Проблемы и слабые места Passat B6

Passat B6 универсал Обзоры

Сборка шестых Пассатов началась в 2005 году, и по сравнению с предыдущим пятым поколением прогресс стал явным. Passat B6 полностью отвечал требованиям немецких водителей. B6 стал заметно комфортнее, однако стал более сложным. Например, появилась проблема с тем, что машина проявляет неприязнь к отечественному горючему. Опытные водители, помнящие Пассат как авто для загородных поездок, рассчитывали, что немецкие конструкторы поместят под капот надежный атмосферный дизель. Однако их ожидания не оправдались. Пассат В6 стал символом немецкого технологического превосходства. А от былой надежности B3 не осталось и следа.

Как вам Passat B6?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Слабые места кузова

Passat B6 Passat B6

Из-за реагентов ЛКП начинает отклеиваться и отслаиваться, особенно на уязвимых местах, таких как арки, дверные углы, крышка капота, багажник и кромка под лобовиком. Даже полная перекраска автомобиля не решает проблему, поскольку через пару лет металл начинает ржаветь в тех же областях. Найти Пассат 2005-2012 с хорошо сохраненным кузовом практически невозможно.

Качество ЛКП Пассат Б6

Малоизвестным фактом является то, что Passat B6 стал одной из первых зарубежных машин с полноценной системой обогрева лобового стекла. Для автолюбителей из стран СНГ стало настоящим сюрпризом узнать, какие расходы сопряжены с заменой этой детали. В настоящее время средняя стоимость лобового с подогревом — примерно 400$, однако можно легко найти аналог из Китая, который обойдется сильно дешевле.

Ржавчина под фонарем Пассат Б6

Авто может быть оборудовано необязательными адаптивными фарами, которые следят за направлением рулевого колеса, регулируя световой поток. Однако система привода этих фар не проявляет выдающуюся долговечность: примерно после 80-100 тысяч пробега она становится неэффективной, что приводит к фиксации световых элементов в определенном положении, и линзы фар начинают двигаться только горизонтально.

Качество ЛКП - проблема Пассат Б6

Со временем все установленные на Пассат фары подвергаются деградации: стекла тускнеют, отражатели теряют свою функциональность. Однако все эти проблемы можно успешно устранить при профессиональном ремонте, который восстановит первоначальный внешний вид фар.

Качество ЛКП

Еще одним инновационным элементом в Пассат Б6 стали задние светодиодные фонари, которые в теории считаются более долговечными. Однако в реальности ситуация оказалась иной. Существуют слухи о том, что на производственной линии автомобилей появилась партия фонарей низкого качества с излишне крупными кольцами. В общем, светодиодные фонари, несмотря на свою теоретическую долговечность, требуют ремонта из-за минуса, связанного с некачественной поставкой. Осуществление ремонта связано с необходимостью разборки корпуса и замены отработавших светодиодов.

Ржавчина вокруг ручек Пассат Б6

Еще одной из наиболее подверженных неисправностям частей Пассата В6 является механизм замков, который легко ломается, приводя к неработоспособности наружных ручек. Иногда для устранения проблемы достаточно просто обработать сервопривод смазочным материалом. Однако при наличии воды в механизме ручки, особенно зимой, существует риск ее замерзания, из-за чего может повредиться оплетка тросика замка.

Проблемы двигателей Пассат Б6

Одной из ключевых особенностей Passat B6 является огромный выбор моторов и разнообразие вариантов трансмиссии. Еще одним существенным отличием от предшествующей машины является расположение агрегата.

Простые, но не очень надежные

1,6 BSE двигатель Пассат

Базовым двигателем для Пассат 2005-2012 является восьмиклапанный мотор на 1,6 литра с кодировкой BSE. Этот двигатель поставляется только с пятиступенчатой механикой, обладает хорошей надежностью и простотой в обслуживании, но иногда имеет тенденцию потреблять смазку и сталкиваться с проблемами охлаждения.

Еще доступен вариант с агрегатом MPI, развивающим мощность в 102 лошадиные силы. Этот вариант является оптимальным для городской езды, но может проявить неполадки на больших пробегах.

BLF двигатель

Среди различных моторов, находящихся на этих автомобилях, встречаются два атмосферных двигателя, которые представили автолюбителям механизм FSI с многослойным впрыском, что позволяет мотору эффективно работать на бедной смеси.

Агрегат 1.6 FSI, обозначаемый как BLF, обеспечивает мощность в 115 лошадиных сил. На первый взгляд многие водители высоко оценивали наличие цепи в приводе ГРМ, считая, что необходимость в ее замене наступит нескоро. Однако, как выяснилось позже, цепь растягивалась очень быстро, становилась источником шумов и даже могла перескочить уже после 80 000 пробега. Хотя при условии регулярной смены масла раз в 10 000 километров, а лучше еще чаще, ее срок службы мог достигать 200 000 километров.

Passat B6

Также вызывали разочарование неисправности лямбда-зондов, выходящих из строя за короткий срок, шум фазовращателя и ряд неполадок с впрыском горючего. Например, толкатель бензонасоса иногда создавал стружку. Этот двигатель устанавливается с МКПП или АКПП от Aisin на 6 ступеней.

Помощнее, но слабее

BLR двигатель 2,0

Единственный атмосферник на 2.0 литра с мощностью 150 лошадиных сил и системой непосредственного впрыска имеет обозначение BLR. Он комплектовался как 6-ступенчатой механикой, так и автоматической трансмиссией. Этот двигатель обеспечивает отличную динамику, но нуждается в регулярном уходе и техническом обслуживании. В данном моторе используется ремень ГРМ, но впускной распределительный вал функционирует с цепью. Из явных минусов можно отметить:

  • капризы в работе фазовращателя
  • неполадки с сервоприводом системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР)
  • слабые трубы вентиляции картера
  • частые засорения маслозаборника;
  • типичные недоразумения с системой впрыска.

Моторы серии ЕА113

В 2005 году Passat B6 был оборудован новым агрегатом на 200 лошадей — TFSI (ЕА113). Можно утверждать, что он является вариацией 2.0 FSI с полностью аналогичными техническими трудностями, но с турбонаддувом.

Новые и сырые

Уже в 2007 Passat B6 был обновлен с введением новых турбированных моторов. Один из наиболее известных, но не в лучшем свете, был двигатель 1.4 TSI со 122 силами. Этот мотор стал известен проблемой с натяжителем цепи, из-за которой цепь перескакивала и растягивалась.

EA888

Среди прочих неполадок:

  • нередкий клин перепускной заслонки турбины
  • интенсивные утечки охлаждающей жидкости по интеркуллеру
  • значительный расход смазки.

В этот же год авто стало оснащаться движками ЕА888. В эту линейку входят два полностью новых мотора: 1.8 и 2.0 TSI. Если говорить о наилучшем варианте из не самых хороших, то это — 1.8, обозначенный как BZB. Отличительной его особенностью, в отличие от других из семейства ЕА888, является менее активное потребление смазки, однако у него присутствует типичный минус — проблемная цепь ГРМ, которая хоть и подвержена растяжению, но делает это уже пореже.

BZB двигатель 1,8

На двигатель установлена неудачная водяная помпа, имеющая пластиковый корпус и приводимая в действие дополнительным ремнем. Помпа соединена с пластиковым разветвителем, внутри которого находится термостат с детектором температуры. Эта сложная конструкция регулярно подвержена утечкам, и если помпу заклинит или привод порвется, данный двигатель может просто перегреться.

Все остальные агрегаты из этой линейки с удовольствием «потребляют» масло. Примерно каждые 1000 километров приходится подливать как минимум 0,5 литра. Опытные автолюбители, сталкивавшиеся с этим, решали неполадку, устанавливая новые поршни и кольца.

Passat B6 универсал

Кроме того, у моторов TSI были прочие проблемы:

  • вечные неполадки с цепью ГРМ
  • клапаны часто засорялись нагаром;
  • механизм вентиляции газов из картера не выполнял свою функцию.

Моторы 1,8 агрегировали АКПП или МКПП на 6 ступеней, хотя существовали также варианты с 7-ступенчатой преселективной коробкой.

В то время как 2.0 TSI оснащался исключительно 6-ступенчатой АКПП или МКПП.

Самые мощные и надежные

VR6 под капотом
VR6

Завершают линейку бензиновых двигателей для Пассат 2005-2012 две модификации агрегатов VR6 на 3,2 и 3,6 литра. Эти моторы оснащены системой непосредственного впрыска, а блок цилиндров выполнен из чугуна. Говоря исключительно о бензиновых двигателях, установленных на Пассатах, эти две версии можно считать наилучшими. Хотя цепи всё ещё могут вызывать определенные заботы, они без труда могут преодолевать отметку в 200 000 километров без серьезных проблем. Среди наиболее распространенных минусов выделяются:

  • клапанный нагар
  • мембрана клапана картерной вентиляции, которая не является лучшей и часто рвется
  • подверженность к поломкам катушек зажигания.
VR6 блок 3,2
Блок VR6

Моторы VR6, выдающие от 250 до 300 лошадиных сил, совмещаются с трансмиссией DSG DQ250 и ставятся на полноприводные Пассаты. В России они встречаются очень редко, однако все же можно отыскать подобную американскую версию.

Дизеля

Passat b6 дизель под капотом (1)

С дизелями в В6 все намного проще. Модель начинала выпускаться с дизеля объемом 1.9 и 2.0 литра с насос-форсункой. Второй вариант обладал мотором с 8 и 16 клапанами на головке блока цилиндров и принадлежал серии ЕА188.

Базовый агрегат объемом 1.9 литра выдавал всего 105 лошадиных сил и работал только с механической пятиступкой. 2.0 TDI предлагал выбор между шестиступенчатой механикой или «мокрой» DSG DQ250. Восьмиклапанный 2.0 TDI развивал 140 сил. Существует также шесть различных 16-клапанных вариантов (B-VE, B-WV, B-KP, B-MA, B-UZ, B-MR), которые оснащены пьезоэлектрическими насос-форсунками и обладают мощностью от 120 до 170 сил.

CBAB двигатель
CBAB

У данных двигателей есть огромное количество поклонников, однако, чтобы быть справедливыми, необходимо признать, что нельзя было называть эти моторы Пассат Б6 надежными и лишенными проблем. Например, существовала вероятность, что двигатель может перестать функционировать из-за неисправности маслонасоса, форсунки проявляли капризы и отказывались работать с низкокачественным горючим. Кроме этого, их было практически невозможно починить (просто никто не обладал соответствующими навыками), нужно было приобретать новые.

У 8-клапанного двигателя быстро изнашивались посадочные места форсунок, а ГБЦ 16-клапанной версии могла треснуть. Это приводило к перемешиванию жидкостей: топливо попадало в смазку или поддон, а антифриз — в насос масла и так далее. В начале выпуска Пассат 2005-2012 эти минусы сильно пошли вразрез с репутацией Фольксвагена. Но на текущий момент практически все эти недостатки были устранены, и моторы теперь более надежны.

CBAC двигатель
CBAC

Только в 2009 году данные агрегаты были окончательно заменены дизельными вариантами серии ЕА189 с технологией Common Rail. В базовой комплектации Пассата устанавливался двигатель объемом 1.6 (CAYC) с мощностью 105 сил. Кроме того, варианты с агрегатами 2.0 (CBDC-110, CBAA-136, CBAB-140, CBAC-143, CBBB-170) от 110 до 170 лошадей также были доступны. У 2.0-литровых моторов с самого начала возникли неполадки с маслонасосом, но осенью того же 2009 года немецкие инженеры оперативно устранили проблему. В общем, обновленные дизеля с технологией Common Rail были хорошо приняты автолюбителями, и неудивительно, что спустя время поклонники Пассатов стали предпочитать именно их.

Passat B6 под капотом дизель

МКПП

Легко отыскать Пассат 2005-2012 с различными типами КПП. Механика на 5 ступеней взаимодействует с двигателями базовой комплектации (1.6-MPI и 1.9-TDI) без заметных проблем. С МКПП на 6 ступеней дела сложнее, поскольку она связана с двумя моделями, подверженными некоторым трудностям. Эта трансмиссия устанавливается в автомобили с двухлитровыми моторами FSI, TDI и TSI. Мо

Passat B6 рычаг МКПП

Проблема заключалась в неустойчивости заднего опорного подшипника первичного вала. Сразу после нескольких тысяч километров пробега возникали трудности при переключении на первую и заднюю передачу. К тому же при движении рычаг КПП мог застревать на задней передаче. Также проявлялись заметные неполадки в работе сцепления. В некоторых случаях появлялся избыточный люфт первичного вала, и КПП просто блокировалась при движении, из-за чего разрушался ее корпус.

Passat B6 рычаг МКПП

Фактически неверно утверждать, что в конструкции шестиступки присутствовали какие-либо уязвимости. Неполадки возникали лишь при использовании Passat B6 с изношенным и шумным двухмассовым маховиком. Из-за люфта в маховике в КПП начинались поломки синхронизаторов и муфт. В более серьезных случаях нарушалась целостность зубьев ведущей шестеренки дифференциала, происходил срыв заклепок и износ подшипников. Все эти проблемы сопровождались заметным хрустом. В наилучшем случае маховик служил около 150 000 километров.

АКПП

Passat B6

Ситуация с автоматическими коробками у Passat B6 не лучше. Много чего зависит от региона, в котором продавались машины – СНГ или Европа, где одну и ту же модель могли комплектовать разными типами автоматов, такими как DSG или гидромеханические. Присутствие коробок DSG обозначалось соответствующей аббревиатурой.

Автомат от Aisin

Гидромеханическая коробка Aisin TF60SN изначально использовалась с двумя атмосферными агрегатами с прямым впрыском (1.6 и 2.0 FSI), а также с турбированным 2.0 TFSI. Позднее появился еще турбомотор 1.8 TSI, и эту же коробку можно было встретить в паре с 3.6. Она нуждается в качественном масле и его хорошем охлаждении. Интересно, что можно выделить закономерность: с моторами меньшего объема стоят маленькие радиаторы КПП, что может привести к серьезным проблемам.

Aisin TF60SN
Aisin TF60SN

Непрерывное нахождение Passat B6 в пробке при высоких температурах с загрязненным радиатором может привести к деформации гидроблока. Если при движении возникают резкие толчки и удары, причиной может быть перегрев трансмиссионной смазки. Данная проблема обычно встречается у Пассатов на 1.8 TSI, у которых возникают явные трудности с охлаждением масла в коробке.

У многих владельцев Пассат 2005-2012 проблемы с шестиступенчатым автоматом 09G возникали после истечения срока гарантии. Однако при осторожном вождении и правильной замене смазки данная трансмиссия могла без сбоев функционировать даже более чем 200 000 километров.

09G АКПП Пассат Б6
09G АКПП Пассат Б6

Еще одной причиной поломки данного автомата может быть антифриз, проникающий в масло через поврежденный коррозией теплообменник. Однако с этим недостатком научились эффективно бороться. Некоторые опытные автолюбители предпочитают заменять данный теплообменник на радиатор воздушного охлаждения, используемый на Пассатах с двухлитровыми бензиновыми моторами. Это является наиболее эффективным методом решения проблемы.

DSG

DSG Пассат Б6

Коробки DSG на Volkswagen Passat B6 доступны в двух вариантах. Для дизельных моторов TDI, а также для мотора VR6 ставили DQ250 (02E) на 6 ступеней. Эти DSG обладают хорошим ресурсом, особенно при регулярном техническом обслуживании и своевременной реакции на возможные пинки при движении. При данном подходе КПП может служить в течение многих лет. Тем не менее есть случаи, когда водители с агрессивным стилем вождения и тюнингованными движками приводили к проблемам с дифференциалом.

DQ200 0AM
DQ200 0AM

Агрегаты 1.4 и 1.8 TSI оснащены 7-ступенчатой преселективной трансмиссией DQ200 (0AM) с двойным сцеплением. Эта коробка уже имеет побольше минусов. Если в процессе движения на второй передаче вы замечаете вибрации, это явный признак износа сцепления. При замене сцепления необходимо также заменить мехатроник, так как возможны ощутимые толчки при переключении. В случае продолжительной эксплуатации возникает износ подшипника и сальника первичного вала, поэтому на Пассат 2005-2012 их рекомендуется менять профилактически.

Passat B6

Ходовая

Передняя подвеска Пассат 2005-2012 оснащена стойками Макферсон. Сайлентблоки спокойно служат около 50 тысяч километров, однако после этого начинают проявлять признаки износа. Замена их осуществляется довольно легко, и стоимость не является высокой.

Передняя подвеска Пассат Б6

Задние сайлентблоки расположены в алюминиевых консолях, и несколько лет назад их стоимость была довольно высокой, что заставляло владельцев прибегать к покупке аналогов. Однако существует альтернатива – сайлентблоки, предназначенные для Шкода Фабия, Фольксваген Поло и Ауди А2. Хотя требуется определенное усилие для перепрессовки сайлентблока в оригинальную консоль, и корректное его выравнивание представляло собой несомненные трудности, сегодня оригинальные детали значительно снизили свою стоимость, а аналоги тем более стали дешевле.

Передняя сайлентблок переднего рычага
Передняя сайлентблок переднего рычага

У Passat B6 существует минус, связанный с втулками переднего стабилизатора: оригинальные втулки нельзя купить отдельно. Впрочем, в настоящее время существует множество аналогов, что упрощает их замену. В задней подвеске также стоит следить за сайлентблоками нижних продольных рычагов, которые обычно требуют замены примерно после 100 тысяч километража.

Задний сайлентблок переднего рычага

Тормоза

У всех версий данного авто есть электромеханический привод стояночного тормоза, который, к сожалению, не лишен недостатков. Главная проблема заключается в том, что у многих автолюбителей периодически возникают сложности с работой кнопки активации ручного тормоза. Эта неисправность обычно вызвана выходом из строя или загрязнением микровыключателя внутри кнопки. В результате ручник начинает активироваться только после нескольких попыток нажатия на кнопку. Иногда можно попытаться отремонтировать клавишу самостоятельно либо при необходимости приобрести замену у китайских производителей на рынке.

Passat B6 2

Также часто возникает проблема с поломкой электромотора, управляющего колодками. Этот механизм является электродвигателем с редуктором, установленным в корпус из пластика на суппорте заднего колеса. Спустя время герметичность пропадает, и внутрь корпуса проникает грязь, что вызывает коррозию и в конечном итоге блокировку механизма.

Бывает и так, что пластиковый корпус не выдерживает нагрузки и разрушается. Признаком этой проблемы может быть отсутствие реакции автомобиля на действия с кнопкой ручного тормоза. В целях профилактики рекомендуется периодически снимать привод, чистить стык между корпусом и суппортом, а также добавлять небольшое количество смазки в редуктор.

Passat B6 универсал

Рулевое

У всех модификаций Passat B6 есть электроусилитель, который подвержен поломкам. Обычно диагностика указывает на обрыв связи с блоком управления или выявляет замыкание на массу. В подобных ситуациях причина чаще всего: либо в наличии влаги в блоке, либо в обрыве контактов микросхем, хотя его локализация представляется трудной задачей. Поэтому практически всегда необходимо заменять всю рейку.

Passat B6 руль и панель приборов

На ранних моделей Пассат Б6 была проблема внезапного активирования индикатора неисправности электроусилителя, из-за чего случалась блокировка рулевого управления и могла быть задержка в запуске автомобиля. Эту проблему вызывал блокатор рулевой колонки. К счастью, в те времена такие инциденты попадали под гарантийный ремонт, но эта сложность иногда возникает и в настоящее время.

При износе рулевой рейки могут возникнуть стук и шум. Чаще всего это связано с окислением пружинных элементов сухарей или их излишним износом. В рулевой рейке данного авто используется пара сухарей. Чтобы устранить неприятные звуки, потребуется разобрать рейку и провести процедуру смазки. Этого, как правило, достаточно.

Passat B6

Салон

Чем дольше используется Passat B6, тем больше вероятность столкнуться с неисправностями в системе климат-контроля. Чаще всего наблюдается некорректная регулировка температуры и появление шуршащего звука. При диагностике обычно выявляется ошибка, связанная с электромоторами заслонок. Очень часто проблема возникает из-за отсутствия сигнала от потенциометра в сервоприводе, вызванного засорением его дорожки. Устранение этой неисправности несложно – необходимо извлечь сервоприводы заслонок, разобрать и тщательно прочистить их.

Passat B6 рычаг МКПП Passat B6 рычаг МКПП

Ещё одна точка Пассат 2005-2012, требующая внимания – подогрев сидений, который иногда выходит из строя. Однако, к счастью, данный минус легко устранить. Достаточно снять обивку и произвести пропайку оборванных проводов.

Проблемы полного привода

Passat B6 универсал

Автомобили с двухлитровыми моторами оснащались полным приводом, использующим муфту Haldex второго поколения. Эта многодисковая мокрая муфта располагалась в редукторе задней оси и управлялась специальным блоком. В начале использования полноприводных Passat B6 муфта часто подвергалась поломкам. Однако с усовершенствованием системы, в настоящее время ее можно практически всегда отремонтировать. Обычно первым элементом, требующим внимания, является электродвигатель насоса, что проявляется ошибками ESP и проблемами с задним приводом. В случае возникновения неполадок рекомендуется проверить предохранитель и разобраться с неисправностью гидронасоса.

Частое повреждение электромотора может быть вызвано износом щеток коллектора, утечкой ATF или коротким замыканием. Ремонт может включать в себя замену насоса или электромотора. Негерметичность блока питания, приводящая к попаданию влаги, является одним из возможных факторов его выхода из строя. Для продления срока службы муфты рекомендуется регулярная замена масла каждые 30 тысяч километров и проверка герметичности сальника электромотора.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Технические характеристики 

Габариты, размеры, объемы Volkswagen Passat B6 (2005-2010)
ХарактеристикаСедан
Passat B6
Универсал
Passat B6 универсал
Длина
см
476,5477,4
Ширина
см
182182
Высота
см
147,2147,2
Колесная база
см
270,9270,9
Клиренс
см
13,413,4
Объем бака
л
68-7068-70
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
565603 (1731)
Масса
кг
1417-16601417-1660
Двигатели, коробки, характеристики Passat B6 2005-2010
Passat B6
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
1,4 Т бензин (CAXA)
6МКПП
передний
122
200
10,58.7, 5.4, 6.7
1,4 Т бензин (CAXA)
7РКПП
передний
122
200
10,58.2, 5.5, 6.5
1,6 бензин BSE, BSF, CCSA
5МКПП
передний
102
148
12,410.5, 6, 7.6
1,8 Т бензин CGYA
6МКПП
передний
152
250
8,69.9, 5.9, 7.4
1,8 Т бензин CGYA
7РКПП
передний
152
250
8,59.8, 5.8, 7.3
1,8 Т бензин CDAA, BZB
6МКПП
передний
160
250
8,610.4, 6, 7.6
1,8 Т бензин CDAA, BZB
6АКПП
передний
160
250
911.3, 6.3, 8.2
2,0 бензин BLR, BVX, BVY
6МКПП
передний
150
200
9,912, 6.7, 8.7
2,0 бензин BLR, BVX, BVY
6МКПП
полный
150
200
9,912, 6.7, 8.7
2,0 бензин BLR, BVX, BVY
6АКПП
передний
150
200
9,912, 6.7, 8.7
2,0 Т бензин CAWB
6МКПП
передний
200
280
7,711, 6, 7.9
2,0 Т бензин CAWB
6АКПП
передний
200
280
7,711, 6, 7.9
3,2 бензин AXZ
6РКПП
полный привод
250
330
6,913.9, 7.5, 9.8
1,9 дизель BKC, BXE, BLS
5МКПП
передний
105
250
12,17.2, 4.7, 5.6
2,0 дизель CBAB
6МКПП
передний
140
320
9.87.2, 4.7, 5.6
2,0 дизель CBAB
6РКПП
передний
140
320
9.87.8, 5, 6

Фото

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий