Ровно четверть века назад (в 1998 году) японцы приступили к выпуску первого Lexus RX. Данная модель стала родоначальником такого особого сегмента как кроссовер класса Люкс. И эта модель оказалась сразу востребованной и популярный во многих странах. А в России Lexus RX не раз становился самым продаваемым Лексусом в стране. Его четвёртое поколение широко представлено на вторичном рынке и до сих пор актуально. А вот какими врождёнными проблемами и болячками грешит Lexus RX 4, сейчас расскажу.
Загрузка ...
Общая информация
RX 4-о поколения до рестайлинга
Четвёртое поколение Lexus RX дебютировало на международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года. Базовой стала модификацией RX200T оснащённый рядным четырёхцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом 8AR-FTS. В 2018 модельном году, после того как производитель отказался от использования литеры «T» для обозначения модификации с турбированными моторами, она получила наименование RX300, которое сохранила и поныне. Такой Lexus RX агрегировали исключительно шестиступенчатой автоматической коробкой передач Toyota U661. Привод передний либо полный.
Lexus RX 350 шёл только полноприводным и комплектовался V-образным шестицилиндровым двигателем 2GR-FKS. В паре с ним работал опять же гидромеханический, но уже восьмиступенчатый автомат Aisin.
Гибридный Lexus RX 450h был тоже только полноприводным в нём сочетался традиционный двигатель внутреннего сгорания — это v-образный бензиновый шестицилиндровый мотор 2GR-FXE и два электромотора. Суммарная выходная мощность силовой установки достигала 313 лошадиных сил. В качестве трансмиссии использовался вариатор.
RX 4-о поколения после рестайлинга
В ноябре 2017 года японцы анонсировали выход удлинённых трёхрядных семиместных моделей RX350l и RX450hl. Такие машины на 11 см длиннее стандартного кроссовера. Хотя колёсная база у удлинённой и у короткой версии абсолютно одинакова. Официально до России доехали только RX350l в полноприводном исполнении. Примечательно, что мотор 2GR-FKS такой же, как и у «короткой» версии, для у удлинённой он зачем-то был немного дефорсирован.
В мае 2019 года и короткий Лексус RX и удлинённый RXl подверглись рестайлингу. Обновлённая модель оснащалась прогрессивным пакетом Lexus Safetti System Plus 2.0, в интерьере были добавлены новые сенсорные панели и информационно-развлекательный интерфейс с сенсорным экраном. А вот силовая техника изменений не претерпела. Но стандартный RX350 и гибрид почему-то потеряли по одной лошадке мощности.
Кузов
Металл кузова Лексус RX 4-о поколения хорошо противостоит коррозии. Но а качество ЛКП такое же, как и у других современных авто: легко царапается и не блещет толщиной.
Говоря о неисправностях кузова отмечу, что многие владельцы Лексус RX 4 поколения столкнулись с проблемой регулировки правого зеркала заднего вида. Причём появиться она могла уже на самых первых километрах пробега. Начинала заедать вертикальная регулировка, то есть из нижнего положения в среднее зеркальный элемент вставал нормально. Но уже после среднего положения он никуда не двигался дальше. И даже вниз тоже его невозможно было опустить. В этом случае приходилось менять весь регулировочный узел вместе с электромотором. Оригинал стоит каких-то фантастических денег, но подобрать аналог несложно, он вполне бюджетный. Стоит примерно 3.500 рублей.
С подачей воды на лобовое стекло Lexus RX 4 регулярно возникали проблемы. Была даже отзывная компания по замене форсунок. Они могли потенциально привести к возгоранию ввиду большой вероятности попадания жидкости на нагревательные элементы, и как следствие короткого замыкания.
Хандрить может и клапан в магистрали омывателя лобового стекла. В принципе ничего критичного после этого не произойдёт, просто жидкость будет подаваться к форсункам не сразу, а вам придётся дольше держать нажатым подрулевой рычажок. Кого-то это может раздражать, в этом случае придётся заменить клапан. И система вернётся в нормальное состояние.
Ещё одна сервисная компания касалась двери багажного отделения Lexus RX 4. Официалами менялся её электронный блок управления. Описание проблемы от производителя вышло слишком витиевато, но суть сводилась к совершенно банальной истории. Из-за того что кто-то неоднократно препятствовал во время открывания или закрывания движению двери, либо пытался закрыть/открыть ее вручную перегорал управляющий элемент. А в итоге под замену шёл весь блок.
Еще один минус Lexus RX 4 — дверные ручки, которые могут хандрить из-за плохой герметичности. Во влажную погоду машина сама разблокировала замки при приближении к ней человек с брелоком, думая, что он уже взялся за ручку, хотя он этого на самом деле не делал. Просто влага попадала внутрь ручки и вызывала неадекватное поведение электроники и сенсоров. В этом случае ручки менялись по гарантии.
Двигатели
Говоря о типичных проблемах Lexus RX 4-о поколения, надо сразу сказать, что на кроссовер ставились сравнительно молодые и вполне надёжные двигатели, которые в серьёзных неисправностях, по крайней мере, пока замечены не были.
Тем не менее Lexus RX 4 успел засветиться в ряде отзывных компаний. Так, например, все модификации попали под масштабную компанию, стартовавшую осенью 2020 года. Она касалась топливного насоса низкого давления расположенного в бензобаке. Отдельные партии этого насоса, создающего давления в системе впрыска топлива, грешили некачественной крыльчаткой, которая была изготовлена из недостаточно прочного материала. Спустя непродолжительное время, такая крыльчатка трескалась, деформировалась и разваливалась. В итоге магистраль топливная засорялась частичками этой самой крыльчатки, насос приходил в негодность. А двигатель начинал работать с перебоями, мог не запуститься или заглохнуть даже при движении на небольшой скорости. При этом на комбинации приборов естественно высвечивался чек.
Всего по компании к дилерам на замену топливных насосов отправили более 70.000 Toyota и Lexus самых разных моделей, проданных в период с 3 октября 2013 года до начала отзывной кампании. Сколько из них было RX-ов? Сказать сложно, но учитывая популярность кроссовера явно немало.
Цена топливного насоса 2600 руб.
2,0 турбо 8AR-FTS
С турбинами двухлитровых агрегатов приключилась целая история. Сначала выяснилось, что в них использовался дефектный перепускной клапан. Проблему эту Lexus за собой признал и бесплатно менял всем клапан по гарантии. При поломке возникал характерный гудящий звук, который был отчётливо слышно даже в салоне. На третий год выпуска Lexus RX 4 поколения деталь модернизировали и гул прошёл.
Но появился другой не менее досаждающий шум — металлический грохот особенно сильный на холодном двигателе. С этой проблемой быстро справиться не удалось. Производитель юлил, заявляя, что подобные звуки на непрогретом моторе нормальное дело. Мол, они ни на что не влияют, а потому беспокоится, не стоит. Если же владельцу удавалось каким-то образом, договорившись с дилером, зафиксировать шум на горячем движке в гарантийный период, то ему бесплатно целиком меняли корпус турбины. В пост гарантийный период такой ремонт выливался в значительные суммы, поэтому многие мирились с неприятным металлическим дребезжанием. Благо, как оказалось, оно действительно не влечёт за собой никаких видимых негативных последствий.
Те, кто привык идти до конца, попытались самостоятельно разобраться в данной проблеме и выяснили, что гремит заслонка в турбине. Наверное, для опытного токаря не составит труда, разобраться из-за каких люфтов возникает данный шум и как его убрать. Поэтому нередко ремонт оборачивался лишь в несколько тысяч рублей без каких-либо серьёзных замен.
Не слишком надёжны и помпы на 2,0 турбо Lexus RX 4, потечь могут уже на 40-50 тыс. км. Хотя в большинстве случаев исправно трудятся до 120-130.000.
С чем связаны эти поломки, выяснить не удалось, но они всегда характеризовались наличием запотеваний по корпусу узла. Поэтому среде владельцев принято следить за уровнем антифриза, и если он серьёзно падает, то это, скорее всего, означает то, что водяной насос уже на подходе. Цена помпы 6500 руб.
Форсунки на Lexus RX200t и RX300 также могут приказать долго жить при сравнительно небольшом для данной детали пробеге в 110-120.000 км. Никакая чистка к нормальному функционированию их, к сожалению, не вернёт, поэтому только замена, причём весьма дорогостоящая. Цена одной 12.700 руб. Однако, тем счастливчикам, которые приобретали дополнительную гарантию, их меняли бесплатно.
На этой же дистанции начинает энергично потеть передний сальник коленвала. В принципе, обильных подтёков обычно не наблюдаются и люди ездят ещё и 20-30.000 км. Но любителям исключительной чистоты в моторном отсеке, конечно, надо его поменять.
3,5 V6 2GR-FKS
Моторы объёмом 3.5 л серии GR досаждают проблемами заметно меньше, хотя и у них есть несколько скелетов в шкафу. В частности они также не могут похвастаться высоким ресурсом помпы.
Сравнительно быстро выйти из строя могут и катушки зажигания, которым судьбой отмерено около 70-80.000 км.
Известны случаи поломки термостата при совсем небольших пробегах в 30-40.000, ну просто перестал работать и всё тут без каких-либо пояснений. Бывает, что проблема проявляется иначе, но уже к 100 тыс. км. Корпус термостата ведет, тоже штука весьма неприятная. Но самое неприятное заключается в том, что термостат на Lexus RX350 4 поколения так неудачно расположен, что для его замены приходится снимать двигатель с опор и поднимать.
По гибридным силовым агрегатам системных проблем и минусов не выявлено: ни по силовой установке, ни по трансмиссии. Видимо, в силу слабой популярности таких версий.
АКПП
А вот у классической гидромеханики U661 есть несколько слабых мест. Она на Lexus RX200t и RX300 работает в паре с турбированным 2,0.
Одна из проблем — преждевременный износ центрального подшипника. Как говорят, у него достаточно слабое для надлежащей фиксации стопорное кольцо и алюминиевое посадочное место. В итоге вибрации его разбивают, вызывая необходимость замены.
Агрессивный стиль вождения уже к 100.000 км может привести в негодность накладку муфты блокировки гидротрансформатора. Появляющиеся из-за этого фрикционная пыль расходится по всей коробке, забивая соленоиды гидроблока. Возникающее в итоге масляное голодание приводит к подгоранию фрикционов и последующему ещё большему загрязнения трансмиссионной жидкости. В результате от этого всего начинает рано или поздно страдать масляный насос, что в свою очередь приводит к ещё большей нестабильной работе коробки передач, которая начинает и пробуксовывать и пинаться.
Чтобы не допустить проблем с шестиступенчатой АКПП, опытные владельцы Lexus RX 4 настоятельно рекомендуют не поддаваться искушению нажимать тапку в пол при любом удобном случае. Ну и масло в коробке желательно менять каждые 40-50.000 км.
Восьмиступка AWF8f35 тоже не любят агрессивного вождения. Оно может стать причиной ускоренного износа всего железа: барабанов сцепления, подшипников, тормозных лент и так далее.
Но, как показывает практика, АКПП на с восьмью ступенями оказалась куда более ресурсной нежели её шестиступенчатая сестрёнка. Хотя в отношении уровня, температуры и прозрачности трансмиссионной жидкости восьмиступка довольно капризна. Поэтому каждые 30-40.000 км её желательно проверять. И, чтобы избежать проблем, уже на пятидесяти-шестидесяти тысячах менять.
Полный привод
С системой полного привода особых проблем не было. Единственное о чём пишут на форумах так это о том, что на нескольких машинах уже к исходу четвёртого десятка тысяч километров начинал сопливить сальник заднего редуктора. Но дилеры меняли его по гарантии, и больше проблем не возникало.
У гибридной версии Lexus RX 4 поколения полный привод реализован без кардана. А задние колеса вращаются за счет электромотора.
Ходовая
Подвеска у Lexus RX 4 тоже весьма ресурсная и врожденных проблем у нее нет. Сайлентблоки передних рычагов спокойно переваливают рубеж в 100.000 км. И могут прослужить ещё тысяч 60, если их не убивать неаккуратным агрессивным вождением.
То же самое касается и амортизаторов, которые у аккуратных водителей ходят до 170-180.000 км.
Тормоза
А вот с тормозами народ реально мучается: на биение передних тормозных дисков во время торможения имеется огромное количество жалоб. Причём что любопытно сообщество владельцев Lexus RX 4-о поколения разбилось на два лагеря. Одни уверяют, что это надуманная страшилка, никто с этим никогда не сталкивался. Другие считают, что это неизлечимая проблема кроссовера, потому что ни проточка дисков, ни замена на качественный неоригинал ситуацию не улучшает.
Поэтому нередко можно встретить Lexus RX 4 с кардинально переделанными тормозными механизмами: с дисками изрешёченными перфорацией как дуршлаг, или диаметром в два раза больше родных.
Тормозные колодки тоже нередко меняют как перчатки. Хотя, по отзывам заводские ходят до 60-70.000 км.
Что тут можно сказать, перед покупкой прокатитесь на выбранном экземпляре и проверьте, как работает тормозная система. Учитывая общий дискуссионный фон, уделите ей самое пристальное внимание.
Вот, пожалуй, всё что имеет смысл рассказать о хронических проблемах и поломках Лексус RX 4 поколения, как видите, их не так уж и много. Ну а модификации оснащённые более мощным движком объёмом 3,5 л можно вообще назвать чуть ли не идеальными. Главное — не переусердствуйте с отвязным драйвом, и поберегите коробку. И это позволит в течение долгих лет посещать СТО на Lexus RX 4 с одной единственной целью — это регулярное техническое обслуживание и замена расходников.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Габариты, размеры, объемы Lexus RX350 и Lexus RX350L 4 поколения | ||
---|---|---|
Характеристика | RX350 |