При выборе седана премиум-класса в большинстве случаев останавливают выбор на немецких и японских моделях. Реже рассматривают варианты от итальянских, французских и шведских концернов. Крайне редко автолюбители выбирают седан премиум-класса из Англии. Оставим в стороне Lotus, Rolls-Royce и McLaren, тщательно разберемся в Jaguar XF.
Jaguar XF I поколения значительно опережает собственного предшественника S-type, несмотря на идентичную платформу от Ford. Но узловых агрегатов от Ford на Jaguar XF практически нет. Идентична исключительно ходовая часть, как и у Jaguar S-type. Далее остановимся на минусах и проблемах Ягуар XF.
Загрузка ...
Кузов
Остановимся на основных проблемах кузова Jaguar XF:
- Коррозия днища – конструкторы тщательно подошли к вопросу защиты днища от коррозии, учитывая влажный климат Англии. Но со времен ржавчина поражает такие участки, как подрамник и участки днища, закрытые панелями из пластика. Минус устраняется дополнительной обработкой днища антикоррозионным материалом.
- Проникновение воды в багажник – несмотря на премиум-класс Ягуар XF, наблюдается проблема с проникновением воды в багажный отсек. Влага скапливается в нише хранения запасного колеса. Отмечается несколько причин: слабое уплотнение оптики сзади, крышки багажника и решеток обратных клапанов системы вентиляции, смонтированных по бокам бампера. Наиболее вероятна разгерметизация решеток, поэтому рекомендуется обновить уплотняющий материал по их периметру.
- Цепь открытия багажника – нередко отмечаются жалобы на отказ в работе цепи открытия багажника в зимний период. Проблема в обрыве проводников питания в жгуте из-за перетирания заостренной кромкой на входе.
- Коррозия крышки багажника – кузов Jaguar XF полностью оцинкован одним слоем. Что позволяет отлично справляться с образованием ржавчины. Но длительная эксплуатация приводит к образованию сколов лакокрасочного покрытия. Слабым местом являются кромки, где после отваливания краски накапливается грязь и повреждается оцинкованный слой. Это недочет маляров на заводе. Часто вода скапливается под хромированными молдингами на двери багажника. Длительное увлажнение сопровождается вспучиванием лакокрасочного покрытия Ягуар XF. Рекомендуется заблаговременно обработать участок антикоррозионным материалом, демонтировав молдинг.
- Оптика – по состоянию оптики спереди можно приблизительно оценить пробег Ягуар XF. Стекла с поликарбонатной поверхностью постепенно мутнеют, по кромкам образуются микроскопические трещины, не устраняющиеся после полировки. Световой поток тускнеет, а на хромированных блендах выгорают отдельные точки.
- Подогревательный комплекс лобового стекла – периодически фиксируется отказ в обогреве зоны водителя или пассажира. Причина заключается в перегорании плавкой вставки Ягуар XF, выходе из строя реле или окислении контактной части внизу лобового стекла.
Проблемы двигателей Jaguar XF
Jaguar XF оснащается следующими бензиновыми моторами:
- 3,0 V6 (AJ30);
- 4,2 V8 (AJ34 / AJ34S);
- 3,0 V6 Supercharged (AJ126);
- 2,0 Ecoboost (AJ200).
Также для комплектации Ягуар XF использовались дизельные силовые установки:
- 2,7 или 3.0 TDV6 (AJD);
- 2,2 (AJI4D).
Рассмотрим слабые места ДВС по отдельности.
3,0 V6 и 4,2 V8 (AJ30/ 34/ 34S)
Не стоит рассматривать Ягуар XF в надежде получить экономичный автомобиль с механической трансмиссией. Начиная с 2008 года, машины поставляются с шестью (AJ30) и восьмью цилиндровыми силовыми установками в паре с исключительно автоматической трансмиссией на шесть ступеней. Четырех цилиндровые ДВС использовались на рестайлинговых моделях.
На Jaguar XF наиболее популярны комплектации с атмосферным ДВС, объемом три литра V6 без наддува. Моторы отличаются высокой надежностью. В конструкции предусмотрено две цепи привода ГРМ, привода клапанов без гидравлических компенсаторов и четыре фазовращателя, смонтированных на распредвалах.
Но проблемы не обошли стороной силовой агрегат. Отмечается повышенное потребление топлива. Нередко рассыпается тройник в контуре охлаждения. За новую деталь потребуется выложить 130 $. Отдельные мастера рекомендуют ежегодно менять крышку на расширительном бачке, чтобы увеличить ресурс тройника. Так как при зависании клапана крышки в закрытом положении, повышается давление во всем контуре охлаждения. Цена оригинальной крышки 11 $.
Помимо повреждения тройника из-за чрезмерного давления, нередко механические повреждения получает теплообменник и расширительный бачок и протекают сальники помпы.
Иногда на ДВС, объемом три литра V6, формируется обедненная топливная смесь. Проблему стоит искать в прокладках впуска и уплотнителях топливных форсунок.
Силовая установка V8, объемом 4.2 литра, использовалась для оснащения Ягуар XF на протяжении года. Клиентам предлагалась атмосферная и компрессорная вариация(AJ34 и AJ34S). Проблемы полностью идентичны моторам V6.
Компрессорный V6 и 5,0 V8 (AJ126, AJ133S)
Начиная с 2009 года Jaguar XF стали комплектовать силовыми агрегатами V8, объемом пять литров (AJ133S). Модификация AJ126 использовалась немного позднее, но установка во многом схожа с восьми цилиндровым предшественником.
Отмечается идентичность блоков цилиндров и навесного оборудования, что обусловлено целью сэкономить средства. Конструкторы приняли решение по монтажу заглушек на два задних цилиндра ГБЦ V8. В итоге получился шести цилиндровый ДВС с девяносто градусным углом развала и шестью коренными шейками на существенно удлиненном коленчатом валу. Это позволило установить в развале силового агрегата объемный кулачковый нагнетатель Roots и охлаждающую систему.
Обе силовые установки укомплектованы чугунными гильзами. Минусов практически нет. При использовании качественного бензина АИ-98, перегреть мотор V6 или V8 с компрессором или сформировать задиры на цилиндрах практически невозможно.
Дизеля 2,7 и 3,0
Дизельные силовые установки 2.7 и 3.0 с двумя турбинами (AJD) Ягуар XF пользовались большим спросом. Турбины на ДВС устанавливались производства Peugeot/Citroën. Первоначально для оснащения Jaguar XF использовался мотор объемом 2.7 л. Трех литровая модификация пришла ему на смену весной 2010 года. Силовые установки отличаются экономичностью. Максимальное значение мощности данной линейки составляет 275 лошадиных сил. Что сопоставимо с бензиновыми ДВС V6 с турбиной.
Периодически с моторами наблюдаются проблемы. Отдельные агрегаты страдают перебоями с давлением масла. Выявить неисправность можно по звуку гидравлических компенсаторов. Наличие характерного цоканья свидетельствует о проблемах. Дополнительно проверяется показатели давления масла. На холостых оборотах минимальное значение должно составлять не менее 1.2 Бар. Иначе велика вероятность повреждения коленчатого вала.
Существенное значение имеет год выпуска ДВС, работающего на дизеле. Начиная с 2010 года, шести цилиндровые силовые агрегаты оснащались усовершенствованным маслонасосом. Чем устранилась проблема с протеканием смазки и увеличением уровня давления.
ДВС 3.0 TDV6 требуют ежегодной очистки теплообменника. Категорически запрещается использование смазочного вещества экономичного класса ACEA A5/B5.
Дизель 2,2
Под конец летнего периода 2011 года вышла рестайлинговая модель Jaguar XF. Ее укомплектовали французским, дизельным ДВС с турбиной AJI4D, объемом 2.2 л. Силовой агрегат использовался для оснащения Peugeot, Citroёn, Ford, но с продольным размещением. На территории стран бывшего советского союза Jaguar XF с такой комплектацией встречается редко. Нет смысла детально разбирать минусы.
Бензиновый 2,0 турбо
Отдельно выделяются Ягуар XF после рестайлинга 2012 года с четырех цилиндровым бензиновым ДВС (AJ200). Силовым установкам, разработанным компанией Мазда, присвоили наименование 2.0 Ecoboost. Но англичане приняли оригинальное решение, разместив силовую установку продольно.
Мотор пользовался спросом, но в итоге доставлял собственникам немало проблем. AJ200 перегревается при эксплуатации в спортивном стиле, с перебоями отрабатывает впрыск, отмечается преждевременное воспламенение топливной смеси (дефект LSPI). Возможно причиной является моторная смазка 0W-20 или низкое качество бензина. Но точно выявить причину не удалось. Также на силовых установках фиксировалось откидывание перемычек между колечками в третьем цилиндре. Заводом изготовителем заявлено, что проблему устранили в 2014 году.
Бензиновый двух литровый мотор Jaguar XF с турбиной оснащен стальным впускным коллектором. На нем постепенно наслаиваются окалины, а иногда фиксируется откалывание металлических частичек. В зоне повышенных температур турбины периодически образуется люфт оси перепускного клапана, снижающего мощность турбины.
Коробки
Ягуар XF оснащается исключительно автоматическими трансмиссиями:
- 6HP26 – устанавливались до 2010 года;
- 6HP28 – с 2010 года;
- 8HP45 и 8HP70 (восьми ступенчатая КПП) – начиная с 2012 года.
Проблема представленных АКПП – необходимость в качественном охлаждении жидкостей ATF. Что слабо проработано на Jaguar XF. На ДВС V6 без наддува предусмотрен один радиатор небольших размеров, охлаждающий антифриз из бачка. На дизельных силовых установках и V6 с компрессором установлен вспомогательный радиатор. Что обеспечивает первоначальное охлаждение антифриза в основном теплообменнике. Затем часть жидкости прокачивается в дополнительный, заканчивая цикл охлаждения в радиаторе трансмиссии. Вспомогательный теплообменник необходимо ежегодно очищать от грязи, пуха и так далее. При значительных загрязнениях, эффективней произвести смену радиатора.
Негативно сказывается на стабильной работе АКПП Ягуар XF перегревание и постоянное скольжение гидродинамического трансформатора. Не стоит нагружать до предела ДВС без длительного отсутствия контроля состояния теплообменника. Более частая смена ATF рекомендуется при постоянной эксплуатации машины на повышенных скоростях.
Еще один минус – частое нарушение уплотнения между гидравлическим блоком и корпусом.
Автоматы 8HP45 и 8HP70 надежней и эффективней предшественников, но также требуют качественного охлаждения.
Полный привод
Первоначально Ягуар XF 4WD выпускался исключительно в комплектации с ДВС V6 с наддувом. На переднюю ось мощность отбирается посредством муфты в масляной ванне. Конструктивно узел схож с муфтами автоматических трансмиссий с цепным приводом xDrive, используемых на BMW. Но на Jaguar XF применяется зубчатый привод. Смена смазки в муфте проводится с периодичностью в пятьдесят тысяч километров пробега. Что обеспечит стабильную работу. Не стоит перегружать муфту элементами стрит-рейсинга. Иначе она быстро сломается из-за износа фрикциона или механизма блокировки.
Часто фиксируются проблемы с задним редуктором. Из узла вытекает масло, нередко забрызгивая бампер сзади. Общий объем масла в редукторе около литра. На Ягуар XF, выпущенных до 2009 года, дефект устранялся по гарантии. Редуктор менялся целиком совместно с карданным валом и полуосями, так как отмечалось нарушение соосности приводов. Но течь масла образовывалась вновь из-за плохой герметичности оригинальных сальников. Также сказывается маленький размер сапуна, который быстро засоряется. Это сопровождается увеличением давления в корпусе при повышенных нагрузках и дальнейшим продавливанием смазки через сальники.
Ходовая
Подвеска Jaguar XF спереди сконструирована на двойных поперечных рычагах. Верхние доступны исключительно в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой. Выходят из строя крайне редко. Периодически ломается рычаг снизу. На нижний рычаг возможно приобрести отдельно сайлентблок, стоимостью восемьдесят долларов.
Крепление рычага к кулаку выполнено втулкой на пластиковой основе. Она отдельно не продается. Цена оригинального рычага порядка 230 $. Аналоговый вариант соответствующего качества обладает практически идентичной стоимостью, выпускается только одной компанией. Нередко в автосервисах используют вариант по смене втулки на сайлентблок, но дополнительно растачивается отверстие. Реализовывать способ довольно рискованно.
При возникновении необходимости в смене подшипников подвески спереди, понадобится купить комплект с контроллером ABS и ступицей (400 $).
Ходовая Ягуар XF сзади предусматривает два рычага на колесо. Оригинальных сайлентблоков для них не производят. В качестве заменителя доступно множество приемлемых по цене вариантов. Заводской комплект задних рычагов стоит пятьсот долларов.
Рейка и тормоза
Со стороны рулевой рейки Jaguar XF на отметке одометра в 100 000 км часто формируются посторонние стуки. Но критических последствий не фиксируется. Нередко начинают подтекать трубки гидравлического усилителя руля. Рекомендуется периодически оценивать состояние трубок и контролировать уровень смазки в бачке ГУРа. Более частая смена смазки отдаляет момент возникновения стуков в рулевой рейке.
Проблемы с тормозами возникают после десяти лет эксплуатации Ягуар XF. Тормозные шланги покрываются мелкими трещинками, что указывает на необходимость их срочной замены.
Салон
Отделка салонного пространства Jaguar XF обладает характерной внимательностью англичан ко всем деталям. Для оформления интерьера используются высококачественные материалы, радующие глаз. Вдоль торпеды проходит алюминиевая планка, изящно сочетающаяся с деревянными вставками, схожими на пластиковый материал
В целом салон остается длительное время в презентабельном виде. Слабое место – светлая обивка кресел, которая с течением времени загрязняется и требует специализированной чистки. Уровень качества мультимедиа Ягуар XF существенно ниже, чем у немецких производителей. При желании можно воспользоваться китайской мультимедиа с большим дисплеем.
Отмечается неудачное размещения блочка с плавками вставками (CJB), смонтированного у стойки двери спереди, справа. Велика вероятность проникновения влаги в CJB по проводникам, расположенным у омывающего бачка. В результате отключается вентилятор, комплекс обогрева стекол или кресел и другое электрооборудование. Диагностированием фиксируется отсутствие связи с управляющим блочком климатической установки. Как правило, увлажняется и окисляется фишка питания климат-контроля, расположенная в самом верху блочка. Проблема решается сушкой контактной части.
Минус рестайлинговыхJ aguar XF – чрезмерная чувствительность блочка CJB к скачкам напряжения, приводящая к сбоям в работе. Возникают проблемы с управлением машиной дистанционно после выключения АКБ. Ягуар XF не откликается на команды с пульта. Устраняется неисправность обновлением программного обеспечения. Иначе автомобиль перестанет реагировать на ключ. Причина заключается в удалении данных VIN-кода и противоугонной системы из блока предохранителей. Смена АКБ приведет к отказу во вращении стартера.