Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно. Звезда Тойота Альфард (Alphard – звезда в созвездии Гидры) зажглась в 2002 году, и в сегменте минивэнов засияла премиальным ореолом. В России Toyota Alphard стала особенно популярна в 2011, ведь в конце 2010 премиальный вэн начал официально продаваться в РФ. О типичных проблемах и болячках Тойота Альфард 2-о поколения и расскажем.
Загрузка ...
Общая информация
Альфард 2 после обновления 2010 белого цвета
После представления в 2007 концепта Toyota FTMV, ставшего прообразом роскошного вэна, в мае 2008 года поступило в продажу второе поколение Toyota Alphard. Вместе с ним была доступна и модель близнец – Тойота Вэллфайр. В выпущенном производителем пресс-релизе Альфард описывался, как авто имеющий элегантный и утонченный дизайн. В то время как Вэллфайр подчеркивала силу и яркую индивидуальность.
Если говорить простым языком, то Toyota Vellfire – спортивная модификация минивэна.
В 2011 произошел рестайлинг, после которого в Россию начали официально поставлять обновленный минибус, но только Alphard в шестиместном исполнении с приводом на передние колеса. Хотя на других рынках существовали и полноприводные модификации модели. Из двух бензиновых двигателей для поставок выбрали один, но самый могучий – V6 3,5 (2GR-FE) на 275 лошадей. В паре с ним работает автоматическая коробка на шесть ступеней (U660).
Коротко о проблемах Тойота Альфард 2
Если всё делать своевременно и аккуратно: это касается и регулярного сервисного обслуживания и профилактических работ, то Toyota Alphard 2 ничто не помешает в полной мере продемонстрировать свою надёжность. Визитами на сервис он своих владельцев не утомит. Хотя на больших пробегах их всё же придётся совершать, но не так часто, как это бывает с другими машинами.
Но у каждой машины есть проблемы и слабые места Альфард 2 не исключение.
Альфард 2 после обновления 2010 черного цвета
Кузов и салон
Проблем у кузова и салона Toyota Alphard 2 не особо-то много. Сложно поверить, но системных претензий ни к лакокрасочному покрытию, ни к декоративным элементам, ни к тем или иным выключателям переключателем обнаружить не удалось. Хотя нужно понимать, что днище на десятилетней машине уже наверняка будет покрыто ржавчиной.
Также у Тойота Альфард 2 бывает несколько проблем по электрике. При пробегах за 200.000 можно ожидать выхода из строя защитного датчика электропривода двери багажного отделения. При обнаружении помех он блокирует движение двери, дабы та не травмировала зазевавшегося человека. Но если от старости датчик перестаёт функционировать, то система переходит в аварийный режим, и электропривод перестаёт работать. Но бояться нечего, поломка не страшная и не дорогостоящая. Нужно всего лишь приобрести и заменить необходимый датчик.
Чуть раньше умирает датчик AFS (датчик положения кузова), от которого зависит система управления освещением. Не заметить проблему не получится. Ведь фары при этом начнут светить куда попало, в памяти блока управления скорее всего будут ошибки, а на комбинации приборов зажжётся лампочка AFS OFF. Поменять сам датчик несложно и недорого. Но прежде чем менять, нужно удостовериться, что проблема именно в нём. Потому, что похожие симптомы могут вызывать: плохие контакты в проводке головных фар, неисправность блока управления, неисправность корректора фар, поломанные или повреждённые тяги, а также поломанные крепления оптики.
Двигатель 2GR-FE
ДВС V6 3,5 2GR-FE один из самых популярных моторов Toyota, который долгое время устанавливался на многие известные модели марки. Несмотря на свою популярность, к нему были замечания и претензии, на которые японский инженеры реагировали достаточно адекватно. Они предлагали улучшения, модернизации, которые повышали надёжность агрегата. Но к сожалению в эпоху выпусков Альфард 2 многие из них либо ещё не были реализованы, либо реализованы не в полной мере.
Так например одна из самых характерных проблем была устранена только в 2010 году. Болячка касалась протечек магистрали подачи масла к фазорегулятору VVT-i. Дело в том, что протечки возникали на изгибе.
Конструкция трубки, конечно, была замысловатой. И не очень понятно, чем руководствовались конструкторы из Страны восходящего солнца. То есть металлическая трубка шла вдоль двигателя Альфард 2, затем на определённом изгибе превращалась в резиновый шланг, а затем снова становилось металлической трубкой. И вот как раз на месте этой резинки и образовывались протечки.
Для чего это было придумано? Ответа на этот вопрос нам уже не найти. Но люди с этой инженерной находкой действительно намучились. Довольно быстро от нагрузок в движении оттуда могло хлестать масло. И как несложно догадаться, если патрубок был порван, то буквально за считанные секунды мотор лишался большей части своей смазки. А это чревато самыми неприятными последствиями. Цена трубки 800 рублей.
Неприятно ещё то, что этот шланг был как мина замедленного действия. И рвануть мог, когда угодно, естественно, происходило это в самый неподходящий момент. Известны случаи, когда люди ездили с ним годами, а потом уже у второго или третьего владельца он вдруг слетал с металлической трубки, или просто банально рвался от износа. В 2010 году многострадальную резинометаллическую трубку заменили цельной металлической. И проблема окончательно была решена.
Экземпляры Тойота Альфард 2 с резиновой вставкой в магистрали всё ещё присутствует на вторичном рынке. Поэтому при покупке второго дорестайлингового Toyota Alphard проверьте конструкцию этого узла на вашем экземпляре.
Ещё одна досадная проблема характерная в основном для дорестайлинговых модификаций минивэна — ненадёжная водяная помпа. Уже к 45-50 тыс. км она начинает протекать чуть не везде, где только возможны протечки. И тут снова японские инженеры взялись за модернизацию. На стыке десятилетий рапортовали о том, что проблема устранена путём установки усовершенствованного узла.
Но, как показала практика эксплуатации Альфардов даже с обновлённой помпой, на рестайлинговых машинах насосы продолжали течь. В общем-то, равно как и на других автомобилях с двигателем 2GR-FE. Да теперь течи происходят не на таких смешных дистанциях. Но до 100.000 даже модернизированные водяные насосы доезжают крайне редко. Поэтому внимательно следите за температурой и уровнем антифриза.
Многих владельцев Toyota Alphard 2 беспокоит треск фазорегуляторов при запуске холодного двигателя. По мере прогрева он постепенно сходит на нет, и полностью исчезает. В конце концов, не замечая неприятных последствий, люди перестают переживать по поводу этой проблемы и откровенно забивают на него. А вот этого делать совсем не стоит. Такой характерный шум однозначно свидетельствует о том, что муфта разбита. И двигатель работает в нештатном режиме, поэтому следует выполнить диагностику.
На регулярно загрязняющуюся дроссельную заслонку в сети тоже немало жалоб. Это, наверное, одна из самых популярных тем в контексте обслуживания Toyota Alphard 2. Действительно, если обороты поплыли, то нужно, либо самостоятельно, если позволяют навыки, либо обратившись на сервис, почистить узел.
Но учтите, что если ситуации с нестабильностью оборотов движка повторяются слишком часто, то, скорее всего, проблема не в дроссельной заслонке. Тут уже нужно проверить, либо заменить топливный фильтр, либо чистить форсунки.
Только не подумайте, что c 2GR-FE времён Тойота Альфард 2 всё так плохо, есть в нём и приятные моменты. Например, свечи зажигания, которые легко служат 80-100 тыс. км, если, конечно, использовать иридиевые оригинальные или конвейерного поставщика. Только будьте внимательны, количество подделок в последнее время заметно увеличилось. И с ними сталкивались владельцы Alphard 2 даже на крупных маркет-плейсах, покупая контрафактные изделия, которые не отрабатывали даже 20.000 км. У них попросту прогорали электроды. Цена свечек зажигания около 550 рублей.
Очень солидный ресурс у опор двигателя. Они проезжают 250, а то и 300 тыс. км. А, судя по отзывам пользователей, им сноса нет. Едва только к 350-400 тыс. км появляется лёгкая вибрация, намекающая на то, что пора бы уже и честь знать, замените подушечку.
Трансмиссия
Шестиступка U660 — одна из самых надёжных коробок не только в линейке Тойота, но и вообще на рынке. О её ресурсе автолюбители слагают легенды. И это не преувеличение из серии «Toyota не ломается». Известно несколько случаев, когда на Тойота Альфард 2 без замены трансмиссионной жидкости она выкатывала 250, а то и 300 тыс. км. И только после этого начинала пинаться, ругаясь на своего владельца и требуя замены жидкости. Причём после замены трансмиссионной жидкости АКПП продолжала работать, как ни в чём не бывало. Впрочем, не поймите мои слова превратно, доводить до таких крайностей не надо.
Трансмиссионную жидкость нужно менять регулярно и гораздо чаще, примерно, каждые 50.000-60.000 км, выполняя частичную замену. Это позволит дополнительно подстраховаться от возможных неполадок, возникающих, когда условия эксплуатации отличается от идеальных.
Цена 4 литров смазки для АКПП Тойота Альфард 2 около 5000 руб.
Рулевое управление
Элементы рулевого управления Toyota Alphard 2 таким ресурсом не всегда могут похвастаться. Поэтому нередко после 150-160 тыс. км начинает постукивать да покрякивать рулевой вал. Его цена около 23.000 руб.
Какое-то время с этой проблемой ещё можно мириться. Но, осознавая значение данной детали, затягивать с ремонтом не стоит. Не сказать что новый вал сильно дорог, но иногда можно и сэкономить. Источником неприятных звуков служат, как правило, разболтавшиеся крестовины. Но некоторые профильные организации уже научились их восстанавливать достаточно качественно.
А вот сама рулевая рейка вполне способна откатать более 200.000 км и уже в начале третьей сотни окончательно умереть. Появятся характерные постукивания и закусывания при повороте колёс на большие углы. Как вариант, возможна переборка, но прежде нужно, чтобы специалист оценил состояние узла.
Ходовая
Около 200 тыс. км служат и задние амортизаторы, но только при условии нормальной эксплуатации не сопряжённой с повышенными ударными нагрузками. А вот передние стойки подобной выносливостью похвастаться не могут. Более того опоры могут потребовать замены уже на 100.000 рубеже, но это не повсеместная история.
Обычно же раньше 140-150 тыс. км не приходится обращаться в сервис по поводу подвески Toyota Alphard 2.
Примерно на этой же дистанции вырабатывает свой ресурс ступичные подшипники, которые здесь интегрированы в ступичный модуль. Их цена около 3500 руб. за штуку.
Удивительно, что стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости на этом минивэне служит долго. Обычно их меняют по достижении 170-180 тысю км. Стоят стойки стабилизатора на Тойота Альфард 2 около 700 руб.
Чуть ли не единственное исключение на этом фоне долгоиграющих запчастей — сайлентблоки передних рычагов и задней балки. Они изнашиваются где-то в районе 110-120 тыс. км или даже немного раньше. Причём, если на заднюю ось продаются отдельные сайленты вполне приличных брендов и даже оригинал, то спереди предполагается менять только рычаг в сборе. Поэтому для тех кто хочет безопасно сэкономить предлагаются такие алгоритмы действия: можно подобрать рычаг в сборе от альтернативного, но качественного поставщика, либо заняться поиском самих сайлентблоков, взять оригинальный, либо подобрать по размерам тоже качественные аналоги. Причём опытным путём владельцы Тойота Альфард 2 выяснили, что большой сайлент переднего рычага на Alphard подходит например от Camry и RAV4 тех же годов. Поэтому замена слабых сайлентблокв – совсем не проблема.
И ещё кое-что про подвеску. Из-за того что заводской клиренс у Toyota Alphard 2 невелик по российским меркам: всего 168 мм. Многие владельцы увеличивали его, используя проставки. Но далеко не всегда подобные доработки проводились грамотно, и как следствие успешно. Особенно когда стремление задрать кузов как можно выше, превосходило здравый смысл. Поэтому, осматривая приглянувшийся Тойота Альфард 2 обратите внимание на дорожный просвет.
Самый оптимальный вариант — это использование 20 мм проставок. Их будет достаточно для того чтобы уверенно себя чувствовать даже на ухабистых дорогах. А использование проставок на 40 мм — это уже пограничный вариант, потому что могут возникнуть вопросы и по устойчивости и по управляемости. А всё что больше 40 мм — это на любителя, мягко говоря, настоящая авантюра.
Тормозная система
Живучесть тормозных колодок и дисков Toyota Alphard 2 сильно зависит от стиля вождения. Но если применять продукцию конвейерных поставщиков понимающих толк в азиатских тормозных системах, то их не приходится менять слишком часто. Колодки не чаще чем каждые 30-40 тыс. км, а диски в 2-2,5 раза реже.
К 150-170 тыс. км наступает время профилактики тормозных суппортов: замена пыльников, уплотнений, манжет и так далее.
Операция эта несложная и вполне себе рутинная, но опытные владельцы Toyota Alphard 2 настоятельно рекомендуют её регулярно выполнять, чтобы не иметь проблем с тормозной системой. При этом лучше использовать только оригинальные ремкомплекты. Пусть они и более дорогие, но качество ремкомплектов альтернативных поставщиков не выдерживают критики. Хотя эту процедуру лучше делать всё-таки на меньших пробегах, каждые 60-80 тыс.
При пробегах в 150-170 тыс. может прийти в негодность и блок ABS. Чаще всего это происходит из-за игнорирования требования по регулярной замене тормозной жидкости. В результате умирает насос блока ABS, это проблема сопровождается свето-представлением на панели приборов. Ну и, конечно, педаль тормоза станет тяжёлой. Ну и отрадно, что при ремонте не сложно подобрать вполне работоспособный б/у модуль за невысокую стоимость. Цена нового – 29000 тыс. рублей.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Двигатели, коробки, характеристики Toyota Alphard 2 (2010-2015) |
|||
---|---|---|---|
Двигатель, коробка и привод | Мощность и момент л.с. Н-м | Разгон до 100 км/ч | Расход на 100 км в городе, на трассе, смешанный |
3,5 бензин V6 2GR-FE 6АКПП передний* | 375 340 | 8,3 | 14.7, 8.7, 10.9 |
2,4 гибрид 2AZ-FXE вариатор полный | 150 190 | - | -, -, 6.2 |
2,4 бензин 2AZ-FXE вариатор передний | 170 224 | - | -, -, 9.3 |
2,4 бензин 2AZ-FXE вариатор полный | 170 224 | - | -, -, 9.6 |
3,5 бензин V6 2GR-FE 6АКПП полный | 280 344 | - | -, -, 11.0 |
*Только эта версия официально продавалась в РФ |