Обзор надежности BMW E60

BMW E60 до рест Обзоры

Стар продаж BMW E60 в России практически совпал с моментом начала реализации на европейском рынке. Пятая серия BMW по отношению к предшествующей модели получила более габаритный кузов. Длина увеличилась на 66, ширина на 46, а высота на 28 мм. Подробно остановимся на минусах автомобиля.

Как вам BMW E60?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Общая информация

BMW E60 до рест BMW E60 до рест
BMW E60 до рест BMW E60 до рест
BMW E60 до рест BMW E60 до рест
BMW E60 до рест BMW E60 до рест

При представлении большинства моделей BMW поклонники марки, как правило, встречают ее холодно. Не обошла эта проблемы и BMW E60.

BMW 5 серии в кузове E60 выпускался в период 2003-2010 годов. Первые претензии коснулись внешнего вида машины. Но со временем владельцы привыкли к идеям дизайнеров. Постепенно появилось много поклонников этой «пятерки». Даже в настоящее время, кузов BMW E60 смотрится весьма современно.

BMW E60 до рест

В своё время BMW E60 стал настоящим воплощением технологического прорыва в области машиностроения. Инженеры ведущих заводов Германии по производству автомобилей (Audi, Mercedes-Benz), просто не могли предложить клиентам альтернативных вариантов на протяжении нескольких лет. Пятая серия BMW сочетала в себе спортивность, собранность, комфортабельность, экономичность, представительность.

Первые модели оснащались активными стабилизаторами поперечной устойчивости и рулевой рейкой с изменяемым усилием, многофункциональной мультимедиа, а в отдельных комплектациях и полным приводом. После обновления BMW E60 оснащение дополнилось проекцией, системой ночного видения и активным круиз контролем.

BMW E61 до рест BMW E61 до рест
BMW E61 до рест BMW E61 до рест
Багажник Багажник

Кузов

BMW 5 серии 2003-2010 годов отличался оригинальным техническим исполнением кузова. Перед машины изготовлен из алюминия – от щита ДВС до усилителя бампера. Что позволило существенно снизить общую массу машины, добиться идеальной развесовки 50 на 50. Нареканий к качеству кузова практически нет. Отмечается высокопрочное лакокрасочное покрытие, стойкость металла к коррозионному воздействию.

Вид сзади на BMW E60 до рест

Минусы по кузову BMW E60 фиксируются в виде плохой гидроизоляции дверей. Влага проникает в салон, увлажняя коврики. Нередко намокают управляющие блочки, смонтированные внизу багажного отделения, из-за засора дренажного контура. Проблема особенно актуальна для BMW E61 в кузове универсал. Для предотвращения дефекта рекомендуется ежегодно прочищать дренаж. Сливные трубочки размещены за блоком задних фонарей, закрытых обивкой багажника. Иногда капельки воды попадают на аккумуляторную батарею, проникая сквозь вентиляционный клапан, установленный справа на бампере сзади.

Распорка

BMW E60 рест

Немало проблем доставила владельцам BMW E60 распорка под капотом. Деталь состоит из двух штанг. Конец одной из них крепится к переднему стакану, а центральная часть фиксируется к кронштейну. При замене разнообразных расходных материалов или деталей в подкапотном пространстве, возникает необходимость в демонтаже распорки. После её установки на место, со стороны детали возникают посторонние звуки (постукивание и поскрипывание). Нередко причину ошибочно пытаются найти в ходовой части или торпеде, разбирая консоль и добавляя уплотнительный материал. Но для устранения минуса достаточно сменить распорку целиком или восстановить изношенную резьбу по центру распорки.

BMW E60 рест

Зеркала

На BMW 5 серии 2003-2010 годов наблюдается проблема с сервоприводом и поворотным механизмом наружных зеркал. В результате из-за подклинивания фиксатора зеркала раскрываются на угол в сто восемьдесят градусов, не останавливаясь в нужный момент. Неисправность устраняется прочисткой и обновлением смазки поворотного устройства и сервопривода.

BMW E61 рест

Крышка багажника

Механизм открытия багажной двери BMW E60 отрабатывает по следующей схеме:

  1. Быстрый подъем крышки к верхней точке.
  2. Замедление двери багажника в моменте подхода к крайнему положению.

Минус крышки багажника – неисправность демпферного амортизатора или изношенность кронштейна пружины. Проблема проявляется быстрым подъемом крышки багажника, с последующим ударом о фиксатор.

Демпфер амортизатор пружины крышки багажника BMW E60

Проблемы моторов

На BMW 5 серии в кузове E60 2003-2010 устанавливались разнообразные силовые установки. Начиная от традиционных четырех цилиндровых, заканчивая эксклюзивными V-образными ДВС с десятью цилиндрами для спортивной вариации M5. Они относятся к категории атмосферных, исключение составляет би-турбо агрегат N54 для американского рынка.

m54 двигатель BMW
M54

Главной проблемой всех BMW E60 является протечка масла. Слабых мест достаточно много. На дизельных версиях с турбиной течи фиксируются на патрубках интеркулера. Также протечки образуются на активной рулевой рейке, стабилизаторах, патрубке теплообменника, разъеме питания и поддоне АКПП. Для избегания глобальных проблем рекомендуется устранять течи в кратчайшие сроки. 

Бензиновых

BMW E60 под капотом

Первым силовым агрегатом для BMW 5 серии 2003-2010 годов стал M54. ДВС доступен в следующих исполнениях:

  • объем 2.2 л и мощностью 170 лошадиных сил;
  • 2,5 л и 192 л. с.;
  • 3,0 л и 231 л. с.

M54

ДВС устанавливались до 2005 года и зарекомендовали себя на приличном уровне. Но без характерных проблем не обошлось, среди них:

  • Образование трещины в мембране клапана картерных газов – в результате существенно повышается давление в системе, сопровождающееся выдавливанием сальников и прокладок клапанной крышки.
  • Замерзание конденсата во внутренней полости клапана при значительном морозе – проблема сопровождается незамедлительным выдавливанием масла.
  • Подсасывание воздуха – отклонения не фиксируются расходомером, но отчетливо проявляются перебоями работы силового агрегата на холостых оборотах.
  • Продолжительная работа при повышенных температурах – длительный перегрев ДВС BMW E60 приводит к поломке колпачков съема масла, повреждению прокладок системы изменения фаз газораспределения, увеличению потребления моторной смазки и снижению динамичности на высоких скоростях.
  • Засорение гидрокомпенсаторов, коксование колец – проблема фиксируется по факту применения низкокачественного масла.

Существенный плюс ДВС M54 – повышенный ресурс цепного привода ГРМ, по отношению к силовым агрегатам серии N.

N52 двигатель BMW
N52

Начиная с 2005 года, для оснащения BMW E60 применялись силовые агрегаты N52, объемом два с половиной и три литра. Цилиндры в них произведены из сплава алюминия и кремния. Что должно было увеличить износостойкость поверхности цилиндров, и обеспечить лучшую задержку масла. Конструкцией предусмотрено использование управляющей системы впускных клапанов и помпы электрического типа. Маслонасос корректировал производительность в соответствии с конкретным режимом работы мотора.

Линейка ДВС N52 отличается от M54 повышенной мощностью и экономичностью. Минус – чрезмерное потребление моторной смазки с первого дня эксплуатации, особенно на версии объемом два с половиной литра. Для устранения недостатка нередко прибегали к установке облегченных поршней, укомплектованных маленькими кольцами. Но при этом росла вероятность образования задиров и масляный аппетит. Силовой агрегат нередко ломался по причине перегрева помпы электрического типа. Ее ресурс ограничен 100 000 км пробега. Часто фиксируется необходимость проведения капитального ремонта из-за разгерметизации ГБЦ. Чрезмерное давление разрушает прокладку, что приводит к вытеканию антифриза в цилиндры и гидроудару.

N52 двигатель BMW
N52

Владельцы утверждают, что при городской эксплуатации ресурс ДВС N52 снижается до отметки 50 000 км на одометре. Даже в случае преодоления указанной отметки, силовой агрегат часто ломается по иным причинам:

  • проникновение в систему осколков лопастей DISA;
  • механическое повреждение муфт Vanos;
  • отключение или неполадки Valvetronic.

На отметке в 100 000 км пробега возникают проблемы с вентиляционным клапаном картерных газов и колпачков съема масла. При фиксации тонов трения металла в момент пуска силовой установки, производилась смена выпускного распределительного вала и опорной пластины. В качестве профилактической меры рекомендуется производить смену цепного привода ГРМ с периодичностью 220 000 — 230 000 км пробега.

N46 двигатель BMW

С 2007 года BMW E60 стал комплектоваться атмосферным четырех цилиндровым ДВС N46 бензинового типа. Мотор обладал двух литровым объемом при мощности 154 лошадиных сил. По большому счету, силовой агрегат получился уменьшенной копией N52, с характерными недостатками:

  • масложор;
  • перебои Valvetronic;
  • отклонения в функционировании вентиляционной системы картера.

Главный минус ДВС N46 – перекидывание цепного привода ГРМ из-за повреждения направляющих башмаков.

двигатель N43 под капотом BMW E90
N43 под капотом BMW E90

Одновременно с N46 на BMW E60 стали применяться силовые агрегаты N43 и N53. В их конструкции отсутствовала система Valvetronic из-за недостатка пространства. Как результат, добавилась проблема с впрыском. Нередко фиксировались гидравлические удары, обусловленные протечкой бензина через пьеза форсунку при остановленном ДВС. ТНВД модернизировался семь раз. 

В 2006 году на BMW E60 стали устанавливать силовую установку N54 (разработка компании Alpina) объемом три литра. ДВС оснащен двумя турбинами и гильзами из чугуна. Данная модификация предназначена исключительно для поставки на американский рынок. На силовом агрегате остались характерные минусы в виде неполадок ТНВД и проблем с пьеза форсунками. Также отмечается дополнительный расход масла из-за турбин. Но по прошествии четырех лет, ДВС V6 Bi-Turbo стал самым эффективным и удачным вариантом для BMW E60.

BMW E61 до рест под капотом

К категории самых неудачных моторов для BMW E60 стоит отнести линейку N62, используемую на машинах с индексом 540i, 545i, 550i. Мотор отличается увеличенным объемом, что сопровождается усугублением отклонений, в том числе с системами Vanos и Valvetronic. Отмечается высокая стоимость колпачков съема масла, которые периодически требуют замену. Из-за перебоев в работе катализаторов нередко задирается зеркало цилиндров, изготовленных из сплава алюминия и кремния.

Все модификации бензиновых ДВС BMW E60 обладают определенными недостатками. Для их минимизации потребуется своевременно выявлять и устранять дефекты. При приобретении BMW E60 на вторичном рынке, следует тщательно оценить состояние силового агрегата.

BMW E60 до рест под капотом

Дизельные

Дизельные ДВС BMW E60 значительно опередили бензиновые по качеству и надежности. На BMW 5 серии 2003-2010 годов выпуска устанавливались следующие дизельные моторы:

  • M47 с четырьмя цилиндрами (для модели 520d);
  • N47 – на рестайлинговую версию;
  • M57 V6 с отдельной модификацией Bi-Turbo.

2,0 M47

Наибольшего внимания заслуживают силовые агрегаты серии M, отличающиеся уникальностью, экономичностью, проработанностью топливной системы и минимумом недостатков.

На ДВС M57 отмечается повышенная износостойкость элементов топливной системы. Независимо от неполадки, владелец сможет легко и без глобальных вложений решить проблему. Моторы комплектуются пригодными к ремонту пьеза форсунками электрического типа фирмы Bosch. Их ресурс находится в диапазоне 300-350 тысяч километров пробега. Ломается, как правило, распылитель. Мощность агрегатов более 230 лошадиных сил.

2,0 M47

Самым критичным минусом ДВС M47 и M57 является заслонка вихревого типа. Характерный признак неисправности заслонки – потеки масла из-под крышек. Постепенно масляное пятно увеличивается, протекая на управляющий блочок свечей, который со временем выходит из строя. Проблема решается съемом заслонки с дальнейшим монтажом заглушки на впускной коллектор. Нередко фиксируется образование трещин на коллекторе выпуска. Понадобится заменить коллектор, используя доступный по цене оригинал или аналог.

С середины 2007 года BMW E60 стали комплектоваться четырех цилиндровыми ДВС на дизеле с турбиной. Отличительная черта – головка блока цилиндров изготовлена из легких сплавов металла. Также предусмотрено заднее размещение цепи ГРМ, что в дальнейшем привело к получению множества критических замечаний. Они связаны с разрывом одной из цепей или повреждением направляющей планки на отметке менее ста тысяч километров пробега. Но отдельные цепные приводы ГРМ беспроблемно эксплуатировались по 200 000-250 000 км пробега. Ресурс цепи напрямую зависит от стилистики вождения, массы автомобиля и качества технического обслуживания в соответствии со сроками, указанными в регламенте.

M57

Иногда на ДВС N47 отмечается образование трещин в полости между цилиндрами ГБЦ. Что сопровождается снижением уровня антифриза, утекающего в цилиндры и поддон. Устранить дефект возможно только сменой ГБЦ.

Самым слабым силовым агрегатом BMW E60, работающем на дизеле, является N47. В остальном нареканий к дизельным установкам значительно меньше, чем к бензиновым.

m57 двигатель BMW

Коробки

BMW E60 оснащался следующими модификациями автоматических трансмиссий:

  • GM серии 6L45 – для бензиновых силовых установок;
  • ZF 6HP – для моторов, работающих на дизеле.

Селектор АКПП и шайба мультимедиа Е60 до обновления

Обе АКПП нуждаются в своевременном и качественном техническом обслуживании. Но GM серии 6L45 доставляет меньше проблем. Смазку в АКПП рекомендуется менять с периодичностью 60-100 тысяч километров пробега. Чем более агрессивно ездите, тем чаще меняйте масло.

Автоматами ZF 6HP19 и 6HP21 комплектовались шести и четырех цилиндровые рядные силовые установки. ZF 6HP19 использовалась до рестайлинга, а 6HP21 после обновления BMW E60. Аналогично использовались трансмиссии 6HP26 и 6HP28 для бензиновых и дизельных V8. Коробки передач надежны, риск образования проблем растет при агрессивной езде. Но риски можно минимизировать, проводя более частую смену смазки и смонтировав вспомогательную охлаждающую систему.

Селектор АКПП Е60 рест
Селектор АКПП

Также рекомендуется проводить смену уплотнителей из резины каждые 150 000 км пробега. Это позволит избежать протечек масла. Эксплуатационный ресурс АКПП серии ZF составляет приблизительно триста тысяч километров пробега. В большинстве случаев первичной дорогостоящей проблемой становится поломка гидравлического трансформатора.

Салон

Салонное пространство BMW E60 обладает особенной изысканностью и комфортабельностью. Но не обошлось без минусов. Остановимся на них более подробно.

BMW E61 рест BMW E61 рест
BMW E61 рест BMW E61 рест
Руль и панель Е60 Руль и панель Е60
Передние сиденья Е60 Передние сиденья Е60
Диван Е60 Диван Е60
Багажник универсала Багажник универсала

Мультимедиа

BMW 5 серии в кузове E60 (2003-2010) одним из первых стал оснащаться мультимедиа с опцией управления джойстиком и пультом. С завода на машины устанавливались устройства iDrive, также именуемые Car Communication Computer (CCC). В основу названия легло обозначение управляющего блочка. Система обширно применяется в настоящее время.

iDrive BMW E60

Первые вариации мультимедиа доставили немало проблем владельцам BMW E60. Со временем полностью переставал работать управляющий блочок. Что сопровождалось отказом в функционировании iDrive или периодическому зависанию. Диагностированием фиксировался факт поломки CCC. Неисправность устранялась сменой блочка на поддержанное устройство. Но через некоторое время проблема повторялась. Со временем специалисты выявили первопричину дефекта – нарушение контакта в месте соединения процессора и материнской платы. Для устранения требовалось восстановить цепь посредством пайки.

Рестайлинговые BMW E60 оснащались управляющим блочком CIC, в котором дефект устранили. Нередко его применяли для смены неисправного блока CCC на дорестайлинговых моделях. В настоящее время на вторичном рынке доступны варианты блоков управления CCC от X5 в кузове E70.

Панель приборов Е60 рест

Подогрев сидений

Еще один минус салонного пространства BMW E60 – отказ в работе подогревательного комплекса кресел. Наиболее часто фиксируется обрыв проводника внутри кресла спереди. Иногда отчетливо ощущается запах гари. Образующиеся в результате короткого замыкания искры попадают на поверхность поролона, который начинает плавиться.

BMW E60 салон

Электрика

По электрической части на BMW 5 серии в кузове E60 (2003-2010) отмечаются следующие минусы:

  • Аккумуляторная батарея – на данной модели управляющий блок имеет прямую связь с АКБ. При проведении смены батареи, потребуется заново прописывать в программном обеспечении новый источник питания. При установке батареи нового типа (с абсорбированным электролитом взамен кислотного) дополнительно понадобится использовать новую кодировку. Иначе АКБ будет работать в режиме нехватки или избытка зарядного тока.
    Считывание информации бортовым компьютером о состоянии АКБ ведётся со специализированного контроллера, смонтированного на минусовой клемме. Без обновления программного обеспечения после монтажа новой батареи, бортовая сеть BMW E60 функционирует с перебоями.АКБ BMW E60
  • Силовой кабель между АКБ и моторным отсеком – слабым местом электрической сети BMW E60 является силовой кабель между батареей и подкапотным пространством. Он проложен по днищу машины. Проблема заключается в увлажнении соединительного контакта, размещённого в месте выхода кабеля из багажника. Надёжность контакта обеспечивается винтовым соединением, также предусмотрен защитный колпак. При проникновении влаги под колпак запускается реакция окисления. Чрезмерный нарост окисла приводит к короткому замыканию: ток с силового кабеля протекает на кузов, что чревато воспламенением автомобиля. Зафиксировано множество фактов возгорания BMW E60 по указанной причине. Не стоит недооценивать проблему.

    Крепление силового кабеля
    Крепление силового кабеля АКБ BMW E60
  • Попадание воды в багажное отделение – негативное воздействие влаги в багажнике первоначально сказывается на работоспособности небольшого модуля, отвечающего за управление питанием и парктрониками. В результате подвисают или полностью отказывают в работе бортовые приборы.
    Более критичной проблемой становится увлажнение модуля IBS. Что блокирует переход электронных систем в ждущий режим. В итоге аккумулятор полностью разряжается. Кратковременно проблема решается отсоединением фишки питания от модуля. Но не рекомендуется затягивать со сменой устройства.
    На BMW E61 в кузове универсал проблемы ещё критичней. Выходит из строя центральный замок, с перебоями функционирует электроника сзади машины.

Полный привод

Задний редуктор BMW E60
Задний редуктор АКПП

На BMW E60 с полным приводом требуется периодически оценивать состояние муфты. При изношенности муфты фиксируются удары в момент функционирования трансмиссии.

4WD основана на раздаточной коробке ATC300. Чтобы избежать поломки полного привода, нужно менять смазку в узлах раз в 60 тыс. км

Эластичная муфта карданного вала
Эластичная муфта карданного вала BMW E60

Ходовая

BMW 5 серии 2003-2010 годов выпуска отличается комфортабельной и надёжной ходовой частью. Проблемы начинаются при набеге ста тысяч километров. Они сводятся к смене сайлентблоков, шаровых опор, рычагов и рулевых наконечников. Сайлентблоки и рычаги меняются на передней и задней оси. На смену рекомендуется использовать оригинальные детали или в крайнем случае аналоговые приличного качества.

Передняя подвеска

Отмечается высокая цена оригинальных пневмобаллонов для BMW E61 в кузове универсал. Они используются взамен классических пружин сзади.

Задняя ходовая BMW E60

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Технические характеристики

Габариты, размеры, объемы BMW 5-Series E60 2003-2007
ХарактеристикаСедан
BMW E60 до рест
Универсал
BMW E61 до рест
Длина
см
484,1484,3
Ширина
см
184,6184,6
Высота
см
146,8149,1
Колесная база
см
288,8288,6
Клиренс
см
14,2
Объем бака
л
7070
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
520500 (1650)
Масса
кг
1560-17351605-1830
Габариты, размеры, объемы BMW 5-Series E60 2007-2010
ХарактеристикаСедан
BMW E60 рест
Универсал
Длина
см
484,1484,3
Ширина
см
184,6184,6
Высота
см
146,8149,1
Колесная база
см
288,8288,6
Клиренс
см
14,214,2
Объем бака
л
7070
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
520500 (1650)
Масса
кг
1545-17801560-1835

Фото

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий