Проблемы Опель Астра К (2015-2021)

Опель Астра К 2015-2019 хэтч 3 Обзоры

Автомобили Opel имеют огромную армию поклонников и эти автомобили успешно пригоняют из Европы в довольно большом количестве. Сегодня расскажем о проблемах и слабых местах Opel Astra K (2015 – 2021).

Как вам Опель Астра К?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Opel Astra K: общая инофрмация

Опель Астра К 2015-2019 хэтч 7 Опель Астра К 2015-2019 хэтч 7
Опель Астра К 2015-2019 хэтч 7 Опель Астра К 2015-2019 хэтч 7
Салон Салон
Универсал Универсал
Опель Астра К 2015-2019 универсал 3 Опель Астра К 2015-2019 универсал 3

Astra K — это пятое поколение компактной модели Opel, но выпускалось только в виде пятидверного хэтчбека или универсала. Появилось в продаже в 2015 году, во второй половине 2019 случился рестайлинг. А в 2021 году  на смену пришло новое поколение Astra. Астр завозят не меньше чем фокусов четвёртого поколения, а также Гольфов. Но лидер в этом сегменте всё-таки Megan четвёртого поколения.

Так вот в большинстве своём Опель Астра К завозят с 1,6 литровым турбодизелем, о котором мы вам сегодня подробно расскажем.

Опель Астра К 2015-2019 универсал

Кузов

Opel Astra K не имеет явных проблем с кузовом. Хотя можно отметить довольно-таки нежный лак, то есть он быстро царапается. В остальном стойкость к коррозии у этого автомобиля хорошая. То есть пока не замечено проблем с протиранием краски, оптикой и другими кузовными элементами.

Опель Астра К 2019-2021 хэтч 5 Опель Астра К 2019-2021 хэтч 5
Опель Астра К 2019-2021 хэтч 7 Опель Астра К 2019-2021 хэтч 7
Салон Салон
Багажник Багажник
Опель Астра К 2019-2021 универсал Опель Астра К 2019-2021 универсал

Кстати, опциональные матричные фары, которые работают в паре с направленной вперёд камерой, отлично реализуют функцию избирательного освещения дороги.

Обычные фары Опель Астра К
Обычные фары

А именно из пучка фар вырезаются другие автомобили, не происходит ослепление их водителей. При этом дорога освещается дальним светом.

Матричная оптика

Салон

Интерьер Opel Astra K сделан классно он прибавил во вместительности.  Качество материалов высокое, дизайн не скучный, мультимедийная система умеет работать с Android Auto и Apple carplay. То есть отзеркаливает смартфон, поэтому актуальную навигацию для любого региона можно брать с телефона.

Салон Опель Астра К

Двигатели

В период с 2015 по 2019 на Опель Астра К устанавливали:

  • бензиновый атмосферный 1.4
  • бензиновые турбированные 1.0, 1.4, 1.6
  • турбодизель 1.6.

После обновления 2019 все моторы Opel Astra K были трехцилиндровыми с турбиной:

  • бензиновый 1,2
  • дизельный 1,5.
1,6 дизель
1,6 дизель

Дизельный 1,6

Самый распространённый и популярный мотор на Opel Astra K – это турбодизель объёмом 1,6. CDTI 1,6 это произведение инженеров компании Opel. И никакого отношения к моторам с таким же объемом от итальянцев и французов этот ДВС не имеет.

Самая мощная версия на 160 лошадиных сил является битурбированной.  

Цепь и натяжитель Опель Астра К с дизелем 1,6
55495936, 55505562

ГРМ с  одной цепью, которая находится со стороны маховика. Так вот эта цепь ГРМ и является самым главным недостатком этого мотора.

Суть в том, что цепь начинает греметь, причём виновником её грохота, по некоторым версиям, является натяжитель. В нём недостаточно давления масла, чтобы цепь ГРМ была хорошенько натянута. Поэтому грохот цепи появляется после холодного запуска и пропадает секунд так через 15. Если хорошенько погазовать, то цепь тоже замолкает.

Клапан управления маслонасосом
Клапан управления маслонасосом — 12636425

Некоторые владельцы отключают клапан, который управляет производительностью масляного насоса, чтобы он всегда работал на высшей ступени давления. Это тоже помогает в успокоении цепи. Но чаще всего водители Опель Астра К решаются заменить цепь ГРМ на новую. И вместе с ней сменить цепь маслонасоса.

Направляющие и успокоители
55578428, 55573867, 55573868 — направляющая и успокоители

Дело в том, что эта цепь не имеет гидронатяжителя и частенько рвётся. И здесь главное вовремя заглушить двигатель. Потому что сообщение о низком давлении масла появляется мгновенно. В любом случае для замены цепи ГРМ, либо же для замены двух цепей надо вынимать либо вывешивать двигатель, отсоединяя его от трансмиссии.

Цепь маслонасоса
Цепь маслонасоса и ее успокоитель -12636528, 12656073, 55593246

Новая оригинальная цепь ГРМ стоит 90$, натяжитель стоит 40$, три направляющих успокоителя 55$, цепь маслонасоса и её успокоитель обойдутся порядка 100$. Это минимальный комплект запчастей по приводу ГРМ. Если будет обнаружен износ на трёх звёздах цепи, это ещё около 300-400$. Самая дорогая звёздочка нижняя двойная. Она приводится от коленвала и приводит цепь ГРМ.

Звезды ГРМ
Звезды ГРМ — 55500069, 55500071, 55571672, 55596894

Неоригинальные качественные ремкомплекты цепи ГРМ с тремя звёздами обойдутся от 300 до 580$.

Но при обслуживании привода придётся поменять немало деталей:  прокладку клапанной крышки, сальники валов, огнеупорные шайбы под форсунками. И ещё стоит заменить два резиновых кольца, которые уплотняют масляные каналы над масляным насосом.

Прокладка клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки — 55571587
Шайба под форсунки
Шайба под форсунки — 55590468

Такую комплексную операцию стоит производить с двигателями при пробеге около 200.000 км. Или по мере увеличения шума в районе цепи ГРМ. С этим лучше не затягивать, потому что из-за плохого натяжителя цепь будет касаться своего кожуха и стругать алюминиевую стружку, а затем перескочит либо порвётся.

Кстати для замены цепи ГРМ не нужно никакого специального оборудования. Так как метки есть на звёздах, на цепи, а впускной распредвал фиксируется народным методом — сверлом сквозь отверстие в отливке ГБЦ и в его шестерне.

Уплотнения масляных каналов
Уплотнения масляных каналов -55577121, 55491464

Ну и ещё добавим, что проблема с натяжителем цепи у двигателей 1.6 CDTI Опель Астра К появилась очень рано. На многих таких машинах двигатель поменяли по гарантии и об этом обязательно должна быть отметка в сервисной книжке.

Ну а в остальном эти двигатели показывают себя прекрасно. Ну да встречаются некоторые мелочи иногда, например, неисправность электровакуумного клапана геометрией турбины, или не герметичный интеркулер.

Клапан управления геометрией турбины
Клапан управления геометрией турбины — 55576356

Мало кто обращает внимание на то, что этот двигатель оснащён топливной системой от компании Denso. Пока в её адрес нареканий нет. Форсунки ходят примерно 300.000 км. Они стоят 500 долларов, бэушные в пять раз дешевле. Новый ТНВД 1500 долларов.

Форсунки Опель Астра К с дизелем 1,6
Форсунка — 95521531, 95521533
ТНВД Опель Астра К с дизелем 1,6
ТНВД — 55495426

Дизель 1,5

После рестайлинга Opel Astra K получила совершенно новый турбодизель 1,5. Это рядная тройка с пластиковым поддоном, балансиром и с пластиковой клапанной крышкой. Цепь ГРМ  находится со стороны шкива.

Бензиновые

Машина с бензиновыми моторами примерно в 4-5 раз меньше дизельных.  И это, несмотря на то, что инженеры компании Opel хотели сделать турбо бензиновые двигатели максимально надёжными и экономичными. К тому же версии с бензиновыми двигателями дешевле.

Ремень ГРМ 1,2 турбо Астра К
Ремень ГРМ 1,2 турбо — 55489418

Базовый — это литровый трёхцилиндровый мотор. Также предлагались двигатели 1,4, в том числе в атмосферной версии, и с заводским оборудованием для работы на сжатом газе. Очень редко встречается турбированный двигатель 1,6, который производился с 2010 года.

А после рестайлинга, то есть в августе 2019 года Опель Астра К окончательно перешла на трёхцилиндровый двигатели. Базовым стал бензиновый 1,2 турбо.

Опель Астра К 2019-2021 хэтч

Бензиновые двигатели Опель Астра К проблем не вызывают, цепные моторы, а именно объёмом 1.0, 1.4 и 1.6 потребуют замену цепи ГРМ к пробегу в 200.000 км. А мотор турбированный 1,2 имеет в приводе ГРМ зубчатый ремень. Так вот на этот ДВС тоже нареканий нет. Их массово не меняли по гарантии. В общем, эти моторы служат хорошо и долго и пробеги у них сейчас за 200.000 км.

Коробки

С трансмиссиями у Opel Астра К всё хорошо. Любопытно, что с одно литровым мотором устанавливалась старая пятиступенчатая МКПП F17. Более новые механические (6МКПП) трансмиссии М22 и М32 работают в паре с двигателями от 1,2 до 1,6.

Селектор МКПП

И проблем с механическими трансмиссиями у Opel Astra K нет.

До рестайлинга автомобили с моторами 1.4 и 1.6 опционально оснащались автоматической гидротрансформаторной трансмиссией 6T45. Эта противоречивая АКПП выпускается с 2008 года. Однако при появлении на Астра К (2015-2021) она уже претерпела все возможные улучшения и радует адекватной надёжностью. Чтобы АКПП не подводила нужно частично в ней менять масло. Оно сливается снизу заливается сверху через сапун. Уровень контролируется через боковую пробку. На частичную замену уходит около 4 л АТФ типа Dexron 6.

Селектор АКПП

После рестайлинга напарником нового трёхцилиндрового турбодизеля стал новый автомат – 9T45. В основе него лежит шестиступенчатый собрат, поэтому проблем с надёжностью у него нет. Хотя об этом, может быть говорить сейчас рано. Ведь эти трансмиссии появились на автомобилях GM с 2018 года. Рекомендации всё те же частичная замена ATF Dexron 6 каждые 60.000 км.

С августа 2019 года в паре с мотором 1.4 Turbo на 145 лошадиных сил стал доступен фирменный вариатор разработки GM (VT40, CVT-250). Такой же, кстати, получила и Chevrolet Malibu.

Фильтр вариатора
Фильтр вариатора — 24290959

Можно сказать, что это адекватный и вполне надёжный вариатор.

А если говорить о машинах, которые были пригнаны из Европы, то, скорее всего, все его детские болячки были устранены по гарантии. В нём можно и нужно менять АТФ с допуском CVTF NS3/J4 и фильтр.

Подвеска

Задняя подвеска без механизма Уатта Опель Астра К

Пыльники передних амортизаторов при пробеге в 150.000 км просто рвутся. Стоят они от 8 до 16$. В задней подвеске у Опель Астра К установлена скручиваемая балка с механизмом Уатта. Но есть машины без дополнительных тяг. Так вот между этими тягами есть сайлентблок, и он начинает стучать при пробеге в 200.000 км. Стоит от 20 до 80$. В остальном в задней подвеске ломаться нечему. Здесь нет даже стоек стабилизатора.

Пыльник переднего аморта
Пыльник передней стоки — 13363695
Задний амортизатор
Задняя амортизационная стойка — 39039583

Амортизаторы стоят от 60 до 110$ оригинальные дороже 250$. Задние ступичные подшипники Опель Астра К дорогие: не оригинал стоит примерно 180$, а оригинальные дороже 500.

Сайлентблок тяг Уатта
Сайлентблок тяг Уатта — 13332257

Вернёмся к передней подвеске, передние амортизаторы стоят от 110 до 160-180$, а оригинальные – 380$. Опорные подшипники стоят от 60 до 150$. Оригинальные передние рычаги стальные с несъёмной шаровой. Оригинал найти трудно, но можно, цена в 650$ отталкивает. По оригиналу можно купить задний сайлентблок, он стоит 120-150$. А заменители от именитых производителей примерно 25. Ну а вообще весь рычаг от бюджетных производителей стоит 90$.

Задняя ступица
Задняя ступица — 13507454

Оригинальные стойки переднего стабилизатора обойдутся в 50$, заменители примерно 10-35$. Втулки стабилизатора по оригиналу не продаются, не оригинальные стоят, примерно, 5-10$. Ступичные подшипники стоят от 60 до 180$, а оригинальные более 400$.

Передний аморт
Передний — 13453360
опорный подшипник передний
Опорник — 13377814

В общем, передняя подвеска не требует вмешательства до пробега в  150-200.000 км. Ну разве что стойки стабилизатора придётся поменять при пробеге в 80.000 км.