Проблемы Prado 120 (2002-2009)

Прадо 120 Обзоры

Подробно разберемся в вопросе – насколько надежен Toyota Land Cruiser Prado 120? Как показывает практика, критических проблем, требующих серьезных финансовых вливаний у Прадо 120 нет. Большая часть нареканий связано с обилием влажности и химических реагентов на дорогах. Для их устранения и предотвращения потребуется провести антикоррозионную защиту кузова. Что сопровождается немалыми потерями денег.

Toyota LC Prado 120: общая информация

Прадо 120 др рест 2002-2007 01 Прадо 120 др рест 2002-2007 01
Прадо 120 др рест 2002-2007 01 Прадо 120 др рест 2002-2007 01
Прадо 120 др рест 2002-2007 Прадо 120 др рест 2002-2007
Салон Салон

В начале 2000 г стал актуален вопрос о необходимости выпуска внедорожников. Что обусловлено существенным ростом объема дорожного полотна высокого качества. Но компания Тойота не стала отказываться от идеи производства рамного Prado 120. Несмотря на низкую эффективность при движении на скорости, наличие больших кренов при вхождении в повороты и высокий уровень потребления топлива.

Начиная с 2000 года инженеры компании Тойота уделили особое внимание использованию современных технологий, уменьшающих крен, увеличивающих отзывчивость подвески и корректирующих степень жесткости амортизаторов.

Прадо 120

Прадо 120 – это третье поколение внедорожника, располагающегося в иерархии между пикапами и Land Cruiser. В основе лежит платформа, также используемая на Toyota 4-Runner. Простой, надежный, с отличной проходимостью автомобиль.

Прадо 120 производили в период 2002-2009 годов. Соответственно самым старшим моделям порядка двадцати лет. Разберемся во всех минусах и проблемах, возникших на протяжении длительного времени эксплуатации. 

Прадо 120 до рест 2002-2007
До обновления запасное колесо было на крышке багажника

Кузов и рама

Главный минус кузова Прадо 120, способный препятствовать пробегу в 1,000,000 км – коррозия. Особенно актуальна проблема для машин, поставляемых из арабских стран.

Вин рамы Прадо 120

Экземпляры Прадо 2002-2009 годов для европейского и российского рынка обладают минимальной антикоррозионной защитой. У арабских вариантов нет даже этого.

При нанесении антикоррозионной защиты, обязательно обрабатывается область рамы над рычагом переднего правого колеса. Здесь расположен основной VIN номер. При сильном поражении участка коррозией, номер перестает читаться. Что приведет к проблемам при переоформлении автомобиля в регистрирующих органах.

 рест 2007-2009
После обновления 2007 запаска переехала под днище

На раме Prado 120 предусмотрено большое количество технологических отверстий. Они нередко забиваются грязью и увлажняются. Как правило, ржавчина на раме первоначально образуется на сварных швах.

Стоит отметить, что встретить Прадо 120 с полностью прогнившей рамой практически нереально.

К слабым местам кузова, подверженным ржавчине, относятся:

  • Пороги – нередко ржа проедает элементы до дыр.
  • Панели пола.
  • Колесные арки – особенно в области внутренних брызговиков в месте соединения с порогами и в области технологических отверстий (крепление амортизаторов). Не всегда спасает от ржавчины и наличие заводского антигравийного покрытия в колесных арках. Оно со временем трескается и пробивается камнями.
  • Передние арки – главной причиной коррозии арок спереди становится влага и химические реагенты. Ржавчина нередко перекидывается на верхнюю часть моторного отсека. При проведении работ по устранению коррозии, помимо обработки антикоррозионным покрытием днища Прадо 120, в обязательном порядке понадобится покрасить передние брызговики со стороны капота.
  • Верхняя часть топливной трубки от горловины до топливного бака.
  • Две крепёжные ленты бензобака (77602-35030 и 77601-35090).Крепежные ленты бензобака Прадо 120
  • Нижние кромки дверей – иногда доходит до вспучивания лакокрасочного покрытия в проеме двери багажника в области фонарей и петель. Слабым местом проема двери багажника является нижняя кромка, закрытая уплотнителем из резины. Очень часто в местах примыкания панелей фиксируются разрушительное воздействие коррозии на металл, вплоть до его рассыпания.

Минус лакокрасочного покрытия кузова Прадо 120 – обилие сколов, которые со временем покрываются ржавчиной. К слабым местам стоит отнести зону на крыши по верхней кромке лобового стекла.

Салон

Также со временем сквозь болты фиксации рейлингов в салонное пространство проникает вода. Причина в механическом разрушении резьбы втулок из пластика. Для устранения минуса достаточно обработать технологическое отверстие силиконом.

Дверь багажника

К минусам кузова Тойота Прадо 2002-2009 годов, также относится провисание двери багажника. Замок двери начинает царапать собственную фиксирующую петлю. В результате дверь царапает лакокрасочное покрытие проема и дребезжит. А для закрытия двери, требуется ее приподнять.

Коррозия петель

Проблема особенно актуальна для до рестайлинговых моделей Prado 120, где запасное колесо размещено на крышке багажника. Причина – изношенность штифтов из стали в петлях (стоимость оригинала 70 $  68801-60050). Ресурс оригинальных петель порядка пяти лет. Также доступны разнообразные заменители, цена в три раза дешевле.

Но специалисты рекомендуют изготовить штифты с бронзовыми втулками. Если хорошо поискать, то удастся приобрести готовый ремонтный комплект. Более простой и менее эффективный способ устранения дефекта – монтаж прокладок под петли в проёмы для выравнивания дверного полотна и компенсирования износа осей. Кстати петли дверей провисают по той же причине и восстанавливаются идентичными способами.

Петля двери багажника Прадо 120

На рестайлинговых версиях Прадо 120 запасное колесо размещено под днищем автомобиля. Оно опускается и поднимается посредством специальной лебедки (51900-60280). Ее периодически нужно обильно обрабатывать смазкой. В противном случае лебедка заклинит, что вызовет проблемы с использованием запасного колеса в необходимый момент.

Лебедка запасного колеса Прадо 120

Вода в салоне, свет и трубки

После обильных дождей или мойки машины, рекомендуется прощупать напольный ковролин на предмет промокания. На Prado 120 в комплектации с люком, стоит проверить работоспособность дренажных трубок. Иногда расходится стык между моторным щитом и передней стойкой кузова на уровне верхних петель водительских дверей. Для точного определения места протечки, следует демонтировать крыло спереди с намокающей стороны.

Передние фары Прадо 120

В багажном отделении по правой стороне за обшивкой располагается задний контур системы кондиционирования. К контуру по днищу проведены две трубочки из алюминия. Со временем они разрушаются от коррозии, и начинают пропускать фреон. Трубки рекомендуется заблаговременно заменить на специальные изделия. Трубопроводы системы кондиционирования в подкапотном пространстве подвержены коррозии в меньшей степени.

Также стоит отметить низкое качество ближнего и дальнего света Прадо 120. В процессе эксплуатации мутнеют плафоны и отражатели. Для решения проблемы используют разнообразные варианты – реставрация оптики, монтаж светодиодных лампочек или линз, установка новых фар неоригинального исполнения.

Салон

Трещина в торпедо

Салонное пространство Прадо 2002-2009 годов не отличается изысканностью, но это и не было целью дизайнеров.

Нередкий минус салона – растрескивание торпеды в области солнцезащитного козырька над приборной доской. Но иногда трещины формируются с пассажирской стороны.

При достижении одометром отметки в триста пятьдесят тысяч километров наблюдается отказ светодиодов на приборной панели. В продаже доступны аналоговые варианты светодиодов.

Панель приборов

На многих Prado 120 со временем начинает поскрипывать и постукивать подлокотник. Проблема решается сменой поврежденных упоров (58959-60060) и нанесением изолирующего от шума материала на пластиковые детали подлокотника.

Крепление подлокотника

При набеге свыше 200,000 км формируется свист со стороны вентилятора отопительного комплекса. За оригинальную продукцию понадобится заплатить 500 $  (87103-35080), а аналоговую – от 50 $, но их надежность весьма сомнительна.

Вентилятор печки Прадо 120

Владельцы Prado 120, выпущенных до 2007 года, отмечают, что вентилятор крутится по оси с подшипниками скольжения с войлочными шайбами, пропитанными масляным составом. Причина возникновения скрипа со стороны вентилятора печки – постепенное высыхание масла. Отдельные умельцы заблаговременно снимают и разбирают деталь, обновляя смазку на втулках вентилятора.

Вал замка зажигания

Еще один минус салона Прадо 120 – поломка вала замка зажигания, проявляющаяся после десяти летней эксплуатации автомобиля. В результате пропадает четкая фиксация положения ключа. Замок прокручивается без характерных щелчков. Некоторые мастера устраняют проблему самостоятельно, но в продаже доступен ремонтный вал (HR4528060560).

Двигатели

Для оснащения Prado 120 использовалась дизельная силовая установка 1KD-FTV (3.0 D-4D 166-173 л.с.) и следующие типы бензиновых моторов:

  • 7 MPI 152 л.с. 3RZ-FE;
  • 7 MPI 163 л.с. 2TR-FE;
  • 0 MPI V6 249 л.с. 1GR-FE.

Далее подробно остановимся на слабых местах представленных моторов.

Дизель 3,0

Дизель 3,0 под капотом Прадо 120

Наиболее распространены Тойота Прадо 120 с дизельными силовыми агрегатами 1KD-FTV (3.0 D-4D 166-173 л.с.). Четырех цилиндровый мотор рядного исполнения с 16 клапанной ГБЦ. Блок изготовлен из чугуна, предусмотрена турбина с изменяемой геометрией.

Минус дизельных ДВС – слабые поршни. Это связано либо с чрезмерной облегченностью, либо с заводским браком. На выпущенных в период с августа 2006 до июня 2009 года силовых установках 1KD-FTV с пугающей периодичностью отмечалось раскалывание поршней. В значительной степени дефект минимизирован на более ранних ДВС, изготовленных с августа 2004 года.

Новые поршни

Дефект полностью устранили на ДВС 3.0, изготовленных с конца 2010 года. Данные моторы отвечают стандартам ЕВРО-5 и использовались для оснащения следующего поколения Прадо.

Для устранения проблемы со слабыми поршнями, следует заменить их на изделия с соответствующим номером (13101-30150-03). Это увеличит ресурс двигателя до миллиона километров.

Дизель 3,0 ГРМ Прадо 120

Ременной привод ГРМ (13568-39015) служит порядка ста тысяч километров пробега. А турбокомпрессор и помпа (16110-69045) 300,000-400,000. Для раскручивания помпы предусмотрен ремень навесного оборудования. В остальном уникальных особенностей по дизельному мотору Прадо 120 выделить сложно.

помпа

Срок службы форсунок составляет 400,000, но через 200,000 пробега рекомендуется их демонтировать и установить новые огнеупорные шайбы. Цена форсунок (DCRI107730, DCRI107780) 420-550 $, в зависимости от года производства ДВС.

форсунки

Также стоит отметить, что для комплектации Prado 120, поставляемых на арабский рынок, применялись старые модификации восьми клапанных моторов 5L и 1KZ, работающих на дизеле. Собственно, 1KZ стал базой для ДВС 1KD.

Бензиновые 2,7

Прадо 2002-2009 годов оснащался следующими модификациями бензиновых ДВС 2.7 л:

  • 7 MPI 152 л.с. 3RZ-FE;
  • 7 MPI 163 л.с. 2TR-FE.
2TR-FE — бензиновый двигатель объёмом 2,7 л.; 3RZ-FE — бензиновый двигатель объёмом 2,7 л.; 5VZ-FE — бензиновый V6 объёмом 3,4 л.;
Двигатели Prado 120: 2TR-FE.; 3RZ-FE; 5VZ-FE;

Первоначально применялся силовой агрегат 3RZ-FE, но после рестайлинга Прадо 120 стали использовать 2TR-FE. Оба ДВС имеют четыре цилиндра, цепной привод ГРМ, практически одинаковые блоки цилиндров и рядное исполнение.

Отличаются головки блока цилиндров, но обе оснащены шестнадцатью клапанами. Для регулировки тепловых зазоров в ДВС 3RZ-FE используется методика подбора шайб, а в 2TR-FE предусмотрены гидравлические компенсаторы и фазовращатель на выпускном распределительном вале.

Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7
Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7

Обе силовые установки надежны и способны отслужить миллион километров пробега. Но минус таких комплектаций Prado 120 – разочаровывающая динамичность. Моторы 2.7 способны разогнать автомобиль до 100 км/ч только за шестнадцать секунд, при условии выжима педали акселератора до упора на каждой передаче.

Бензиновый 4,0

2.7 2TR-FE и 4.0 1GR-FE
Бензиновые двигатели LC Prado 150: 2.7 2TR-FE (слева) и 4.0 1GR-FE (справа)

Наиболее быстрые и динамичные Прадо 120 укомплектованы атмосферными бензиновыми ДВС 4.0 MPI V6 180 л.с. 1GR-FE. Силовой агрегат достаточно надежен, но крайне чувствителен к перегревам. Что требует тщательного контроля состояния теплообменников. Иначе велика вероятность деформации ГБЦ. Также не обойдут стороной негативные последствия и блок цилиндров, изготовленный из легкосплавных материалов. Даже кратковременный перегрев способен привести к задирам в цилиндрах.

Конструкцией впускного коллектора предусмотрено наличие заслонки изменения геометрии из стали. Она зафиксирована двумя винтами, которые нередко выкручиваются, повреждая один или два цилиндра. Проблема устраняется монтажом доработанного коллектора (1710931015), стоимостью 340 $. Есть вариант со вскрытием старого коллектора и последующим изъятием оси с заслонкой, чтобы каким-либо способом жестко зафиксировать винты или сменить их на заклепки.

Модернизированный впускной коллектор мотора 4,0 Прадо 120

Привод клапанов ДВС 4.0 MPI V6 180 л.с. 1GR-FE не оснащен гидравлическим компенсатором. Корректировка тепловых зазоров выполняется подбором толкателей. Но практически данная операция производится крайне редко.

Для оценки состояния цепного привода ГРМ осматривается на сколько выступает шток, который просматривается через специальный лючок. При выступе штока на два сантиметра, делается вывод о необходимости смены цепного привода ГРМ. При сильном растяжении звеньев цепи на приборной панели высветится индикатор CheckEngine.

двигатель Тойота 1GR-FE

Нередко возникают проблемы с длительным пуском ДВС по причине подтекающих форсунок. Прокладку крышки ГБЦ нужно периодически менять. Иначе масло будет попадать в гнезда свечей зажигания. Но стоит отметить минимальный уровень потребления смазки четырех литровыми силовыми агрегатами. 

Коробки

Рычаги АКПП и раздатки
Больший рычаг — селектор АКПП, меньший управляет раздаткой

Критических замечаний к механическим КПП Прадо 120 нет. Детально остановимся на минусах автоматических трансмиссий. Для оснащения Prado 120используются следующие типы автоматов:

  • 4-АКПП Aisin A340F/343F – долговечная коробка, при условии смены смазки (Toyota T4) с периодичностью пятьдесят тысяч километров пробега. Ресурс КПП составляет более 500,000. На трансмиссии применяется металлический корпус фильтрующего элемента (3533060030), а в качестве фильтра используется металлическая сеточка. Сетка периодически осматривается на предмет наличия износов и очищается.Фильтр 4АКПП Прадо 120
  • 5-АКПП Aisin A750F – применяется с 2004 года в паре с бензиновым ДВС 4.0 л и дизельным 1KD. До отметки в полмиллиона набега силовая установка не вызывает проблем. На смену масла применяется продукция Toyota WS. Также допускается повторное использование фильтрующего элемента после промывки.

Рулевое управление

Проблемы с рулевым управлением Тойота Прадо 2002-2009 годов возникают на отметке триста тысяч. Из-за изношенности крестовин промежуточного рулевого вала (45203-35310) формируется люфт. Цена за оригинал рулевого вала составит 170 $, аналог обойдется в пятьдесят долларов. Решить проблему можно сменой крестовины.

Рулевой вал Прадо 120

Ресурс рулевой рейки порядка 300,000. В дальнейшем велика вероятность образования стуков. Но рейка беспроблемно ремонтируется в специализированных сервисах.

Полный привод

Крестовины карданного вала Прадо 120

Тойота Прадо 120 оснащен обслуживаемыми крестовинами карданного вала. Рекомендуется шприцевать (обновлять смазку) каждые 10,000 пробега. Также обрабатываются смазкой шлицы заднего карданного вала. Иначе на них образуется ржавчина, что опасно образованием люфта с последующим повреждением заднего редуктора и даже срезанием шлицов. При необходимости демонтаж крестовин карданного вала проводится без проблем.

Уплотнительное кольцо

Prado 120 оснащен постоянным полный привод. На раздаточной коробке смонтирован актуатор в корпусе из пластика. Он обеспечивает включение блокировки межосевого дифференциала. При фиксации течи из корпуса актуатора, согласно мануала необходимо снять раздатку для смены уплотнительного кольца (90301-56009). Но отдельные мастера проводят операцию без демонтажа раздаточной коробки.

Актуатор блокировки дифференциала