Автомобили Opel имеют огромную армию поклонников и эти автомобили успешно пригоняют из Европы в довольно большом количестве. Сегодня расскажем о проблемах и слабых местах Opel Astra K (2015 – 2021).
Загрузка ...
Opel Astra K: общая инофрмация
Astra K — это пятое поколение компактной модели Opel, но выпускалось только в виде пятидверного хэтчбека или универсала. Появилось в продаже в 2015 году, во второй половине 2019 случился рестайлинг. А в 2021 году на смену пришло новое поколение Astra. Астр завозят не меньше чем фокусов четвёртого поколения, а также Гольфов. Но лидер в этом сегменте всё-таки Megan четвёртого поколения.
Так вот в большинстве своём Опель Астра К завозят с 1,6 литровым турбодизелем, о котором мы вам сегодня подробно расскажем.
Кузов
Opel Astra K не имеет явных проблем с кузовом. Хотя можно отметить довольно-таки нежный лак, то есть он быстро царапается. В остальном стойкость к коррозии у этого автомобиля хорошая. То есть пока не замечено проблем с протиранием краски, оптикой и другими кузовными элементами.
Кстати, опциональные матричные фары, которые работают в паре с направленной вперёд камерой, отлично реализуют функцию избирательного освещения дороги.
А именно из пучка фар вырезаются другие автомобили, не происходит ослепление их водителей. При этом дорога освещается дальним светом.
Салон
Интерьер Opel Astra K сделан классно он прибавил во вместительности. Качество материалов высокое, дизайн не скучный, мультимедийная система умеет работать с Android Auto и Apple carplay. То есть отзеркаливает смартфон, поэтому актуальную навигацию для любого региона можно брать с телефона.
Двигатели
В период с 2015 по 2019 на Опель Астра К устанавливали:
- бензиновый атмосферный 1.4
- бензиновые турбированные 1.0, 1.4, 1.6
- турбодизель 1.6.
После обновления 2019 все моторы Opel Astra K были трехцилиндровыми с турбиной:
- бензиновый 1,2
- дизельный 1,5.
Дизельный 1,6
Самый распространённый и популярный мотор на Opel Astra K – это турбодизель объёмом 1,6. CDTI 1,6 это произведение инженеров компании Opel. И никакого отношения к моторам с таким же объемом от итальянцев и французов этот ДВС не имеет.
Самая мощная версия на 160 лошадиных сил является битурбированной.
ГРМ с одной цепью, которая находится со стороны маховика. Так вот эта цепь ГРМ и является самым главным недостатком этого мотора.
Суть в том, что цепь начинает греметь, причём виновником её грохота, по некоторым версиям, является натяжитель. В нём недостаточно давления масла, чтобы цепь ГРМ была хорошенько натянута. Поэтому грохот цепи появляется после холодного запуска и пропадает секунд так через 15. Если хорошенько погазовать, то цепь тоже замолкает.
Некоторые владельцы отключают клапан, который управляет производительностью масляного насоса, чтобы он всегда работал на высшей ступени давления. Это тоже помогает в успокоении цепи. Но чаще всего водители Опель Астра К решаются заменить цепь ГРМ на новую. И вместе с ней сменить цепь маслонасоса.
Дело в том, что эта цепь не имеет гидронатяжителя и частенько рвётся. И здесь главное вовремя заглушить двигатель. Потому что сообщение о низком давлении масла появляется мгновенно. В любом случае для замены цепи ГРМ, либо же для замены двух цепей надо вынимать либо вывешивать двигатель, отсоединяя его от трансмиссии.
Новая оригинальная цепь ГРМ стоит 90$, натяжитель стоит 40$, три направляющих успокоителя 55$, цепь маслонасоса и её успокоитель обойдутся порядка 100$. Это минимальный комплект запчастей по приводу ГРМ. Если будет обнаружен износ на трёх звёздах цепи, это ещё около 300-400$. Самая дорогая звёздочка нижняя двойная. Она приводится от коленвала и приводит цепь ГРМ.
Неоригинальные качественные ремкомплекты цепи ГРМ с тремя звёздами обойдутся от 300 до 580$.
Но при обслуживании привода придётся поменять немало деталей: прокладку клапанной крышки, сальники валов, огнеупорные шайбы под форсунками. И ещё стоит заменить два резиновых кольца, которые уплотняют масляные каналы над масляным насосом.
Такую комплексную операцию стоит производить с двигателями при пробеге около 200.000 км. Или по мере увеличения шума в районе цепи ГРМ. С этим лучше не затягивать, потому что из-за плохого натяжителя цепь будет касаться своего кожуха и стругать алюминиевую стружку, а затем перескочит либо порвётся.
Кстати для замены цепи ГРМ не нужно никакого специального оборудования. Так как метки есть на звёздах, на цепи, а впускной распредвал фиксируется народным методом — сверлом сквозь отверстие в отливке ГБЦ и в его шестерне.
Ну и ещё добавим, что проблема с натяжителем цепи у двигателей 1.6 CDTI Опель Астра К появилась очень рано. На многих таких машинах двигатель поменяли по гарантии и об этом обязательно должна быть отметка в сервисной книжке.
Ну а в остальном эти двигатели показывают себя прекрасно. Ну да встречаются некоторые мелочи иногда, например, неисправность электровакуумного клапана геометрией турбины, или не герметичный интеркулер.
Мало кто обращает внимание на то, что этот двигатель оснащён топливной системой от компании Denso. Пока в её адрес нареканий нет. Форсунки ходят примерно 300.000 км. Они стоят 500 долларов, бэушные в пять раз дешевле. Новый ТНВД 1500 долларов.
Дизель 1,5
После рестайлинга Opel Astra K получила совершенно новый турбодизель 1,5. Это рядная тройка с пластиковым поддоном, балансиром и с пластиковой клапанной крышкой. Цепь ГРМ находится со стороны шкива.
Бензиновые
Машина с бензиновыми моторами примерно в 4-5 раз меньше дизельных. И это, несмотря на то, что инженеры компании Opel хотели сделать турбо бензиновые двигатели максимально надёжными и экономичными. К тому же версии с бензиновыми двигателями дешевле.
Базовый — это литровый трёхцилиндровый мотор. Также предлагались двигатели 1,4, в том числе в атмосферной версии, и с заводским оборудованием для работы на сжатом газе. Очень редко встречается турбированный двигатель 1,6, который производился с 2010 года.
А после рестайлинга, то есть в августе 2019 года Опель Астра К окончательно перешла на трёхцилиндровый двигатели. Базовым стал бензиновый 1,2 турбо.
Бензиновые двигатели Опель Астра К проблем не вызывают, цепные моторы, а именно объёмом 1.0, 1.4 и 1.6 потребуют замену цепи ГРМ к пробегу в 200.000 км. А мотор турбированный 1,2 имеет в приводе ГРМ зубчатый ремень. Так вот на этот ДВС тоже нареканий нет. Их массово не меняли по гарантии. В общем, эти моторы служат хорошо и долго и пробеги у них сейчас за 200.000 км.
Коробки
С трансмиссиями у Opel Астра К всё хорошо. Любопытно, что с одно литровым мотором устанавливалась старая пятиступенчатая МКПП F17. Более новые механические (6МКПП) трансмиссии М22 и М32 работают в паре с двигателями от 1,2 до 1,6.
И проблем с механическими трансмиссиями у Opel Astra K нет.
До рестайлинга автомобили с моторами 1.4 и 1.6 опционально оснащались автоматической гидротрансформаторной трансмиссией 6T45. Эта противоречивая АКПП выпускается с 2008 года. Однако при появлении на Астра К (2015-2021) она уже претерпела все возможные улучшения и радует адекватной надёжностью. Чтобы АКПП не подводила нужно частично в ней менять масло. Оно сливается снизу заливается сверху через сапун. Уровень контролируется через боковую пробку. На частичную замену уходит около 4 л АТФ типа Dexron 6.
После рестайлинга напарником нового трёхцилиндрового турбодизеля стал новый автомат – 9T45. В основе него лежит шестиступенчатый собрат, поэтому проблем с надёжностью у него нет. Хотя об этом, может быть говорить сейчас рано. Ведь эти трансмиссии появились на автомобилях GM с 2018 года. Рекомендации всё те же частичная замена ATF Dexron 6 каждые 60.000 км.
С августа 2019 года в паре с мотором 1.4 Turbo на 145 лошадиных сил стал доступен фирменный вариатор разработки GM (VT40, CVT-250). Такой же, кстати, получила и Chevrolet Malibu.
Можно сказать, что это адекватный и вполне надёжный вариатор.
А если говорить о машинах, которые были пригнаны из Европы, то, скорее всего, все его детские болячки были устранены по гарантии. В нём можно и нужно менять АТФ с допуском CVTF NS3/J4 и фильтр.
Подвеска
Пыльники передних амортизаторов при пробеге в 150.000 км просто рвутся. Стоят они от 8 до 16$. В задней подвеске у Опель Астра К установлена скручиваемая балка с механизмом Уатта. Но есть машины без дополнительных тяг. Так вот между этими тягами есть сайлентблок, и он начинает стучать при пробеге в 200.000 км. Стоит от 20 до 80$. В остальном в задней подвеске ломаться нечему. Здесь нет даже стоек стабилизатора.
Амортизаторы стоят от 60 до 110$ оригинальные дороже 250$. Задние ступичные подшипники Опель Астра К дорогие: не оригинал стоит примерно 180$, а оригинальные дороже 500.
Вернёмся к передней подвеске, передние амортизаторы стоят от 110 до 160-180$, а оригинальные – 380$. Опорные подшипники стоят от 60 до 150$. Оригинальные передние рычаги стальные с несъёмной шаровой. Оригинал найти трудно, но можно, цена в 650$ отталкивает. По оригиналу можно купить задний сайлентблок, он стоит 120-150$. А заменители от именитых производителей примерно 25. Ну а вообще весь рычаг от бюджетных производителей стоит 90$.
Оригинальные стойки переднего стабилизатора обойдутся в 50$, заменители примерно 10-35$. Втулки стабилизатора по оригиналу не продаются, не оригинальные стоят, примерно, 5-10$. Ступичные подшипники стоят от 60 до 180$, а оригинальные более 400$.
В общем, передняя подвеска не требует вмешательства до пробега в 150-200.000 км. Ну разве что стойки стабилизатора придётся поменять при пробеге в 80.000 км.