Кроссоверы Пежо 3008 2016-2022 годов выпуска нередко встречаются на дорогах России. Машина французского производства довольно привлекательна, доступна по цене и предлагается в оснащении с дизельными или бензиновыми двигателями. Разберемся в основных проблемах и недостатках Peugeot 3008 II поколения.
Загрузка ...
Peugeot 3008 2-о поколения (2016-2022): общая информация
Пежо 3008 2016-2022 годов выпуска значительно изменился по отношению к моделям первого поколения. Конструкторы сделали кроссоверу (SUV), а первое поколение было компактвэном. Презентация автомобиля прошла в мае 2016 года в Париже. На российский рынок SUV начали поставлять весной 2017 года.
Практически полностью обновлена линейка силовых агрегатов и трансмиссии. Основная часть Peugeot 3008 2-о поколения оснащена передним приводом. Версии с системой 4WD встречаются исключительно на гибридных вариациях. В России французский кроссовер продавали с бензиновым ДВС 1.6 THP (150 л.с.) и дизельным 2.0 BlueHDi (150 л.с.).
Платформа в Пежо 3008 II поколения используется от предшествующей модели. Что позволяет применять большое количество взаимозаменяемых элементов ходовой части. Второе поколение кроссовера Пежо 3008 можно воспринимать, как сильно модернизированную версию хэтчбека или универсала 308. Технические характеристики практически идентичны. Отличия заключаются в стилистике и габаритах кузова.
На смену двери багажника из двух секций, пришла традиционная полноценного исполнения. Но на Peugeot 308 II в кузове универсал, объем багажного отсека больше на сто литров – общий 520 л. Другие параметры и минусы кузова рассмотрим подробно в отдельном пункте.
Peugeot 3008 2-о поколения отличается современной отделкой интерьера. Выделяется цифровая приборная панель, большой экран сенсорного типа в центре торпеды, рулевое колесо в форме шестигранника, минимальное количество управляющих кнопок и отличное решение по оформлению секций в области центрального подлокотника.
Далее детально остановимся на возможных проблемах Пежо 3008 2016-2022 годов выпуска в различных узлах.
Кузов
Пежо 3008 2016-2022, как и большинство французских машин, отличается высоким уровнем стойкости кузова к коррозии. На данный момент не выявлено критических замечаний по образованию ржавчины. Но часто фиксируются проблемы по вспучиванию краски на внутренних кромках дверей снизу, на машинах с большим пробегом. Также наблюдается образование ржавчины на крыше, в местах сколов на лакокрасочном покрытии.
Еще один минус кузова Peugeot 3008 II – стирание краски в стыке между передней оптикой на светодиодах и бампером в области соединения с крылом. Длительное оставление проблемы без внимания, приводит к растрескиванию стекла фар и опусканию светового потока вниз. На новых автомобилях дефект устранялся по гарантии, согласно сервисному бюллетеню С3АW011GQ0. Для устранения недочета на машинах бывших в употреблении, понадобится отрегулировать и приподнять передний край оптики на пару миллиметров. Операция выполняется двумя способами, после демонтажа бампера и фар:
- Сместить верхнюю точку фиксации кронштейна оптики с низа на верх крыла.
- Дополнить кронштейн усиленной пластиной, предотвращающей просадку или уложить между фарой и кронштейном вставку.
Дизельные моторы
Peugeot 3008 2-о поколения комплектовался тремя видами дизельных ДВС с турбиной. Главная черта – строгое соответствие экологическим нормативам Евро-6 или еще более ужесточенной версии Евро 6.3. В конструкции предусмотрены системы AdBlue и Eolys, обеспечивающие очистку сажевого фильтрующего элемента. Присадка Eolys подается в бак с топливом, а AdBlue отдельной форсункой впрыскивается в выпускной коллектор.
Система AdBlue крайне чувствительна к качеству присадки. Для исключения проблем рекомендуется использовать жидкости, произведенные в Европе. Иначе велика вероятность поломки насоса, что сопровождается высвечиванием ошибки и отказом в движении.
На отметке пробега в двести тысяч километров ломается форсунка. Китайский аналог форсунки доступен за приемлемую цену. А насос реализуется исключительно в сборе с топливным баком за большие деньги. Как правило, проблему решают исключением экологической системы, обновляя программное обеспечение. На стабильность работы силовых агрегатов данная операция не сказывается. Но снижаются нормативы экологичности – до Евро-5.
1.6 DV6
На Пежо 3008 2016-2022 годов устанавливали силовые установки 1.6 DV6 с восьми клапанной ГБЦ следующих модификаций:
- 6 BlueHDI 100 л.с. (DV6FD);
- 6 BlueHDI 116 л.с. (DV6FC);
- 6 BlueHDI 120 л.с. (DV6FC).
Дизельные ДВС использовали для комплектации Пежо 3008 второго поколения до 2017 года. Моторы отвечают стандартам Евро-6, критических проблем с эксплуатацией нет. Ресурс силового агрегата свыше полумиллиона километров.
1.5 DV5
Peugeot 3008 2-о поколения в комплектации с силовыми установками 1.5 BlueHDI 130 л.с. (DV5RC) наиболее выгодны и притягательны. Бесспорно, ДВС отличный, но есть существенный минус. Цепь роликового типа, создающая связь между двумя распределительными валами, иногда перескакивает или разрывается.
Проблема подтверждается сервисными бюллетенями под номерами B1AW0144Q0 и B1AW0145Q0. Информация в бюллетенях указывает на факт формирования шума со стороны цепи, с дальнейшим выходом их строя ДВС. Дефект характерен для силовых агрегатов 1.5 BlueHDI, произведенных после 31 декабря 2019 года.
Фактически от проблемы с разрывом или перескакиванием цепи на дизельных моторах 1.5 DV5 не застрахован никто. Вопрос при каких условиях и на каких пробегах случается неисправность. Технические представители завода производителя утверждают, что к категории проблемных ДВС 1.5 BlueHDI относятся агрегаты с номером 98 126 472 80. Цифры выбиты у горловины для заливки масла на клапанной крышке, являющейся верхним элементом постели распределительных валов. Моторы с номером 98 305 804 80 обладают модернизированной постелью распредвалов. Взамен семимиллиметровой цепи используется восьмимиллиметровая. Также предусмотрены отформовки на кожухе над шестернями цепей постели распределительных валов.
Для предотвращения проблем, возможен вариант с заменой 7 мм цепи на 8 мм (артикул 98301 46880) и установкой натяжного устройства (9830147280) на старые распределительные валы. Цена за комплект составляет порядка 230 $, аналоговый вариант дешевле – 180 $. Но такая замена не предусмотрена согласно сервисным бюллетеням. Так как распредвалы оснащены старыми звездочками, рассчитанными на нагрузку семимиллиметровой цепи. Дополнительно учитывается изношенность звездочек.
Французские специалисты рекомендуют на Пежо 3008 2016-2022 годов с ДВС 1.5 BlueHDI использовать ремонтный комплект с артикульным номером 1638159880. Он состоит из верхнего элемента постели распределительных валов, двух распредвалов, цепи и натяжного устройства. Операция актуальна для ГБЦ без повреждений. Цена оригинального ремонтного комплекта 1400 $, а аналогового – 620 $ и более. Для проведения работ потребуется демонтировать клапанную крышку. Замену цепи и натяжителя рекомендуется проводить с периодичностью 150.000 км пробега, одновременно со сменой ременного привода ГРМ.
Периодически проблема с разрывом цепи роликового типа распределительных валов возникает и на дизельных ДВС 1.5 DV5, произведенных до 31 декабря 2019 года. И даже на силовых агрегатах с усиленной цепью 8 мм. Факт обрыв фиксировался на различных отметках одометра – 50000 или 180000 км. Выявить четкую зависимость не представляется возможным.
Еще один минус двигателей 1.5 BlueHDI – запотевание маслом стыкового соединения постели распредвалов. Проблема не критична, при условии отсутствия обильной течи смазки. Решается герметизацией стыка. Как правило, процедура проводится в момент смены цепного привода распределительных валов.
Характерны для дизельных моторов 1.5 DV5 и проблемы с системами экологии. По другим конструктивным нюансам нареканий нет.
2.0 DW10
Peugeot 3008 2-о поколения в оснащении с двухлитровым дизельным ДВС редкий экземпляр для России. Что обусловлено завышенной пошлиной. Силовые установки 2.0 BlueHDI доступны со следующими показателями мощности:
- 136 л.с. (DW10FD);
- 150 л.с. (DW10FD);
- 180 л.с. (DW10FС).
Серьезных замечаний к силовым агрегатам нет. Их ресурс составляет порядка пятисот тысяч километров пробега.
Проблемы могут возникнуть с помпой и изношенностью роликов ременного привода навесного оборудования. Иногда фиксируются ошибка P008B топливной системы, свидетельствующая о повышенном давлении в контуре низкого давления.
Проблема устраняется согласно технического бюллетеня под номером B1HW01GKQ0. Понадобится демонтировать трубочку между ТНВД и топливным фильтрующим элементом. Далее осматриваются оба соединения трубки, на которых предусмотрено по два уплотнительных колечка (желтого и зеленого цвета).
В большинстве случаев наблюдается частичное расслоение уплотнителя зеленого цвета. В результате оторвавшийся кусочек затягивается дизелем в ТНВД. Как правило, частица уплотнителя проникает каналы, расположенные под регулятором ТНВД. Для извлечения оторвавшегося кусочка применяется пинцет.
Бензиновые моторы
Пежо 3008 2016-2022 годов доступен в комплектации со следующими модификациями бензиновых моторов:
- 1,2 THP/ PureTech 130 л.с. (EB2DTS);
- 1,6 THP 150 л.с. (EP6FDTMD), 1.6 THP 165 л.с. (EP6FDTM), 1.6 PureTech 180 л.с. (EP6FADTXD).
Приоритет в поставках Peugeot 3008 2-о поколения на российский рынок отдан дизельным установкам. Бензиновые моторы встречаются достаточно редко. Трех цилиндровый ДВС 1.2 THP с турбиной, обладает мощностью 130 лошадиных сил, что маловато для кроссовера. Первые произведенные моторы 1.2 THP часто менялись по гарантии из-за слабого ременного привода ГРМ (артикульный номер 1654514680). Скоротечное расслоение ремня сопровождается засорением масла и маслозаборника оторвавшимися частичками. В настоящее время проблема устранена, но рекомендуется менять ремень с периодичностью сто тысяч километров пробега. Ресурс небольшого бензинового ДВС составляет порядка 400000 км.
Четырех цилиндровые бензиновые ДВС 1.6 с турбиной гораздо шустрее. Это вариация силовых установок EP6, производимой и в настоящее время. Минусов при эксплуатации двигателя возможно избежать при своевременной смене моторной смазки (периодичность 7-8.000 км). Тогда мотор может отслужить до пятисот тысяч километров пробега.
В минимальном количестве доступны модели Пежо 3008 2016-2022 годов с 4WD. Машины оснащены гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового ДВС 1.6 с турбиной и электрического мотора на оси сзади. Для питания электрической машины применяется АКБ с емкостью 13.2 кВт*ч.Суммарная мощность агрегатов составляет триста лошадиных сил. Спрос на гибридную версию Peugeot 3008 II низок, по причине высокой стоимости.
Автоматическая КПП
Пежо 3008 2016-2022 годов второго поколения комплектовались автоматическими трансмиссиями японской фирмы Aisin. Доступны версии на шесть и восемь ступеней гидромеханического типа:
- TF-70SC (AT6);
- TF-80SC (AM6);
- TG80LS (EAT8);
- TF-81SC (AMN8).
6-АКПП доступны в паре с ДВС 1.6 HDI и 1.2 PureTech, со всеми другими применяется восьми ступенчатая автоматическая трансмиссия. Проблем с АКПП нет. Достаточно своевременно менять смазку – периодичность 50-60.000 км пробега. На частичную смену смазки необходимо четыре литра ATF типа Toyota-WS. По допускам масло идентично JWS3324 и AW-1. В результате АКПП прослужит не менее 300000 км.
Еще пара слабых мест
На Пежо 3008 2016-2022 годов нередко фиксируются следующие минусы в подкапотном пространстве:
- Кронштейны оптики – в верхней части блок-фар размещены фиксаторы, выходящие из корпуса и крепящиеся к крылу. Для кронштейнов предусмотрены ремонтные комплекты с артикулом 9814255780 и 9814255880. Фиксаторы ломаются при механическом воздействии на бампер. Например, при незначительном дорожно-транспортном происшествии. Бампер прогибается, утягивая оптику вниз. Поврежденный кронштейн спиливается и шлифуется, взамен монтируется фиксатор из ремонтного комплекта. Крепление осуществляется саморезами.
- Антифриз – ресурс заводской или используемой официальными дилерами охлаждающей жидкости Peugeot 3008 2-о поколения четыре года. Затем оттенок антифриз становится ядовито коричневым. Происходит засорение салонного теплообменника, снижается эффективность обогрева. Нередко полностью пропадает проток воздуха по одной стороне салонного пространства. Для исключения проблем рекомендуется заблаговременно сменить антифриз, используя более качественную продукцию с допуском G12+.
Ходовая
Подвеска Peugeot 3008 2-о поколения достаточно надежна и вынослива. Она очень схожа с версией Пежо 308 II в кузове хэтчбек.
Ресурс передних стоек стабилизатора (артикульный номер 980-690-7180, цена 10-50$) порядка 80000 км. На данном пробеге начинают поскрипывать втулки стабилизатора, которые не продаются отдельно. Некоторые мастера решают проблему рассверливанием фиксирующих скоб втулок, демонтажем и подбором аналогичных втулок. Далее детали монтируются, а скобы крепятся посредством винтов и гаек.
Шаровые опоры возможно сменить без рычагов. Артикул деталей 9803434080, стоимостью от 10 до 40$. Цена за рычаги в сборе с сайлентблоками находится в диапазоне от ста до двухсот долларов (984-632-9080). Крайне редко при достижении на одометре отметки в 120.000 км формируется скрип в опорных подшипниках (981-759-2480, 20-30$) стоек спереди.
Сзади ходовая часть Пежо 3008 2016-2022 годов оснащена скручиваемой балкой с двумя сайлентблоками. Конструкция надежна и долговечна, беспроблемно отрабатывает десятки лет. Крайне редко наблюдается шумность работы подвески сзади. Для устранения минуса потребуется подложить утолщенную прокладку из резины под крепежную гайку амортизаторов сзади. Для изготовления прокладки нередко используется втулка для рессор УАЗ.
С течением времени с передней части Peugeot 3008 2-о поколения раздается странный стук. Причину стоит искать в распорах, идущих от подрамника к опорам теплообменника спереди и смягчителя ударов. Распорка слева начинается под левым ШРУСом. Распорка справа находится в том же углу подрамника со стороны пассажира. Конструкцией предусмотрен упор распорок в подрамник посредством сайлентблоков. При их износе или растрескивании формируется стук. Элементы ходовой части ни при чем.
Приобрести сайлентблоки отдельно не удастся. Они реализуются в сборе с распорками. Деталь дорогая и не всегда доступная у поставщиков. Решается проблема изготовлением элементов из втулок для рессор.
Рестайлинг
Рестайлинговая версия Пежо 3008 2020 года получила обновленную внешность, характерную стилю современных французских машин. Спереди изменилась решетка теплообменника, бампер и оптика с утонченными линиями ДХО. Принято решение об исключении противотуманных фар. Функцию ПТФ включили в отдельный режим базовой оптики. Индекс модели нанесли на капот. Задняя часть машины изменилась не столь явно. Модернизирована стилистика блок-фар и выхлопных патрубков.
Салонное пространство Peugeot 3008 2-о поколения оснастили большим по диаметру центральным дисплеем, диагональю до десяти дюймов. Добавлена уникальная для кроссоверов компактного класса опция ночного видения.
Линейка ДВС для рейстайлинговых Пежо 3008 II в Европе практически не изменилась. Перестали использоваться для оснащения дизельные двух литровые моторы. Бензиновые ДВС с турбиной 1.2 (130 л.с.), 1.6 литра (180 л.с.) и дизельный 1.5 (130 л.с.) остались.
Доступны две комплектации с гибридными установками с четырех цилиндровыми бензиновыми ДВС 1.6, мощностью 180 или 200 лошадиных сил. В первом оснащении HYBRID4 300 e-EAT8 используется два электрических мотора (110 и 112 л.с.), установленных на осях спереди и сзади. Во втором варианте HYBRID 225 e-EAT8 применяется один электромотор на сто десять лошадиных сил, установленный в трансмиссию. Запас хода Peugeot 3008 2-о поколения исключительно на электрическом двигателе составляет 56-59 км. Питание обеспечивается АКБ литий-ионного типа с емкостью 13,2 кВт*ч.
На российский рынок поставляются модели с передним приводом в следующих комплектациях:
- бензиновый ДВС 1.6 с турбиной (150 л.с.) в паре с 6-АКПП;
- дизельный ДВС 2.0 с турбиной (150 л.с.) в паре с 8-АКПП.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.