Сегодня на обзоре очередной горячий пирожок из Европы. Огромный, солидный. Итак, встречаем – Opel Insignia 2-о поколения. Обо всех возможных проблемах и поломках расскажем.
Загрузка ...
Opel Insignia 2: общая информация
До обновления
Insignia во 2-ом поколении (2017-2022) – это очень много автомобиля за сравнительно небольшие деньги. Так уж получается, что дешевеют они довольно быстро. Но об этом могут пожалеть лишь первые европейские владельцы. В сухом остатке остается вполне фешенебельный и богато оснащенный автомобиль. Его можно найти в кузове Grand Sport – это пятидверный лифтбэк, как в нашем случае, или в виде универсала Sport Tourer. Также он доступен во внедорожном варианте — Country Tourer.
После обновления 2020
Ну а под капотом чаще всего дизельный двигатель. Итак, начинаем рассказывать про болячки и особенности эксплуатации этих симпатичных машин.
Кузов
Иногда у боковых зеркал отклеивается само зеркальце от основы с подогревом. Если вовремя увидеть дрожащую картинку, то можно отковырять зеркальце, снять основу и все это склеить в благоприятных домашних условиях.
Многие Insignia 2 оснащены открытием багажника с помощью взмаха ноги. Частенько эта система не работает, а причина – вышедшие из строя датчики. Эти датчики в виде антенн находятся в пластиковом держателе. Если такая проблема произошла, то придется менять эти датчики на бэушные, потому что решения по ремонту пока нет. Лишь в некоторых случаях проблема в том, что отрывается проводок на разъеме.
Салон
Иногда у этих Опель Инсигния 2 включается аварийный режим с ограничением мощности, который может пропасть после перезапуска двигателя. В ходе диагностики будет выявлена ошибка P2138 по датчику положения педали акселератора. В этом случае педаль можно снять, демонтировать крышку потенциометра и почистить всю его схему и дорожки очистителем контактов. Часто это помогает.
В противном случае, если это не поможет, придется искать б/у педаль на разборках, потому что новая стоит баснословно дорого, а аналогов нет.
Гораздо реже требует внимания педаль сцепления. Там течь дает главный цилиндр сцепления. Тут уж никакой чисткой не обойтись. Придется покупать либо б/у цилиндр или новый, а он стоит порядка 250$.
Салон Opel Insignia 2 (2017-2022) достаточно свежий, добротный и особо рассказывать про него нечего.
В систему кондиционирования Insignia заправлен хладагент R1234YF. Он очень дорогой, и его попросту никто не предлагает. Поэтому его можно заменить на всем привычный R134. Для этого надо весь заводской хладагент выпустить из системы и заправить новый с маслом.
Проблемы под капотом
Справа по ходу движения есть трубочка высокого давления, которая запросто перетирается о защиту жгута высокого давления. Надо приглядывать за этой трубочкой, либо отодвинуть от нее жгут проводов, либо снять и превентивно подварить, если она уже натерта.
Самые внимательные из вас спросят, неужели алюминиевая трубка может перетираться жгутом проводов? Все верно. Жгут проводов тоже страдает от этой трубки. Это провода, которые идут к передним парктроникам. Если они перетираются, то один или несколько датчиков перестают работать.
В общем, эту пару (алюминиевую трубку системы кондиционирования и жгут проводов) надо изолировать друг от друга, чтобы не было у них взаимного трения.
Двигатели
Самые популярные двигатели у Opel Insignia 2, конечно, дизельные. По крайней мере, 94% машин, которые есть в продаже, оснащены либо дизелем 1.6 либо 2.0 литра.
Дизель 1,6
Больше половины дизельных Insignia 2-о поколения пригоняют с 1,6-литровым турбодизелем (B16DTE, B16DTH). Причем только с одной турбиной и мощностью 100 или 136 лошадиных сил. Это будут только переднеприводные машины, часто с АКПП.
Про 1,6-литровый турбодизель Opel мы уже подробно рассказывали в обзоре модели Astra K.
Мотор надежный, но нужно прислушиваться к цепи ГРМ. Цепь находится со стороны маховика, а для ее замены приходится вынимать двигатель из моторного отсека. На замену цепи ГРМ помимо ее самой уйдет порядка 20 деталей, вплоть до сальника коленвала. Можно обойтись меньшим набором деталей и не менять, например, звезды привода ГРМ и детали привода масляного насоса. Список деталей будет вдвое меньше.
Но все обслуживание ГРМ под ключ будет стоить от $500 до $1000. Благо менять цепь надо раз в 200 тысяч километров.
Еще у дизелей 1,6 рано или поздно лопнет длиннющий патрубок от интеркулера к заслонке. Тогда большинство надутого турбиной воздуха будет выходить через эту трещину. Вдобавок через эту брешь двигатель еще будет подсасывать воздух. В общем, эта неприятность обычно происходит в пути, и мотор теряет сильно в мощности.
Новый такой патрубок стоит оригинальный 400$, и поэтому его никто не покупает. Потому что есть решение. Решение заключается в том, что треснувший фрагмент патрубка вырезают и наращивают куском армированной трубы для воздуховодов двигателей. Ее можно скрепить с двух сторон двумя хомутами.
Подойдет трубка 100 мм длиной и 55 мм в диаметре. Для надежного соединения надо в конец лопнувшего патрубка вставить металлическую трубу, чтобы она села туго, и хомут это все дело надежно соединил.
Дизель 2,0
Другая половина Opel Insignia 2017-2022 оснащена 2-литровым турбодизелем, который сделан на основе 2.0 CDTI. Но общего у нового двигателя и старого все-таки мало.
У этого мотора ременной привод ГРМ, который располагается спереди, но с ним не все так радужно. В целом, все проблемы в прошлом. Суть в том, что на ранних моторах в приводе ГРМ разваливался обводной ролик, расположенный чуть выше и левее над шкивом коленвала.
Ролик этот изначально был с пластиковой обоймой. Она трескалась, крошилась задолго до 120 тысяч километров. То есть, ролик не выхаживал отведенный срок. Эта неприятность происходила на определенном количестве ранних моторов до серийного номера 17E54959.
Вот на такие двигатели надо устанавливать модернизированный комплект ГРМ, в который входит много деталей, вплоть до нового выпускного распредвала. Но самое главное, что обводной ролик в стальной обойме.
К 2-литровым дизелям Opel Insignia 2 есть еще два других комплекта привода ГРМ, которые идут без шкива распредвала, но предназначены уже для моторов с более поздними серийными номерами. Так вот, почему-то очень странно, что там все ролики пластиковые, кроме крохотного валика, который находится правее шкива коленвала. В общем, заостряем внимание, что надо выбирать обводной ролик со стальной обоймой. Его цена по оригиналу на сегодняшний день зашкаливает, в районе 300$. Но все именитые производители предлагают такие ролики от 60 до 100$.
Комплект ГРМ для двухлитровых дизелей стоит по оригиналу 500$, но можно собрать комплект дешевле из неоригинальных запчастей.
Но это еще не все про привод ГРМ. Дело в том, что распредвалы соединены цепью, а между звездами установлен гидронатяжитель, который давит на цепь вниз. Так вот, из-за бессовестного износа этой цепи гидронатяжитель прижимает ее к краю ГБЦ, и тогда она умудряется выгрызть там алюминиевый фрагмент. Вдобавок, изнашиваются и разваливаются направляющие башмаки. В общем, из-за износа или обрыва этой цепи поршни могут так ударить по клапанам, что подлетит один из распредвалов.
Если у вас есть простенький эндоскоп, то можно оценить состояние цепи. Благо она находится возле маслозаливной горловины. Надо смотреть на участок возле гидронатяжителя. Если цепь там шаркает о ГБЦ, то тогда ее срочно надо менять.
В общем, при замене зубчатого ремня настоятельно рекомендуется заменить цепь распредвалов и натяжитель.
Для этого надо снять форсунки, клапанную крышку и вакуумный насос. Придется использовать семь новых прокладок, огнеупорные шайбы и уплотнительные кольца под форсунки. Еще для правильного позиционирования распредвалов нужен специальный кондуктор.
Т.е. обычная замена безобидная ремня ГРМ при пробеге в 120 тысяч километров выливается в такое нешуточное обслуживание мотора.
Каждую вторую замену ремня ГРМ стоит снять масляный поддон и как минимум поменять прокладки маслозаборника. Их две штуки. Обязательно стоит обновить шатунные вкладыши. Они тут точно такие же, как на моторах 1.9 и 2.0 CDTI.После пробега в 200-250 тысяч километров они выглядят уж слишком уставшими. Оригинальные сейчас в не предлагаются, а комплект достойных аналогов обойдется в 15-20 долларов.
Ну а теперь пару слов о системе экологии. Ее можно просто отключить. Рано или поздно потребует внимание система впрыска мочевины. Либо же выйдет из строя ее подогрев, либо же датчик уровня, либо же случится что-то еще. Но в большинстве случаев достаточно обработать разъемы очистителем контактов, потому что в них попадает вода. А позже эти разъемы можно обработать диэлектриком.
Дизель 1,5
А вот после рестайлинга младшим дизельным мотором стал турбодизель объемом 1.5 литра. Этот агрегат создан с чистого листа. У него три цилиндра и цепной привод ГРМ, который находится спереди. На самом деле, сведений о его надежности и проблемах маловато. Вдобавок и запчастей мало в продаже, а цены зашкаливают.
Бензиновые
Ну а теперь про бензиновые двигатели. Как уже отмечалось, бензиновый Opel Insignia в продаже мало. Базовый мотор для этой машины – бензиновый 1.5 Turbo. На самом деле, сведений о нем немного.
Известно, что встречается еще версия 1.6 Turbo. О нем известно, что в его разработке участвовало несколько китайских компаний. Этот мотор производится с 2013 года и таких фатальных проблем не имеет.
Бензиновый 2-литровый турбомотор на Insignia 2-о поколения встречается крайне редко. Это агрегат B20NFT, устанавливали его с июня 2017 года по июнь 2018 года. Его не удалось вписать в строгие экологические нормы Euro 6D.
На рестайлинговых Insignia с весны 2020 года появился новый 2 литровый турбомотор в нескольких вариантах мощности. Но дело в том, что в Европе эти моторы редкие гости, а к нам они не заезжают от слова совсем. Информации о их надежности буквально нет.
Старт-стоп
Еще многих владельцев раздражает система старт-стоп, но ее можно отключить. Есть несколько решений. Одно из решений – с помощью товаров, которые продаются на китайских маркетплейсах. А именно хитрого чипа в виде штекера, который втыкается в ОБД-разъем. И тогда система старт-стоп перестает работать, и никаких ошибок не будет.
Другое решение – это провод-вставка для концевика замка капота. Под пластиком вокруг замка капота протянут провод к замку. В разрыв между концевиком и проводом подключается продаваемый в Китае провод со специально подобранным сопротивлением.
МКПП
Opel Insignia оснащался 6-ступенчатыми МКПП. С бензиновыми двигателями и с турбодизелем 1,6 литра устанавливалась трансмиссия M32, а вот с 2-литровым турбодизелем F40.
М32 известна тем, что изнашиваются у нее подшипники, особенно задний подшипник вторичного вала. Эта проблема была известна еще на Insignia 1-о поколения. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, меняйте в ней масло в этой трансмиссии каждые 80 тысяч километров или чаще. Подойдет трансмиссионное масло 75W-80, можно залить больше, чем залито на заводе. Влезает 2,4 литра.
Если у машины и ее трансмиссии M32 пробег где-то 250 тысяч километров и масло никогда не менялось, то гул и исчезнувшая легкость во включении передач может говорить об износе подшипника.
А вот трансмиссия F40 надежная и в проблемах не замечена, если не считать отзывную компанию по некоторым Opel в 2010-х годах. Масло в ней тоже не помешает менять. Влезает туда 3,2 литра.
АКПП
Шестиступенчатый автомат встречается на дорестайлинговых Insignia с дизельным 1.6 и бензиновым 1.5. Это агрегат 6T45. Проблемы в конструкции этого автомата, Есть неудачное волнистое пружинное кольцо, которое начинает проскальзывать и проскальзывает по зубьям своего барабана сцепления. В результате появляется стружка, проблемы с передачами 3, 5 и задним ходом.
Эта проблема сегодня не массовая и пока очень редко проявляется на Opel Insignia второго поколения. Чтобы трансмиссия служила дольше, надо частично менять в ней масло каждые 60.000. Через сливную пробку выливается 4,2 литра масла, а использовать масло надо Dexron 6.
С 2-литровым турбодизелем работает более интересный 8-ступенчатый автомат. Ещё его можно встретить на рестайлинговых Insignia с турбодизелем объёмом 1,5 литра. Речь идёт об агрегате AF50-8. В сущности, это Aisin TG-81SC. Очень надёжная трансмиссия.
Чтобы продлить ей жизнь, надо менять масло каждые 60.000. На частичную замену требуется масло AW-1 или его аналог.
После рестайлинга бензиновые 2-литровые моторы получили фирменный автомат 9T50. О его ресурсе мало, что известно. Известно, что он сделан на базе старого проверенного временем 6T45. Рекомендации те же. Частично обновляем масло.
Полный привод
Если Insignia B оснащена полным приводом, то в такой трансмиссии используется аж три вида масла. Дело в том, что угловой редуктор, который приводит карданный вал, отключаемый. У него в конструкции есть многодисковое сцепление. Если оно разомкнутое, то карданный вал не вращается.
В такой умный редуктор надо заливать специальное масло. Влезет 750 мл. В заднем редукторе, который производит компания GKN, а называется он Twinster, нет никакого дифференциала. Оба привода задних колес соединены с угловым редуктором через свои многодисковые сцепления.
В корпусе заднего редуктора есть сливная и заливная пробки. Там используется 1 литр масла. Так вот, если слышен гул в заднем редукторе, ему предписана замена масла и смена программного обеспечения для заднего привода.
И третий сорт масла используется непосредственно в муфтах задних приводов. Оригинальное масло стоит примерно 30 долларов за литр и не всегда присутствует в продаже. Но есть одно масло-заменитель, которое без проблем можно купить, и стоит оно заметно дешевле оригинала.
Сама компания никак не регламентирует замену масла. Как менять и когда менять, решают сами владельцы.
Выхлопная система
В выхлопной системе дизельных Insignia B установлены два датчика оксидов азотов. Оригинальные датчики производства компании NGK и подключены они к блокам управления Continental.
Так вот, если есть какая-то проблема с этими датчиками, загорается чек на приборной панели. Ну и если нужно будет из заменить, то датчики стоят 300$ за новые.
Такие датчики, по сути, одинаковые для всех дизельных моторов. По 8 контактов. А так сказать, ремкомплектные датчики Nox можно заказать из Китая. Инструкция по соединению пайкой прилагается.
Ходовая
Передняя подвеска – это традиционно стойки Макферсона. Нижний рычаг идет в сборе с шаровой. Стоит по оригиналу 300$. Заменители от 90 до 190$.
Отдельно можно по неоригиналу купить задний сайлентблок по цене от 20 до 60$.
Стойки стабилизатора стоят от 10 до 55$. Опорные подшипники по оригиналу 330$. Заменители от 15 до 80$.
Задняя подвеска у Opel Insignia B (2017-2022) многорычажная. Причем конфигурация у моноприводных и полноприводных автомобилей разная. Никакие сайлентблоки отдельно не детализируются.
Традиционно все детали таких подвесок служат более 200 тысяч километров. Оригинальные рычаги в сборе стоят по несколько сотен долларов, но аналогов хватает.
Можно купить и сайлентблоки, например, для единственного продольного рычага. Поперечные рычаги стоят до 100$ за штуку.
Но если у вас полноприводная Insignia 2, то неоригинальных рычагов в продажи пока нет. Есть только оригинал.
У Opel Insignia B наблюдается скрип в задней подвеске при трогании с места. Никакие проверки не могут выявить источник проблемы. Но по факту поклонники марки разобрались и скрипит нижний сайлентблок ЦАПФы на соединении с подпружиненным рычагом. Этот сайлентблок плавающий и по оригиналу он не продается. Но уже есть китайские аналоги. Ищите в каталогах по номеру цапфы.
Сюда отлично подойдет сайлентблок от BMW X3 в кузове F25. У него много вариантов от хороших производителей.
Opel Insignia 2-о поколения – это свежий автомобиль с минимальными болячками.
Только нужно учитывать особенности обслуживания привода ГРМ на обоих вариантах дизельных моторов. Цепи шалят что на моторе 1.6, что на моторе 2.0 и требуют вложений на 200 000 км и на 100 000 км соответственно. С системами очистки выхлопа тоже нет никаких проблем. Всё решаемо, в том числе и програмно.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Фото
До обновления 2017-2020
После обновления 2020-2022