Проблемы Skoda Oktavia A7 (2012-2020)

Skoda Oktavia A7 Обзоры

Модели Skoda уверенно подбирается к званию народного автомобиля, сместив Volkswagen. Несмотря на простоту относительно немецкого конкурента, покупатели ценят более низкую цену и меньшие затраты на обслуживание. Именно эти факторы для большинства автолюбителей является ключевыми. Разберемся возможно ли отнести Шкода Октавия А7 к категории народной машины, изучив проблемы, недостатки и минусы.

Как вам Октавия А7?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Skoda Oktavia A7 (2012-2020): общая информация

Skoda Oktavia A7 седан 2012-2016 Skoda Oktavia A7 седан 2012-2016
Skoda Oktavia A7 седан 2012-2016 Skoda Oktavia A7 седан 2012-2016
Skoda Oktavia A7 седан 2012-2016 Skoda Oktavia A7 седан 2012-2016
Универсал Универсал
Универсал Универсал
Скаут Скаут

Шкода Октавия 2012-2020 годов выпуска относится к третьему поколению автомобилей данного семейства. Базируется Skoda Oktavia A7 на платформе MQB. Соответственно технологии предыдущего поколения отошли в сторону. Первоначально модели, даже не оснащались традиционными атмосферными ДВС, но со временем такие комплектации стали доступны.

Силовые установки для Октавия А7 разрабатывались под конкретные экологические нормы. Для исключения проблем с ДВС, требуется использование качественного бензина и моторной смазки. Важным фактором для поддержания авто в хорошем состоянии является квалифицированное техническое обслуживание. Вариант с гаражными условиями для Oktavia A7 не подойдет. Большая часть операций требует использования специализированного инструмента. А доступ к электронной части иногда возможен только с участием официальных дилеров.

Skoda Oktavia A7 седан 2012-2016

Дизайн Skoda Oktavia A7 не бросок и строг. На рестайлинговые версии переднюю оптику поделили на две секции. Часть потребителей считает, что простой внешностью разработчики концерна VAG отпугивают клиентов, подталкивая к решению о покупке Volkswagen. Но немало автолюбителей с уверенностью отмечают привлекательность строгих очертаний кузова.

Шкода Октавия третьего поколения практичный автомобиль для семьи. Отмечается улучшение качества отделки интерьера, обновление линейки ДВС, увеличение колесной базы на 108 мм, по отношению к предыдущему поколению. Что привело к увеличению габаритов, а также места на заднем диване. При этом масса уменьшилась за счет применения облегченных материалов и новых технологий. Эргономика интерьера продуманна до мелочей. Далее подробно остановимся на минусах Skoda Oktavia A7.

Оптика с диодными ДХО

Кузов

Металл кузова Skoda Oktavia 2012-2020 годов обладает высокой стойкостью к коррозии. Но отмечаются проблемы с качеством лакокрасочного покрытия. На нем легко образуются царапины и сколы, которые со временем разрастаются до обширных пятен. Но презентабельный вид сохраняется достаточно долго.

Скол ЛКП Шкода Октавия А7

Ещё один минус – легкость образования царапин на лобовом стекле с подогревательным комплексом. Справиться с проблемой возможно исключительно заменой изношенного стекла.

Лобовое

Бензиновые двигатели

Дебютные версии Шкода Октавия А7 оснащались абсолютно новыми модификациями бензиновых силовых установок семейств EA211 и EA888. Третий вариант – это дизельные ДВС семейства EA288, которые будет рассмотрен отдельно. Бензиновые моторы более распространенные.

1,6 под капотом Шкода Октавия А7

Двигатели отлично сочетаются с платформой модульного типа Шкода Октавия 2012-2020 годов. Агрегаты размещаются выпускным коллектором назад. Очевидных минусов от конструкторов бензиновых ДВС нет. Но стоит учитывать, что с момента выпуска первых Oktavia III поколения прошло более десяти лет. Найти машину на вторичном рынке с пробегом менее 150000 км крайне проблематично. Соответственно избежать проблем по механической части не удастся.

На Oktavia A7, как и на остальных моделях концерна VAG, существует необходимость в периодической проверке уровне моторной смазки. Операцию рекомендовано проводить раз в неделю. Ощущается нехватка встроенного указателя уровня масла.

Атмосферный 1,6

CWVA двигатель 1,6

Единственны атмосферный силовой агрегат Oktavia 3 — представитель семейства EA211 с распределенным впрыском на сто десять лошадиных сил, объемом 1.6 л (CWVA). Мотор конструировали специально под рынок таможенного союза. Начиная с 2014 года его стали использовать на Skoda Oktavia A7. Двигатель разработан на базе турбированных версий 1.0 и 1.2, которые были базовыми в Европе.

CWVA достаточно надежный силовой агрегат с ресурсом порядка 300.000 км пробега. Минус ДВС – подъедает моторную смазку, в объеме 100-200 гр на тысячу километров. Что считается нормальным для данных моторов. При превышении указанных значений, понадобится менять поршневые кольца. Такая процедура встречается на атмосферных ДВС 1.6 Oktavia A7 все чаще.

1,6 Шкода Октавия А7

Главная причина чрезмерного потребления масла – маленький размер маслосъемных колец. Нарушение регламента смены моторной смазки незамедлительно отражается на поршневых кольцах. На них формируются углеродистые отложения, препятствующие стабильной работе колец. Для исключения проблем необходимо менять масло в моторе с периодичностью 5,000-8,000 км пробега. На смену применяется масло с допуском VW 502.00. Многие отказываются от использования оригинальной смазки, которая быстро теряет полезные свойства.

Характерным признаком недостатка масла в поддоне является цоканье гидравлических компенсаторов, в момент запуска холодного ДВС. Длительная эксплуатация силового агрегата с недостаточным уровнем масла сопровождается износом гидрокомпенсаторов.

Помпа

На моторах CWVA необходимо периодически осматривать модульную помпу. Она смонтирована сзади на ГБЦ, раскручивается отдельным зубчатым ременным приводом. Конструкция насоса предусматривает корпус из легких сплавов, крышку из пластика и два термостата. Нередко фиксируются протечки охлаждающей жидкости по стыку ГБЦ и из-под пластиковой крышки. Проблема решается сменой уплотнительных прокладок. Непосредственно помпа выходит из строя на отметке более двухсот тысяч километров пробега. За оригинальную деталь потребуется заплатить 350 $. Аналоговые запасные части значительно дешевле и доступны в различном качестве.

Стоит отметить, что на атмосферных ДВС 1.6 Oktavia A7 2014 и 2015 года выпуска, нередко фиксировался дефект фазовращателя. Он раскручивался и разваливался на отдельные части. Устраняли минус посредством смены фазовращателя по отзывной кампании.

CWVA двигатель 1,6

Турбированный 1,4

Еще один востребованный мотор бензинового исполнения для Skoda Oktavia 2012-2020 годов – 1.4 TSI (CHPA, CHPB, CZDA) на 140 и 150 лошадиных сил. Силовые установки относятся к линейке EA211, которые оснащены ременным приводом ГРМ и практически не имеют слабых мест. Также, как и на ДВС 1.6, потребуется периодически контролировать уровень масла и осматривать помпу.

CHPA 1,4 турбо

Еще одна проблема – просчеты конструкторов VAG при разработке оси заслонки Wastegate турбокомпрессора. Ось нередко подклинивает, что приводит к разрыву тяги заслонки мощным электромеханическим актуатором. Дефект устраняется нанесением на ось смазки жаростойкого типа (артикул G052112A3).

На силовых установках 1.4 TSI, как и на 1.2 TSI, с ремнем в качестве привода газораспределительного механизма, произведенных до сентября 2013 года фиксировался брак ГБЦ. Дефект приводил к протечке масла в цилиндры из-под направляющих клапанов и соответственно к чрезмерному потреблению смазки. Проблема устранялась по гарантии, с внесением сведений в сервисную книжку.

Помпа 1,4

Нередко на первых Шкода Октавия А7 третьего поколения с ДВС 1.4 TSI и 1.6 MPI отмечался посторонний стук со стороны моторного отсека при преодолении неровных участков дороги. Причина заключалась в стуке радиатора, шатающегося в верхних опорах (артикул 1K0121367M). Проблема в отсутствии какой-либо фиксации опор к раме. Дефект устранялся сменой опор на кронштейны, крепящиеся напрямую к раме.

Актуатор заслонки 1,4

1.8 турбо

CJSA 1,8 турбо

Шкода Октавия А7 нередко встречаются с бензиновым мотором 1.8 с турбиной (CJSA, 180 л.с.). ДВС относится к линейке EA888 третьего поколения. На данных модификациях отсутствует проблема с излишним потреблением масла. Масложор возможен при пробеге более ста тысяч километров. Но часто для устранения неисправности достаточно воспользоваться специализированными веществами для раскоксовывания колец или монтажом маслоотделителя последней ревизии.

Отдельно потребуется контролировать состояние цепного привода ГРМ. Звенья цепи начинают растягиваться при достижении одометром отметки в 150,000 км. Проблема решается сменой цепи.

1,8 турбо ген 3

CJSA оснащены комбинированным впрыском топлива. Отдельно предусмотрены форсунки непосредственного впрыска и распылители во впускном коллекторе. Редко фиксируется нарушение регулировок актуатора заслонки перепуска турбины. Корректировка осуществляется специальной гайкой, и проверяется посредством специализированного программного обеспечения. Периодически отмечается изношенность втулки заслонки перепуска.

Также выделяются следующие минусы силовых агрегатов 1.8 Oktavia A7:

  1. Передние опоры распределительных валов (артикульный номер 06L 103 144 H) – дефект характерен для ранних версий моторов. Опоры, сквозь которые проходят масляные каналы к фазовращателям, а также концевые области распределительных валов изнашивались. Что проявляется посторонними звуками со стороны фазовращателя.Передние опоры распредвалов 1,8 Шкода Октавия А7
  2. Помпа – насос охлаждающей жидкости, приводимый в движение отдельным ремнем, нередко подтекает по корпусу из пластика. В ее конструкции предусмотрена заслонка с приводом электрического типа и встроенным термостатом. Стоимость нового насоса приемлемого качества свыше пятисот долларов, а аналогового термостата сто.
  3. Клапан направления прогретого антифриза к теплообменнику автоматической трансмиссии (артикул 4H0121671B) – данный клапан системы охлаждения предназначен для ускорения процесса прогрева трансмиссионной смазки. Неисправность клапана нередко доставляет проблемы автовладельцам Шкода Октавия А7 с ДВС 1.8. Она проявляется протеканием антифриза через питающую фишку. Что приводит к возникновению ошибок термостата трансмиссии. Цена оригинальной запасной части 150 $, но доступны более дешевые аналоги. При длительном отсутствии принятия мер по устранению дефекта, влага по проводнику заливает разъемы питания ЭБУ. В результате выходят из строя контакты блока управления.

ДВС 1.8 турбо Oktavia A7, выпущенные после 2015 года, достаточно надежны и практически без слабых мест. Но требуется более частая смена моторной смазки (каждые 7500 км пробега), и квалифицированное техническое обслуживание согласно регламенту.

Клапан системы охлаждения коробки

Дизельные ДВС

Шкода Октавия 2012-2020 годов выпуска оснащается двумя версиями дизельных моторов линейки EA288 – 1.6 TDI и 2.0 TDI. Для каждой версии предусмотрена дополнительная классификация по мощности:

  • 1,6 TDI CLHA, CLHB, CRKB, 90, 105, 110 л.с.;
  • 2,0 TDI CKFB, CRVC, CKFB, CUPA 143, 150, 184 л.с.

Единственный минус дизельных агрегатов – усложненная экологическая система. В остальном существенных нареканий нет.

Skoda Oktavia A7 седан Skoda Oktavia A7 седан
Skoda Oktavia A7 седан Skoda Oktavia A7 седан
Skoda Oktavia A7 седан Skoda Oktavia A7 седан
Skoda Oktavia A7 седан Skoda Oktavia A7 седан
Салон Салон
Универсал Универсал
Скаут Скаут

Механические КПП

Oktavia A7 комплектовалась пяти ступенчатой механической трансмиссией двух типов:

  • MQ200 (0AH, 0AF);
  • MQ250-5 (0А4).
Skoda Oktavia A7 Скаут
Внедорожная версия Скаут

Также предлагалась 6МКПП – MQ350 (02Q).

Минусов у шести ступенчатой трансмиссии нет. А вот пяти ступенчатые коробки обладали идентичными проблемами. Часто отмечается изношенность подшипников дифференциалов, что сопровождается гулом, износом опорных подшипников вторичного вала и ведущей шестерни дифференциала. Для поддержания и увеличения ресурса 5МКПП рекомендуется менять смазку с периодичностью восемьдесят тысяч километров пробега.

​Автоматические КПП

Селектор DSG Oktavia A7

Skoda Oktavia 2012-2020 годов выпуска оснащалась следующими модификациями автоматических трансмиссий:

  • Aisin TF61-SNTF61-SN (09G);
  • DSG DQ200 с семью ступенями (0CW);
  • DSG DQ250 с шестью ступенями (0D9).

Автомат в классическом исполнении на Октавия третьего поколения один – Aisin TF61-SNTF61-SN. Он доступен исключительно в паре с силовой установкой 1.6 MPI. АКПП надежна и эффективна. Ресурс агрегата поддерживается периодической очисткой теплообменника и сменой ATF каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Плохое охлаждение приводит к проблемам, проявляющимися пинками в момент переключения передач.

Салон Oktavia A7

Частый минус АКПП 09G – поломка микроскопического переключателя. Что сопровождается загоранием сообщения на приборной панели о необходимости включения режима паркинга. Иных отклонений в работе автомата и автомобиля при данной неисправности не наблюдается. Проблема решалась полноценной сменой селектора по гарантии. В дальнейшем мастера приспособились менять изношенный микроскопический переключатель на аналогичную деталь.

Переключатель трансмиссии
Переключатель

Остальные комплектации Шкода Октавия III поколения предусматривали применение преселективных трансмиссий. Агрегат 0CW оснащен сцеплением сухого типа, ресурс которого свыше 150.000 км, при стоимости 400 $. При износе характерна пробуксовка сцепления, толчки в момент переключения передач и появление ошибки в ЭБУ. Длительная эксплуатация АКПП с изношенным сцеплением приводит к поломке двухмассового маховика (цена нового 430 $). На отметке одометра в триста тысяч километров нередко фиксируются проблемы с гидравлическим блоком DSG DQ200. На восстановление потребуется около 400 $. Что значительно меньше, чем стоимость ремонта гидравлического блока классического автомата.

Модернизация семи ступенчатой DSG привела к образованию существенного минуса. Уменьшилась толщина корпуса гидроаккумулятора мехатроника. Стали фиксироваться случаи формирования трещин. Дефект устраняется установкой нового мехатроника или бывшего в употреблении.

Корпус мехатроника DQ200 Шкода Октавия А7
Корпус мехатроника

DSG DQ250 с шестью ступенями передач и многодисковым сцеплением мокрого типа, доступна в паре с дизельными силовыми установками. Исключение составляют бензиновые Октавия A7 с полным приводом.

DSG DQ250 надёжна и обладает высоким ресурсом, по сравнению с другими вариациями преселективных трансмиссий производства VAG. Масло в коробке рекомендуется менять каждые 60.000 км пробега. Минусы вылезают при агрессивном вождении, дрифте и пробуксовках. Что приводит к разрушению дифференциала или проворачиванию обоймы подшипников на валах. Неисправности возможно устранить точечным ремонтом. Нередко отказывает гидравлический блок из-за поломки соленоидов, которые также подлежат замене.

Oktavia A7

Ходовая

Подвеска Шкода Октавия А7 приличного качества. Не обошлось без небольших минусов на первых автомобилях, сошедших с конвейера. Что проявилось запотеванием амортизаторов сзади на совсем малых пробегах. Деталь менялась по гарантии. Ресурс новых амортизаторов порядка двухсот тысяч километров пробега.

Передняя подвеска Шкода Октавия А7

Все элементы подвески Октавия 2012-2020 годов беспроблемно эксплуатируются до 100.000 км пробега. Ресурс гораздо выше, чем на моделях предшествующего поколения – A5. Даже наличие в конструкции стоек стабилизатора спереди деталей из пластика, не приводит к их быстрому выходу из строя. Отмечается увеличение размеров опорных подшипников амортизационных стоек спереди, по сравнению с Skoda Oktavia A5.