Этот текст открою логическими рассуждениями. Итак, если модель 14 лет выпускается без особых технических изменений, значит, она отличается выдающейся надёжностью. Ведь иначе, какой смысл полтора десятилетия к ряду выпускать ненадёжный автомобиль? Так ли это? Будем разбираться на примере нашего сегодняшнего героя — Lexus LX третьего поколения.
Загрузка ...
Lexus LX 3: общая информация
Третье поколение семейства LX от Lexus дебютировало на международном автосалоне в Нью-Йорке весной 2007 года. Со сменой генераций модель стала в полтора раза мощнее и на 200 кг тяжелее предшественника. При этом важно отметить, что в основе внедорожника сохранилась столь любимая многими рама. Правда, она прибавила в жёсткости, а также научилась лучше держать удар при авариях.
Разработка третьего LX, а также его ближайшего родственника Toyota Land Cruiser 200, началась ещё в 2002 году. Но только в 2007 флагманский Lexus после серии испытаний пошёл в серийное производство.
В большинстве стран, в том числе и в России, третий LX поначалу оснащался одним-единственным мотором — новой «восьмёркой» объёмом 5,7 л. Собственно, и шильдик «570» — это обозначение литража. Все автомобили оснащались полным приводом и шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач от Aisin.
Lexus представил лёгкий фейслифтинг модели во время обновления. LX 3 получил новый передний бампер. Гораздо более существенное преображение случилось в 2012 году. Рестайлинг этого года принёс новые фары, другой бампер и огромную решётку радиатора, которую принято называть «веретеном». Ещё один рестайлинг был представлен в августе 2015 года в США. Местом премьеры несколько неожиданно стал конкурс элегантности в Пеббл-Бич. Модель изменилась кардинально. Многие на первых порах даже подумали, что Lexus выпустил следующее поколение внедорожника, ведь единственными внешними панелями старого образца были двери и крыша. К тому же автомобиль получил полностью новый интерьер.
Вместе с этими изменениями в Россию и ещё несколько стран приехал дизельный Lexus LX. Его индекс — LX450. Он также оснащался «восьмёркой», но уже на тяжёлом топливе. Это агрегат объёмом 4,5 л. Для данной модификации сохранили шестиступенчатую коробку передач, а вот бензиновый LX570 получил восьмиступенчатую.
Двигатели
Стоит сказать об одной общей для моторов проблеме. Третьему LX не очень повезло с радиатором. Точнее, с бачком радиатора, который может внезапно треснуть. Трещина возникает в одном и том же месте бачка. Разумеется, логично предположить, что это какой-то производственный дефект. Но Toyota к критике осталась абсолютно холодна, и владельцам приходилось менять радиатор за свои деньги.
Это, кстати, не удивительно. Почему? Да потому что проблема, как правило, возникала уже по окончанию гарантийного срока. Оставшись один на один со своей бедой, люди по-разному выходили из положения. Кто-то покупал новый радиатор, поскольку отдельно бачок не предусмотрен. Причём старались брать радиатор неоригинальный, как говорят, он и надёжнее и, конечно же, дешевле.
Ну а кто-то проводил ремонт, заклеивали или запаивали повреждение. Результат, прямо скажем, неоднозначный: в интернете полно отзывов как от везунчиков, проехавших с заплаткой уже десятки тысяч километров, так и от тех, у кого она отвалилась довольно быстро.
Дизельный 1VD-FTV
Этому мотору удивительным образом удалось обойтись без детских болезней и сразу получиться надёжным. Первые проблемы возникают на второй или даже третьей сотне тысяч пробега. Причём многие из этих проблем возникают по причине безалаберности владельцев. Например, если хозяин Лексуса прозевал уровень масла, вкладыши коленвала запросто может провернуть. Хотя в масложоре, даже на больших пробегах, этот движок упрекать не приходится. И привод ГРМ тут чрезвычайно ресурсный. Чаще всего до замены цепей автомобиль проезжает 300-350 тысяч км. Форсунки в среднем ходят порядка 150 тысяч. Показатель, конечно, не рекордный, но и скромным его тоже не назовёшь.
К 100-130 тысячам километров обычно кончается ресурс водяного насоса. Изношенная помпа выдаст себя лёгким шелестом из-под капота. Ну а дальше через дренажное отверстие начнёт сочиться охлаждающая жидкость. Разумеется, это явный признак износа подшипника, такую помпу только под замену.
На этих же пробегах вместе с шелестом водяного насоса можно услышать противный свист. Ошибки быть не может — это привод навесных агрегатов, а точнее, его ролик с натяжным механизмом. Менять всё это хозяйство рекомендуется вместе с ремнём, даже если визуально состояние последнего вполне приличное.
Если же вы захотите купить Lexus LX с дизельным мотором, то первым делом приготовьтесь к тому, что вам придётся постоянно заливать в него небольшие порции моторного масла. Если аппетиты мотора остаются стабильными, это нормально. А вот если ему требуется всё больше масла, это уже повод для беспокойства. Поэтому внимательно следите за расходом.
Кроме того, ещё один совет: мы бы рекомендовали сократить межсервисный интервал вдвое — с 10 тысяч до 5-7,5 тысяч километров.
Хорошо знакомые с данным агрегатом специалисты уверяют, что наиболее слабое место топливной аппаратуры — это топливные форсунки. Причём если на других двигателях процесс постепенного умирания не сопряжён с серьёзными проблемами для иных компонентов двигателя, то здесь их старение нередко приводит к расплавленным из-за перелива топлива поршням.
В 2016 году производитель выпустил по этому поводу соответствующий бюллетень: если владелец машины часто фиксирует провалы мощности, и они соответственно фиксируются в памяти блока управления двигателем, форсунки нужно менять. Никакой промывки, никакого восстановления, только установка новых силами официальных дилеров и при том бесплатно. В общем, с дизелем на третьем LX не соскучишься. К сожалению, он куда капризнее и непредсказуемее своего бензинового собрата, что для дизеля, согласитесь, большая редкость.
Бензиновый 3UR-FE
130 тысяч километров пробега — это ещё и критичная точка для бензинового мотора. Как правило, при таком километраже возникает проблема с системой подачи вторичного воздуха к каталитическим нейтрализаторам. Эта самая система необходима для того, чтобы выхлоп был чище, пока мотор не прогреется. О её появлении, поскольку Toyota считает эту проблему довольно критичной, сообщает целая гирлянда лампочек аварийной сигнализации, сразу загорающихся на приборной панели. Тут же в памяти появляется ошибка, а автомобиль после достижения скорости в 60 км/ч резко теряет тягу, практически переставая разгоняться.
С теоретической точки зрения разобраться с подачей этого самого вторичного воздуха вроде бы не трудно. Достаточно лишь заменить или прочистить забитые клапаны. Однако на третьем LX расположены они крайне неудачно — почти у самой стенки моторного отсека, и чтобы до них добраться, нужно снимать коллектор. Поэтому очень многие владельцы Лексусов, не сталкиваясь с вопросами по вторичному воздуху, отключают систему, меняя программное обеспечение. Это несложно и недорого. Некоторые даже при этом не удаляют старые клапаны, хотя, конечно, лучше поставить вместо клапанов заглушки.
Коробки передач
С коробками передач этому автомобилю отчасти повезло. Да и как не повезти, если шестиступенчатый автомат специально дорабатывался под момент от могучей «восьмёрки». Единственная претензия к этой коробке — это относительно слабый термостат. Если он выйдет из строя, трансмиссия начнёт перегреваться.
У восьмиступенчатой КПП производитель не регламентирует замену рабочей жидкости. Про ее замену в руководстве сказано, что проверка трансмиссии должна проходить каждые 40 тысяч километров. То же самое, кстати, относится и к шестиступенчатому автомату. Но лучше вместо проверки провести полноценный масляный сервис. А если машина часто подвергается нагрузкам, например, выездам на бездорожье, этот интервал желательно сократить вдвое.
Полный привод
С дифференциалами, что с задним, что с передним, ситуация регламентирована очень чётко. Итак, проверка масла раз в год, а его замена каждые 4 года или каждые 40 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Если придерживаться этого простого правила, система полного привода ближайшие 250-300 тысяч пробега никакого беспокойства не доставит.
Ходовая
Подстать ей и подвеска третьего LX, которую можно без преувеличения назвать неубиваемой. Пружины ходят до 300 000 и даже более, сайлентблоки задних рычагов, рулевые тяги и амортизаторы — это примерно 200 000 км. 150 000 ходят рулевые тяги и ступичные подшипники.
Ну а главное слабое место, разумеется, в кавычках, потому что отпущено ему аж 100 000 км пробега, — это втулки переднего стабилизатора. Правда, спустя 7-8 лет заметно увеличивается жёсткость и появляются перекосы кузова. Это значит, пришла пора прокачать систему гидроподвески и, скорее всего, поменять рабочую жидкость.
Итак, что касается гидросистемы подвески, в ней жидкость надо менять каждые 100 000 км пробега. Но мы прекрасно понимаем, что при таком километраже машина уже вряд ли будет обслуживаться у официального дилера, и, скорее всего, эту операцию банально проигнорируют. Использование старой жидкости может очень негативно сказаться на здоровье дорогостоящих компонентов системы, насоса и гидроаккумуляторов. Поэтому опытные владельцы Лексусов рекомендуют в сугубо профилактических целях менять жидкость даже чуть раньше обозначенного срока и при малейшем намёке на перекосы или увеличении жёсткости тут же проводить прокачку. Если придерживаться этой нехитрой рекомендации, с гидравликой всё будет хорошо.
Тормоза
С тормозами у флагманского Лексуса ситуация не самая благополучная. Все, кому доводилось водить LX, говорят, тормоза откровенно слабые, и чтобы улучшить ситуацию, нужно идти на какие-либо ухищрения.
Ухищрения эти, кстати, недёшевы и сложны, ведь нужно менять и суппорты, и диски. Если всё сделано грамотно, установка альтернативных компонентов сказывается на тормозной системе очень хорошо. Вот только понятие «грамотно» здесь ключевое. Поэтому при покупке обязательно выясните, что с тормозами у выбранного автомобиля, и непременно проверьте их в работе. Но какими бы в итоге тормоза у автомобиля не оказались, нужно регулярно проводить ревизию суппортов, уплотнителей поршней, направляющих и их чехлов.
Это стоит делать при каждой замене колодок, иначе они могут закиснуть очень плотно и довольно быстро. Так что чаще всего при установке новых тормозных колодок придётся поменять и некоторые детальки. Благо комплекты суппортов найти несложно и стоят они недорого.
Другие проблемы
Переходя к остальным системам автомобиля, первым делом обсудим самый громкий отзывные компании. Так вот, в 2021 году на сервис отправились сразу 82 000 машин, включая родственные Toyota Land Cruiser 200. Все они были проданы позднее 31 января 2013 года. У всех у них обнаружился дефект обогрева форсунок омывателя.
Дело в том, что применение некорректного уплотнителя для его удержания внутри форсунки могло привести к образованию трещины, а попавшая в неё вода провоцировала короткое замыкание нагревательного элемента с огромной вероятностью возгорания. Чтобы закрыть вопрос, официальные дилеры меняли форсунки омывателя лобового стекла на другие, модернизированные.
Проведённая в конце 2020 года компания затрагивала свыше 70 000 машин гораздо более широкого модельного ряда, и в ней третий LX570 был лишь одним из множества участников. Тут причина отзыва была уже в топливном насосе низкого давления, который располагается в топливном баке. Точнее, в его крыльчатке. Изготовленная из неподходящего материала, она довольно быстро растрескивается в процессе эксплуатации транспортного средства.
События развиваются по следующему сценарию: крыльчатка расположенного в баке насоса деформируется, в итоге насос работать начинает плохо, после этого двигатель глохнет и банально не заводится. При этом на панели приборов загорается целая гирлянда из предупреждающих знаков. Избавиться от всех этих неприятностей можно было только путём замены насоса, которую в официальных сервисах и проводили.
По датчикам парктроника отзывной компании не было, но сенсоры, по словам обладателей третьих LX, умирают с пугающей регулярностью, особенно передние. Производитель своей вины не признал в этом вопросе, чаще всего ссылаясь на ненадлежащую эксплуатацию. Хотя, как сообщают в неофициальных разговорах дилеры, виной всему некачественная влагоизоляция. Датчики банально сгнивают изнутри и начинают просто пищать.
Лобовое стекло с обогревом — настоящая неженка. Сколы и трещины на нём могут появиться от попадания самого скромного камушка. Разумеется, владельцы считают, что в этом виноваты инженеры Лексуса, разработавшие слишком тонкое стекло. В свою очередь инженеры Лексуса так не считают, и поэтому компания отказывается бесплатно менять стёкла. При этом есть множество примеров, когда заниматься стекольным вопросом хозяевам машин приходилось по нескольку раз в год.
На шестой-седьмой год эксплуатации, независимо от аккуратности владельца, начинают трескаться декоративные панели под дерево в отделке салона. Трещинки на них образуются небольшие и с практической стороны в общем-то безобидные, но солидность сразу теряется. Тем более, что, как показывает опыт, появляются они обычно на самых видных местах, например возле регуляторов и кнопок.
К сожалению, стоят вот такие панельки как половина какой-нибудь Лады Приоры или даже дороже. Но есть очень простой способ восстановить первоначальный внешний вид — нужно лишь обратиться к мастерам, которые занимаются так называемым аквапринтом. Но если этот вариант для вас неприемлем, ищите подходящие детали по объявлениям. Правда, не факт, что они будут в лучшем состоянии, чем ваши, но в любом случае, какой бы вариант вы не выбрали, не ждите идеального совпадения рисунков. Добиться его — задача крайне тяжёлая, и расстраиваться из-за этого не стоит. Не в панельках по большому счёту счастье.
Итак, флагманский Lexus привлекает буквально всем: возможностями, габаритами, а если выбрать бензиновую версию, то ещё и надёжностью.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Габариты, размеры, объемы Lexus LX 3 2007-2022 | |||
---|---|---|---|
Характеристика | 2007-2012 | 2012-2015 | 2015-2022 |
Длина см | 499 | 505 | 506,5 |
Ширина см | 197 | 197 | 198 |
Высота см | 192 | 192 | 191 |
Колесная база см | 285 | ||