Стар продаж BMW E60 в России практически совпал с моментом начала реализации на европейском рынке. Пятая серия BMW по отношению к предшествующей модели получила более габаритный кузов. Длина увеличилась на 66, ширина на 46, а высота на 28 мм. Подробно остановимся на минусах автомобиля.
Загрузка ...
Общая информация
При представлении большинства моделей BMW поклонники марки, как правило, встречают ее холодно. Не обошла эта проблемы и BMW E60.
BMW 5 серии в кузове E60 выпускался в период 2003-2010 годов. Первые претензии коснулись внешнего вида машины. Но со временем владельцы привыкли к идеям дизайнеров. Постепенно появилось много поклонников этой «пятерки». Даже в настоящее время, кузов BMW E60 смотрится весьма современно.
В своё время BMW E60 стал настоящим воплощением технологического прорыва в области машиностроения. Инженеры ведущих заводов Германии по производству автомобилей (Audi, Mercedes-Benz), просто не могли предложить клиентам альтернативных вариантов на протяжении нескольких лет. Пятая серия BMW сочетала в себе спортивность, собранность, комфортабельность, экономичность, представительность.
Первые модели оснащались активными стабилизаторами поперечной устойчивости и рулевой рейкой с изменяемым усилием, многофункциональной мультимедиа, а в отдельных комплектациях и полным приводом. После обновления BMW E60 оснащение дополнилось проекцией, системой ночного видения и активным круиз контролем.
Кузов
BMW 5 серии 2003-2010 годов отличался оригинальным техническим исполнением кузова. Перед машины изготовлен из алюминия – от щита ДВС до усилителя бампера. Что позволило существенно снизить общую массу машины, добиться идеальной развесовки 50 на 50. Нареканий к качеству кузова практически нет. Отмечается высокопрочное лакокрасочное покрытие, стойкость металла к коррозионному воздействию.
Минусы по кузову BMW E60 фиксируются в виде плохой гидроизоляции дверей. Влага проникает в салон, увлажняя коврики. Нередко намокают управляющие блочки, смонтированные внизу багажного отделения, из-за засора дренажного контура. Проблема особенно актуальна для BMW E61 в кузове универсал. Для предотвращения дефекта рекомендуется ежегодно прочищать дренаж. Сливные трубочки размещены за блоком задних фонарей, закрытых обивкой багажника. Иногда капельки воды попадают на аккумуляторную батарею, проникая сквозь вентиляционный клапан, установленный справа на бампере сзади.
Распорка
Немало проблем доставила владельцам BMW E60 распорка под капотом. Деталь состоит из двух штанг. Конец одной из них крепится к переднему стакану, а центральная часть фиксируется к кронштейну. При замене разнообразных расходных материалов или деталей в подкапотном пространстве, возникает необходимость в демонтаже распорки. После её установки на место, со стороны детали возникают посторонние звуки (постукивание и поскрипывание). Нередко причину ошибочно пытаются найти в ходовой части или торпеде, разбирая консоль и добавляя уплотнительный материал. Но для устранения минуса достаточно сменить распорку целиком или восстановить изношенную резьбу по центру распорки.
Зеркала
На BMW 5 серии 2003-2010 годов наблюдается проблема с сервоприводом и поворотным механизмом наружных зеркал. В результате из-за подклинивания фиксатора зеркала раскрываются на угол в сто восемьдесят градусов, не останавливаясь в нужный момент. Неисправность устраняется прочисткой и обновлением смазки поворотного устройства и сервопривода.
Крышка багажника
Механизм открытия багажной двери BMW E60 отрабатывает по следующей схеме:
- Быстрый подъем крышки к верхней точке.
- Замедление двери багажника в моменте подхода к крайнему положению.
Минус крышки багажника – неисправность демпферного амортизатора или изношенность кронштейна пружины. Проблема проявляется быстрым подъемом крышки багажника, с последующим ударом о фиксатор.
Проблемы моторов
На BMW 5 серии в кузове E60 2003-2010 устанавливались разнообразные силовые установки. Начиная от традиционных четырех цилиндровых, заканчивая эксклюзивными V-образными ДВС с десятью цилиндрами для спортивной вариации M5. Они относятся к категории атмосферных, исключение составляет би-турбо агрегат N54 для американского рынка.
Главной проблемой всех BMW E60 является протечка масла. Слабых мест достаточно много. На дизельных версиях с турбиной течи фиксируются на патрубках интеркулера. Также протечки образуются на активной рулевой рейке, стабилизаторах, патрубке теплообменника, разъеме питания и поддоне АКПП. Для избегания глобальных проблем рекомендуется устранять течи в кратчайшие сроки.
Бензиновых
Первым силовым агрегатом для BMW 5 серии 2003-2010 годов стал M54. ДВС доступен в следующих исполнениях:
- объем 2.2 л и мощностью 170 лошадиных сил;
- 2,5 л и 192 л. с.;
- 3,0 л и 231 л. с.
ДВС устанавливались до 2005 года и зарекомендовали себя на приличном уровне. Но без характерных проблем не обошлось, среди них:
- Образование трещины в мембране клапана картерных газов – в результате существенно повышается давление в системе, сопровождающееся выдавливанием сальников и прокладок клапанной крышки.
- Замерзание конденсата во внутренней полости клапана при значительном морозе – проблема сопровождается незамедлительным выдавливанием масла.
- Подсасывание воздуха – отклонения не фиксируются расходомером, но отчетливо проявляются перебоями работы силового агрегата на холостых оборотах.
- Продолжительная работа при повышенных температурах – длительный перегрев ДВС BMW E60 приводит к поломке колпачков съема масла, повреждению прокладок системы изменения фаз газораспределения, увеличению потребления моторной смазки и снижению динамичности на высоких скоростях.
- Засорение гидрокомпенсаторов, коксование колец – проблема фиксируется по факту применения низкокачественного масла.
Существенный плюс ДВС M54 – повышенный ресурс цепного привода ГРМ, по отношению к силовым агрегатам серии N.
Начиная с 2005 года, для оснащения BMW E60 применялись силовые агрегаты N52, объемом два с половиной и три литра. Цилиндры в них произведены из сплава алюминия и кремния. Что должно было увеличить износостойкость поверхности цилиндров, и обеспечить лучшую задержку масла. Конструкцией предусмотрено использование управляющей системы впускных клапанов и помпы электрического типа. Маслонасос корректировал производительность в соответствии с конкретным режимом работы мотора.
Линейка ДВС N52 отличается от M54 повышенной мощностью и экономичностью. Минус – чрезмерное потребление моторной смазки с первого дня эксплуатации, особенно на версии объемом два с половиной литра. Для устранения недостатка нередко прибегали к установке облегченных поршней, укомплектованных маленькими кольцами. Но при этом росла вероятность образования задиров и масляный аппетит. Силовой агрегат нередко ломался по причине перегрева помпы электрического типа. Ее ресурс ограничен 100 000 км пробега. Часто фиксируется необходимость проведения капитального ремонта из-за разгерметизации ГБЦ. Чрезмерное давление разрушает прокладку, что приводит к вытеканию антифриза в цилиндры и гидроудару.
Владельцы утверждают, что при городской эксплуатации ресурс ДВС N52 снижается до отметки 50 000 км на одометре. Даже в случае преодоления указанной отметки, силовой агрегат часто ломается по иным причинам:
- проникновение в систему осколков лопастей DISA;
- механическое повреждение муфт Vanos;
- отключение или неполадки Valvetronic.
На отметке в 100 000 км пробега возникают проблемы с вентиляционным клапаном картерных газов и колпачков съема масла. При фиксации тонов трения металла в момент пуска силовой установки, производилась смена выпускного распределительного вала и опорной пластины. В качестве профилактической меры рекомендуется производить смену цепного привода ГРМ с периодичностью 220 000 — 230 000 км пробега.
С 2007 года BMW E60 стал комплектоваться атмосферным четырех цилиндровым ДВС N46 бензинового типа. Мотор обладал двух литровым объемом при мощности 154 лошадиных сил. По большому счету, силовой агрегат получился уменьшенной копией N52, с характерными недостатками:
- масложор;
- перебои Valvetronic;
- отклонения в функционировании вентиляционной системы картера.
Главный минус ДВС N46 – перекидывание цепного привода ГРМ из-за повреждения направляющих башмаков.
Одновременно с N46 на BMW E60 стали применяться силовые агрегаты N43 и N53. В их конструкции отсутствовала система Valvetronic из-за недостатка пространства. Как результат, добавилась проблема с впрыском. Нередко фиксировались гидравлические удары, обусловленные протечкой бензина через пьеза форсунку при остановленном ДВС. ТНВД модернизировался семь раз.
В 2006 году на BMW E60 стали устанавливать силовую установку N54 (разработка компании Alpina) объемом три литра. ДВС оснащен двумя турбинами и гильзами из чугуна. Данная модификация предназначена исключительно для поставки на американский рынок. На силовом агрегате остались характерные минусы в виде неполадок ТНВД и проблем с пьеза форсунками. Также отмечается дополнительный расход масла из-за турбин. Но по прошествии четырех лет, ДВС V6 Bi-Turbo стал самым эффективным и удачным вариантом для BMW E60.
К категории самых неудачных моторов для BMW E60 стоит отнести линейку N62, используемую на машинах с индексом 540i, 545i, 550i. Мотор отличается увеличенным объемом, что сопровождается усугублением отклонений, в том числе с системами Vanos и Valvetronic. Отмечается высокая стоимость колпачков съема масла, которые периодически требуют замену. Из-за перебоев в работе катализаторов нередко задирается зеркало цилиндров, изготовленных из сплава алюминия и кремния.
Все модификации бензиновых ДВС BMW E60 обладают определенными недостатками. Для их минимизации потребуется своевременно выявлять и устранять дефекты. При приобретении BMW E60 на вторичном рынке, следует тщательно оценить состояние силового агрегата.
Дизельные
Дизельные ДВС BMW E60 значительно опередили бензиновые по качеству и надежности. На BMW 5 серии 2003-2010 годов выпуска устанавливались следующие дизельные моторы:
- M47 с четырьмя цилиндрами (для модели 520d);
- N47 – на рестайлинговую версию;
- M57 V6 с отдельной модификацией Bi-Turbo.
Наибольшего внимания заслуживают силовые агрегаты серии M, отличающиеся уникальностью, экономичностью, проработанностью топливной системы и минимумом недостатков.
На ДВС M57 отмечается повышенная износостойкость элементов топливной системы. Независимо от неполадки, владелец сможет легко и без глобальных вложений решить проблему. Моторы комплектуются пригодными к ремонту пьеза форсунками электрического типа фирмы Bosch. Их ресурс находится в диапазоне 300-350 тысяч километров пробега. Ломается, как правило, распылитель. Мощность агрегатов более 230 лошадиных сил.
Самым критичным минусом ДВС M47 и M57 является заслонка вихревого типа. Характерный признак неисправности заслонки – потеки масла из-под крышек. Постепенно масляное пятно увеличивается, протекая на управляющий блочок свечей, который со временем выходит из строя. Проблема решается съемом заслонки с дальнейшим монтажом заглушки на впускной коллектор. Нередко фиксируется образование трещин на коллекторе выпуска. Понадобится заменить коллектор, используя доступный по цене оригинал или аналог.
С середины 2007 года BMW E60 стали комплектоваться четырех цилиндровыми ДВС на дизеле с турбиной. Отличительная черта – головка блока цилиндров изготовлена из легких сплавов металла. Также предусмотрено заднее размещение цепи ГРМ, что в дальнейшем привело к получению множества критических замечаний. Они связаны с разрывом одной из цепей или повреждением направляющей планки на отметке менее ста тысяч километров пробега. Но отдельные цепные приводы ГРМ беспроблемно эксплуатировались по 200 000-250 000 км пробега. Ресурс цепи напрямую зависит от стилистики вождения, массы автомобиля и качества технического обслуживания в соответствии со сроками, указанными в регламенте.
Иногда на ДВС N47 отмечается образование трещин в полости между цилиндрами ГБЦ. Что сопровождается снижением уровня антифриза, утекающего в цилиндры и поддон. Устранить дефект возможно только сменой ГБЦ.
Самым слабым силовым агрегатом BMW E60, работающем на дизеле, является N47. В остальном нареканий к дизельным установкам значительно меньше, чем к бензиновым.
Коробки
BMW E60 оснащался следующими модификациями автоматических трансмиссий:
- GM серии 6L45 – для бензиновых силовых установок;
- ZF 6HP – для моторов, работающих на дизеле.
Обе АКПП нуждаются в своевременном и качественном техническом обслуживании. Но GM серии 6L45 доставляет меньше проблем. Смазку в АКПП рекомендуется менять с периодичностью 60-100 тысяч километров пробега. Чем более агрессивно ездите, тем чаще меняйте масло.
Автоматами ZF 6HP19 и 6HP21 комплектовались шести и четырех цилиндровые рядные силовые установки. ZF 6HP19 использовалась до рестайлинга, а 6HP21 после обновления BMW E60. Аналогично использовались трансмиссии 6HP26 и 6HP28 для бензиновых и дизельных V8. Коробки передач надежны, риск образования проблем растет при агрессивной езде. Но риски можно минимизировать, проводя более частую смену смазки и смонтировав вспомогательную охлаждающую систему.
Также рекомендуется проводить смену уплотнителей из резины каждые 150 000 км пробега. Это позволит избежать протечек масла. Эксплуатационный ресурс АКПП серии ZF составляет приблизительно триста тысяч километров пробега. В большинстве случаев первичной дорогостоящей проблемой становится поломка гидравлического трансформатора.
Салон
Салонное пространство BMW E60 обладает особенной изысканностью и комфортабельностью. Но не обошлось без минусов. Остановимся на них более подробно.
Мультимедиа
BMW 5 серии в кузове E60 (2003-2010) одним из первых стал оснащаться мультимедиа с опцией управления джойстиком и пультом. С завода на машины устанавливались устройства iDrive, также именуемые Car Communication Computer (CCC). В основу названия легло обозначение управляющего блочка. Система обширно применяется в настоящее время.
Первые вариации мультимедиа доставили немало проблем владельцам BMW E60. Со временем полностью переставал работать управляющий блочок. Что сопровождалось отказом в функционировании iDrive или периодическому зависанию. Диагностированием фиксировался факт поломки CCC. Неисправность устранялась сменой блочка на поддержанное устройство. Но через некоторое время проблема повторялась. Со временем специалисты выявили первопричину дефекта – нарушение контакта в месте соединения процессора и материнской платы. Для устране