Проблемы и слабые места Lexus RX 4

Lexus RX 4 после обновления Lexus

Ровно четверть века назад (в 1998 году) японцы приступили к выпуску первого Lexus RX. Данная модель стала родоначальником такого особого сегмента как кроссовер класса Люкс. И эта модель оказалась сразу востребованной и популярный во многих странах. А в России Lexus RX не раз становился самым продаваемым Лексусом в стране. Его четвёртое поколение широко представлено на вторичном рынке и до сих пор актуально. А вот какими врождёнными проблемами и болячками грешит Lexus RX 4, сейчас расскажу.

Как вам Lexus RX 4?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Общая информация

Lexus RX 4 до обновления Lexus RX 4 до обновления
Lexus RX 4 до обновления Lexus RX 4 до обновления
Lexus RX 4 до обновления Lexus RX 4 до обновления

RX 4-о поколения до рестайлинга

Четвёртое поколение Lexus RX дебютировало на международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года. Базовой стала модификацией RX200T оснащённый рядным четырёхцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом 8AR-FTS. В 2018 модельном году, после того как производитель отказался от использования литеры «T»  для обозначения модификации с турбированными моторами, она получила наименование RX300, которое сохранила и поныне. Такой Lexus RX агрегировали исключительно шестиступенчатой автоматической коробкой передач Toyota U661. Привод передний либо полный.

RX 4 до обновления

 Lexus RX 350 шёл только полноприводным и комплектовался V-образным шестицилиндровым двигателем 2GR-FKS. В паре с ним работал опять же гидромеханический, но уже восьмиступенчатый автомат Aisin.

Гибридный Lexus RX 450h был тоже только полноприводным в нём сочетался традиционный двигатель внутреннего сгорания — это v-образный бензиновый шестицилиндровый мотор 2GR-FXE и два электромотора. Суммарная выходная мощность силовой установки достигала 313 лошадиных сил. В качестве трансмиссии использовался вариатор.

Lexus RX 4 после обновления Lexus RX 4 после обновления
RX 4 после обновления RX 4 после обновления
RX 4 после обновления RX 4 после обновления
RX 4 после обновления RX 4 после обновления

RX 4-о поколения после рестайлинга

В ноябре 2017 года японцы анонсировали выход удлинённых трёхрядных семиместных моделей RX350l и RX450hl. Такие машины на 11 см длиннее стандартного кроссовера. Хотя колёсная база у удлинённой и у короткой версии абсолютно одинакова. Официально до России доехали только RX350l в полноприводном исполнении. Примечательно, что мотор 2GR-FKS такой же, как и у «короткой» версии, для у удлинённой он зачем-то был немного дефорсирован.

Короткая и длинная версия Лексус РХ 4
Обычная версия сверху, удлиненная снизу

В мае 2019 года и короткий Лексус RX и удлинённый RXl подверглись рестайлингу. Обновлённая модель оснащалась прогрессивным пакетом Lexus Safetti System Plus 2.0, в интерьере были добавлены новые сенсорные панели и информационно-развлекательный интерфейс с сенсорным экраном. А вот силовая техника изменений не претерпела. Но стандартный RX350 и гибрид почему-то потеряли по одной лошадке мощности.

Кузов

Lexus RX 4 до обновления

Металл кузова Лексус RX 4-о поколения хорошо противостоит коррозии. Но а качество ЛКП такое же, как и у других современных авто: легко царапается и не блещет толщиной. 

правое зеркало заднего вида

Говоря о неисправностях кузова отмечу, что многие владельцы Лексус RX 4 поколения столкнулись с проблемой регулировки правого зеркала заднего вида. Причём появиться она могла уже на самых первых километрах пробега. Начинала заедать вертикальная регулировка, то есть из нижнего положения в среднее зеркальный элемент вставал нормально. Но уже после среднего положения он никуда не двигался дальше. И даже вниз тоже его невозможно было опустить. В этом случае приходилось менять весь регулировочный узел вместе с электромотором. Оригинал стоит каких-то фантастических денег, но подобрать аналог несложно, он вполне бюджетный. Стоит примерно 3.500 рублей.

Lexus RXl 4 - удлиненная версия

С подачей воды на лобовое стекло Lexus RX 4 регулярно возникали проблемы. Была даже отзывная компания по замене форсунок. Они могли потенциально привести к возгоранию ввиду большой вероятности попадания жидкости на нагревательные элементы, и как следствие короткого замыкания.

Хандрить может и клапан в магистрали омывателя лобового стекла. В принципе ничего критичного после этого не произойдёт, просто жидкость будет подаваться к форсункам не сразу, а вам придётся дольше держать нажатым подрулевой рычажок. Кого-то это может раздражать, в этом случае придётся заменить клапан. И система вернётся в нормальное состояние.

Удлиненная версия
Удлиненная версия

Ещё одна сервисная компания касалась двери багажного отделения Lexus RX 4. Официалами менялся её электронный блок управления. Описание проблемы от производителя вышло слишком витиевато, но суть сводилась к совершенно банальной истории. Из-за того что кто-то неоднократно препятствовал во время открывания или закрывания движению двери, либо пытался закрыть/открыть ее вручную перегорал управляющий элемент. А в итоге под замену шёл весь блок.

дверные ручки Lexus RX 4

Еще один минус Lexus RX 4 — дверные ручки, которые могут хандрить из-за плохой герметичности. Во влажную погоду машина сама разблокировала замки при приближении к ней человек с брелоком, думая, что он уже взялся за ручку, хотя он этого на самом деле не делал. Просто влага попадала внутрь ручки и вызывала неадекватное поведение электроники и сенсоров. В этом случае ручки менялись по гарантии.

Двигатели

Гибридная версия под капотом

Говоря о типичных проблемах Lexus RX 4-о поколения, надо сразу сказать, что на кроссовер ставились сравнительно молодые и вполне надёжные двигатели, которые в серьёзных неисправностях, по крайней мере, пока замечены не были.

Шильдик с синим оформлением
У гибридной версии Лексус RX шильдик с синим оформлением

Тем не менее Lexus RX 4 успел засветиться в ряде отзывных компаний. Так, например, все модификации попали под масштабную компанию, стартовавшую осенью 2020 года. Она касалась топливного насоса низкого давления расположенного в бензобаке. Отдельные партии этого насоса, создающего давления в системе впрыска топлива, грешили некачественной крыльчаткой, которая была изготовлена из недостаточно прочного материала. Спустя непродолжительное время, такая крыльчатка трескалась, деформировалась и разваливалась. В итоге магистраль топливная засорялась частичками этой самой крыльчатки, насос приходил в негодность. А двигатель начинал работать с перебоями, мог не запуститься или заглохнуть даже при движении на небольшой скорости. При этом на комбинации приборов естественно высвечивался чек.

Руль и панель приборов

Всего по компании к дилерам на замену топливных насосов отправили более 70.000 Toyota и Lexus самых разных моделей, проданных в период с 3 октября 2013 года до начала отзывной кампании. Сколько из них было RX-ов? Сказать сложно, но учитывая популярность кроссовера явно немало.

Цена топливного насоса 2600 руб.

2,0 турбо 8AR-FTS

Двигатель 2,0 с турбиной 8AR-FTS

С турбинами двухлитровых агрегатов приключилась целая история. Сначала выяснилось, что в них использовался дефектный перепускной клапан. Проблему эту Lexus за собой признал и бесплатно менял всем клапан по гарантии. При поломке возникал характерный гудящий звук, который был отчётливо слышно даже в салоне. На третий год выпуска Lexus RX 4 поколения деталь модернизировали и гул прошёл.

Но появился другой не менее досаждающий шум — металлический грохот особенно сильный на холодном двигателе. С этой проблемой быстро справиться не удалось. Производитель юлил, заявляя, что подобные звуки на непрогретом моторе нормальное дело. Мол, они ни на что не влияют, а потому беспокоится, не стоит. Если же владельцу удавалось каким-то образом, договорившись с дилером, зафиксировать шум на горячем движке в гарантийный период, то ему бесплатно целиком меняли корпус турбины. В пост гарантийный период такой ремонт выливался в значительные суммы, поэтому многие мирились с неприятным металлическим дребезжанием. Благо, как оказалось, оно действительно не влечёт за собой никаких видимых негативных последствий.

RX200t под капотом

Те, кто привык идти до конца, попытались самостоятельно разобраться в данной проблеме и выяснили, что гремит заслонка в турбине. Наверное, для опытного токаря не составит труда, разобраться из-за каких люфтов возникает данный шум и как его убрать. Поэтому нередко ремонт оборачивался лишь в несколько тысяч рублей без каких-либо серьёзных замен.

Не слишком надёжны и помпы на 2,0 турбо Lexus RX 4, потечь могут уже на 40-50 тыс. км. Хотя в большинстве случаев исправно трудятся до 120-130.000.

Двигатель 2,0 турбо 8AR-FTS

С чем связаны эти поломки, выяснить не удалось, но они всегда характеризовались наличием запотеваний по корпусу узла. Поэтому среде владельцев принято следить за уровнем антифриза, и если он серьёзно падает, то это, скорее всего, означает то, что водяной насос уже на подходе. Цена помпы 6500 руб.

Форсунки на Lexus RX200t и RX300 также могут приказать долго жить при сравнительно небольшом для данной детали пробеге в 110-120.000 км. Никакая чистка к нормальному функционированию их, к сожалению, не вернёт, поэтому только замена, причём весьма дорогостоящая. Цена одной 12.700 руб. Однако, тем счастливчикам, которые приобретали дополнительную гарантию, их меняли бесплатно.

Lexus RX 4 с мотором 2,0 под капотом

На этой же дистанции начинает энергично потеть передний сальник коленвала. В принципе, обильных подтёков обычно не наблюдаются и люди ездят ещё и 20-30.000 км. Но любителям исключительной чистоты в моторном отсеке, конечно, надо его поменять.

3,5 V6 2GR-FKS

RX350 под капотом

Моторы объёмом 3.5 л серии GR досаждают проблемами заметно меньше, хотя и у них есть несколько скелетов в шкафу. В частности они также не могут похвастаться высоким ресурсом помпы.

Сравнительно быстро выйти из строя могут и катушки зажигания, которым судьбой отмерено около 70-80.000 км.

Лексус RX350 4 поколения под капотом

Известны случаи поломки термостата при совсем небольших пробегах в 30-40.000, ну просто перестал работать и всё тут без каких-либо пояснений. Бывает, что проблема проявляется иначе, но уже к 100  тыс. км. Корпус термостата ведет, тоже штука весьма неприятная. Но самое неприятное заключается в том, что термостат на Lexus RX350 4 поколения так неудачно расположен, что для его замены приходится снимать двигатель с опор и поднимать.

По гибридным силовым агрегатам  системных проблем и минусов не выявлено: ни по силовой установке, ни по трансмиссии. Видимо, в силу слабой популярности таких версий.

АКПП

А вот у классической гидромеханики U661 есть несколько слабых мест. Она на Lexus RX200t и RX300 работает в паре с турбированным 2,0.

Селектор АКПП

Одна из проблем — преждевременный износ центрального подшипника. Как говорят, у него достаточно слабое для надлежащей фиксации стопорное кольцо и алюминиевое посадочное место. В итоге вибрации его разбивают, вызывая необходимость замены.

Агрессивный стиль вождения уже к 100.000 км может привести в негодность накладку муфты блокировки гидротрансформатора. Появляющиеся из-за этого фрикционная пыль расходится по всей коробке, забивая соленоиды гидроблока. Возникающее в итоге масляное голодание приводит к подгоранию фрикционов и последующему ещё большему загрязнения трансмиссионной жидкости. В результате от этого всего начинает рано или поздно страдать масляный насос, что в свою очередь приводит к ещё большей нестабильной работе коробки передач, которая начинает и пробуксовывать и пинаться.

Салон Lexus RX 4 до обновления

Чтобы не допустить проблем с шестиступенчатой АКПП, опытные владельцы Lexus RX 4 настоятельно рекомендуют не поддаваться искушению нажимать тапку в пол при любом удобном случае. Ну и масло в коробке желательно менять каждые 40-50.000 км.

Восьмиступка  AWF8f35 тоже не любят агрессивного вождения. Оно может стать причиной ускоренного износа всего железа: барабанов сцепления, подшипников, тормозных лент и так далее.

Салон после рестайлинга

Но, как показывает практика, АКПП на с восьмью ступенями оказалась куда более ресурсной нежели её шестиступенчатая сестрёнка. Хотя в отношении уровня, температуры и прозрачности трансмиссионной жидкости восьмиступка довольно капризна. Поэтому каждые 30-40.000 км её желательно проверять. И, чтобы избежать проблем, уже на пятидесяти-шестидесяти тысячах менять.

Полный привод

Lexus RXl 4

С системой полного привода особых проблем не было. Единственное о чём пишут на форумах так это о том, что на нескольких машинах уже к исходу четвёртого десятка тысяч километров начинал сопливить сальник заднего редуктора. Но дилеры меняли его по гарантии, и больше проблем не возникало.

У гибридной версии Lexus RX 4 поколения полный привод реализован без кардана. А задние колеса вращаются за счет электромотора.

Корма удлиненной версии Лексус RX 4

Ходовая

Подвеска у Lexus RX  4 тоже весьма ресурсная и врожденных проблем у нее нет. Сайлентблоки передних рычагов спокойно переваливают рубеж в 100.000 км. И могут прослужить ещё тысяч 60, если их не убивать неаккуратным агрессивным вождением.

передняя ходовая

То же самое касается и амортизаторов, которые у аккуратных водителей ходят до 170-180.000 км.

Тормоза

Lexus RX 4 тормоза

А вот с тормозами народ реально мучается: на биение передних тормозных дисков во время торможения имеется огромное количество жалоб. Причём что любопытно сообщество владельцев Lexus RX  4-о поколения разбилось на два лагеря. Одни уверяют, что это надуманная страшилка, никто с этим никогда не сталкивался. Другие считают, что это неизлечимая проблема кроссовера, потому что ни проточка дисков, ни замена на качественный неоригинал ситуацию не улучшает.

Поэтому нередко можно встретить Lexus RX 4 с кардинально переделанными тормозными механизмами: с дисками изрешёченными перфорацией как дуршлаг, или диаметром в два раза больше родных.

передние тормозные механизмы

Тормозные колодки тоже нередко меняют как перчатки. Хотя, по отзывам заводские ходят до 60-70.000 км.

Что тут можно сказать, перед покупкой прокатитесь на выбранном экземпляре и проверьте, как работает тормозная система. Учитывая общий дискуссионный фон, уделите ей самое пристальное внимание.

Lexus RX 4 на подъемнике

Вот, пожалуй, всё что имеет смысл рассказать о хронических проблемах и поломках Лексус RX 4 поколения, как видите, их не так уж и много. Ну а модификации оснащённые более мощным движком объёмом 3,5 л можно вообще назвать чуть ли не идеальными. Главное — не переусердствуйте с отвязным драйвом, и поберегите коробку. И это позволит в течение долгих лет посещать СТО на Lexus RX 4 с одной единственной целью — это регулярное техническое обслуживание и замена расходников.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Технические характеристики

Габариты, размеры, объемы Lexus RX350 и Lexus RX350L 4 поколения
ХарактеристикаRX350