Проблемы и минусы BMW X3 (F25, 2010-2017)

BMW X3 F25 Обзоры

BMW X3 (F25), пожалуй, самый универсальный вариант из всего модельного ряда БМВ. Машина высокая, просторная и относительно не дорогая в обслуживании. BMW X3 второго поколения отличный вариант для уравновешенных, спокойных водителей, не стремящихся к модернизации силовых установок. Что позволяет беспроблемно подобрать автомобиль на вторичном рынке в достойном состоянии. Слабых мест у немецкого кроссовера не много. Остановимся детально на всех минусах и проблемах.

Как вам BMW X3 F25?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

BMW X3 F25: общая информация

BMW X3 F25 до рест 2010-2014 BMW X3 F25 до рест 2010-2014
BMW X3 F25 до рест 2010-2014 BMW X3 F25 до рест 2010-2014
BMW X3 F25 до рест 2010-2014 BMW X3 F25 до рест 2010-2014
Салон Салон
Руль и панель Руль и панель

До обновления 2014

BMW X3 (F25) относится к категории паркетников премиум уровня. BMW X3 (годы выпуска 2010-2017) получил увеличенные габариты, по сравнению с предшественником E83. Отмечается эффективное сочетание устойчивости и маневренности машины, обеспеченное расширенной колеей колес спереди и сзади. Положительно отражается на маневренности наличие системы динамического контроля и ходовой части сзади с пяти рычажной конструкцией.

На BMW X3 (F25) параметр колесной базы увеличился с 2795 до 2810 мм, а длина — с 4564 до 4652 мм. Что практически сопоставимо со значениями BMW X5 I поколения. В результате существенно увеличилось пространство в салоне, в частности в области ног пассажиров сзади. За счет обновления интерьера, принятию удачных решений по увеличению пространства и улучшению эргономики, повышена комфортабельность и функциональность.

Вид сзади на BMW X3 F25 до рест 2010-2014 7

Отдельно выделяется продуманность решений немецких конструкторов при формировании ниш хранения. Предусмотрена возможность размещения предметов и вещей в открытых отсеках дверных карт, держателях для стаканов, двух передних перчаточных бардачках с запирающим устройством, подлокотниках по центру (передний оснащен крышкой). Для второго ряда кресел предусмотрена опция раскладывания в пропорциях 40:20:40. Багажник обладает объемом пятьсот пятьдесят литров, а при складывании сиденья параметр увеличивается до отметки 1600 л.

Ну а теперь можно переходить к слабым местам и проблемам BMW X3 (F25).

Салон

Слабые места кузова

Кузов BMW X3 (2010-2017) достаточно стоек к воздействию коррозии. Проблемы с образованием ржавчины характерны для регионов, где обильно используются соли и химические реагенты для посыпки дорог. При длительной эксплуатации машины в таких условиях (порядка десяти лет), коррозия разъедает металл до состояния трухи.

Нижний край стекла двери багажника BMW Х3 2

Ржавчина поражает днище BMW X3 (F25), пороги, подрамники, в том числе в верхней части подрамника сзади, колесные арки. Для минимизации проблем рекомендуется обработать днище кузова антикоррозийным материалом, блокирующим дальнейшее образование ржавчины. Также отмечается вспучивание лакокрасочного покрытия по нижней кромке стекла на двери багажника.

Передняя оптика

Минус оптики спереди – быстрое затирание поверхности от встречных абразивных частиц дорожного полотна. На рестайлинговых моделях X3 в прищуренных фарах иногда выходят из строя светодиоды ангельских глазок. Отдельные специалисты берутся за смену перегоревших светодиодов. Стоит учитывать, что при комплектации BMW X3 (F25) светодиодной или ксеноновой оптикой, блок-фары сзади оснащаются габаритными огнями на светодиодных лампах. Они внезапно ломаются по причине дефектной платы управления (драйвер). В ней нарушается пайка резистора. Проблема решается восстановлением, пайкой контактной части резистора или заменой драйвера на аналоговое устройство.

стоп-сигнал

В процессе эксплуатации BMW X3 (F25) отмечается механическое разрушение уплотнителя (двухсторонний скотч) под дополнительным стоп-сигналом. В результате после дождя или мойки автомобиля, вода попадает на шторку и пол багажника. Для устранения дефекта понадобится демонтировать стоп-сигнал, удалит старый и наклеить новый уплотнитель.

Минусы салона

Салон

Салон BMW X3 достаточно качественный, отличающийся строгостью и консервативностью. В салонном пространстве BMW X3 (F25) владельцы могут столкнуться со следующими проблемами:

  • Селектор коробки передач. Периодически остановка машины в режиме Drive сопровождается звонком. Одновременно приборная панель выдает сообщение о включенном Drive, частично пропадает подсветка селектора КПП. Минус устраняется сменой селектора на новый или бывший в употреблении. Стоимость новой детали очень высока.Селектор АКПП BMW X3 2
  • Крышка перчаточного ящика. Со временем крышка начинает выпирать относительно плоскости консоли по левой стороне в закрытом положении. Проблема решается после демонтажа крышки, склеиванием внутренней обивки с основным пластиком (крепежных клипс не предусмотрено). Для достижения лучшего сцепления рекомендуется использовать струбцины, сжав склеенные части и выдержав сутки.Крышка бардачка
  • Внутренние рукоятки дверей спереди. Водительская и пассажирская рукоять отличаются по форме. Для водителя предусмотрена выемка вкладыш, а для пассажира – полноценная ручка. В процессе эксплуатации покрытие ручек облазят и нередко растрескиваются. Доступен вариант замены ручек на китайские изделия, либо использовать запасные части с разборок.Внутренняя рукоятка двери водителяВнутренняя рукоятка двери переднего пассажира БМВ Х3 2
  • Привода подъема стекол спереди. Периодически фиксируется образование скрипа со стороны передних стеклоподъемников. Причина в нижнем расположении роликов подъема стекол, которые заливает водой, проникающей внутрь дверного полотна со стекол. Проблема устраняется обновлением смазочного материала на роликах после демонтажа дверных карт.

Проблемы двигателей

BMW X3 (2010-2017 годов выпуска) оснащался различными вариациями дизельных и бензиновых ДВС. Остановимся подробно на недостатках силовых установок по отдельности.  

Дизельный 2,0 N47

Цепь ГРМ N47

Большая часть BMW X3 (F25), сошедших с конвейера до 2014 года, комплектовались двух литровым дизельным мотором серии N47 с турбиной:

  • sDrive 18d 136 и 143 л. с. (N47D20C);
  • xDrive 20d 163, 184 л. с. (N47D20C, B47D20A).

Ресурс цепного привода (каталожный номер 13528589971, 11318570649) ГРМ дизельных ДВС 2.0 N47 порядка двухсот тысяч километров пробега. Характерные признаки растяжения цепи – шум и лязганье. С периодичностью 100.000 пробега требуется менять трубку вентиляционной системы картерных газов – артикул 13717810772. Трубка прокладывается от клапанной крышки (вперед и вниз) ко впускному патрубку. Проблема заключается в обильном запотевании маслом, сопровождающимся механическим повреждением трубки. Цена за оригинальную деталь пятьдесят, а в комплекте с подогревателем свыше ста долларов.

Трубка системы ВКГ Трубка системы ВКГ c подогревом

Минус дизельных ДВС 2.0 N47 – постепенная изношенность шестерен в актуаторе турбонагнетателя (11658519476). Дефект устраняется ревизией актуатора и сменой шестерен в сервоприводе. Детали реализуются отдельно. Новый актуатор не доступен в продаже. Вихревые заслонки (11617812938, цена за оригинал 70$) на силовых установках линейки N47 смонтированы в отдельной раме. Что позволяет беспроблемно поменять заслонки.

Вихревые заслонки N47

Актуатор турбины N47

Каждые 100.000-150.000 на одометре понадобится менять кольца уплотнения патрубков (13718596850, 11618506782), расположенных перед и за интеркулером.

Уплотнения патрубков до и после интеркуллера N47

Эксплуатационный ресурс демпферного шкива коленчатого вала (11238512072) порядка ста пятидесяти тысяч километров пробега. За оригинальную деталь понадобится выложить 600$, а за аналоговую – 200$. Ресурс аналогов существенно ниже.

Демпферный шкив коленвала N47

На отметке 200.000 км рекомендуется сменить кольца уплотнения из меди (13532247156) под форсунками. При обнаружении солярки в области установки форсунок, следует поменять кольца уплотнения из резины (13537794553) на трубках между рампой и форсунками.

Уплотнительные кольца под форсунками Уплотнительные кольца от топливной рампы к форсункам

По большому счету двух литровые, дизельные установки BMW X3 (F25) долговечны. Небольшие проблемы отмечаются с периодичностью набега ста тысяч километров.

Мотор крайне негативно реагирует на использование масла и топлива низкого качества, а также несоответствующего антифриза. Огромное значение оказывает уровень обслуживания ДВС. Совокупность указанных факторов способна привести к проворачиванию коренных вкладышей.

Дизель N57

Линейка дизельных ДВС N57 доступна в следующих модификациях для BMW X3 (F25):

  • xDrive 30d 249, 258, 277 и 286 л. с. (N57D30A);
  • xDrive 35d 313 л. с. (N57D30B).

На протяжении длительного времени владельцы BMW X3 (2010-2017 годов) положительно отзывались о моторах N57. Но затем все чаще возникала проблема с проворачиванием коренных вкладышей. Особенно на битурбированных версиях – xDrive 35d.

Заслонки коллектора впускного N57

К минусам дизельных агрегатов N57 относятся:

  • Не достаточная прочность блока цилиндров. При повышенных нагрузках деформируется постель коленчатого вала: нарушается соосность его опор. Что сопровождается скоротечной изношенностью коренных вкладышей. В результате, как правило, мотор заклинивается или пробивается блок цилиндров одним из шатунов. Если указанных последствий не зафиксировано, то отдельные мастера способны восстановить соосность опор коленчатого вала. Обязательно проверяется геометрия коленвала, так как не исключена вероятность его деформирования. Особенно после заклинивания. С завода доступно два ремонтных комплекта вкладышей оригинального исполнения. Необходимо иметь ввиду, что при выкручивании бугелей коленчатого вала фиксируются следы трения о постель. Факт трения отчетливо проявляется по окружности отверстий под болты, стягивающие бугеля и постель коленчатого вала.
  • Изношенность центрального вкладыша коленчатого вала (11218471808). Проблема проявляется при набеге трехсот тысяч километров. Вкладыш совмещается с упорными кольцами. Во вкладыше предусмотрено просверленное отверстие для подвода масла, диаметром пять миллиметров. На других вкладышах диаметр 6 мм. В результате отмечается недостаток смазки на больших пробегах.Центральный вкладыш коленвала N57
  • Проворачивание коренных вкладышей. Дефект очень распространен. При проворачивании вкладыша, расположенного рядом с сальником коленвала, образованные расплющенные останки повредят сальник. В итоге вытечет смазка.
  • Встроенные во впускной коллектор вихревые заслонки (11617811909). Конструкцией не предусмотрена отдельная замена заслонок. Цена нового оригинального впускного коллектора 2000$. Но доступны варианты аналоговых деталей, стоимостью 200-500$.Заслонки
  • Засорение впуска мастикой и сажей из EGR и масляных паров. Для исключения проблем, сопровождающихся необходимостью смены впускного коллектора или вырезанием вихревых заслонок, рекомендуется с периодичностью в 100-150 тысяч км пробега очищать впуск. Операции выполняются после демонтажа узла.

Цепной привод ГРМ BMW X3 (F25) с дизельными установками серии N57 служит по 250.000 пробега. Ресурс демпферного шкива коленвала примерно 150.000 км. На ДВС N57 используются различные версии шкива. Ниже указаны артикулы оригинальных деталей:

  • 11238511321 – для xDrive 30d;
  • 11238515002 – xDrive 35d.

Демпферный шкив

Цена за оригинал приблизительно тысяча долларов, а за аналог – 200-700. Аналоговые шкивы обладают существенно меньшим ресурсом.

Еще один дизель 2,0 B47

С июня 2013 года BMW X3 (F25) стали оснащаться дизельной, четырех цилиндровой установкой 2.0 B47 с турбиной:

  • sDrive 18d 150л. с. (B47D20A);
  • xDrive 20d 190л. с. (B47D20A).

B47

Данные агрегаты являются модернизированной вариацией N47. Они побыстрее, но соответствуют более жестким критериям по экологическим нормам, за счет повышения производительности системы EGR и использования нового программного обеспечения.

Впускной коллектор ДВС B47 (артикул 11618513655) оснащен встроенными заслонками. В продаже отсутствует ремонтный комплект, но доступны аналоговые впускные коллекторы. Проблемы силовых агрегатов B47 идентичны моделям N47.

Бензиновая четверка N20

С августа 2011 года BMW X3 (F25) стали оснащать новым бензиновым силовым агрегатом N20 с четырьмя цилиндрами и турбиной:

  • sDrive 18i 170 л. с.(N20B16A);
  • sDrive 20i 184 л. с.(N20B20A);
  • xDrive 20i 184л. с. (N20B20A);
  • xDrive 28i 245л. с. (N20B20A).

Цепь маслонасоса бензинового N20

Первоначально ДВС N20 расстраивал владельцев частыми проблемами из-за растяжения цепных приводов ГРМ и масляного насоса. При игнорировании смены привода маслонасоса, цепь обрывается. Цепи ГРМ рекомендуется менять с периодичностью в сто тысяч километров.

Цепь

Цепной привод газораспределительного механизма ДВС N20 служит и 200.000 пробега, но в условиях интенсивной или трассовой эксплуатации. В дальнейшем со стороны цепи ГРМ раздается шуршание, громыхание и звон. Стоимость оригинального ремонтного комплекта цепи (11618513655) 50-250$. Последние вариации ревизионных цепей маслонасоса оснащены утолщенными звеньями во внутренней части. Цена за цепь ГРМ (11318648732) 20-80$. В реализации отсутствует ремонтный комплект. По мере необходимости понадобится докупить:

  • направляющие – 11317592877, 11317592850 (140$);
  • натяжное устройство – 11318685091 (80$);
  • звездочка коленчатого вала – 11317603944 (50$).

Направляющие Натяжитель Звездочка

Цены указаны за оригинальные запасные части. Доступны аналоговые варианты, в том числе комплектом из перечисленных деталей, стоимостью 140$.

В процессе смены цепи ГРМ BMW X3 второго поколения с ДВС N20, попутно понадобится поменять разнообразные уплотнители и винты от поддона до клапанной крышки. Работы займут не менее семи часов, при наличии соответствующего опыта.

Прокладки теплообменника N20

Каждые сто тысяч километров пробега требуется менять прокладки теплообменника, крышки клапанов, вакуумного насоса, замасленного парами патрубка вентиляции картерных газов (11428637820, 11428637821, 11127588418, 11127507217, 11127588417). Также необходимо менять поврежденную мембрану клапанной крышки, что приводит к увеличенному потреблению масла и образованию дымления. Крышка клапанов и мембрана продаются отдельно. Аналоговых вариантов достаточно много, что обусловлено высокой стоимостью оригинальной, порядка 340$.

Прокладки клапанной крышки N20

уплотнитель вакуумного насоса

Еще один минус силовой установки N20 – потрескивание, сопровождающееся ошибками муфты Vanos впускного распределительного вала (артикул 11367583819, цена за оригинал пятьсот долларов). Аналог хорошего качества немного дешевле – 400$, а низкого – 100$.

Муфта