробега. Для их смены используются только аналоговые варианты. Оригиналы доступны в комплекте с рычагами. Сайлентблоки-аналоги продольных рычагов спереди стоят в районе 50 $. Комплект сайлентблоков плавающего типа в местах фиксации к цапфе стоит от 16 до 50 $. Поперечные рычаги доступны в продаже в большом количестве.

Крайне редко встречаются Лексус RX 3 с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, сочетающийся с подвеской пружинного типа. Статистических информации по деталям мало, но на данный момент жалоб по ресурсу не отмечается.

Комплектации и цены

Комплектации и цены Лексус RX 3 поколения до обновления для России
lexus rx3
Двигатель
коробка
привод
КомплектацииРекомендованные цены руб. РФ
млн.
2,7 бензин
6АКПП
передний привод
2010-2012
Prestige1,910
Comfort2,040
Executive2,275
3,5 бензин
6АКПП
полный привод
2009-2012
Executive2,606
F Sport2,822
Premium2,931
Premium+2,947
3,5 гибрид
бесступенчатая
полный привод
2009-2012
Executive2,970
Executive Special Edition2,986
F Sport3,192
Premium3,295
Premium+3,311
Данные с портала drom.ru
Комплектации и цены Лексус RX 3 поколения после обновления для России
lexus rx3 рест
Двигатель
коробка
привод
КомплектацииРекомендованные цены руб. РФ
млн.
2,7 бензин
6АКПП
передний привод
2012-2015
Comfort2,072-2,710
Prestige2,112
Expert2,461
Executive2,538
3,5 бензин
6АКПП
полный привод
2009-2012
Executive2,942
F Sport3,209
Premium3,333
Premium+3,349
3,5 гибрид
бесступенчатая
полный привод
2009-2012
Executive3,469
F Sport3,679
Premium3,802
Premium+3,819
Данные с портала drom.ru

Технические характеристики

Габариты, размеры, объемы Lexus RX 3 и 2 поколений
RX350
Характеристика2009-2015
lexus rx3
2006-2009
lexus rx2
Длина
см
477474
Ширина
см
188,5184,5
Высота
см
172,5171,5
Колесная база
см
274272
Клиренс
см
1819
Объем бака
л
7272
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
466 (1570)439 (2130)
Масса
кг
20501835
Двигатели, коробки, характеристики Lexus RX 3 поколения 2009-2015
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
2,7 бензин
6АКПП
передний
2009-2012
188
248
1113.3, 7.7, 9.8
2,7 бензин
6АКПП
передний
2012-2015
188
252
1113.3, 7.7, 9.8
3,5 бензин
6АКПП
полный
2009-2015
277
346
814.3, 8.4, 10.6
3,5 гибрид
бесступенчатая
полный
2009-2012
249
317
7,96.6, 6, 6.3
3,5 гибрид
бесступенчатая
полный
2012-2015
249
317
7,86.6, 6, 6.3

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

6135