Чешская компания представила новый Skoda KODIAQ. Это смена для первого поколения стартовавшего семью годами ранее. Все присущие предшественнику внешние признаки новый Kodiaq сохранил, но при этом примерил новый стиль чешской марки. В линейке моторов появилась гибридная версия с возможностью зарядки от внешней сети. Новый «медведь» стал крупнее снаружи и просторнее внутри, получил современные адаптивные амортизаторы в подвеске.
Загрузка ...
Особенности
2 и 1 поколения
Новое поколение Skoda было представлено через три недели после старта третьей генерации Volkswagen Tiguan. Первый Kodiaq вышел на рынок в 2016 году. За прошедшее время прошел одно обновление и был произведен в количестве 842 тысячи автомобилей. Что чрезвычайно хорошо для Skoda.
Чешская компания заранее опубликовала информацию о технических изменениях и обновленном интерьере нового Kodiaq. Поэтому главным секретом на момент премьеры оставалась внешность. Но мы расскажем обо всем подробно.
Внешность
Чем сможет удивить нас Skoda KODIAQ 2024-2025? Дизайн нового кроссовера был отчасти заимствован у концепта Vision 7S. На капоте выделяется новая выштамповка. Внешне изменилась головная оптика, как и ее внутренняя начинка. Решетка радиатора у Skoda KODIAQ 2 стала более выпуклой и объемной. Ее пересекает горизонтальная полоса, визуально объединяющая узкие полосы дневных ходовых огней в передних фарах. Задние фонари выполнены в виде С-образных серпов и соединены горизонтальной узкой светящейся полоской.
Во внешности добавилось динамичности и спортивности по сравнением с предыдущим поколением. Также на это повлиял более заметный спойлер на двери багажника.
В отличии от первого Kodiaq в оформлении экстерьера почти полностью исчезли хромированные элементы. В осветительных приборах установлены современные матричные фары второго поколения, обеспечивающие на 15% большую освещенность. Это позволяет производить настройку светового пучка в зависимости от дорожных условий.
На Skoda KODIAQ 2024-2025 будет устанавливать колеса на легкосплавных дисках диаметром от 17″ до 20″.
Аэродинамический коэффициент лобового сопротивления снизился с 0.32 до 0.28, что улучшило топливную экономичность и скоростные характеристики.
Есть отдельно комплектация Sportline с черными элементами декора и крашенными в цвет кузова пластиковыми накладками.
Платформа, габариты и объемы
В основу нового Skoda KODIAQ как и для третьего Tiguan заложена платформа MQB-Evo.
Обновление привело к изменению габаритов. Теперь длина автомобиля составляет 4758 мм, он стал на 61 мм длиннее. В ширину — 1864 мм, наоборот стал уже на 18 мм. В высоту — 1657 мм, тоже на 7 мм ниже предшественника. База колесная увеличилась до 2791 мм (+18 мм).
Существует два вида внутренней компоновки сидений Skoda KODIAQ 2024-2025: двух- и трехрядная. У обычной двухрядной машины багажник 910 л (+75 л к прежнему поколению), у трехрядной 340 л (+70 л). Ели два задних ряда полностью сложить, то получим грузовую площадку на 2040-2105 литров в зависимости от посадочной компоновки.
Салон, оснащение и решения Simply Clever
В салоне Skoda KODIAQ 2024-2025 в центральном туннеле теперь расположены только многочисленные боксы для хранения всякой мелочи. Перед водителем цифровая панель приборов с экраном 10″. В центре передней панели установлен дисплей touch screen системы мультимедиа на 10″ или на 13″ дюймой.
Селектор автоматической коробки передач очень удачно перенесен на подрулевой переключатель. Там же на руле есть отдельный рычажок для управления круиз-контролем.
Дверные ручки выполнены с «парящим» эффектом, они выдвинуты из дверной обивки и «висят» в воздухе.
Чешская компания подчеркивает, что в интерьере нового Skoda KODIAQ нет хрома.Материалы обивки салона выполнены из переработанного полиэстера, или состоят на 40% из натуральной шерсти.
Блок управления климат-контролем у Skoda KODIAQ 2024-2025 очень продвинутый. Во вращающихся ручках установлены маленькие экраны с обозначением функций и их цифровых параметров. Центральная «крутилка» самая эффективная, в нее встроено одновременно несколько важных функций: скорость вентилятора, громкость аудиосистемы, режимы настройки шасси. А боковые отвечают сразу за температуру воздуха, подогрев и вентиляцию сидений. Для перехода на различные функции нужно нажать на «крутилку» и подержать пару секунд.
Simply Clever решения от Skoda это большое количество мест хранения для мелочей, ткань из микрофибры для дисплея, площадка для беспроводной зарядки двух смартфонов, зонт, укладываемый в футляр в двери, пластиковые накладки для защиты порогов дверей и торца багажника, скребок.
Электрический сервопривод двери багажника установлен в базе. Для более дорогих комплектаций предусмотрены проекционный дисплей и массаж в сиденьях переднего ряда.
У новго Skoda KODIAQ появилась новая система отслеживания безопасности открывания двери. Она сканирует зону в 35-и метрах на 120 градусов спереди и сзади. При возникновении опасности приближения транспорта в зону открывания двери она предупреждает сигналом. Есть ассистент безопасного проезда перекрестков и функция дистанционной парковки.
Силовые установки
Для нового Skoda KODIAQ предусмотрены пять различных силовых агрегатов. Два из них гибридные.
О мощной версии RS пока ничего не сообщалось. Но Skoda заявила, что не против идеи пополнить семейство новых Kodiaq горячей модификацией. И скорее всего в таком исполнении не будет присутствовать гибридная тяга. На спортивный кроссовер поставят турбомотор 2.0 л мощностью 270 л.с.
Дизельные и бензиновые
Дизельные версии Skoda KODIAQ 2024-2025 представлены двумя турбодизелями TDI 2.0 л 150 л.с. или 193 л.с.
Так же есть мощная бензиновая турбированная «четверка» TSI 2.0 л 204 л.с.
В трансмиссии дизельных и бензиновых версий работает 7-ступенчатая коробка DSG. Полный привод идет с бензиновой модификацией и старшим дизелем.
Гибридные
Еще один вариант силового агрегата для Skoda KODIAQ 2 поколения это «мягкий гибрид» от Фольксваген: турбированная «четверка» TSI 1.5 л мощностью 150 л.с. и 48-вольтовый стартер-генератор. Агрегируют такую версию «роботизированной» DSG. Такая гибридная версия имеет исключительно передний привод.
Так же предлагается заряжаемый от внешней сети гибрид KODIAQ iV. Тот же TSI 1.5 л и вмонтированный в 6-ступенчатую DSG электрический мотор. Суммарная мощность установки 204 л.с. Такая версия тоже только переднеприводная. При полностью заряженной батарее емкостью 25.7кВт/ч можно проехать 100 км исключительно на электрическом двигателе. Заряжается батарея от сетевой розетки устройством переменного тока на 11 кВт или зарядным устройством постоянного тока на 50 кВт.
Старт продаж и цены
Skoda KODIAQ 2 поколения появится на своем основном рынке в Европе в следующем году. Стоимость еще не объявлена. Предыдущий KODIAQ в базовой комплектации с передним приводом и турбомотором 1.5 л до сих пор продается за 39 740 евро. Новичок скорее всего будет стоить дороже.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.