На обзоре один из внедорожников долгожителей, у которого много поклонников благодаря пресловутой японской надёжности — Mitsubishi Pajero 4. Подробно о проблемах слабых местах Паджеро 4 в нашем обзоре.
Загрузка ...
Mitsubishi Pajero 4: общая информация
Pajero 4 выпускался в не самые лучшие годы для компании Mitsubishi. И скорее всего преемника у него не будет. Этот внедорожник сходил с конвейера с 2006 по 2022 год. Хотя по сути является глубоким обновлением Паджеро 3-о поколения. Почти все моторы, трансмиссии и даже ряд болячек у них одинаковые.
До рестайлинга 2006-2011
Паджеро 4 часто сравнивают с Land Cruiser Prado по надёжности. И говорят, что флагман Mitsubishi ничуть не уступает знаменитому рамнику от Toyota. Давайте вникнем в суть вопроса и разберёмся, с какими проблемами и трудностями сталкиваются владельцы Pajero 4.
Кузов
Слой лакокрасочного покрытия тонкий и мягкий, поэтому быстро царапается. И любые внедорожные приключения оставляют следы. Кузовной металл Mitsubishi Pajero 4 плохо противостоит коррозии.
Первый рестайлинг 2011-2014
Коррозия
Если у Паджеро 4 есть люк, то обязательно нужно защитить его рамку от коррозии. Ржавеет именно рамка, она корродирует даже просто от дождевой воды. А коррозию можно увидеть весной после первого открытия люка. Если цветение запущено, то оно поднимет уплотнительную резинку. Что позволит воде проникнуть в салон.
Часто удается решить проблему, зачистив снятую рамку и покрасив ее из баллончика чёрной краской. Потом рамку нужно обязательно намазать консистентным водоотталкивающим раствором. И проводить такую обработку ежегодно. А под верхний резиновый уплотнитель стоит нанести силикон, чтобы он приклеил резинку к стеклу и перекрыл путь воде. Еще при обслуживании люка надо прочистить дренажи, чтобы вода не попала в салон.
На дорестайлинговых Паджеро 4 под резиновым молдингом на крыше может скапливаться вода, которая приводит к коррозии. А вот на рестайлинговых машинах резинки этой нет. И эти места легко пробиваются камнями, что впоследствии приводит к коррозии.
Ещё на крыше коррозия появляется возле креплений рейлингов, то есть багажных поперечин.
Ещё цветение развивается под всеми уплотнителями дверей и дверных проёмов. А вот задние уплотнители в месте, которое ближе всего к колёсной арке, протирают краску. И в этом им помогает грязь, которая сюда набивается в сырую погоду.
Ещё от коррозии страдает труба от топливной горловины до бака. Она расположена под локером и ржавеет насквозь. Особенно там где она изгибается и уходит под днище Паджеро 4. Там на нее летит грязь от колеса.
Еще одна проблема вызванная коррозией — гниющий топливный бак. Эта проблема известна еще по Паджеро 3.
И владельцы умудряются столкнуться с протекающим баком и попаданием грязи и песка в бак. Суть в том что бак снизу прикрыт защитой в задней части. И вот именно там и собирается влага и грязь, которые вызывают коррозию до сквозных дыр. То есть в этом месте надо насверлить дренажных отверстий. Либо же купить неоригинальную защиту, в которой предусмотрены эти отверстия, чтобы грязь и влага там не скапливалась.
Второе обновление 2014-2022
И ещё сверху между баком и днищем есть зазор, куда набивается всё что можно. И это тоже приводит к коррозии. Надо обязательно пару раз в год мыть топливный бак.
Также по днищу Pajero 4 в заднюю часть тянутся трубки системы кондиционирования и отопления к заднему испарителю и отопителю. Первыми из-за сквозной коррозии сдаются трубки кондиционера, а потом и трубки, по которым циркулирует антифриз. Чаще всего это происходит в районе заднего правого колеса в местах, где эти трубки прижаты фиксаторами к днищу.
Кстати, кронштейн запасного колеса хоть и прикрыт кожухом, но тоже ржавеет.
В общем коррозия — это главный враг Pajero 4.
Лобовое, фары, датчики положения кузова
Лобовое стекло у Pajero 4 считается расходником. Первое попадание камня приводит к трещинам.
У Паджеро 4-о поколения со штатными ксеноновыми фарами через 5-7 лет эксплуатации слепнут отражатели линз. С них осыпается зеркальное покрытие.
А датчики положения кузова, которые помогают автоматическому корректору правильно позиционировать пучки света фар, отказывают из-за закисших шарниров или внутренней электрической неисправности. Обычно первыми заклинивают шарниры заднего датчика, так как рвутся их защитные пыльники. А потом грязь и влага делают своё дело.
Задний датчик положения кузова по оригиналу стоит 180$. Но есть неоригинал в три-пять раз дешевле. Также в продаже отдельно есть тяги, чтобы заменить закоревшие. Передние же датчики по оригиналу стоит 400$. Но с ними также можно решить проблему заменителями или ремкомплектами.
Стеклоочистители
Трапеция дворников на Pajero 4 нередко закисала уже на третий год эксплуатации. И это приводило к тому, что одна из тяг отсоединялась, то есть переставала работать. Все тяги соединяются между собой пластиковыми втулками и шарнирами. Они не столько ломаются, сколько изнашиваются. Что приводит к выскакиванию шарниров из втулок. Если раз в пару лет очищать шарниры и смазывать, то трапеция будет служить очень долго.
Новая оригинальная трапеция без сервопривода стоит 110$. Аналоги раза в три дешевле. И кстати, к этой трапеции подойдут втулки из ремкомплекта для Лада Калина.
Задний дворник у Паджеро 4 косячный с завода. Дело в том, что его пружина слабовата. И через 2-3 года эксплуатации задний стеклоочиститель начинает чистить стекло с пробелами и полосами. Есть много решений этой слабости: от натягивания пружины и подкладывания под неё резинок, до установки других поводков.
Сюда хорошо подходит поводок от ВАЗ 2111 и его аналоги. Правда, у такого поводка отверстие под вал шире, но этот зазор можно компенсировать, как полосками из алюминия, так и самодельными втулками. А вместо штатного дворника длиной 35 см можно установить 38 см. Крепление распространённое — крюк.
Иногда задний дворник отказывается работать из-за засыхания. Дело в том, что попавшая внутрь грязь мешают его работе. Обычно чистка редуктора и смазка оживляют весь этот механизм.
Спойлер и дверь багажника
Задний спойлер Паджеро 4 может загрохотать в морозную погоду. А будет он грохотать, потому что там внутри находится лёд. То есть вода попадает в спойлер, потом зимой замерзает и начинает грохотать. Что с этой проблемой делать? Надо просверлить крохотные отверстия в спойлере, и тогда вода вытечет из него. Можно снять спойлер, он прикручен двумя винтами М10. Доступ к ним есть под заглушками на самом спойлере, и на верхней рамке двери багажника. Далее его просто нужно сдернуть с пластиковых пистонов.
Вода попадает в спойлер сверху через ослабшее уплотнение. И под спойлером крышка багажника начинает ржаветь. Коррозия появляется возле отверстий под винты и крепёжные клипсы, под боковыми спусками, то есть уголками спойлера, и даже просто в любых местах.
Задняя дверь багажника у Mitsubishi Pajero 4 открывается в правую сторону, и со временем, естественно, провисает. Петли в этом случае можно купить новые. Либо же подкладывать регулировочные шайбы, которые бывают разной толщины. И подкладывать шайбу можно только под нижнюю петлю. Ещё один вариант — это вытачивание втулок на оси изношенных петель.
Ограничители дверей
Ограничители дверей быстро изнашиваются и перестают удерживать двери в любых положениях. Удивительно, но пара новых передних оригинальных ограничителей стоит 23$. Примерно столько же и пара задних.
Ограничители ещё можно разобрать и поменять в них сухари. Их выпускают специализированные мастерские. Проблема износа ограничителей дверей для Pajero 4 поколения настолько актуальна, что владельцы этих машин нашли, что ограничители с Lexus GS сюда подходят. Правда один такой ограничитель оригинальный обойдётся в 80$.
Салон
Иногда возникают проблемы с контактной группой замка зажигания Pajero 4. То есть не удаётся включить зажигание, либо же не удаётся запустить двигатель с первого раза. Так вот вся контактная группа стоит не более 30$ по оригиналу.
А если кнопочки на руле начали отключаться, и тухнет подсветка, то тогда надо заменить подрулевой шлейф. В оригинале он стоит 180$, заменители по 50.
Двигатели бензиновые
Бензиновые моторы Mitsubishi Pajero 4 мягко говоря консервативные. Серия двигателей 6G7 ведёт свою родословную из девяностых с Паджеро 2-о поколения.
У этих двигателей чугунные блоки, по четыре клапана на цилиндр, но по одному распредвалу в каждой ГБЦ, и ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы есть. А если ремень порвётся, то поршни столкнутся с клапанами.
3,0
Трёхлитровый бензиновый мотор Pajero 4 простой и надёжный, с пассивным впускным коллектором, без MIVEC. Этот двигатель выбирают, когда нужна просто легендарная японская надёжность в угоду большого расхода топлива. Но мощности этого трёхлитрового двигателя не хватает ни на трассе ни на бездорожье. Все хлопоты с ним — это замена ремня ГРМ раз в 90.000 км и замена прокладок клапанных крышек.
3,8
Самый старший мотор из серии 6G7 появился в 2002 году, получил систему MIVEC в 2005, в 2009 его модернизировали и вылечили от масляного голодания и проворачивания вкладышей. Больше такой проблемы не встречается.
Пару слов о системе MIVEC на моторе 3.8 6G75. Никаких фазовращателей тут нет и быть не может. А система MIVEC — это что-то наподобие VTEC от Honda. Здесь с помощью плунжеров упоров коромысла, промежуточных т-образных рычагов и пятым кулачком с увеличенным профилем для открытия впускных клапанов меняется высота открытия этих самых клапанов. Имеется в виду, что помимо стандартных четырёх кулачков распредвала на каждый цилиндр присутствует и пятый кулачок с увеличенным профилем для увеличения фазы открытия и высоты открытия впускных клапанов. Переключение между высотами клапанов происходит на 3500 оборотах в минуту. Гидравлические распределители соленоида расположены в задней части каждой ГБЦ.
Самая убийственная неприятность моторов 3,8 Pajero 4 — это попадание заслонок изменения длины впускного коллектора в цилиндры. Так вот заслонки и их ось находятся в отдельной проставке. Так вот опоры сделаны плохо, единственная достойная опора находится возле актуатора в передней части. Все остальные тонкие. Проблема начинается с износа задней втулки. Появляется люфт оси заслонок ускоряющий износ остальных опор. Чем сильнее износ и вибрации оси, тем сильнее заслонки трут впускной коллектор. В итоге заслонки лопаются пополам вдоль оси. Их оторванные половинки улетают в цилиндры, попадают под удары поршней. Такое уже случалось к пробегу в 90.000 км. В общем желательно каждые 60.000 км проводить ревизию этого узла, и устранять люфт ремонтными втулками. А винты каждой заслонки посадить на резьбовой клей.
Другие шалости мотора 3,8 Pajero 4 — это треснувший выпускной коллектор и уставшие форсунки. Если прогретый двигатель плохо запускается через 20 минут после остановки, то тогда форсунки надо менять.
Ещё у этого двигателя есть проблемы по части подсоса воздуха во впуск. И связано это с изношенной передней опорой оси заслонок.
Больше никаких проблем с этим двигателем 3.8 не случается.
3,5
Ещё есть более редкий двигатель объёмом 3,5 — 6G74, который появился в 2009 году. И автомобили с этим мотором продавались только в странах Ближнего Востока. По сути это увеличенный 3,0 с добавленной мощностью.
Здесь 24 клапана без MIVEC, без заслонок во впуске и естественно с распределённым впрыском топлива. Это предельно простой и надёжный двигатель который не сильно изменился с 1992 года. То есть с момента его дебюта. Проблемы с вкладышами обошли его стороной, потому что эту проблему удалось решить в 2009.
Дизель
Дизельный двигатель для Pajero 4 — это рядная четвёрка 4М41. У этого ДВС цепной привод ГРМ, но натяжитель цепи надо менять каждые 150.000. Или хотя бы с этим интервалом снимать клапанную крышку, чтоб оценить выступание штока натяжителя. А также убедиться, что направляющие башмаки не треснули, и верхний до сих пор на месте.
Но клапанную крышку надо снимать ещё раньше, примерно каждые 100.000 км, для контроля и регулировки тепловых зазоров клапанов. А регулируется они с помощью винтов и контргаек.
Топливная система Denso считается привередливый и неремонтопригодной. Хотя если лить топливо хорошего качества, то тогда форсунки и ТНВД ходят более 400 тыс. км. Из-за некачественного топлива в первую очередь страдает регулировочный клапан на топливном насосе.
Демпферный шкив коленвала здоровенный, служит примерно 100.000 км. По оригиналу стоит 200$.
Единственная турбина может завыть при пробеге в 200.000. Также могут встретиться недорогие проблемы по части системы ЕГР.
Ещё моторам 4M41 ставят в вину растрескивание ГБЦ. Нельзя сказать, что таких случаев много, но в продаже присутствует немного ГБЦ. Стоят они примерно 500-800$, и продавцы их продают уже проверенными на герметичность.
Коробки
Pajero 4 встречается с механической шестиступенчатой КПП. Это надёжный и ремонтопригодный агрегат, но иногда лучше и дешевле купить бэушную трансмиссию. Они не пользуются спросом, именно потому что надежны.
Четырёх ступенчатый автомат работает в паре со старыми бензиновыми двигателями: 3,0 и 3,5. А с мотором 3,8 работает 5АКПП — это родственник четырёхступенчатой. И также с пятиступенчатой АКПП работает дизельный двигатель.
Эти трансмиссии разработаны компанией Mitsubishi. И они реально очень надёжные. Однако у них слабоваты фрикционные реверсы. При жёстком буксовании на заднем ходу их бумажные накладки буквально стираются, осыпаются и забивают гидроблок.
Все остальные их поломки чисто старческие. Например, могут развалиться в труху пластиковые трубочки в гидроблоке, а датчики скорости валов могут ослепнуть из-за налипшей стружки.
В этих трансмиссиях используется масло с допуском SPIII, фильтр меняется после снятия поддона. Из поддона удаётся слить 5 л масла. А заливается новое через трубку щупа.
С июля 2011 года на Pajero 4 с дизельным двигателем объёмом 3,2 начали устанавливать новый пятиступенчатый автомат. И это уже детище компании Aisin. И никакого щупа, кстати, у этого автомата уже нет. Эта АКПП супер надёжная, быстрая и экономичная.